Спектакль Кошка на раскаленной крыше

Дата премьеры: 27 сентября 2019

Папе моему, бешеному и нежному М.Гинкасу, посвящается - Кама Гинкас.

Все великие тексты задают вопросы, на которые, как и в жизни, почти нет ответов.

Ещё до начала  пьесы случилось самоубийство Капитана, которое разрушит жизни героев. Задолго до начала праздничного вечера по случаю дня рождения Папу приговорила болезнь, которая разрушит жизни героев.

Мы строим и строим жизнь: дом, семью, хозяйство, но однажды с ужасом осознаём: «Не успеешь оглянуться, как всё уплывает из рук». Герои мучаются жаждой любви, страхами, совестью, поисками правды. Что такое правда? Что это значит – говорить правду, и стоит ли обязательно знать её. Герои этой пьесы врут в надежде выжить. Они не бегут от жизни, а огибают жизнь. И каждый по-своему заполняет пустоту.

И все-таки эта пьеса про любовь. И кончается она простой-простой детской надеждой:

— Я люблю тебя!

— Забавно, если это правда…

Отзывы о «Кошка на раскаленной крыше»

Ещё 3 отзыва
Ирина 25 декабря 2019, 07:52

Спектакль оставил очень много впечатлений, больше конечно грустных. Сама история очень грустная и жизненная. В начале показывают прекрасную девушку, которая пытается впечатлить своего мужа, вывести его хоть на какие-то эмоции, но все тщетно. Показывают реальные отношения во многих семьях, когда все по сути против друг друга. Каждый имеет на уме план, как содрать побольше денег, и если эти деньги есть у родных, то всеми силами отобрать и не иметь в этом деле соперников. Все скрывают истинные цели, мысли, планы, все скрывают правду! Родные люди, самые серьёзные враги, потому что знают о тебе больше тебя самого. Но всё же этот спектакль и о любви, истинной любви отца к своему сыну, девушки которая пыталась вы молить всеми способами любовь,первый сын, который всегда чувствовал что он не любим своим отцом, жена которая пытается удержать всю семью вместе, но всё тщетно... Это нужно увидеть и почувствовать,осознать и принять.

Елена 9 декабря 2019, 11:40

Постановки Камы Гинкаса таковы, что особого удивления (кроме извечного удивления талантом мастера) ждать не приходится. И "Кошка на раскаленной крыше" такова - серьезная, высокопрофессиональная, умная... Потому скажу сразу о том, что меня действительно удивило: раньше я не считала эту пьесу Теннесси Уильямса сильной и удачной, воспринимала исключительно как мелодраму (неплохая постановка Коляды эту ситуацию не изменила). А тут вдруг стало ясно, что пьеса - очень хорошая, интересно написанная, с парадоксами и перевертышами.
И это при том, что спектакль по форме прост и аскетичен. Музыка и сценография - в духе "страдающего средневековья", с жёсткими черными стульями, крестом над кроватью. "Раскаленность" крыши передается с помощью торчащих из почти вертикальных плоскостей острых выступов опасного вида. По ним лазят, на них зависают попеременно Мегги и Брик (cценограф - Сергей Бархин).
Фальшь и правда, витальность и саморазрушение - с этим все непросто у героев. Пышущий жизненной силой Папа (Баринов) на самом деле уже одной ногой в могиле, его витальность зависит от того, знает он это или нет. А Брик - любимый всеми, молодой и прекрасный (таким его считают по старой памяти, а сейчас он - безвольный и раздражительный пьяница) - практически не живет, распадается на глазах. Ему отвратительна фальшь - но именно он боится взглянуть в глаза правде. Однако узнанная, проговоренная Папой правда его не убивает (как Капитана и, видимо, самого Папу), а напротив, дает надежду изменить жизнь. Но с этим тоже не все ясно. Когда в ответ на очередное признание Мегги ему в любви Брик говорит: "Было бы забавно, окажись это правдой",- он повторяет слова Папы в адрес Мамы, которую тот всю жизнь терпеть не мог. Так что зрители понаивнее и вправду поверят в будущее счастье молодой пары, остальным же понятно, что даже в случае хорошего исхода Брик и Мегги повторят судьбу старших: любящая жена и нелюбящий (причина неважна) муж. Впрочем, модель "счастливой семьи" в лице многодетных Гупера и Мэй тоже кому-нибудь вряд ли понравится. Справедливости в жизни нет, в отношениях - тоже. Правда - мучение, попытка соответствовать правилам - фальшь. А что же главное, ради чего стоит жить? Любовь - редкая драгоценность в нашем мире.
Хороши молодые актеры София Сливина (Мегги) и Андрей Максимов (Брик) - кстати, закончивший ВШСИ, курс Гинкаса и Тополянского. Мегги - красивая, с роскошной фигурой, в меру вульгарная, "американистая". Брик - бывший красавец, бывший "герой". Актер должен и текст доносить до зрителя, и при этом держать уровень театрального физиологизма, играя пьяного. Я сидела близко и могла оценить уровень.
Приятно было увидеть Алену Стебунову (Мэй) - бывшую замечательную Бекки Тетчер.
Конечно, самая сильная роль - у Валерия Баринова (Папа). Он тонко и в то же время сочно играет смену состояний героя, осознание того, что надо что-то важное сказать сыну, не упустить, помочь, выслушать, если уж судьба дала отсрочку... Потому что он его любит, а это - самое главное. А важное - как выясняется, это правда, и Папа, все выслушав, ее произносит. И в ответ (или в отместку) получает правду о себе.

PS И снова не могу вспомнить фразу из школьного сочинения:"Он выделялся на фоне остальных баринов". Что есть, то есть.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

суббота, 22 февраля
19:00
Московский театр юного зрителя
Тверская
Пушкинская
Чеховская
суббота, 7 марта
19:00
Московский театр юного зрителя
Тверская
Пушкинская
Чеховская

Актеры «Кошка на раскаленной крыше»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма