Отзывы о "Буря"

Оценка редакции
Фестиваль
Daniil 14 августа, 05:16

Получили колоссальное удовольствие. Были подняты все темы, которые мучают меня как современного человека. Сформирован едины многогранный вывод из огромного количества пересечений различных сфер жизни. Сцена оформлена очень эффектно и содержательно, что заставило почувствовать немецкий подход к делу. Всем советую.

Елена 24 мая, 10:04

Неожиданное прочтение Шекспира. Было очень интересно посетить немецкий театр. Актеры играют блестяще, живая музыка джаз-бэнда была безупречна. Герои спектакля одиночки, которые потерялись в мире или мир поглотил их. Европа пала, хаос, упадок, герои пытаются найти себя и достучаться до зрителя, чтобы мы увидели к чему это все может привести, не дать саморазрушиться. Монологи актеров переходят на речитатив, который оживляет и доносит свой посыл более глубже до зрителя. Основное впечатление производят тексты, единственный минус не успеваешь читать. Яркая картинка и внутреннее наполнение спектакля, держит вас в зажатом кулаке и не расслабляет его до конца. Кажется Просперо с помощью своей магии, заколдовал и меня, современная реальность с её актуальными проблемами - 2 часа спектакля прошли незаметно. Постановка, конечно, не для всех, так сказать «смелая». Но это стоит услышать!

Роман 23 мая, 09:58

Впервые увидел на сцене современный немецкий театр. Актеры играют безупречно, но постановка пьессы "на любителя". Поднимаются очень сложные темы современного общества, но поскольку постановка крайне далека от "оригинала" (не классика), все диалоги на немецком и английском, сюжет воспринимается не легко. Порадовали декорации в сочетании с музыкой в стиле хип-хоп.

Elenuccia 22 мая, 09:51

Apocalypse Now/No

Тот самый случай, когда успел перечитать пьесу перед спектаклем, но не пригодилось.
«Буря» – одна из поздних Шекспировских пьес, и литературоведы считают, что в ней автор мягче, мелодичнее, «воздушнее» себя раннего. Пьесу принято считать чуть ли не развлекательной: сюжет не являет острых социальных проблем и героических преодолений во имя высшей гуманности, но пропитан духом всепрощения.

Противоположна по настроению, форме и содержанию постановка немки Йетте Штекель в гамбургском Thalia Theater. Она взяла пьесу в переводе своего отца, круто разбавила ее бунтарскими рэп-декламациями англичанки Кейт Темпест (какой тематический ник!), внедрила сочинения Леонарда Коэна и получившуюся энергетическую смесь выплеснула на сцену. Масштабную движущуюся декорацию в виде большой семиклеточной конструкции Йетте заселила персонажами из пьесы вперемешку с современными грешниками. Наркоманы, убийцы, прожигатели жизни, алчные дельцы и просто люди, из последних сил пытающиеся выжить в этом бессердечном мире, – вот с кем знакомит Просперо свою дочь, на 12 лет выключенную из социума из-за изгнания на остров.

Под аккомпанемент настоящего джаз-бэнда Просперо поет Миранде свою «колыбельную для страждущих», но сон ее беспокоен. Да и успокоишься ли, коль миром правит хаос, тут и там слышатся выстрелы, люди воруют, растлевают детей, травят бездомных и набивают собственные карманы? Пресловутый апокалипсис уже наступил. Или? Вроде бы сомнений нет, ведь все ужасы демонстрируются со сцены здесь и сейчас под обличительный речитатив Кейт. (Ничего нового, но уж как есть.) Спасти планету могут только пробуждение от жуткого сна и истинная любовь. С другой стороны, одна из фоновых видеопроекций – прогноз погоды, в котором метеоролог предупреждает нас о надвигающейся буре. Стало быть, все самое ужасное еще впереди. Кстати, шекспировского хэппи-энда можно не ждать: Просперо в трогательном исполнении Барбары Нюссе становится духом – умирает, отдав свой долг. И смерть его похожа на восхождение на Голгофу во имя спасения человечества. Значит, Воскресение не исключено.

В целом немцы сделали современный европейский продакшен – бодрый, тревожный, полный смыслов, символов и метафор, визуально мощный, цельный и эмоционально заряженный. Живой саунд улучшает фокус и резкость кадров. Спецэффекты красивы и уместны. Впрочем ничто из этого не формулирует прямого ответа, по крайней мере для меня.

Можно ли пробудить Землю – that is the question. Похоже, творческая группа спектакля дает зрителю право отвечать самостоятельно. «Я сомневаюсь, но давайте попробуем», – говорит нам Йетте Штекель на обсуждении после спектакля. Зал аплодирует.

Vladilena 22 мая, 03:39

Only tragedy can make me happy
Сумасшедшая, четкая, красивая и невероятно грустная постановка "в 4:18 между явью и сном", которую нельзя пропустить. Я пойду второй раз и всем советую. Мурашки от сценографии, восторг от музыки, слезы под занавес.
Люди из коробочек (это о новостройках? странах? головах?) проговаривают словами Шекспира, Леонардо Коэна и современной английской поэтессы Кейт Темпест свои проблемы и переживания, злятся, надеятся, верят и я им отчаянно верю. И в них.
Европа пропала, но не обречена, пока задаются все эти правильные вопросы - у них есть шанс выплыть из этой бури.

Инна 21 мая, 02:22

Мощный, злой, напряжённый и зрелищный спектакль.
Понять, что перед тобой разыгрываю трагикомедию Шекспира можно, только если хорошо знаком с первоисточником, с произведением спектакль не познакомит.
Но идти на Бурю Йотте Штекель следует в любом случае. Если текст пьесы Шекспира знаком, то интересно попробовать провести параллели с постановкой. Если же нет, то так даже и лучше, проще сконцентрировать внимание на происходящем на сцене.
А действие прекрасно! Декорации, которые появляются словно бы из ниоткуда, выполняют роль то ли кают корабля, идущего на дно, то ли сумасшедшего дома с оббитыми мягкими стенами. И все это безумство тебе преподносят под аккомпанемент живого рок-джаз-бэнда.
У музыки в постановке важнейшая роль, в песнях герои рассказываю свои истории, общаются, а музыканты – это и вовсе духи острова, добавляющие волшебство и драйв в спектакль.
У Шекспира буря служит способом собрать главных персонажей на острове. Буря у Йотте Штекель является кульминацией всех тревог и переживаний людей, чьи историй Просперо показывал своей дочери, готовя ее к жизни в большом мире.
Мир суров и жесток, полон непонимания, и как корабль, на котором плывут герои, вот вот может пойти на дно.

Даша 21 мая, 12:32

Буря - 130-минутная премьера спектакля 2018 года Йетте Штекель в России по последней пьессе Шекспира.

По сюжету герцог (и одновременно волшебник) Просперо со своей дочерью Мирандой оказываются изгнанными, на острове. Просперо решает показать своей дочери реальный мир до того, как он умрет. Так, девушка сталкивается с эгоизмом, грубостью, желанием бесконечно потреблять, жить на автомате. Честно говоря, ни одна из проблем этого мира не показалась мне новой или поданной с новой стороны. Каждый раз одна и та же мысль пульсирует в голове: это я уже видел.

Однако, надо отдать должное сценографии спектакля и свету. Мир представлен как разрез панельного трехэтажного дома, где каждая комната скорее похожа на вагон поезда с двухъярусной кровью и столиком. Эта конструкция визуально меняется множество раз: то за счет сетки, спадающей сверху и превращающей все в туманный мир, то за счет проекции видео, то за счет света. Здорово работает разность масштабов: огромного, во всю сцену лица мучающейся Миранды и дома с людьми в полный рост на фоне этого лица.

Музыку в спектакле играли живьем Prospero's Band of Spirits. Музыка была скорее дополнением в этом спектакле, но перехватывала внимание, когда превращаюсь будто в музыкальные отбивки в ток-шоу, что в 2к2019 выглядит точно не свежо, не смешно и не оригинально.

Итого. Понравилась сценография, свет. Содержание вскрываемых проблем показалось не супер-новым. Актеры ок. Единого законченного эмоционального впечатления после спектакля не осталось.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

«Буря»: неистовая жажда говорить и быть услышанной

О спектакле Йетты Штекель, показанном на Международном театральном фестивале им. А.П. Чехова.

22 мая, Анна Сердцева

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма