Спектакль Война и мир

Дата премьеры: 10 декабря 2019

«Война и мир. Русский Пьер» - масштабная постановка иконы русской литературы, великого романа Льва Толстого. Театр «Модерн» готовил ее более трех лет и с гордостью представляет премьеру в своем репертуаре. В спектакле задействованы 70 человек - вся труппа театра и приглашённые актеры, для них подготовлено более 400 костюмов. Как и все спектакли Юрия Грымова, «Войну и мир. Русский Пьер» отличают оригинальные визуальные,  пластические и световые решения.

Любовь и страсть, светские рауты и быт русской интеллигенции, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов - все оттенки авторского замысла и многочисленные сюжетные линии романа отражены в постановке.

В основе сюжета – путь преображения Пьера Безухова, его эволюция от западника до русского патриота, передового человека эпохи. В образе главного героя, с небесной душой, живущего в сомнениях, в смятении и поиске истинного пути, прочитывается вся Россия начала XIX века, с преклонением перед западными идеями и ведением войны с Францией, с симпатией масонам и разочарованием в их учении, разглядевшая и принявшая свой народ-богоносец, нашедшая укрепление в духовной мудрости простого человека, в его нравственных идеалах, в милосердии и правдивости, в семейных ценностях.

Основная сюжетная линия проходит на фоне фактов частной жизни русской интеллигенции  – Анатоля Курагина, Фёдора Долохова, Марьи Болконской, графа Ростова и его жены, старого князя Болконского, Элен, Александра I, дядюшки Наташи.

В основе музыкального оформления – исполнение а-капелла народных песен, православных духовных песнопений, западноевропейского арт-рока. Постановка осуществляется совместно с Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова (художественный руководитель - Евгений Волков).

Отзывы о «Война и мир»

Ещё 20 отзывов
Светлана К 9 октября, 06:10

Спектакль «***** и мир» в театре Модерн — сильное, эмоциональное и необычное прочтение классики. Режиссёр Юрий Грымов сосредоточил внимание на внутреннем пути Пьера Безухова, а хор и свет стали полноценными участниками действия. Минималистичная сценография и выразительные костюмы создают мощную атмосферу, а масштабные сцены ***** производят глубокое впечатление.
Несмотря на длительность, спектакль смотрится на одном дыхании. Это современная и очень живая интерпретация Толстого — рекомендую к просмотру.

Ольга Ольга 28 июня, 10:35

10 июня 2025 года увидела "***** и мiр" в постановке Юрия Грымова. За последние полгода театр "Модерн" стал моим любимым. И произведение Л. Н. Толстого , перенесенное на подмостки, поразило, удивило, заставило взглянуть на происходящее под другим углом.

Взрослая девочка хотела увидеть бал. Да, она его увидела, но он был одной из красок, которыми было расписано огромное полотно. Я рада, что режиссер главным выбрал путь взросления Пьера Безухова: от сложного вхождения в масонство и почитания Наполеона до покушения на французского императора, от мужчины, которым манипулирует женщина, до любви, которая возникла после испытаний ******. Было над чем задуматься, испытать разные эмоции, а не повторять пройденное.

Образ Пьера написан мазками смело, точно выделяя суть. И в то же время с нюансами. Добрый, щедрый, где-то несуразный, наивный, но искренний и страстный в своих стремлениях. Таким предстал Пётр Кириллович в исполнении Александра Колесникова. Финал спектакля очень трогательный: встреча Безухова с Наташей Ростовой. Они встречаются руками, и это начало совершенно другой истории, истории про любовь и счастье.

Тема масонства ярко подана в самом начале спектакля. Магистр масонов (Юрий Аналогов) "руководит парадом". Этакое иностранное мировоззрение в красивой и одновременно пугающей упаковке. Казалось бы, зачем современному зрителю знать об этом тайном обществе? Но постулаты масонов управляют Безуховым, толкая, порой, на поступки, противоречащие его внутренним ценностям. Зрителю становятся ясными мотивы героя. Тайное, скрытое, не всегда понятное, потому что ... НЕ наше!

В названии спектакля есть подтема: Русский Пьер. В модном западном течении главный герой пытался найти ответы на вопросы бытия. Но подлинным скачком в его внутреннем развитии стала ***** 1812 года. Не обладая военным опытом, Безухов становится на защиту Отечества.

И вот тут появляется ещё один главный герой спектакля - дорога. Русская дорога! По ней идут защитники и *******, по ней передвигаются раненые. Сколько горя и страданий она вынесла на себе! Она вынесла и сапоги ***********, вынесла , в прямом смысле, французов с земли русской, замотаных в тряпье, подгоняемых метелью.

Я не снимаю шляпу, я кланяюсь режиссеру и всему коллективу за создание истинно русского спектакля! А русской земли без православия не бывает. Вера даёт силы в испытаниях. Весь спектакль сопровождает Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова. Православные духовные песнопения с человеком в переломные периоды его жизни: от рождения до кончины. Лишь беззаботность озвучивается западноевропейской музыкой.

Постановка очень впечатляет. Я прочитала, что на сцене вся труппа театра. Внимание зрителя к происходящему с первой минуты и до финала спектакля. Даже в антракте после первого акта продолжение мирной жизни в фойе, а после второго полное погружение в военное время (фортепьяно молчит под накинутыми шторами, брошенные в попыхах вещи, гул орудий).

Актёры на ведущие роли подобраны идеально, лишь Наташу Ростову я не поняла, рваный характер получился. Или она такая у Толстого? Надо перечитать.

С чем я ушла из театра? Звучащие песнопения, жизненный путь русского Пьера, русская дорога и мощный дух русского народа! Драма, вмещающая в себя разные жанры. И я вновь вернусь в театр за этим, за состоянием силы.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Война и мир»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма