Спектакль Палачи
Сегодня понятие «смертная казнь» кажется чем-то из далекого прошлого. Но в России ее отменили только 1996 году, а в Англии — в 1964-ом. Пьеса Мартина МакДонаха «Палачи» закручивается вокруг именно этого события: бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная.
Представить, что история из английского паба 60-х без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых — сложно.
Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для Гоголь-центра, убеждает нас в обратном — у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями.
Мартин МакДонах, известный миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре. Он делает все, что мы любим: последовательно рассказывает историю, пишет блистательные диалоги, держит интригу, создает парадоксальные ситуации и в итоге выворачивает героев наизнанку. Он создает такие обстоятельства, с которыми каждый может себя соотнести и серьезно задуматься: «А что бы на их месте делал я?».
В результате история про палача-бармена и его окружение приводит к разговору о ценности жизни, нелепости смерти, правосудии, обществе, свободе.
Отзывы о «Палачи»
"Палачи" в Гоголь-центре – отличный спектакль! Если вы хотите в один вечер улыбнуться, поплакать и задуматься о глобальных вопросах - это отличный вариант. Очень динамичный спектакль. Не пугайтесь, что он идет три часа, вы даже не заметите. У вас не будет и минуты чтобы отвлечься от происходящего на сцене. А Александр Филиппенко бомбический! Дикция, стать, игра!
Очень рекомендую "Палачей", причем для любого возраста.
"Палачи" Макдонаха в поставке Серебренникова в "Гоголь-центре" - это уже, конечно же, не Макдонах.
Черный ирландский юмор, помноженный на постсоветскую российскую действительность, производит сильное впечатление.
Очень сложносочинённый спектакль, где и философские размышления о цене жизни и смерти, и нынешние неустроенные человеческие отношения, и чёрный юмор, и страшный натурализм, и тени советского прошлого, и ужасы российской современности.
Спектакль несколько водянист и растянут в первом действии, но второе действие держит в большом напряжении. Не очень определённый финал до какой-то степени ставит в тупик и оставляет зрителя в некотором дискомфорте, желанном, как я понимаю, авторам.
В конце - настоящий фейерверк от Александра Филиппенко.
Весьма рекомендую.