Спектакль Кошка на раскаленной крыше

Дата премьеры: 27 сентября 2019

Папе моему, бешеному и нежному М.Гинкасу, посвящается - Кама Гинкас.

Все великие тексты задают вопросы, на которые, как и в жизни, почти нет ответов.

Ещё до начала  пьесы случилось самоубийство Капитана, которое разрушит жизни героев. Задолго до начала праздничного вечера по случаю дня рождения Папу приговорила болезнь, которая разрушит жизни героев.

Мы строим и строим жизнь: дом, семью, хозяйство, но однажды с ужасом осознаём: «Не успеешь оглянуться, как всё уплывает из рук». Герои мучаются жаждой любви, страхами, совестью, поисками правды. Что такое правда? Что это значит – говорить правду, и стоит ли обязательно знать её. Герои этой пьесы врут в надежде выжить. Они не бегут от жизни, а огибают жизнь. И каждый по-своему заполняет пустоту.

И все-таки эта пьеса про любовь. И кончается она простой-простой детской надеждой:

— Я люблю тебя!

— Забавно, если это правда…

Отзывы о «Кошка на раскаленной крыше»

Ещё 12 отзывов
Наталья 24 апреля, 12:46

Вчера были на спектакле "Кошка на раскаленной крыше". Психологическая драма, пронзительная, горькая. И отчаяние одних героев, и решимость урвать свой кусочек благ других, и всепоглощающее желание жить и наслаждаться каждым мгновением смертельно больного старика-богача, отца главного героя. Великолепная игра актеров. Интересные решения по декорациям. Щеголяющая в нижнем белье красотка-жена главного героя. Изнанка интимных желаний героев пьесы. Все это обеспечило взрывной эффект от просмотра спектакля.

Ия Ия 3 апреля, 03:27

Хороший спектакль об ужасном и обыкновенном. О том,что
ложь - единственное, что позволяет людям терпеть друг друга рядом.
Так уж видит традиционные семейные отношения Тенесси Уильямс.
С точки зрения гомоксексуала все очень ровно отстроено в этой пьесе.
И, кстати, она - известная, популярная, и в театре ставят очень многие, и кино есть. Что говорит о том, что сюжет, тема, проблемы - все это вовсе не маргинальное, но откровенное. Хотя принятоговрить о намеках и скрытости.
Смотрела эту пьесу в студенческие времена в театре Маяковского, с Аллой Батлер и Виторганом. Мне похвалили,что там - блеск и огонь на сцене, купила билеты в третий ряд, а потом в течение первого действия боролась со сном, а во втором уютно подремала, вдыхая сафьяновый аромат театрального кресла, и осознав многое - во-первых,нельзя доверять личным рекомендациям, но ходить все равно надо ( особенно когда ругают, похвала всего и и вся гипер-подозрительна). во-вторых, вставить спички в глаза - это работает или опять издевательство?
В общем, на этот раз все оказалось бодрее намного, и на сцене. и в зрительном зале.
София Сливина - не только не такая скучная, как (простите) Алла Батлер, которую понятно что с трудом выносил муж.. тогда как героине Софьи Сливиной, подвижной, гибкой, циничной и эмоциональной можно только порадоваться как партнерше по жизни. Однако никто не радуется, кроме людей, сидящих в уютных креслицах. Интрига при таком положении вещей обретает некоторую ясность.
Брик, муж волчицы Мэгги (или кошки, какое-то в общем, животное подлой природы, по замыслу автора) - Андрей Максимов. Неплох показался. Высокий. стройный блондин, есть за что подержаться. Костыль, кресло,белые одежды - все идет ему (хотя костыль простой. из дерева, вставить бы туда фляжку)
По пьесе, Брика обожают все: жена, мама, папа и когда-то капитан футбольной команды. Брик же всегда страдает и носит белое пальто, во всех смыслах. Он жесток к красивой и бедной Мэгги, как и его отец был крайне жесток к матери.
"Ты забыла условия, на которых ты остаешься со мной",сообщает жене очаровательный алкоголик Брик, а его папенька : "ах, ты- выродок,сын этой тупой твари."
Ну да, вот он мир патриархальной семьи.
Мужики зарабатывают милионы, страдают,в могилу не унесешь, приходится отдавать немножко существу женского пола с названием или - выше бери- статусом "жена" и еще - самое плохое - детям тоже надо.
Детей в этом мире как-то особо обожают все герои.
"уроды без шеи" (Мэгги)
"пустота лучше той мрази, которую подсовывает природа" (Отец)
Единственное, что ожидается от Мэгги - родить еще Брика, который вновь подчеркнет " не любовь к тебе,а дружба со Скиппером была самым значительным в моей жизни». и так будет всегда.детка, хочется добавить.
Семейная пара брата Брика преподносится не просто как неприятная. это буквально чудовища и лицемеры - обычные люди, стало быть подлые твари, которые отлично и бездумно размножаются. Режиссерская находка - клоунский бант на голове милой актрисы Алены Стебуновой в роли Мэй еще более подчеркивает отчужденность и отвращение к женщине как к виду.
Оказывается, все то же самое претерпел в своей жизни и отец семейства. ненавидел жену, постоянно ранил ее. И в ремарках драматурга, видим.к слову такое - отец- обаятельный старик, мать- не слишком собразительная женщина.
А отец- сообразительный и правда, .догадывался о природе отношений своего сына,, ну или радар. кто знает. что имелось ввиду "БРИК: Ты тоже так думаешь, ты называешь меня своим сыном и педерастом. Ага! Так поэтому ты поселил меня и Мэгги в эту комнату, комнату Джека Стро и Питера Очелло, в которой эти старички – сестрички спали в одной постели и в которой они оба умерли!
В общем. все по-прежнему сложно, и легче никому не будет пока.Пока...пока что?

Кровать на сцене- совсем лаконичная и с крестом, а крыша утыкана будто гвоздями, между которыми могут прятаться тела страдальцев дома обоих полов. Отличная рама.

Повторюсь- хороший спектакль, хорошая пьеса, даже и не думалось задремать.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Актеры «Кошка на раскаленной крыше»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма