Спектакль Бродский. Стихи в Гоголь-центре

Оценка редакции

5 октября на сцене Гоголь-центра пройдет большой поэтический концерт «Бродский. Стихи». Осенний сезон проект открывает обновленной программой и новым составом участников - читают актеры московских театров «Практика», «ШДИ», Театр Наций, Театр им. Ермоловой, «Театр.doc», ЦИМ и Гоголь-центр под музыкальное сопровождение издательства «Kotä Records».

История театрального проекта «Бродский. Стихи» началась в 2015-м году, когда актер и куратор Павел Михайлов и актеры московских театров («Практика», «Театр.doc»), собрались вместе и устроили поэтический вечер, посвященный 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского. С тех пор уже в течение четырех лет, благодаря всеобщей народной любви к творчеству Бродского, проект собирает полные залы на площадках интеллектуальных клубов и городских фестивалях Москвы — с 2015 года это были «Пикник Афиши», «Городской сюжет», «Театральный День города-2017», Театральный Центр «На Страстном» и др.

Благодаря уникальной подборке стихотворений спектакль каждый раз становится уникальным событием, раскрывающим всё новые и новые темы в творчестве Иосифа Бродского. Стихи исполняют: Алиса Гребенщикова (Театр «Практика»), Павел Артемьев (Театр «Практика»), Инна Сухорецкая (Театр «Практика»), Артем Шевченко (Гоголь-центр), Яна Иртеньева (Гоголь-центр), Павел Михайлов (театр ПТТ), Елена Махова (Театр Наций), Наташа Горбас (Театр им. М.Н. Ермоловой), Иван Орлов (Театр «Школа Драматического Искусства»).

Музыка: Кира Вайнштейн (номинация на «Золотую маску»-2019 за музыку к спектаклю «40») и Михаил Мясоедов («Kotä Records»).

Куратор и режиссер проекта – Павел Михайлов.

Отзывы о «Бродский. Стихи в Гоголь-центре»

Гулия Гулия 17 марта, 05:01

Спектакль “Портрет Дориана Грея” по одноименному произведению Оскара Уайльда в театре Гоголя –это и многомерное, многослойное повествование, и драматургия, и балет, и пластический театр, и мистерия, и, наконец, мистическое толкование мистического же сюжета.

Идя на спектакль, я задавала себе вопрос: как можно воплотить на сцене столь парадоксальное произведение, да и вообще, возможно ли это?
Просмотр спектакля убедил меня –да, можно, да ещё и с превосходным результатом.
Режиссёру Константину Мишину, на мой взгляд, удалось выполнить на сцене все перечисленные выше задачи.
Дориан Грей Мишина многолик (на сцене, словно многорукий Шива, появляются четыре актёра- воплощения Грея), рамка портрета главенствует на переднем крае сцены, а большая линза – увеличительное стекло.
Все декорации, коих не так много, неслучайны. Каждая играет свою символическую, строго отведённую ей контекстом, роль.
Спектакль очень стильный –это подарок для ценителей, эстетов- визуалов, вдохновляющихся эстетикой дендизма. Художнику по костюмам мастерски удалось воплотить идею декаденства, сделав привлекательными даже порочных персонажей - Гарри, словно сошедший с обложки британского журнала Vogue, Андрей Кондратьев. Отдельного внимания заслуживают жабры и папский колпак.
Цвета –чёрный, белый, красный серый сквозь рамку портрета вводят зрителя в мистическую матрицу сюжета.
Грей красив, он притягателен своим отрицательным обаянием. Он –человек без возраста, но красивый в любом своём возрастном воплощении –и свежим румяным юношей ( трогательная Мария Лисовая), и зрелым человеком ( непревзойдённая Людмила Чиркова).
Режиссёру действительно удалось воплотить мистическое: при безупречной игре актёров зритель абстрагируется от их пола и возраста, словно под гипнозом. находясь во власти сюжета.
Спектакль настолько мощен, что трансляция по каждому каналу восприятия может вплоне восприниматься как самостоятельно, так и в совокупности: это и живая музыка (её можно слушать отдельно), и балет (на хореографию смотреть), и драма –слушать реплики. При сочетании же всего вместе, зритель получает настоящий взрыв смыслов, аудиовизуального наполнения в рамках мистической феерии.

Полагаю, что зрителю, не знакомому с сюжетом книги, спектакль может быть непростым для восприятия, однако же посоветую пойти на него всем – это “блюдо” высокой, гурманской кухни, это, рода, “селектив”. Однако, буду рекомендовать его всем - даже если будет непонятно, Вам точно не будет скучно.

Елизавета 7 октября 2019, 03:01

Бродский. Стихи - проект нужный человеку из мегаполиса как минимум, чтобы сбавить скорость и на полтора часа выкинуть из головы визуальные картинки, информационный мусор и максимально настроить свой слух на восприятие текста Бродского. Текста красивого, извилистого, честного и острого настолько, что иногда становится неловко от того, что он читается вслух на большую аудиторию.

Стойка с микрофоном на сцене большого зала Гоголь-центра освещается одним (парой?) периодически меняющих цвет прожекторов. В их свете не менее причудливо, чем стихи Бродского, перетекает дымка. Актёры исполняют стихи, сменяя друг друга. Чтение сопровождается живой музыкой, которая не мешает, а дополняет. Все это сочетание временами придаёт поэтическому концерту атмосферу массовой медитации.

Любопытно следить за подборкой стихотворений (широко известных и не очень) и за тем, как они поделены на своеобразные блоки. Насколько я поняла, каждый концерт подборка меняется.

После первых сорока минут концерта мне стало тяжелее воспринимать текст, но, думаю, это связано с тем, что я далеко не самый подготовленный к Бродскому зритель. Многие вещи я слышала впервые. Благо, по следам программки можно провести домашнюю работу, перечитать и осмыслить услышанное.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / литературно-художественная