Спектакль Отравленная туника

2 июля 2022 (сб) | 19:00Полное расписание
Театр Романа Виктюка(Сокольники)
135 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 12 раз
Дата премьеры: 5 марта 2020

Лучшая пьеса литературного наследия одного из ярчайших представителей Серебряного века Николая Гумилева была написана им за три года до трагического ухода из жизни.

Эпоха творческого взрыва начала XX века интересует Романа Виктюка всегда; независимо от того, над какой постановкой он работает в настоящий момент, режиссер всегда опирается на творческий опыт гениев той эпохи — поэтов, драматургов, художников. И конечно, на судьбы этих гениев, которые почти всегда – трагичны. В годы, когда Гумилев писал «Отравленную тунику», контраст между изысканностью творческой атмосферы века и действительностью, которая всеми силами старалась эту атмосферу убить, был ярок, как, пожалуй, никогда до этого и никогда после. Противостоять жестокой действительности, в которой существовали Гумилев, Мандельштам, Сологуб, возможно только наивысшими выплесками творческой энергии, поэтому и тексты их столь высоки и творчески насыщенны. Именно такой литературный и общехудожественный материал и привлекает режиссера Романа Виктюка, который необыкновенно чуток к  пограничным состояниям человеческих душ и более всего ценит именно произведения, продиктованные этими состояниями, написанные вопреки тому, что мешает художнику реализовывать его высокое предназначение, поскольку именно тогда и рождаются самые великие тексты.

Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики, ведь прототипом главного героя, бродячего поэта Имра стал один из основателей арабской поэзии, легендарный поэт и воин Имру аль-Кайс, реальные факты жизни и творчества которого стали основой сюжета пьесы. И, подобно Гумилеву, написавшему трагедию с позиции поэтоцентричности мироздания, Роман Виктюк, принципиально существующий в таком же мироздании, соединяет в своем спектакле последние дни жизни поэта с его же произведением. Раскрывает творение путем раскрытия судьбы творца – один из его важнейших режиссерских методов.

Показывая в «Отравленной тунике» тектонический разлом времен и судеб, крича и плача о смерти, взявшей себе лицо любви, Виктюк кричит и плачет об уничтоженном поколении творцов начала XX века. Поколении, великое наследие которого никто до сих пор так и не смог превзойти.

Фотография обложки «Отравленная туника». Автор Полина Капица. Источник Фото предоставлены пресс-службой театра Романа Виктюка.

Отзывы о «Отравленная туника»

Ещё 3 отзыва
yasurprise 3 июня, 02:12

В Театр Романа Виктюка я собиралась не просто долго, а очень долго. Еще несколько лет назад изучала афишу и все пыталась выбрать спектакль, с которого можно было бы начать знакомство с этим театром. И все никак не решалась. Уж слишком своеобразным он казался, судя по фотографиям и видео гуляющим в сети, да и отзывы об одной и той же постановке зачастую были диаметрально противоположными. Но вот, наконец, и час знакомства настал. Для начала был выбран спектакль «Отравленная туника».
Театр встретил приветливо, а внутри оказался довольно просторным. Около входа в партер с портрета встречает всех Роман Григорьевич и его роскошный пиджак.
Зал же удивил необычным расположением мест, огромным балконом. А сцены в привычном понимании (с подъемом над зрителями) нет.
Конечно, я учитывала высокий рейтинг спектакля среди отзывов, но это было не самое главное. Это последняя постановка Романа Виктюка, премьера ее состоялась 5 марта 2020 года. И в ней, конечно, виден почерк мастера. А ещё автор пьесы – Николай Гумилев – один из любимых поэтов Серебряного века. Поэтому интересно услышать его произведение из уст самих героев.
Больше всех, наверное, впечатлила Людмила Погорелова – царица Феодора. Хотя она и не главная героиня. Хитрая, умная женщина, пробившаяся из низов, ради власти готовая на всё. Драма же рассказывает про любовь юной царевны Зои (Анна Подсвирова) и простого арабского поэта и воина Имра, которого играет один из главных актеров театра Дмитрий Бозин. Очень своеобразная игра, растянутая, мяукаящая речь, даже пластика кошачья. Это было неожиданно и не похоже на всё виденное раньше. Декорации поразили не меньше. Ведь в тексте Гумилева идет рассказ о богатстве дворца и Византии, а на сцене мы видим камни, бревна, железные кровати. А вместо богатых одежд белые туники и серые шинели. И это тоже «фишка» Виктюка: текст произведения соединить с жизнью автора. Ведь Николай Гумилев написал произведение в 1918 году, когда вокруг были как раз такие «декорации». В общем, это был интересный опыт приобщения к особенному миру Романа Виктюка: удивить он точно смог.

rofekazan 10 июля 2021, 10:56

Полностью испорченное впечатление от некондиционированного зала. На улице +31, в зале наверное под 40, дышать нечем. Еще и требование в масках. Администрация, если не можете обеспечить человеческие условия приема зрителей, закройте на время театр.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

суббота, 2 июля
19:00
Театр Романа Виктюка
Сокольники
четверг, 25 августа
19:00
Театр Романа Виктюка
Сокольники

Фотографии к спектаклю «Отравленная туника»

Актеры «Отравленная туника»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма