Спектакль Папа
«Когда охваченный тревогой маленький человек ищет место для жизни в незнакомом городе, он вдруг оказывается лишенным той защиты, которое знание человеческое воздвигало тысячелетиями против магических сил. […]
И тогда оказывается, что дома больше наблюдают за ним, чем он наблюдает за домами» - Теннесси Уильямс.
Премьера состоялась 24 января 2020 года
Автор пьесы «Папа», французский писатель Флориан Зеллер, в 22 года написавший свой первый роман, получил славу драматурга стремительно. В 2016 году The Guardian назвала его «самым ярким молодым драматургом нашего времени». Его пьесы переведены на многие языки и пользуются популярностью во всем мире. «Папа» - самая известная из них, отмеченная престижной премией «Мольер» и номинированная на британские театральные премии Theatre Awards UK и Evening Standart Theatre Awards. Ее уже поставили в театрах Европы, Америки и Японии.
На постановку этой пьесы Галиной Волчек приглашен известный режиссер Евгений Арье, чьи спектакли, поставленные на сцене «Современника» («Враги. История любви», и «Скрытая перспектива»), стали событием для театральной Москвы.
В пьесе «Папа», жанр которой обозначен как трагифарс, сочетаются юмор, пронзительная трогательность и почти детективная интрига. Создатели спектакля отважно рассуждают на очень тонкие темы: что такое реальность, до какой степени она объективна и как происходящее вокруг отражается в нашем сознании?
Отзывы о «Папа»
Постановка Евгения Арье «Папа» в афише Современника обозначена как трагифарс. Но комических элементов не так и много. Зато они позволяют лучше понять характер страдающего деменцией Андрэ и в полной мере насладиться игрой и интонационными перевоплощениями Сергея Шакурова. Калейдоскоп сцен то отражает реальность, то показывает искаженное восприятие действительности больным стариком. Да так правдоподобно, что иногда вслед за главным героем хочется воскликнуть: «Где я? Кто я?». И хотя финал пьесы в целом понятен с самого начала, каждая сцена заставляет задуматься, какой выбор ты сделаешь на месте дочери (в ярком исполнении Виктории Толстогановой), как поступишь на месте её мужа, на месте терпеливой сиделки. Пожалуй, это история о том, с чем боится столкнуться каждый из нас, но может оказаться в подобной ситуации дважды. Сначала на месте любящей дочери или сына, а потом уже будучи престарелым отцом или матерью. Сочувствуя каждому, не хочется оказаться ни в чьей роли. Зато хочется наслаждаться сценографией, игрой света и тени, движениями прозрачных плоскостей, меняющих пространство, и заслуженно аплодировать уходящему в светлый мир темному силуэту, благодаря за жизнь и за игру!