Отзывы о "Nirvana"

Оценка редакции
Ирина Ирина 20 марта, 11:52

Театр Модерн - один из моих любимых. Красивый, стильный, с оригинальными постановками.

Недавно посмотрели «Нирвану». Сильный спектакль с прекрасными песнями культовой группы.

Интересно было понаблюдать за историей успеха Нирваны и борьбой человека со своими страхами и зависимостями. Соглашусь с режиссером Юрием Грымовым: «Психотропные вещества не пишут великих песен. Поэтому не выношу разговоры о том, что без наркотиков Кобейн не стал бы легендой. Курта Кобейна убил героин».

Восхищаюсь актерами, все убедительно сыграли свои роли.

Богдан Щукин, перевоплотившийся в Курта Кобейна, правдоподобно показал зависимого человека, вызывающего смешанные чувства - восхищение талантом, сострадание, временами неприятие образа.

Когда Курт переживал насколько здоровый родится ребенок, казалось что его интересовало только мнение общества. Однако поразила нежность к ребенку. Но даже любимая дочка Френсис не стала спасительным «лучом света» в темном царстве.

Анастасия Сычева отлично исполнила роль неоднозначной и противоречивой Кортни Лав. Талантливая личность, успех Курта Кобейна и ее заслуга.
Получилась яркая и запоминающаяся пара. Хотелось бы сказать гармоничная, но увы наркозависимая.

Удачная режиссерская находка - сюрреалистический персонаж Драг, называющий себя «другом» способным избавить от страданий и боли с помощью дозы.
Удивительно, но отрицательный персонаж, олицетворяющий темную сторону главного героя, не вызывает отторжения. Юрий Анпилогов исполнил роль мощно и с юмором, заставляя задуматься про ответственность человека за собственный выбор.

Понравилась короткие рассказы с фактами из биографии Кортни Лав и Курта Кобейна на протяжение всего спектакля. Дома загуглила, захотелось узнать более подробную информацию.

Понравились режиссерские находки, когда вся сцена была заполнена пеной.

Спектакль поразил, захотелось размышлять и, конечно, слушать Нирвану.

Мария 27 января, 05:53

Сложно найти человека, который не знаком с творчеством легендарной американской рок-группы. Однако, спектакль «Нирвана» не про оглушительный успех и колоссальную популярность культовой группы, это история борьбы человека со своими внутренними демонами, страхами, зависимостями, с внутренней болью и проблемами, история о страданиях, противоречиях, само********** и тупике.
Это история яркой, насыщенной, но очень короткой жизни лидера группы - Курта Кобейна, с трагическим и грустным финалом.
Спектакль начинается с флешфорварда, с конца. На фоне темной сцены раздается выстрел, с которого история начинается и которым заканчивается.
Перед зрителями появляются апокалиптичные сцены с обшарпанными закоулками города Абердина и творящийся на них беспредел – пьющие «из горла» люди, полицейский с головой Мики – Мауса и многие другие шокирующие фрагменты, среди которых зритель погружается в мрачный, сложный мир творческого, но, наркозависимого человека со свойственному, наркоману спутанному сознанию и депрессивному настроению.
Именно в этом сознании и появляется сюрреалистический персонаж – Драг, называющий себя «другом» способным избавить от страданий и боли с помощью «волшебного средства» - дозы. Именно Драг, олицетворяет собой темную сторону главного героя, внутренний голос, власть и влияние которого усиливается с каждой минутой. Итогом этой дружбы становится полный контроль Драга над Куртом и даже заключенная «сделка», после которой избавится от «друга», Кобейну не удастся никогда.
Не спасёт главного героя даже любовь в лице скандальной бунтарки Кортни Лав, которая феерично и ярко «ворвалась» в жизнь Курта на огромной, мятой, жестяной банке из под Coca – Cola. Живя в наркотическом угаре, словно в пене (которая, кстати, в огромном количестве была на сцене в качестве декорации – удивительное, нестандартное решение), за которой невозможно увидеть истинных человеческих ценностей, Курт и Кортни опускаются на самое дно: реабилитационные клиники, проблемы с законом и органами опеки, которые возникают после рождения дочки Френсис, которая тоже не стала спасительным «лучиком света» в этом темном царстве.
Всё это заставляет задуматься: а нужна ли вообще такая «Дружба с Драгом»?
Прожив на одном дыхание вместе с актерами два акта этого действительно тяжелого спектакля, смотря который испытываешь сложные чувства от страха и жалости до неприязни и даже отвращения, приходит понимание глобальности проблемы и сложности её решения.
Безусловно, огромное восхищение актерам, так убедительно сыграв свои роли.
Игра Богдана Щукина в роли Курта Кобейна – до мурашек, реалистично сыгравшего наркозависимого человека, вызывающего спорные чувства: уважения и восхищения талантом, и неприятия образа к которому он пришёл из – за своей слабости.
Анастасия Сычева ярко и эмоционально исполнила противоречивую и неоднозначную роль Кортни Лав.
И конечно, Юрий Анпилогов, «друг», Драг – на мой взгляд один из самых сложных персонажей.
«Drug», в переводе с английского – наркотик, хотя и без перевода, становится понятно «кто» этот вымышленный друг Курта. Казалось бы, бесспорно отрицательный персонаж, который должен вызвать осуждение и страх, своей, я бы сказала тактичной игрой, вызвал у меня повод задуматься про ответственность каждого человека за собственный выбор.
Ведь именно Драг остался с нами, зрителями, ища новые жертвы, произнеся пронзительную фразу: "Я остаюсь здесь, ведь вы же не можете без смерти!"
Премьера спектакля, состоялась более 20 лет назад. Цель режиссера была проста: на понятном каждому языке, донести весь ужас и последствия наркотиков.
Своеобразная антинаркотическая акция на примере любимого миллионами Курта Кобейна, который, возможно, вовремя остановившись, подарил бы миру еще много песен, ставших хитами.
Прошло более 20 лет. Спектакль – не премьерный. Будний вечер – среда. В зале – полный аншлаг!
Значит… актуально! Возможно, кого – то: подростка, или отчаявшегося взрослого, или очень занятого на работе родителя, в суете бытовых дел, не замечающего своих детей, этот спектакль спасет от роковой ошибки.

Н. Романова 29 декабря 2022, 11:00

Как там было у Пушкина? "Гений и злодейство - две вещи несовместные" А если человек целенаправленно уничтожает себя самого, но при этом безусловно гениален, тогда как? Очень противоречивые мысли бродят в голове после просмотра спектакля "Нирвана" в Театре "Модерн". Спектакль просто великолепен. Причем во всех отношениях. И его первая великолепность - сценография. За нее отдельное спасибо!
Начало. Полная тьма. А, ну конечно, это вырубило электричество, и впотьмах блуждает электрик. Он стал знаменитым, обнаружив тело с простреленной головой. Всего один выстрел - и легенда поколения Курт Кобейн пополняет трагический список клуба 27. А с чего все начиналось? Мрачная обшарпанность и пустота на сцене в начале действия - это юность Курта Кобейна в тусклом, безликом городке Абердин, штат Вашингтон. Безнадёга в этом городишке полная, и что там ждет одаренного от природы молодого человека? Унылое монотонное существование, нелюбимая работа, и в итоге полное разочарование в жизни. Как бы у нас тут сказали - "в Москву, в Москву". Так и Кобейн - "в Сиэтл, в Сиэтл". Большой город, больше возможностей вырваться из паутины занудного бытия, показать миру свою музыку, быть услышанным. А по дороге любовь, как яркая вспышка. Совершенно безумное существо в рваных колготках и прозрачном платье поверх джинсовых микрошортиков. До слез знакомый образ - Кортни Лав верхом на огромной помятой банке из-под Кока-колы. Шикарная идея с этой банкой. Она несется по сцене, как цистерна с горючим, того и гляди взорвется, а в то же время внутри нее такой себе герметичный бункер, где никто не помешает отрываться и заниматься любовью. Кортни для Курта родственная душа, такая же мятежная, как и он сам. На какое-то время он с ней счастлив, но ровно до того момента, пока не узнает, что скоро будет ребенок. И тут огромный сюрприз от Юрия Грымова. Обожаю эти его сюрпризы, даже писать жалко, сохранить бы секрет для потенциальных зрителей, ну да ладно, спектакль давно идет, про него уже много писали. Открывается занавес после антракта и оп! Вся сцена заполнена пеной. Ну просто вся, целиком. Пена в человеческий рост. А по залу плывет приятнейший запах свежей отдушки, как после стирки. И в этой пене герои кувыркаются, пробираются сквозь нее, иногда она весьма удачно исполняет роль облаков, сквозь которые продирается маленький самолетик(это Кобейн летит на гастроли в Рим), ее баюкают на руках, она становится их новорожденной малышкой Френсис Бин Кобейн, родившейся, слава богу, здоровой.
У таких то родителей! Опасения были напрасны, героиновый угар родителей на ребенке не отразился. Правда, есть другая опасность, что у них отберут ребенка из-за наркотических пристрастий. Но деньги решают все, и органы опеки отступают. Жить бы дальше и радоваться, но видно не судьба.
Вторая великолепность спектакля - актеры. Как сыграть героинового наркомана, не будучи им, так, что у зрителя возникает 100% вера в зависимость? Богдан Щукин в роли Курта Кобейна - настоящее открытие для меня, видела его в паре спектаклей, но здесь какое-то невероятное попадание в образ. Анастасия Сычева - вплоть до мелочей и повадок органична в роли оторвы Кортни, ну и, конечно, не существовавший в реале, но глубоко засевший в голове у Кобейна Драг - Юрий Анпилогов. Если можно еще понять, как сыграть человека с зависимостью, его ломку, галюцинации, приступы гнева, сменяющиеся жестокой депрессией, то как сыграть всё, что это вызывает - вот задача на полное перевоплощение. ЗАВИСИМОСТЬ во плоти - вот что такое роль Анпилогова. И как блестяще он в ней раскрывается! Демон-искуситель, сначала заманивающий в свою паутину яркими незнакомыми ощущениями, как черлидерша своими помпонами, на фоне беспросветной жизни в скучном городке, но потом из этой паутины становится все сложнее и сложнее выбраться, уйти от реальной жизни и от реальной боли все тяжелее, дозы становятся все больше. С ростом популярности и доходов получить их все легче и сам Драг тоже становится более лощеным, довольным делом рук своих. А как оказывается "здорово" разделить "удовольствие" с такой же безумной подругой, и вот уже Курт сам не замечает, как встает на дорогу, с которой больше не сойти. А если твоя музыкальная карьера, жена или ребенок подталкивают тебя бросить, остановиться, то Драг всегда тут как тут, цепко держит, не отпускает. Договор с ним может быть только один - он оставит в покое дочь, но ты будешь принадлежать ему без остатка. Кобейн и Драг, своего рода Фауст и Мефистофель нового наркотического времени. И был бы Курт всего лишь одной из миллиона жертв зависимости, если бы не его гениальная музыка. Всего несколько лет творчества, и он уже символ поколения гранж. Он нажимает на курок, чтобы избавиться от боли и разорвать договор с демоном, а его посыл "Я ненавижу себя и хочу умереть" уже становится слоганом и руководством к действию, а десятки и сотни поклонников сносят себе башку по примеру кумира. К сожалению, Злодейство в образе Драга внутри Курта побеждает. Но гениальная музыка нам все-таки остается. И не смотря на мрачные планы ее создателя, в ней есть свет.

М Годлевская 9 декабря 2022, 04:51

Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA".

Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в г********** пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры.

Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен...

Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью.

В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра.

Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...

Андрей Травин 30 августа 2022, 08:45

Музыкальный спектакль? Не более музыкальный, чем любой другой. Юрий Грымов хоть и меломан, уделяет довольно мало места музыкальной составляющей жизни лидера «Nirvana».
А один из главных вопросов, на который отвечает пьеса: могли бы Курт Кобейн и Корни Лав создать полноценную семью? Он там настолько всеобъемлющий, что на основе него можно даже сформировать первую рекомендацию.
Если вам эти герои интересны именно как пара, то приходите на спектакль, а если вам хочется слышать, как в хороших колонках громко звучат «грязные» гитарные звуки «Nirvana», то там этого мало.

Курта Кобейна играет Богдан Щукин. Молодые люди, сидевшие слева от меня, в антракте шарили по сети в поисках портретов Кобейна и в результате решили, что Щукин похож. Действительно фигурой, прической весьма похож. К тому же умеет на гитаре, пишет песни... Только ростом сильно выше (190 против 175 у Курта).

А Анастасия Сычева в роли Кортни Лав внешне не похожа, ну разве что тоже брюнетка.

А, впрочем, главных героев тут не два, а три. Третьего зовут Драг. Это персональный черт Курта Кобейна, ведь в формуле «секс, драгс и рок-н-ролл», второго компонента в его жизни было, пожалуй, больше всего.
Драга в наш день исполнял Юрий Анпилогов. Если этого актера надо было бы охарактеризовать лишь одним словом, то я, не раздумывая, выбрал бы слово «мощный».

И это добавляет достоверности актерскому раскладу: слабые, худые люди и с ними — могучий бес, который мог бы сковырнуть их ногтем, если бы Бог позволил.
Впрочем, в случае с Куртом он в итоге всё равно победил.

Официальная аннотация обещает сюрприз после антракта. Но причем здесь сюрприз? Какой тут может быть спойлер?
Режиссер спектакля Юрий Грымов рассказывал, что из-за того, что его театр расположен в историческом здании, сцена получилась слишком широкая и слишком неглубокая. Грымов сравнивал ее с «лупой», через которую зритель рассматривает постановку. И вот — неожиданное решение проблемы. Актерам на широкой сцене почти без декораций и так неуютно. А тут еще первое отделение заканчивается скандалами и перепалками между Куртом и Кортни с требованием аборта из-за того, что Кортни принимала героин первые три месяца беременности... И вот занавес после антракта раздвигается, а там словно «второй занавес»… Во втором отделении вся сцена покрыта пеной. Из-за нее можно появляться, в нее можно уходить, прятаться — такая вполне себе зачетная декорация.

В этом спектакле нет ничего такого, что можно наотмашь назвать недостатками. Но есть несколько вопросов. И один из них такой.
Вот сколько я знавал наркоманов, все они были уже в стадии ремиссии. А как выглядит человек, который употребляет здесь и сейчас? Неизвестно! Герой Богдана Щукина выглядит как заурядный пьяный, так что хочется, чтобы он перестал наконец раскачиваться.

Короче, вот спектакль, в который, видимо, не всем просто «въезжать», но который вполне хорош под конец. Последние четверть часа вообще просто отличные!
А самую понравившуюся сцену спектакля описывать не буду, пусть вот она и будет сюрпризом. Это сцена, в которой Драг покупает у Кобейна слоган «Я ненавижу себя и хочу умереть».

Анна 20 августа 2022, 06:59

На днях посетила удивительный спектакль о Курте Кобейне. Известном рок-музыканте, лидере группы «Нирвана»
Спектакль пронзительный, заставляет прочувствовать весь диапазон боли музыкального гения. Не перестаю задумываться, где та грань творческого человека, где за муками начинается счастье, а может ее и нет вовсе. И возможно ли без багажа боли и горечи творить и создавать?
Выйдя из театра, путь до дома я провела в тишине. Много вопросов к себе всегда поднимается после просмотра таких историй.
Для этого и стоит ходить в театр!
Большое спасибо артистам за игру!
Темперамент, внешнее сходство главного героя просто поражает! (Богдан Щукин)
Юрий Анпилогов из спектакля в спектакль - One Love 🤍
Декорации, свет, костюмы - как всегда, стильное, современное видение Юрия Грымова с большой радостью хожу на каждый его спектакль и понимаю, что список любимых режиссеров пополнился!

Это было потрясающе!

Алеся 17 августа 2022, 02:19

Спектакль «Nirvana” в театре Модерн.

Пару слов о самом театре для тех, кто ещё ни разу не был в Модерне.
Театр «Модерн» - изумительный театр, в котором идеально всё: шикарный актёрский состав, талантливый режиссёр - постановщик Юрий Грымов с его самыми гениальными идеями.

Посетив Модерн - Вы влюбитесь в него с первого раза. И это абсолютная правда. Потому что все постановки здесь чудесные.
Каждый раз приходишь - и каждый раз восхищаешься и восторгаешься. Обязательно запланируйте сюда визит.
В самом театре царит невероятная атмосфера, очень уютно, в перерывах звучит живая музыка, работает буфет на двух этажах, даже есть собственная библиотека. Благодарю этим деталям ещё больше влюбляешься в театр.

Сегодня хочу рассказать о спектакле «Nirvana”, который посмотрела на днях.
Речь, конечно же, идёт о легендарной культовой группе 90-х и кумире миллионов - Курте Кобейне.
Фанатам Нирваны посвящается!

Хочу выделить главные темы этой постановки. Во-первых, это биография артиста, перенесённая на сцену. Самые главные и яркие моменты его жизни помогают увидеть его внутренний мир. Некоторые факты из его жизни стали для меня открытием.
Во-вторых, ещё один вопрос, который затронут в спектакле - это наркотики. Режиссёр нашёл способ рассказать о вреде алкоголя и наркотиков. Думаю эта тема актуальна и для подростков, помимо культурной цели, здесь есть ещё и воспитательно - просветительская.

Поучительно! Интересно! Яркие впечатления! Обязательно смотреть всем! Душераздирающе, потрясающе! Зрелищно! Страсть, Rock-and-roll, огонь и живые эмоции вам 100% гарантированы.
Не спорю, что спектакль может на первый взгляд показаться сложным, но увидеть стоит!
Очень удачно подобраны роли! Браво режиссёру и всему актёрскому составу!

Свет, декорации, костюмы - всё на высоте! Развивайтесь, друзья, посещайте театры!
Мне спектакль очень понравился, буду рекомендовать всем знакомым, друзьям и близким!

Елена Елена 7 мая 2022, 08:57

Творчество Курта Кобейна и Кортни Лав прошло в молодости мимо меня. Я слушала Иванушек и Руки вверх🤣🙈, а фанаткой рока никогда не была🎸🔥.
На спектакль «Nirvana» в театр «Модерн» шла исключительно из любви к творчеству Юрия Грымова - художественного руководителя театра. Мне нравятся постановки этого режиссера, они как хорошие книги всегда оставляют приятное послевкусие.

Итак, перед моим незатуманенным чтением биографий взором - Курт Кобейн (в исполнении Богдана Щукина). Такой, каким его видит Грымов. Молодой, одинокий и потерянный. Он веселится, конечно. Пиво пьет, на каруселях в парке катается(зачетные карусельки, кстати, отличное решение для сцены 😉), с девушками общается. Но при этом остается непринятым и непонятым. Нелюбимый ребенок, который уже вырос, но не повзрослел.
И единственный его друг - это Драг (Юрий Анпилогов). Драг, в отличие от Курта, никогда ни в чем не сомневается. Он харизматичный, уверенный, напористый. Он точно знает, что нужно делать, чтобы жизнь стала яркой и била ключом. Верный друг, который всегда рядом. Загвоздка только в том, что Драг - это наркотик.

Для Курта он как костыль. Можно избавиться, но так сложно. Неудобно без него, не привычно. Ведь Драг с ним с самого детства. Мама познакомила, когда у Курта на фоне стресса начались постоянные сильные боли в животе.

И вот появляется шанс выбросить костыль. Курт встречает свою любовь - Кортни Лав. Драг уже не нужен, потому что появилась радость и мечта. Но Кортни тоже знакома с Драгом. С детства. Поэтому теперь они вместе втроем. Курт, Кортни, Драг.

Еще один жизненный поворот. У Кортни и Курта рождается дочь Френсис (как показан новорожденный ребенок на сцене - это отдельный восторг 🧼👏). Они счастливы. Курт готов ради дочери начать новую жизнь без Драга. Но не поздно ли?

А лейтмотив спектакля - быть живым прикольно. Поэтому ведите на него своих подростков. Они увидят как тяжело продраться к настоящей жизни через наркотический дурман. Актеры великолепно играют эти сцены. И как неимоверно тяжело перестать дружить с Драгом.

Отдельное удовольствие в Модерн - это музыкальное оформление, которое в свои спектакли тоже всегда подбирает Ю. Грымов. Живая фортепианная музыка перед спектаклем, крутые треки в самом спектакле и великолепный вокал Анастасии Сычевой (Кортни Лав).

Настоящее 4D удовольствие. Свет, звук, костюмы, смысл. За это и люблю Модерн🤗.

Екатерина Вольнова 20 марта 2022, 09:25

"NIRVANA" - история двух главных музыкальных бунтарей 90-х на сцене Театра Модерн!

Курт Кобейн, Кортни Лав и... вездесущий Драг (в пер. с англ. - наркотик) предстанут собственными персонами! А на сцене развернётся любовный треугольник: он, она и наркотик.
"Быть живым - прикольно", так звучит слоган спектакля, но живыми из этой истории выйдут не все... О чем постановка? О жизни в маленьких городках, о пагубных привычках, о таланте, о становлении личности и ее разрушении и, конечно же, о любви... которая, увы, так и не сможет спасти героя.

Сюжет основан на биографии культового рок- музыканта Курта Кобейна, основателя и солиста группы Nirvana. Спектакль буквально пропитан его музыкой.

Но не все так просто... У Юрия Грымова не бывает простых спектаклей. Здесь всегда ждёт зрителя только ему присущие режиссёрские решения. Большая роль отведена светоосвещению, уникальной игре света и тени, не только музыкальному сопровождению, но и звукам в частности. Декорациям. Отдельно хочется отметить оформление сцены во втором акте. Главной декорацией здесь является... ПЕНА! Густая, плотная, заполняющая пространство! Как и наркотики, все больше заполняющие жизнь Курта.

Не смотря, на несколько курьезных моментов, спектакль тяжёлый. Пронизанный болью и отчаянием. "Я ненавижу себя и хочу умереть", несколько раз повторяет нам главный герой и даже собирается назвать так свой новый альбом.
Но все-таки, это самая необычная история любви на сцене из тех, что я видела.

Любовь О. 11 марта 2022, 03:50

Я впервые посетила спектакль, в основу которого легла биография, да еще и лидера группы "Нирвана".
Спектакль безумно понравился! Режиссеру удалось показать неразрывность творчества исполнителя с его личностью, поднять наружу социальную проблему, проблему наркотиков, но не грубым способом, а красивым театральным языком. В спектакле затронуты важные моменты жизни Курта Кобейна: развод родителей, переезд, встреча с любимой женщиной, Кортни Лав, рождение дочери, лишение родительских прав, травля в СМИ, наркотики... и музыка. Музыка как выплеск эмоций и чувств, которыми был переполнен Курт.
Роль Курта Кобейна исполнил молодой актер Богдан Щукин, когда он вышел на сцену, то промелькнула мысль: "а вытянет ли?". Вытянул, да еще как! Его игра достойна похвалы, он просто вжился в эту роль! Очень впечатлила игра Анастасии Сычевой (Кортни Лав), ее яркий образ просто отбрасывал в 90-е. Нельзя не отметить и Александра Горелова (Драг), роль которого добавляла в постановку некую сущность, вечно пребывающую с Куртом. Кстати, эту роль исполняет Юрий Анпилогов, очень было бы интересно посмотреть постановку с ним.
Сценография и игра актеров, как всегда в Театре Модерн на высшем уровне.
Спектакль настолько эмоционально захватил меня, что, кажется, я бы так и сидела на своем месте и хлопала глазами на закрытый занавес. Это было нереально круто!
Рекомендую к просмотру всем детям 90-х,тем, кто любит биографии, психологию и, конечно же, музыку. А еще сходить на этот спектакль, это отличный способ донести проблему наркотиков своему ребенку.

Светлана Светлана 7 января 2022, 01:51

Музыка, свет, сила, харизма и печальные глаза Курта Кобейна в исполнении Богдана Щукина, вот пожалуй, чем мне запомнилась #Nirvana в Театр Модерн! А теперь о деталях, с первых минут режиссер Юрий Грымов переносит зрителя в ретроспективу жизни Кобейна, где в сумрачном, временами озаряемыми вспышками яркого света мелькают моменты жизни. становления таланта, рост от неуверенного в себе подростка, до фронтмена популярной группы, любимой миллионами. Световое решение и минималистичная обстановка на сцене концентрирует внимание на актере, который ввиду сложной личности героя, надрывно и мощно сумел передать душевные и физические муки, страсть и неуправляемость в комбинации с "Драгом" (героином) Юрий Анпилогов создала чудовище, приручить которое ненадолго смогла любовь Кортни Лав и рождение дочери Фрэнсис. Жизнь давала Курту возможности отказаться от зависимости...ей вопреки "дружба" с "Драгом" завершилась только со смертью звезды.... О чем этот спектакль? Я несколько дней находилась под впечатлением от увиденного... До #Nirvana я побывала на двух спектаклях, причем все они индивидуальны, талантливы и создают трепет в душе... Юрий Грымов мастерски обличил порочность времени "Секс, наркотики, рок-н-ролл", время, когда "умирали молодыми", страшно... когда уходят талантливые и молодые, дети растут без отца, а группа #Nirvana жива в сердцах их поклонников. О том, как ценна жизнь и пагубны пристрастия... Добро и зло, порой одно пересиливает другое, и нет сил побороть бесов, укоренившихся и затмивших душу...
Браво Театр «Модерн» обожаю и восхищаюсь!
P.s. История тяжёлая и больная, не оч подойдёт для фанатов Кобейна, хитов Nirvana вы услышите всего ничего... не могу назвать эту историю развлекательной..

Ирина Ирина 11 декабря 2021, 10:12

Сегодня мой отзыв посвящён постановке о жизни и творчестве музыканта Курта Кобейна, фронтмена известной группы «Нирвана», чья смерть навеки ввела имя группы в бессмертную летопись Рока.
Атмосфера, декорации и все время спектакль держит зрителя на эмоции.
Сказать, что ты успеешь подумать о чем то кроме действия - это ничего не сказать.
Я шла на эту постановку, чтобы понять поколение, в котором мне, на момент смерти Кобейна ещё не было места.
Да, в школе одна девушка увлекалась творчеством группы и сказала о смерти Курта, но тогда мне подростку в 12 лет не было понятно вообще даже слово смерть, не было потерь, не было всего того, что предстояло выдержать.
По моему мнению популярность группы «Нирвана» в нашей стране пришла гораздо позднее, чем на далёком ещё на тот момент Западе.
Хочу сказать, что она действительно была, действительно не прошла мимо и особенно в 90-е была всё ещё актуальна.
Хочется сказать о самой постановке, о вечных ценностях и вопросах, затронутых в ней.
Снова стоит вопрос выбора: принять реальность и уйти и забыться...
Любить и продолжить жизнь, или впасть в наркотическую кому.
Хочется сказать, что в спектакле раскрыта судьба человека, его падение нравов, нытьё, несогласие и усталость от жизни. Богдан Щукин прекрасно справился с главной ролью, перевоплотившись на эти два часа в персонаж из моего далекого прошлого. Я отпросилась туда, куда сама я долго себя не пускала, боясь показать чувства, вспомнив моменты связанные с прослушиваем этой группы.
Бедный, милый парень, несчастный человек Курт Кобейн, он два года смог прожить в любви, пытаясь хоть на миг забыть друга Драга...
Блестящий Юрий Анпилогов - низкий поклон за его талант, уже вторую постановку с ним я понимаю, что он вновь серый кардинал всего спектакля.
Моя прекрасная Анастасия Сычева в роли Кортни Лав, дала невероятные эмоции, мои жилки были в напряжении от любви и чувств героев.
Хочется сказать, что в жизни нет преград для любви и ничто не может задвигать новую жизнь, если ей суждено быть.
Френсис и Кортни - две отдушины Курта.
Всё, все чувства и эмоции, весь злой рок и неприязнь, были переданы сполна.

Юрий Грымов - глыба!
Он сделал то, чего не хватало нам долгие годы- найти осознание произошедшего, показать боль и страдания наркозависимых людей.
Пожалуй это единственная постановка, которая затронула такую культовую масштабную группу, а также чувства людей и веру в лучшее.

Если говорить о философиии смысле жизни - да, однозначно, вам сюда!
Браво!!!

Ирина Ирина 11 декабря 2021, 10:12

Сегодня мой отзыв посвящён постановке о жизни и творчестве музыканта Курта Кобейна, фронтмена известной группы «Нирвана», чья смерть навеки ввела имя группы в бессмертную летопись Рока.
Атмосфера, декорации и все время спектакль держит зрителя на эмоции.
Сказать, что ты успеешь подумать о чем то кроме действия - это ничего не сказать.
Я шла на эту постановку, чтобы понять поколение, в котором мне, на момент смерти Кобейна ещё не было места.
Да, в школе одна девушка увлекалась творчеством группы и сказала о смерти Курта, но тогда мне подростку в 12 лет не было понятно вообще даже слово смерть, не было потерь, не было всего того, что предстояло выдержать.
По моему мнению популярность группы «Нирвана» в нашей стране пришла гораздо позднее, чем на далёком ещё на тот момент Западе.
Хочу сказать, что она действительно была, действительно не прошла мимо и особенно в 90-е была всё ещё актуальна.
Хочется сказать о самой постановке, о вечных ценностях и вопросах, затронутых в ней.
Снова стоит вопрос выбора: принять реальность и уйти и забыться...
Любить и продолжить жизнь, или впасть в наркотическую кому.
Хочется сказать, что в спектакле раскрыта судьба человека, его падение нравов, нытьё, несогласие и усталость от жизни. Богдан Щукин прекрасно справился с главной ролью, перевоплотившись на эти два часа в персонаж из моего далекого прошлого. Я отпросилась туда, куда сама я долго себя не пускала, боясь показать чувства, вспомнив моменты связанные с прослушиваем этой группы.
Бедный, милый парень, несчастный человек Курт Кобейн, он два года смог прожить в любви, пытаясь хоть на миг забыть друга Драга...
Блестящий Юрий Анпилогов - низкий поклон за его талант, уже вторую постановку с ним я понимаю, что он вновь серый кардинал всего спектакля.
Моя прекрасная Анастасия Сычева в роли Кортни Лав, дала невероятные эмоции, мои жилки были в напряжении от любви и чувств героев.
Хочется сказать, что в жизни нет преград для любви и ничто не может задвигать новую жизнь, если ей суждено быть.
Френсис и Кортни - две отдушины Курта.
Всё, все чувства и эмоции, весь злой рок и неприязнь, были переданы сполна.

Юрий Грымов - глыба!
Он сделал то, чего не хватало нам долгие годы- найти осознание произошедшего, показать боль и страдания наркозависимых людей.
Пожалуй это единственная постановка, которая затронула такую культовую масштабную группу, а также чувства людей и веру в лучшее.

Если говорить о философиии смысле жизни - да, однозначно, вам сюда!
Браво!!!

Полина 9 декабря 2021, 03:34

У моды был Маккуин, у музыки — Кобейн, это я окончательно поняла на великолепном спектакле "Нирвана", который недавно посмотрела.

Нирвану называли голосом поколения, а Курта Кобейна — его лицом, и это правда, хотя истинный масштаб их вклада стал понятен лишь спустя время.

В спектакле несколько раз повторяется фраза: «Вы так ничего и не поняли» — и это самая главная беда и боль гениев 90-х, которых так и не поняли, потому что одни были слишком стары, другие — слишком молоды, а те, что в моменте или боролись за жизнь, или орали от боли под рваные аккорды группы «Нирвана».

Голоса поколения кричали о том, что причиняло им боль и волновало, причём в последнем, самом непонятном альбоме Кобейна — почти что прямым текстом, но его всё равно не поняли на 100%, по крайней мере, тогда, сейчас жалеем.

В спектакле много смыслов и ещё больше метафор, есть даже «друг», который вошёл в жизнь Курта Кобейна в ранней юности и остался с ним до конца.

Юрию Грымову в этом спектакле удалось, как мне кажется, главное — передать сложность, тонкость, ранимость личности Кобейна и роль злых комментариев, бездушных критиков, оголтелой публики и бессердечных журналистов, которые хотя и не были той самой пулей того самого ружья, но поспособствовали тому, что оно выстрелило. В спектакле они просят у Кобейна прощения.

Если вы жили (или только родились) в 90-х, вам нужно увидеть этот спектакль, даже если рок — не для вас. Ну и, конечно, нужно обязательно послушать метафоричные тексты Кобейна, посмотреть клипы «Нирваны» и интервью (попробуйте заглянуть в глаза Кобейна) — там всё.

Спасибо актёрам "Нирваны" в Театре Модерн за потрясающе сильное прочтение одного из самых ярких гениев 90-х! Это было хорошо💔

Elena 6 августа 2021, 08:02

Недавно я попала и на экскурсию от "Москва глазами инженера" и на спектакль "Nirvana". Вот о нем я и хочу рассказать. Тем более что для меня это первый спектакль театра Модерн (лет шесть назад, правда, мы с детьми смотрели "Затерянный мир" Юрия Грымова, но это было давно, не в этом здании, да и не очень он нам глянулся).
Очень интересно предвкушать спектакль, когда даже не знаешь, чего ждать: театр незнакомый, режиссер, в общем, тоже, пьесу не читала... Конечно, про Nirvana и Курта Кобейна я кое-что знаю, как и все, наверное: трудное детство, слабое здоровье, отсутствие образования, алкоголь, наркотики, Кортни Лав, музыка, Nirvana... и все это уместилось всего в 27 лет жизни.
Тут еще хочется вспомнить один эпизод из экскурсии перед спектаклем. В какой-то момент нас пустили на балкон (на самом деле балкончик), в то время как на сцене шла репетиция. Естественно, попав в темноту зала, мы тут же отвлеклись от экскурсии - все внимание было направлено на сцену. Удалось подслушать часть диалога, и потом, во время спектакля, увидеть эту сцену еще раз - и узнать ее. Это отдельное удовольствие, на самом деле, вот так случайно заглянуть в изнанку спектакля :)
Спектакль этот, конечно, очень, очень сильный. Вызывающий, яркий, громкий, стильный, но это все не то, не основное. Главное, насколько мощное впечатление он производит и сколько вызывает эмоций. И еще заставляет не один день вспоминать и обсуждать - а это далеко не все, даже понравившиеся, постановки могут. Например, что мы видим? Как наркотики убивают талантливого музыканта или как именно "мистер Драг" толкает Курта к музыке? Как наркотики безжалостно разрушают жизни или как с "мистером Драгом" можно договориться? Как наркотики буквально выталкивают свою жертву из реальной жизни, выстраивая стену между ней и остальными, даже близкими, людьми, - или как наркотики скрашивают одинокое существование и объединяют сердца? У меня вот осталось много вопросов, если честно и хочется про это говорить: кто как понял увиденное. Причем на первый взгляд, сюжет-то прост и известен заранее...
Мы как бы заглядываем в жизнь Курта Кобейна и наблюдаем за основными, пожалуй, ее моментами. Вот юность в Абердине, отчаяние, тоска и алкоголь. Вот он начинает писать музыку. Уезжает. Встречается с будущей женой. И так далее, и так далее. Все это время Курта сопровождает мистер Драг (drug - наркотик), приобретая все большую и большую власть над музыкантом. Исход истории известен, думаю, всем...
Как я уже сказала, спектакль достаточно вызывающий. Удивило, что на программке стоит 12+, по-моему, тут все 18+ уместны.
Впрочем, это не минус ни в коем случае, лишь предупреждение - детей я бы не вела на эту постановку, да и нежных подростков тоже. А взрослых шокировать сложно, так что можно отпустить своего внутреннего ценителя классики и погрузиться в происходящее на сцене. А посмотреть есть на что! Во-первых, сценография и решение с передвижными декорациями. И то, и другое Юрий Грымов и Кирилл Данилов придумали потрясающе. У меня, правда, смешанные чувства вызвало оформление сцены во втором действии, когда вся сцена оказалась заполнена пеной. Выглядит это невероятно и открывает абсолютно новые возможности для актеров, конечно. Но, конечно, о таком стоило бы предупреждать, ибо запах... это что-то. Я достаточно крепкий духом зритель, поверьте, но запах чувствовался в середине зала даже в маске, а как там первые ряды себя ощущали, даже не знаю. Впрочем... возможно, оно того стоило :)
Свет (художник по свету - Антон Исаев), по-моему, достаточно сложный и близок к идеальному. По крайней мере, когда ты в зале про свет не думаешь, и все происходящее на сцене и видно, и воспринимается прекрасно, это хороший знак :) Музыкальное оформление Юрия Грымова. Кроме Nirvana, звучат и другие хиты 90-х, в частности, Джон Леннон и Майкл Джексон (как последний попал в эту историю, я не очень понимаю, правда).
В заключении уже несколько слов о некоторых актерах. Конечно, Богдан Щукин (Курт Кобейн), он потрясающий. Настолько точно его Курт совпал с моими представлениями о наркоманах вообще и о Кобейне в частности, что это просто невероятно.
Мистер Драг, Юрий Анпилогов. У меня только одно замечание - ну не должны быть наркотики _настолько_ обаятельными! Я, в принципе, вообще склонна больше симпатизировать отрицательным героям, но... :)) На самом деле, конечно, образ мистера Драга тут само совершенство: у него тысяча лиц, он может быть и заботливым, и беспощадным, выглядеть и опасным, и бесконечно доброжелательным, может обманывать, изображая искренность, и внезапно обронить слово истины, но так, что никто не услышит или не поверит... Хотелось бы мне увидеть Воланда в исполнении Анпилогова... но это, конечно, я так, фантазирую. А хороший бы получился мессир, кажется :)
Кортни Лав (Анастасия Сычева). Один сплошной нерв и несгибаемая воля к жизни. Она, куда более опытная и порочная в начале, чем Курт, к окончанию истории остается человеком, способным хотя бы на какое-то время взять себя в руки. В отличие от. По-моему, Анастасии удалось попасть в образ на 100%. Это очень, очень сильно.
Совершенно не удивляет, что все трое исполнителей главных ролей удостоились Театральной премии «Московского комсомольца» за роли в спектакле.
Вот, пожалуй, все, что я хотела рассказать о спектакле. Очень рада, что смогла его увидеть. И да, могу смело рекомендовать, если вы признаете не только классические постановки, конечно. Тут главное - понимать куда и на что ты идешь.

Анастасия 28 марта 2021, 12:20

Прошла практически неделя, а я всё пересматриваю видео, обдумываю. И хочется обсуждать, узнавать мнения других посмотревших. Даже приятно читать в отзывах, что именно этот спектакль вызывает долгое послевкусие (как и у меня!), его действительно многие пересматривают. При таком-то разнообразии театров в столице.

Спектакль музыкальный, но не о музыке. В нём практически нет ни слова о группе. Он о внутреннем мире, боли, влиянии близких. О стремлении заглушить эту боль, страхе быть похожим на родителей и снова боли, ещё большей. Потрясающий, но почему-то не депрессивный, вызывающий желание жить, быть лучше, ответственнее. Полностью согласна, что его стоит смотреть подросткам. Но, конечно, не только им.

Меня поразил рассказ Кортни Лав о своём детстве, диагнозе синдрома дефицита внимания, «обычном лечении» риталином, которое уже тогда вызывало наркотическую зависимость (медицина: доказательна ли?). А социальная среда не оставила шансов. Кортни вызывает разные чувства: от острого отвращения, безразличия до восхищения, желания обнять, защитить. Удивительная роль, невероятное исполнение Анастасии Сычёвой👏, сложные вопросы как всё исправить.

Невозможно не отметить Богдана Щукина в роли Курта Кобейна и Юрия Анпилогова в роли Драга (почти друг, но это иллюзия). Спасибо Юрию Грымову за глубину, за музыкальность, за подбор актёров.

Galina Sot 6 февраля 2020, 06:53

Бунтарский спектакль NIRVANA не знаю кому надо больше посмотреть взрослsм или подросткам.
Скажу честно, раньше я просто слушала эту потрясающую музыку, а после спектакля я стала задумываться о чём она, что стояло за ней?
Постановка местами вызывающая, жёсткая, провокационная и крайне драматичная.
• Это один из тех спектаклей, к которому стоит подготовиться, почитав предварительно немного о жизни Курта Кобейна.
Иначе сложновато будет понять происходящее на сцене - порой забываешь, что происходит действие – а не просмотр серий плёночной фотографии, из которой вы Сами складываете сюжет.
• Аскетичный чёрный цвет доминирует весь спектакль, на фоне которого выплывает фигура с не большой цитатой о жизни или измышлением.
После чего Вы сами как-то добавляете её в свой визуальный ряд, осмысливая увиденное…
Честно говоря, мне давалось это сложно.
• В спектакле затронуты важные темы...
И всё так чётко видно со стороны.
Начинаешь задумываться: «А вдруг вина за искалеченную психику и, в результате, тяга к наркотикам, в плену которой оказались Курт и Кортни, целиком и полностью лежит на их родителях...»
• Брошенным всеми... И только один верный и добрый друг был с ним рядом - Драг - или наркотик... Он был рядом всегда.
Вот как можно сыграть наркотик или его воздействие на тебя и твои действия??? Можно! Хотя бы только из-за этой находки стоит увидеть спектакль NIRVANA.
• Не буду оригинальной, но сложно не упомянуть о том, что, когда поднялся занавес в начале второго акта, перед нами предстала сцена, заполненная пеной.
Из этой пены «наркотиков» так трудно выбраться.
И если вы смогли одолеть провокационное первое отделение, то на второе вас точно захватить.
• В спектакле звучит музыка не только Nirvana, но и The Doors, The Beatles и др.
По мне - Мало произведений самой группы.
Наверно, режиссер сознательно уходил от темы творчества, сосредотачиваясь именно на социальной проблеме наркомании.
Если Вы знаете, кто такой Kurt Cobain - посмотрите спектакль Юрия Грымова NIRVANA.
А если не знаете - то посмотреть его стоит тем более - это социальный проект, это как один из способов рассказать подросткам о вреде наркотиков, предостеречь их от этого опасного шага, помочь выбрать правильный путь и друзей.

Елена Елена 5 января 2020, 07:22

Вечер 31.12.19 решено было провести в Театре МОДЕРН, который, с приходом в него Юрия Грымова, все больше и больше привлекает мое внимание.
В канун Нового года показывали спектакль «NIRVANA».
Это новая редакция спектакля Юрия Грымова «Быть живым прикольно!»
Меня немного удивил этот выбор, ведь спектакль непростой и созданию праздничного настроения явно не способствует.
Но сам по себе он, безусловно, заслуживает внимания.
Спектакль этот, прежде всего о внутреннем мире Курта Кобейна, как говорится, "о тараканах", живущих в его голове. А их там, поверьте, целое полчище!!!
У этого человека было всё — талант, семья, мировая известность, признание, слава…
Но… были в его жизни и наркотики. Они-то и сыграли в ней «главную роль», заставив его покончить с жизнью в 27 лет, можно сказать, на пике славы.
И поэтому главным персонажем в спектакле является не сам Курт, а Драг (от английского drug — наркотик) - его, так уж получилось, единственный друг.
В роли Драга на сцене царствует Юрий Анпилогов.
Самого Курта играет Богдан Щукин - выпускник ТИ им. Щукина 2019 года. Этот юноша начал, благодаря ЮриюГрымову, свой творческий путь сразу с главной и сложной роли, с которой, по-моему, справился просто блестяще! Богдан был очень органичен во всех сценах. Дай ему бог в будущем удержать планку на таком же высоком уровне.
Возлюбленную Курта, Кортни Лав, на мой взгляд, безупречно играет Анастасия Сычева - актриса ЦДР.
И вот эта неразлучная троица - Курт, Корти и Драг очень достоверно показывают весь трагизм жизни в постоянной атмосфере наркотического забвения.
Так что спектакль носит и явно социальную направленность.
Спектакль очень пронзительный, игра актеров убедительна и проникновенна..
Но прежде всего необходимо отметить даже не игру акеров, а потрясающую сценографию, которой отличаются все работы Юрия Грымова.
В первом действии на сцене преобладает темнота, но в ней происходит очень много запоминающихся эффектов.
Кадры спектакля как бы проявлялись постепенно.
Браво художникам- сценографам (Юрий Грымов, Кирилл Данилов) и художнику по свету (Антон Исаев).
Все второе действие спектакля проходит в заполнившей сцену мыльной пене, которая олицетворяла буквально все, но прежде всего, наркотический туман, в котором блуждали Курт и его жена.
Пена замедляла и меняла место действия и даже превращалась в ребёнка на руках у Кортни.
И испарилась она лишь к концу спектакля, а на сцене осталась только гитара музыканта...
Как всегда у Грымова прекрасный подбор музыки. которым занимается он сам, и это не только, как можно было бы подумать, композиции группы Nirvana.
Спектакль заставляет зрителей пережить целую гамму эмоций и задуматься о том, как недостаток любви и внимания родителей может на всю жизнь искалечить психику ребенка (а все проблемы Курта "родом из детства") и привести в результате к трагическому финалу.
Играют в театре каждый месяц два спектакля "Nirvana". Ещё - в день рождения и день смерти Курта Кобейна.
Посмотрите! Равнодушным он никого не оставит!

Катерина Мелимук 24 сентября 2019, 05:37

15 лет назад Юрий Грымов уже выпускал этот спектакль, но по его же собственным словам этот совсем не тот, что был тогда. Мне сравнить не с чем, поэтому свежие впечатления..

Это сильный по теме спектакль. И главный и самый мощный его козырь - потрясающая сценография! Смотрела как заворожённая на все превращения и эффекты. Это правда, очень круто! Нуар и дым на сцене и в голове главного героя потрясающе передавали все состояния и переживания Курта. Несмотря на то, что спектакль за счёт динамики декораций и множества находок в сценическом решении, смотрится как клип (Юрий Грымов в этом Бог). Все равно это позволяет погрузиться в глубину. Ровно настолько, насколько вы себе позволите. Тема наркотиков - ключевая. Они, убили Кобейна чуть раньше, чем ружьё. И как же удачно был найден персонаж Драг (он же друг, он же кайф). Это он был всегда рядом. Так бывает, когда ты одинок и слаб. Другом не всегда становиться "правильная"компания. Юрий Анпилогов - отлично сыграл того самого искусителя, который играет на слабостях и.. выигрывает. Иногда, казалось, что его соперник по партии - Кортни Лав, с которой они делили Курта.. но так только казалось. Они с обоих сторон проигрывали Кобейна. И тянули его на дно.
Курта Кобейна сыграл молодой актёр Богдан Щукин. И не смотря на отсутствие документальной точности (типа той, что Щукин держал гитару как правша), на мой взгляд главное удалось передать.
Кортни Лав - Анастасия Сычёва, была очень убедительна. Сходства там внешнего немного, но такая интерпретация этой судьбоносной женщины в жизни музыканта мне очень понравилась. Веришь и понимаешь, почему он так ее любил (и ненавидел).
А главный человек в жизни Курта - его дочь Френсис не была сыграна никем, и тем не менее сделала спектакль. Благодаря ее "появлению" фронтмен Нирваны получился ещё более объемным.
Это такая история, в которой так много "виноватых" начиная с матери героя.. и при этом всех можно оправдать.. они просто люди.
Это интересная работа. Наверное, не для всех. Некоторые восприняли критически идею сделать из Кобейна героя того времени, а его отношения с наркотиками слишком романтично пересказанными. Мне же очень интересно было наблюдать за всеми трансформациями на сцене, сопровождающиеся потрясной музыкальной подборкой песен Битлз, Джексона и ещё кого-то..

"Быть живым прикольно!"

Кстати для этого спектакля, сделали исключение в дресс-коде. Можно приходить в кедах, джинсах и клетчатых рубашках.. на все другие спектакли театра "модерн" вас не пустят в спортивной обуви и пр. Мне нравится идея вырываться из серых будней и находить возможность "готовить" себя к походу в театр. Там кстати очень приятные интерьеры и хочется им соответствовать.

inessa 24 сентября 2019, 01:40

В новом сезоне Юрий Грымов представил новую редакцию своего спектакля «Нирвана» в театре «Модерн». Как можно понять из названия, спектакль – о жизни Курта Кобейна, а впервые он был поставлен 15 лет назад. Уже выросло целое новое поколение, а проблема наркотиков остается – и режиссер решает показать на примере жизни знаменитого музыканта, насколько разрушительными для человека могут быть запрещенные вещества. И, пожалуй, театр – прекрасное средство говорить о таких злободневных вещах, такое же, как газеты и телевидение.

На вопрос, как именно дошел до самоубийства успешный и популярный музыкант, и призван ответить спектакль «Нирвана», показывающий всю недолгую жизнь лидера группы от подросткового возраста до самой смерти.

Кажется, что Курт Кобейн (Богдан Щукин) изначально обречен. Мальчик, нелюбимый матерью и отчимом, который подрабатывал у стоматолога, чтобы купить гитару. У Курта не было настоящих друзей – кому же понравится, если его называют тупым и прямо говорят, что в городе живут одни идиоты. Никто не любит тех, кто ставит себя выше других.

Впрочем, один друг у Кобейна все же был, это Драг, (Юрий Анпилогов) он же Лекарство, он же Наркотик. Сначала им пытались заглушить боли Курта в желудке, но со временем он приобретает над ним все большую власть. Именно Драг доказывает Курту, что его музыка не менее гениальна, чем музыка других рокеров и именно он сподвигает его поехать в Сиэтл, ведь в родном городишке нечего ловить. Курт придумывает группе название «Нирвана» - медитативное состояние освобождения от внутренних страданий.

Курт встречает Кортни Лав (Анастасия Сычева), девушку, которую родители подсадили на ЛСД еще в детстве, пережившую подростковую колонию и множество случайных связей ради ролей в третьесортных фильмах. Удивительно, как на такой почве может взойти реальная любовь, в которую не верит Драг – но она всходит, двое безбашенных накоманов нашли друг друга. Причем тема смерти поднимается еще при их первых встречах – они обсуждают Леннона и Йоко, и стали бы так известны его песни, если бы его не убили. Кстати, важная деталь – поначалу Кортни не видит и не слышит Драга, спрашивает, с кем постоянно разговаривает Курт.

Все меняется, когда Кортни ждет ребенка – сначала такую нежеланную Куртом дочку Фрэнсис Бин. В ней просыпаются родительские чувства – хоть какие-то. Конечно, она не перестанет не употреблять наркотики, ни станет ответственнее.

Злым роком в судьбе Курта станет журналистка Линн (Екатерина Васильева): в погоне за сенсацией она готова не только взять скандальное интервью, но и поспособствовать тому, чтобы органы опеки отобрали Фрэнсис Бин у родителей. Но Драг спасет малышку, Драг ведь добрый..только взамен Курт должен будет остаться с ним навсегда.

Второй акт проходит в тумане: белые клубы ползут, заполоняя собой сцену. Юрий Грымов сказал впоследствии, что это сломалась дым-машина, проработав дольше положенных 5 минут. Но, возможно, это тоже пошло на пользу созданию атмосферы. Курт и Кортни уже тонут в этом тумане, он поглощает их, Кортни видит Драга так же, как и Курт. Но даже в состоянии измененного сознания Курт не хочет лишних смертей: например, отказывается называть альбом «Я ненавижу себя и хочу умереть», если это послужит катализатором для самоубийств его фанатов-подростков. Кроме того, он остается тем скромным парнем, который ничем не отличается от других неизвестных музыкантов, хоть за разбитую им гитару теперь и можно получить штуку баксов. Наверное, это всегда и подкупало его поклонников.

Началом конца послужило длинное турне «Нирваны» по Европе, куда приезжает Кортни, но уже поздно. Курт болеет, он хочет распустить группу, не хочет выступать. Его держит только любовь к дочери и к Кортни, но даже она недостаточна сильна. Скука, одиночество и депрессия приведут музыканта сначала к горсти наркотиков, запитых шампанским, а потом и к ружью в 27 лет. Могла ли эта история кончиться иначе? Наверное, «Нирвана» не была бы окружена трагичным ореолом. А слоган спектакля гласит «Быть живым прикольно!» - помните об этом.

Спектакль советую всем подросткам и их родителям, старшему поколению – выросшему на «Нирване», и молодым ее поклонникам. Да, спектакль иногда кажется чересчур «притянутым» как антипропаганда наркотиков, но об этом нужно говорить со сцены. А еще в постановке прекрасная музыка, а в фойе в антракте можно послушать хиты «Нирваны», исполняемые на фортепиано :)

Мадикен 23 сентября 2019, 09:08

Премьере театра Модерн спектаклю Юрия Грымова «Nirvana» оказывается уже 15 лет. На пресс-конференции, предварявшей премьеру, режиссер отметил, что многое изменил, сделал созвучным времени. Наверное, так и есть. Но спектакль удивил. Идя в театр, я предполагала, что увижу биографическую зарисовку о Курте Кобейне, о становлении группы Нирвана, о развитии стиля гранж. Я ждала, что главными темами станут отношения с Кортни Лав, наркотики, гастроли. Но я ошибалась. Спектакль оказался не об этом. Вся постановка – это отражение боли и истерики души главного героя, в которой музыка занимает далеко не главное место. Как ни странно, музыкальное творчество вообще показано в спектакле неявно, что удивительно. Потому что, насколько я знаю, Юрий Грымов большой меломан и всегда сам и очень тонко подбирает музыку к своим постановкам.
Главной темой спектакля стали наркотики. Одним из героев, главным другом и напарником певца, предстает персонаж по имени Драг. Он неотлучно находится при Кобейне, подсказывая ему решения в сложных ситуациях, шантажирует его, играя на самом важном и болезненном.
А самое важное – оказывается, как ни странно, дочь Курта Кобейна и Кортни Лав. Здоровый ребенок, ее счастливое безмятежное детство, заботливая правильная семья – все, что хотел бы дать певец своей дочери, является недосягаемым для него. Это повод для депрессии. И лечение от наркотической зависимости оказывается бесполезным. И уход певца из жизни по пьесе – это своеобразная плата Драгу за здоровье малышки, освобождение ее от возможности «заразиться» наркотиками от отца, как в свое время случилось с самим Кобейном, которому наркотики предложила его собственная мать.
Спектакль «Nirvana» - это психодрама. Событий в нем немного, и от этого остается ощущение пустоты после просмотра. Сценические эффекты, как всегда, восхищают. В этот раз задействована не только дым-машина. Во втором акте почти все пространство сцены заполняет белая пена. Певец иногда ненадолго выныривает из этой пены, - своего мира, затуманенного наркотиками, чтобы потом опять провалиться в него.
Удивило появление на сцене в самой последней «картинке» ударной установки. Очень уж хотелось, чтобы кто-нибудь сыграл  Кстати, этих самых «картинок» у Грымова в спектакле очень много. Прямо хочется щелкать затвором фотоаппарата без устали. И каждая фотография может стать открыткой. Жаль, что в темноте на сцене, присущей постановкам режиссера, сделать это крайне сложно.
Интересно, что Юрий Грымов находит и приглашает в театр на новые спектакли новых актеров. Так, в «Ничего, что я Чехов» режиссер пригласил из Орла потрясающего Петра Воробьева, а ему 77 лет! В «Нирване» же роль Курта Кобейна, (главную роль!), исполнил Богдан Щукин - студент третьего курса театрального института им Щукина. Кстати, еще один интересный факт, - молодой актер сам аккомпанирует себе на гитаре во время спектакля. Только он, увы, не левша как Кобейн 
И еще одна интересная «фишка» спектакля – он будет обязательно стоять в репертуаре театра в день рождения и день смерти Курта Кобейна. А те зрители, которые придут на показы в одежде стиля «гранж», могут получить в подарок от театра два билета на репертуарные спектакли.

Анна Мартынюк 23 сентября 2019, 12:30

Театр Модерн открыл свой театральный сезон невероятной премьерой - спектаклем «Nirvana».

Это второе обращение Юрия Грымова к этому материалу. С постановки первого спектакля прошло 15 лет, за это время у режиссёра поменялся стиль, взгляды, он прошёл определенный творческий путь. Это абсолютно новая постановка.

В этом спектакле Юрий Грымов показывает нам те проблемы, которые сейчас актуальны в обществе: наркозависимость, жестокое обращение в семьях и прочее, наглядно демонстрируя, к чему может привести столь пагубная привычка.

Наркотические вещества здесь не просто безликий порошок, они обретают «лицо». Появляется такой персонаж, как «Драг» (Юрий Анпилогов). Он помогает показать, как человек, находящийся в «опьяненном» состоянии не может самостоятельно принимать решения, за него действует «новый товарищ», постепенно разрушая жизнь, приводя её к логическому исходу.

Роль Курта Кобейна исполняет Богдан Щукин - молодой артист, только окончивший ТИ имени Щукина. Образ фронтмена группы «Нирвана» сам по себе очень сложный, наполненный эмоциональными переживаниями. Богдан смог показать нам всю драму жизни великого артиста: его страхи, привычки, страсть у музыки, разочарование.

Роль Кортни Лав исполняет Анастасия Сычева. Она поддерживает Курта в его безумствах и отчаянно пытается «протащить» свою группу вперёд. Мне она показалась очень искренней, запутавшейся девочкой с тяжелым детством.

Интересно решены декорации. В первом действии мы отправляемся в неблагополучный район американского городка, а во втором - основной декорацией служит пена. В один момент она перевоплощается в ребёнка, которого пытаются отобрать, в другой демонстрирует разрушенные надежды. Очень эффектно выглядит, когда артисты пробираются через густые клубы пены, подкидывают её, разрушают.

Музыкальное сопровождение спектакля безупречно: бессмертные песни «Нирваны» помогают нам лучше понять чувства персонажей, их жизнь.

Спектакль будет идти на сцене театра «Модерн» дважды в месяц, а также в день рождения и день смерти Курта.

Великолепная музыка, невероятный накал страстей! От души рекомендую к посещению!

Елена 23 сентября 2019, 10:24

Что мы ожидаем, когда идем смотреть фильм или спектакль о знаменитой группе или певце? Наверняка что-то о творческом пути, послушать любимые песни. Возможно, неплохо бы добавить личную жизнь и борьбу со своими демонами или зависимостями. Но вот сделать вторые пункты основой спектакля, как в театре «Модерн» - сомнительный путь. С одной стороны мне понравилась идея о том, что даже самого талантливого человека, если он не будет лечиться и выходить из плохого окружения, рано или поздно (обычно рано), убьют наркотики. В «Нирване» показана зависимость Кобейна очень оригинально, в виде отдельного персонажа – Драга, который становится герою лучшим другом, но, тем не менее, все понимают, что таких друзей совершенно точно заводить не стоит. Остается непонятен только главный вопрос – почему историю о смертоносности наркотиков привязали к лидеру «Нирваны», ведь кроме того, что у него завязываются отношения с Кортни Лав, он никак не идентифицируется.
Но перейдем от главного минуса к плюсам спектакля. Невозможно не отметить уникальную сценографию. Темные атмосферные подворотни, дым, психоделические горы мыльных пузырей, и просто шикарная банка из-под газированного напитка.
Актеры играли замечательно, особенно хочется отметить Юрия Анпилогова (Драг) и Анастасию Сычеву (Кортни), их персонажи яркие и запоминающиеся. К роли Богдана Щукина сложно выразить отношение, ведь она получилась ноющая, страдающая, сомневающаяся, единственным светлым пятном стало знакомство с Кортни. Зрителю, мне кажется, невозможно представить, чтобы такой слабый человек мог писать песни с мощной энергетикой и быть лидером группы. Еще хочется отметить Максима Бранда, который играл Комара всего несколько минут, но уж очень реалистично.
В целом спектакль получился неплохой и интересный, хотя вопросов к нему много, например, зачем надо было вставлять в него песни Ленона, Джексона и какой-то немецкий гимн, ведь у «Нирваны» хватало и своих песен. Хорошо показаны отношения Курта и Кортни, и их своеобразная любовь к дочери. Если не заострять внимание на названии, то посмотреть можно.

Елизавета Ефремова 20 сентября 2019, 03:35

Давно, кажется еще в прошлой жизни, я видела спектакль Nirvana с Найком Борзовым. Многие спектакли, просмотренные с тех пор, стерлись из памяти, а Нирвану я помню до сих пор, но не конкретно, а скорее в ощущениях, а потому было очень интересно увидеть новую редакцию, поставленную Юрием Грымовым в театре Модерн. Перед предпремьерным показом в фойе второго этажа прошла пресс-конференция, в которой участвовали режиссер Юрий Грымов, исполнитель роли Курта Кобейна Богдан Щукин, Анастасия Сычова, воплощающая Кортни Лав и Юрий Анпилогов, которому досталась, пожалуй, самая сложная и загадочная роль в спектакле – Драг, друг, он же наркотик, он же искуситель. «Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружьё, его убил героин», — рассуждает Юрий Грымов. «Театр — не развлечение. Это территория свободы, а она, в свою очередь, порождает ответственность. Театр обязан говорить о насущном, и потому мы сегодня рассуждаем о субкультурах, об алкоголе, наркотиках и жестоком обращении в семьях», — говорит режиссёр. После небольшой вступительной речи Юрия Грымова, из зала посыпались многочисленные вопросы к участникам спектакля, вопросы были о музыке Курта Кобейна, о сложностях, возникавших при работе над образами, о ситуации с наркотиками в стране. А затем мы увидели спектакль и это был совсем не тот спектакль, что я видела пятнадцать лет назад. Многое изменилось за прошедшее время, изменилась и жизнь, и режиссер, и его отношение к пьесе Михаила Трофименко. Спектакль стал более жестким, временами даже жутким, но при этом в нем есть пронзительно нежные сцены. Перед нами не повествование о жизни рок-музыканта, а скорее эмоциональный ряд его существования: подростковое одиночество, первая любовь, музыка, наркотики, рождение дочери, наркотики, музыка, душевная боль, смерть. Курт Кобейн прожил всего лишь двадцать семь лет, но прожил их так, что и через двадцать пять лет после его смерти, спектакль о нем собирает полный зал. «Нирвана» поставлена Юрием Грымовым очень кинематографично: смена кадров, затемнения, наплывы, кажется, что смотришь черно-белую пленку, режиссеру удается воплотить в театре приемы, вроде бы абсолютно невозможные на сцене. Очень эффектен второй акт – сцена заполнена пеной, актеры утопают в ней, обнимают ее, борются с ней. Пена душит испарениями наркотика, помогает вознестись над бытом, туманит мозг, сулит надежду. К финалу спектакля пена рассеивается и на сцене остается лишь одинокая фигура погибшего музыканта.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма