Отзывы о "Медведь"

Оценка редакции
yasurprise 21 марта, 06:11

Так получилось, что в Центре Драматургии и Режиссуры я смотрела только спектакли, где режиссером был Владимир Панков. Он признанный мастер создания ярких и нетипичных постановок. Вот и из Чеховского «Медведя» получилась совершенно необычная саундрама. Одноактный водевиль, как называл его писатель, оброс романсами и ариями на немецком, французском и итальянском языках.

На этом празднике даже присутствует сам Антон Павлович. Над его портретом (вместо портрета мужа) рыдает безутешная вдова Елена Ивановна Попова. Эту главную роль исполняет несравненная Елена Яковлева. Красивая, в элегантном черном платье с кружевами и с высоко собранной прической. Но до чего же она хороша. И как из этого траурного облика рвется наружу жизнь. Артистка, конечно, Яковлева потрясающая. Хотелось смотреть только на нее. Как из утрированно театрально заламывающей руки в начале спектакля вдовы, она превратилась просто в ураган настоящих эмоций и страстей, которые вырвались наружу из траурного корсета. Такая женщина с легкостью готова застрелить любого, кто попадется на пути. Поэтому и пал к ее ногам помещик Григорий Степанович Смирнов. Не смог устоять. Эту роль превосходно сыграл Андрей Завадюк.

У Чехова в пьесе всего три героя. Третий - пожилой слуга Лука. Панков, конечно, не мог обойтись без юмора. Поэтому Лука (Григорий Спиридонов) у него довольно молодой и наряжен в женское платье, и даже бант на голове есть. Режиссер же раскрасил пьесу еще и другими персонажами. Кроме девушек-служанок, заодно выполнявших роль музыкантов, на сцене появились два альтер эго главных героев: маленькая нежная девушка в белом платье (Надежда Мейер) и высокий интересный мужчина (Петр Маркин). Именно они исполняли оперные партии.

Художником-постановщиком спектакля является Максим Обрезков. Этим всё сказано. Сценография сказочная, хотя и выдержана в темных тонах. На длинной вытянутой сцене практически только огромный стол со стульями, да артисты-музыканты. Но этого достаточно для создания атмосферы. На заднем плане же сцены во время пения транслировался текст. А костюмы героев хотелось рассматривать бесконечно: эти рюшечки, ленты, кружева, прически. Ну и совершенно шикарная шуба у помещика.

Спектакль идет на сцене на Соколе. Всего 1 час 30 минут без перерыва, но прожитых эмоций и впечатлений хватило с лихвой, чтобы выйти со спектакля в отличном настроении. Получилось смешно, весело, очень музыкально и жизнеутверждающе.

Елена Елена 18 марта, 06:50

Спектакль «Медведь» появился в афише ЦДР на Соколе еще в июне 2019 года, но посмотреть его мне посчастливилось только сейчас.
Это всего лишь второй спектакль Владимира Панкова, который я видела на этой сцене (первый – «Старый дом») и в них обоих блещет своим талантом Елена Яковлева.
Шла на спектакль с предубеждением, что с Ольгой Андровской, исполнительницей роли помещицы Елены Ивановны Поповой, «вдовушки с ямочками на щеках», в еще довоенной экранизации шуточной одноактной пьесы А. Чехова, «пустенького французистого водевильчика» (как называл ее автор) никто сравниться не может. Однако, Елене Яковлевой удалось создать свой, не менее запоминающийся образ обворожительной вдовушки. Она здесь просто очаровательна. Как же нарочито театрально, с заламыванием рук, декламирует она свою любовь к покойнику!
Сюжет шутки-комедии, подтверждающей поговорку, что от ненависти до любви всего один шаг, вроде бы предельно прост, тем не менее «Медведь» превратился для автора еще при жизни в «дойную корову», и не перестает привлекать к себе внимание режиссеров театра и кино по сей день (более 30 экранизаций по всему миру!!!)
Итак, перед нами упивающаяся своим горем вдова, похоронившая ровно семь месяцев назад своего мужа и давшая обет не снимать траура до конца своих дней – и это при том, что ее благоверный не отличался верностью, в чем она смогла убедиться, найдя у него кучу любовных посланий. Нежданно-негаданно к ней приезжает помещик Григорий Степанович Смирнов (Андрей Заводюк,ведущий артист Театра им. Пушкина), которому позарез нужны деньги, так как на завтра назначен срок платить проценты банку, он объехал всех своих должников, но денег так и не добыл и взыскать с помещицы Поповой долг ее покойного мужа – его последний шанс... Как прошло их общение и чем оно закончилось, зритель узнает, придя на спектакль.
Владимиру Панкову показалось мало, что пьеса сама по себе хороша, он ее еще и безмерно обогатил своей фееричной фантазией, возведя незатейливый шуточный водевиль к уровню комической мини-оперы и помогла ему в этом блистательная творческая команда – Максим Обрезков создал эффектную сценографию и костюмы, Николай Сурков отвечал за свет, Полина Миронова за пластический рисунок, а композиторы Артем Ким и Сергей Родюков умудрились написать музыку, которая не только прекрасно ложится на драматургическую канву, оставленную режиссером без изменений, но и является самостоятельным персонажем спектакля.
А исполняет их дивную музыку девичий струнный квинтет, при этом девушки играют еще и роли служанок, находящихся вместе со своей госпожой в трауре – с появления на сцене «безутешной» вдовы в сопровождении траурной процессии из дворни с фонарями и музыкальными инструментами и начинается спектакль.
В спектакле Владимира Панкова на сцене можно увидеть и alter-ego главных героев – это миниатюрная девушка в белоснежном платье (Надежда Мейер) и статный, импозантный мужчина в пальто и шляпе, внешне очень похожий на Чехова (Пётр Маркин).
В то время, как главные герои ведут словесную битву, им предстоит пикироваться в вокальных сражениях - раскатистый бас-профундо вступает в битву на итальянском, немецком и французском языках с дивным лирическим сопрано.
При этом, и исполнители главных ролей также показывают недюжинные вокальные таланты!
Еще у Чехова в пьесе есть Лука – «лакей Поповой, старик». Видели бы этого Луку, одетого в черную кофту и серый сарафан и украшенного на голове изысканным бантом-шляпкой... Все внимание зрителей было приковано к нему - уж очень этот заторможенный Лука, в исполнении Григория Спиридонова, был необычен и смешон! Браво!!!
Полтора часа пролетели как одно мгновение! Я наслаждалась спектаклем и мне было немного грустно, когда он закончился...
Владимир Панков: «Мы хотели сделать буффонаду, такой «водевиль на похоронах» - я думаю, что Антон Павлович сам бы порадовался этой затее и повеселился».
Уверена, что автор оценил бы спектакль Владимира Панкова по достоинству и получил бы огромное удовольствие от такой интересной, яркой (несмотря на преобладание в сценографии темных оттенков) и нестандартной постановки!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма