Отзывы о "Крошка Цахес"
У Досуга уже есть гениальная рецензия на этот спектакль и она идеально описывает постановку. Именно из-за этой статьи я маниакально отслеживала билеты.
"Десакрализация сцены", как тут удержаться, когда обещают такое?!
Да, люди уходят из зала пачками, да и на здоровье. Зато какой красивый мир на сцене.
Прочтите, если думаете идти или нет, лучше и не рассказать:
//m.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2537806/tab-reviews/review2538723/
Были на спектакле "Крошка Цахес" в театре Ермоловой 19 октября. Наихудший спектакль из каких-либо виденных за последние 25 лет. Жаль потраченных денег и времени. В течение полутора часов кривлянье и дураковаляние на сцене. Впечатление такое, что либо режиссер не понимал, что хотел поставить, либо бестолковые артисты не поняли, что хочет режиссер и выкручивались кто во что горазд. Белиберда, чушь, психиатрическая больница! Разочарованы очень! Жаль, что такое гениальное произведение замечательного писателя так испохабили на сцене. Спектакль идет без антракта, каждый второй зритель убегал из зала! Не рекомендую!
Я впервые в театре им. Ермоловой, пришла на премьеру «Крошка Цахес», с другими работами режиссёра Кирилла Вытоптова не знакома, поэтому спектакль для меня как чистый лист.
Может ли сказочная повесть Э. Т. А. Гофмана повториться в наши дни? Оказывается, вполне может, если феи не исчезнут (и совсем не обязательно фее обладать волшебством, можно ограничиться даром внушения). Так замученный жизнью разносчик «Цхс-еды» встречает в караоке-баре фею, она своей забавы ради наделяет его способностью, благодаря которой в глазах большинства людей неприметный парень видится красавцем, набор слов из его уст окружающим слышится высокими речами. Юноша начинает манипулировать людьми, присваивая себе чужие заслуги. К счастью не у всех «температура по-цахесу» и те, кто видит истиную сущность самозванца, выведут его на чистую воду. Постановка близка к оригиналу, но сильно урезана, очень актуально и можно провести аналогии в современном обществе.
Сценография приятно удивила. Двухярусная сцена, словно делит жизнь на два мира: один светлый и чистый, как современный офис, но такой наигранный; другой мир в полумраке, опутаный корнями деревьев, но здесь всё настоящее. Герои переходят из одного мира в другой, на поверхности ведут светские беседы, а спускаясь под землю расслабляются за бокалом. В то же время между верхним и нижним ярусом ещё много уровней, «кротовых нор», которые открывают тоннели в параллельные реальности. Так мне понравилась сцена с неоновым костюмом и эпизоды с диваном. Видеопроекция и музыкальное оформление усиливали ощущение, хотя шумы и другие непонятные звуки я совсем не оценила, иногда они затмевали речь артистов, и приходилось догадываться о чём говорят.
В работе с актёрами режиссёр использовал современный подход, ему хотелось чтобы они были «спокойны, практически даже не играли бы» — задумка удалась, из зрительного зала казалось, что герои совсем безэмоцинальны, временами от монотонных речей становилось скучно, редкие юморные моменты не взрывали зал хохотом, а прокатывали лёгкий смех. Чаще всего улыбку вызывала фея, Роза Хайруллина в данной роли современная и невозмутимая, но оттого яркая и запоминающаяся. А ещё в памяти остаются ароматические палочки, расставленные в фойе, отличная идея, ранее не встречала в других театрах.
Рецензии
«Крошка Цахес»: Спектакль, который вам не понравится. Но он и не должен
О премьере Кирилла Вытоптова в Театре Ермоловой.
17 мая 2019, Inner Emigrant