Спектакль Вакханки

Да, это тот спектакль, где все голые полтора часа. Хотите знать, почему?

Мы все, на самом деле, язычники. Это мы стираем носы и лапы у псов на площади революции. Это мы кидаем монетки в море, «чтобы вернуться». И пятачок под пятку перед экзаменом мы тоже клали. Впрочем, никакого дисконнекта мы – воспитанные кто на Толстом, кто на Стругацких, – не чувствуем. Для нас существуют успокоительные обобщения: «культура» или, например, «прошлое». Прошлое – это «Слово о полку Игореве». Прошлое – это Еврипид с его «Вакханками». Вот кто спрятан за Лариной, Масловой и Раскольниковым, понятыми и заслужившими наше сочувствие. А с Пенфеем то же самое – слабо? Вот и нет. Что, казалось бы, общего у Фиванского мальчика с петербургским невротиком? А мы ответим: что общее у всех одно – это тело и способность испытывать боль. И вернём вам Еврипида – таким живым, каким он  не был очень давно.

«…Если бы Пенфея хлестали недолго, мы бы так и улыбались, как вначале. Но это уже не смешно, черт побери! Час непрерывного и нешуточного хлеста и треска! И древнегреческая комедия превращается за этот час в древнегреческую трагедию. Пенфею больно! Есть и другие пострадавшие! Но ему очень больно! Тут не птичка пострадала, тут человек исхлестан не по-детски! А в финале! Его убивает Агава – его же мать! (О Еврипид, о Лисовский, что вы творите!) Убивает, конечно, в помрачении, думая, что это лев. И в этот самый миг происходит неожиданное. Все участники застывают. Пенфей лежит. Агава над ним. Движется только текст. И мы его читаем. И он вдруг начинает действовать. Как текст, а не сценография. Как трагедия.

Все-таки взрыв на заброшенным кинозаводе произошел, хоть и бесшумный. Я вчитываюсь в тишине в этот текст, который, оказывается, действительно пронзительный!.. Текст, над которым, казалось бы, только и стебаться при помощи пионерского или сталинского лагеря! И я переживаю. Я не хочу быть той птичкой, которая не пострадала при съемках. Я хочу пострадать и сострадать – всем, кроме Диониса, который Бог, конечно, но так отомстить двоюродному брату за то, что тот не признал его Богом… Вы как хотите, но это мерзко! Тем более для Бога.

А знаете, когда Еврипид «голый», намного проще докопаться до сути – что там у них в Древней Греции произошло, кто кого и почему и зачем и на чьей стороне был б я, если б был древним греком…

Вот в чем прикол. Еврипид без стеба получил шанс быть прожитым».

Комиссар: Всеволод Лисовский

Участники: ненормированный состав

Продолжительность: 1 — 1,5 часа

Отправить другу

Отзывы о «Вакханки»

Читайте про другие
события

Другие спектакли / перформанс

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.