Спектакль Сын

Оценка редакции
Выбор редакции
Дата премьеры: 11 сентября 2020

Нашедший собственный ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену, Юрий Бутусов берется расшифровать загадку человеческой природы с помощью современной драматургии.

Сыну после развода родителей приходится делать свой выбор. Привычный миропорядок рушится, человек лишается опоры, веры, ему необходимо принять реальность, в которой он живет. И это оказывается невозможным. В попытке поиска компромисса, выхода, уничтожается человеческая природа, потому что врать он не может. Ему приходится придумывать себе иной мир.

Отзывы о «Сын»

Ещё 7 отзывов
Илья Илья 24 января, 12:09

На каком-то невиданном, непостижимом уровне Бутусов работает с эмоциями. У него актеры, порой, играют не людей. Они как бы избавляются от своих телесных оболочек и превращаются в живые эмоции. Они не пытаются пережить эмоции, они ими становятся. В такие моменты у зрителя появляется уникальная возможность заглянуть по ту сторону человека, которую мы так старательно скрываем.

Мы сдерживаем свои эмоции, приглаживаем их, делаем пристойными. Чтобы не потерять лица, чтобы не дай бог не поняли неправильно, не осудили, не отвернулись, не отписались. Мы даже если и плачем, то в туалете. Ну не принято у нас показывать эмоции. Слишком много лет это было опасным для жизни. Будь незаметным. Слейся с толпой. Будь попроще! Будь, как все! И не высовывайся!

Но эмоции - это атомный реактор внутри каждого из нас. Это источник такой силы, заигрывание с которым может обернуться личным Чернобылем.

Не нужно изобретать универсальные искусственные языки. Наш эсперанто — это язык эмоций. Это то, что дано абсолютно всем по праву рождения. С единой грамматикой, морфологией и синтаксисом. Но проблема в том, что язык этот хоть и универсальный, но мертвый. Если вы говорите на нем в полголоса или шепотом, то без шансов, — вас никто не услышит, все — в себе. А если вырвется крик, то окружающие всеми силами постараются его не заметить. Из вежливости.

В спектакле «Сын» Бутусов пошел дальше. Моменты превращения актеров в эмоции слились в целый спектакль. 2 часа и 40 минут на сцене нет людей. Есть только души. И они общаются между собой на языке эмоций. И зритель не наблюдает, он участвует в этом, потому что он знает этот язык, он помнит его с тех времен, когда все друг друга понимали без слов.

Галина 27 мая 2022, 03:44

Пожалуй, один из самых лучших спектаклей, что я видела. Игра актеров на высоте! Гениально!Очень жизненно, но желаю, чтобы никто не узнал себя. 3 часа прошли на одном дыхании.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма