Отзывы о "Фабричная девчонка"

Нина 15 сентября, 12:22

У каждого театрального режиссёра есть свой узнаваемый почерк, свой фирменный стиль. Спектакли Владимира Панкова отличает уникальный жанр SounDrama. В его постановках музыка является не просто красивым фоном, она полноценное действующее лицо. Она живет на сцене на равне с актерами, она неотъемлемая часть рассказываемой истории.

Ещё один интересный приём, который часто можно увидеть в спектаклях Панкова, это он-лайн трансляция самого же спектакля на больших экранах, являющихся частью декораций. Камера выхватывает самые эмоциональные и знаковые моменты, делает акцент, усиливая тем самым остроту восприятия.

Так же могу сказать что каждый спектакль Панкова - это судьбы людей. Сложные, интересные, запутанные судьбы, которые актеры проживают на сцене.

Ярким примером панковской режиссуры является спектакль «Фабричная девчонка». Фабричное общежитие советских времен, с двухъярусными металлически койками, партийная литература, бюст Ленина и девчонки в рабочих халатах, мечтающие о любви.

Каждая героиня идёт к своей мечте, но кто-то считается с общественными нормами, партийными правилами и, в конце концов, со своей совестью, а кто-то изо всех сил «гребёт против течения» подвергаясь всевозможными порицаниям. И, казалось бы, времена изменились, но история написанная Александром Володиным в далёком 1956-м году (именно она легла в основу постановки) актуальна по сей день.

На сцене молодые актеры, выпускники курса Владимира Панкова. Яркие, энергичные, горящие изнутри, они ни в чем не уступают мастерам сцены Татьяне Владимировой и Дмитрию Мухамадееву. Ребята демонстрируют прекрасные вокальные, хореографические данные и высококлассное актерское мастерство.

«Фабричная девчонка» очередной раз заставляет меня признаваться в любви к спектаклям Владимира Панкова, музыкантам студии SounDrama и актерам театра ЦДР.

lisusha84 14 сентября, 10:41

Александр Володин - классик советской драматургии, чьи пьесы в свое время считались новаторскими и революционными. Заимствуя сюжеты из повседневной жизни писатель всегда выступал на стороне человека "не такого как все", вступающего в конфликт против общепринятых норм. Именно таким является самое первое его произведение - "Фабричная девчонка" поставленное в 2019 г. в ЦДР режиссером Владимиром Панковым. Глубокий живой спектакль о советском прошлом, о красном знамени и силе коммунизма. О поощрении слабоволия и порицании свободомыслия. О обществе, которое легко может загубить судьбу простого человека. Наконец, о молодости и жажде любви!
Два с половиной часа без антракта пролетают на одном дыхании. Необычная длинная сцена и всего четыре ряда в зале делают зрителей если не участниками, то точно сопричастными ко всему увиденному. "Фабричная девчонка" - это не просто спектакль, это ещё и мюзикл: артисты (почти все - бывшие студенты В. Панкова) прекрасно танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах. А как харизматичен Дмитрий Мухамадеев (вспомнила, что видела его в спектакле "Жениться вам надо, барин")! Он настоящий комик заставляющий зрителя смеяться даже в очень драматичном произведении.
Спасибо режиссеру В. Панкову за "нового" А. Володина. Пора уже мне не только спектакли и фильмы по его пьесам смотреть, но и книги почитать.

Елизавета Ефремова 13 сентября, 12:44

Два с половиной часа без антракта и ни минуты скуки - это спектакль "Фабричная девчонка", поставленный Владимиром Панковым по пьесе Александра Володина в московском театре "Центр драматургии и режиссуры".
Красные папки комсоргов и цинковые ведра, полуподпольный джаз и деревенские гармошки, замурзанные ватники зеков и яркие галстуки киношников - все это легендарная оттепель: глоток свободы перед застоем.
На сцене нагромождение из железных общежитских кроватей, полки с книгами классиков марксизма, бюст Ленина и плакаты советской эпохи.
На сцене фабричные девчонки мечтающие о любви, о семье, о собственном доме и никакие плакаты и цитаты им не помеха.
На сцене простенькие косынки и форменные халатики, а под ними трогательные ситцевые платьица в цветочек.
На сцене много музыки: от дворовой полублатной лирики до запретного рок-н-ролла.
На сцене праздник молодости и красоты: в спектакле Панкова участвуют студенты его выпускного курса.
Спектакль очень женский, но женщины ярче выглядят, когда рядом мужчины и залихватские матросы задорно отплясывают, пленяя девичьи сердца физической подготовкой, отвагой и широтой души военных моряков.
Спектакль многонаселенный, но режиссер дает высказаться каждой героине, наводя на нее луч софита киношников, добавляющих свою долю в суету на сцене.
У каждой из девчонок свои тайны, своя история, свои повороты судьбы, свой герой: тут и студент из страны соцлагеря и начинающий кинорежиссер, и бравый моряк, прибывший на побывку.
Казалось бы как далеки сегодняшние студентки театрального вуза от проблем девчонок эпохи оттепели, но актрисы удивительно гармонично ощущают себя в предложенных обстоятельствах. Да и чему тут собственно удивляться: современные девушки так же мечтают о любви, как и фабричные девчонки, живущие в общежитии на двухъярусных кроватях.
Все юные артисты прекрасны, все талантливы, даже не хочется кого-то особо выделять - это было бы не честно, но я запомнила пару-тройку имен на будущее. Буду потом рассказывать внукам, что видела знаменитую актрису в ее дебюте.
Благодарю за доставленное удовольствие московский театр "Центр драматургии и режиссуры" и сообщество блогеров МоскваЛюблю.

Dilyara 25 ноября 2019, 06:35

Люблю спектакли, в которых заняты студенты - может, потому, что я сама постоянно в студенческой среде. В них столько жажды и драйва, что эта энергия как эликсир. 15 ноября в @cdr_teatr состоялась премьера Владимира Панкова, которую и я, и очень многие ждали – Панков известен в театральных кругах, но все-таки несоразмерно мало. А мне хочется, чтобы знали и стремились на его спектакли гораздо больше, поскольку в них всегда есть особая атмосфера, эмоционально разная, но не оставляющая равнодушным. Здесь уют, но не покой, шум и творческий хаос, но наполненный смыслом, камерность, но не закрытость. Есть внутренний свет, даже когда правда жизни беспощадна.

В спектакле «Фабричная девчонка» заняты почти все студенты выпускного курса его мастерской, «панки», как они себя называют, и пусть никого не смущает ни молодость, скорее, даже юность артистов, ни пьеса, написанная более 60 лет назад. Спектакль сделан виртуозно. Без лишней сентиментальности, порой жестко, но с большой любовью и безукоризненным чувством меры и вкуса.

Дистанция между действительностью 1956 года и поколением миллениалов – как пропасть. Но это только внешне. Дружба, предательство, лицемерие, зависть, быть как все или нет – темы вечные, «природа человека остается неизменной».
Жанр саундрамы идеален – звучат советские песни и мелодии различных годов, не только периода «оттепели», и в этом миксе отражается вся эпоха. Но не для того, чтобы вызвать ностальгию (чего я не люблю), скорее, наоборот – дистанцироваться и вдруг осознать, что железные койки с панцирной сеткой, если их поставить вертикально, становятся клетками, общежитие – тюрьмой, а принцип «не высовываться» никуда не исчез.
«В камеру никто не смотрит!» - этот призыв оператора не раз звучит на сцене (по сюжету снимается документальный фильм), он звучит и в финале, только камера уже направлена в зрительный зал.
«Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает для себя..»

Поздравляю с премьерой, любимый ЦДР! Панки, вы крутые!.

В спектакле ещё играют замечательная Анна Гуляренко из ГЦ (в другом составе – Татьяна Владимирова, хочу посмотреть спектакль и с ней), и Андрей Заводюк, который, думаю, в представлениях не нуждается.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма