Отзывы о "Маленькие трагедии 2k30"

Оценка редакции
Премьера
27 октября 2019 (вс) | 18:00Полное расписание
Театр на Юго-Западе(Юго-Западная)
210 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 15 раз
Надежда 22 мая, 09:14

Я предполагала, что мне понравится, хотя не ожидала, что настолько. Спектакль «Маленькие трагедии 2k30» в театре «На Юго-Западе» — это как фильм, увлекательный и современный.

В основе постановки лежат произведения А. С. Пушкина, написанные им в 1830 году, но оказывается, что своей актуальности они не теряют в наше время, и возможно в будущем. Режиссёр соединил все пьесы одной сюжетной линией, действо которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где уже не найти моральных и культурных ценностей, и выживает самый сильный или подлый, но всё начинает меняться, когда к людям случайно попадает книга (уже догадались какая?). Каждая трагедия находит отражение в жизни общества и предстаёт перед глазами зрителей.

Всеми жителями Верхнего города руководит Барон, он жаден до денег, хранит их в сундуках подвала и негодует, что после его смерти приёмный сын Альбер всё нажитое потратит. Барон помешан и вызывает на дуэль Альбера — это «Скупой рыцарь», пьеса с которой начинается книга. В театре интересно показаны подвалы, в полу сцены открываются люки и подсвечиваются изнутри, создаётся ощущение многоуровневости.

У Барона два родных сына Вольфганг и Амадей, младшему достаётся внимание девушки и это вызывает зависть у старшего брата. Так проецируется на них трагедия «Моцарт и Сальери». Здесь много необычных решений в сценографии, например по краям висят короткие и длинные металлические трубы, помимо того что прекрасно вписываются в общую картинку, они так же являются ксилофоном. Ещё одним музыкальным инструментом становятся металлические бочки (тоже часть декораций), обтянутые материалом они превращаются в барабаны, а разлитый сверху напиток брызгами вздымается от ударов. Так исполняется «Лакримоза».

Другие жители города тоже погрязли в конфликтах, в том числе с самим собой. Так обольститель Гуан сначала убивает мужа Анны, а потом искренне влюбляется в неё. Испытав миг подлинного счастья, герою-любовнику предстоить погибнуть, хотя и не от рукопожатия «каменной десницы». В видении театра«Каменный гость» немного отличается от оригинала, две эротические сцены добавили огня и пикантности спектаклю. Первая сцена Гуана с Лаурой вспышками поз показывает истосковавшихся геров. Вторая сцена Гуана с Анной под чёрной вуалью словно запретная страсть. Всё это не пошло, а даже красиво, возрастной ценз 18+

Заключительная трагедия «Пир во время чумы» лишь косвенно напомнит о произведении, горожан не губила болезнь, они сами себя изживали, убивали друг друга или злой рок. А вот Амадею пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою любимую от этого обезумевшего мира. Мари через всё повествование прошла светом, как «луч света в тёмном царстве», и хочется верить, что с этого момента началась новая, лучшая история. В данной главе, как и в предыдущих, нужно отметить рукопашные бои и бои с оружим, в этом заслуга Анвара Нурмухамедова — очень натурально поставлено, я неединожды поверила.

По окончании спектакля зрители аплодировали стоя. Браво всем артистам, три с половиной часа за одном дыхании. Не буду выделять кого-то из актёров, все самобытны, пленяют голосом и телосожением. Музыка вызывающая вибрации в груди, речетатив от Миши ЭМ ("8FLOOR"), танцы от хореографа Артура Ощепкова и костюмы в стиле стимпанк от Анны Миминошвили — выше всяких похвал, всё вместе это очень гармонично. Спасибо режиссёру спектакля Олегу Анищенко, я до сих пор под впечатлением. Сначала мне казалось, что это похоже на «Книгу Илая», потом на «451 градус по Фаренгейту», а потом это перестало быть похожим на что-то, стало новым для меня.

Ия 20 мая, 02:12

Пушкин и стимп-панк – все же не близнецы-браться
Хотя постановка помогает осознать сюжеты Пушкина почти как библейский текст
Вопросы морали человеческой – вечны, а как писал автор
Нравственное чувство, как и талант, даётся не всякому


А что дается всякому – так это простой и кровавый бой за жизнь, который мы ведем каждый день, пусть и в разной технике, и по-прежнему, как и в древние времена: кто сильнее – тот и прав.
Самый жестокий – может править и указывать, как жить другим, когда день боя, а когда так...время обеда и танцев.
Пролог.
Бои без правил. Зрелище – на любителя, для меня так весьма надоедливое и не слишком увлекательное. Не знаю, что бы я запела, конечно, в ситуации пост-апокалипсиса. Скорей всего, бежала бы от мяса к огороду. Но как знать.
Итак, мягкотелые нетренированные (где-то и зажравшиеся) пацифисты (такие уж зрители у театра, что поделать), мы пребываем минут 10 в полном восхищении от мускулистых, подтянутых, прыгучих ярких актеров в темных одеждах. Их шубы, накидки, странные шапки, и учинение мочилова – столь натуральны, сколь и удивительны.
Но все же мы ждем текста. Того прекрасного момента, когда дело на сцене от мордобоя перейдет к стихам.
Ну наконец. Звучат слова Альбера, молодого рыцаря (Кудзин Андрей)
Во что бы то ни стало на турнире
Явлюсь я. Покажи мне шлем, Иван.

Иван при этом – Антон Белов, в костюме от кутюрье, который, похоже, был слегка навеселе, когда лепил все это, получился как бы летчик и даже почти Экзюпери, не рефлексирующий в африканской пустыне, а бедствующий на службе у сына скупца.
Материал – из сердца просто, скорей всего. Потому что Александру Сергеевичу отец тоже денег не давал почти.
«из письма А.С. Пушкина брату : «Изъясни отцу моему, что я без его денег жить не могу ..мне больно видеть равнодушие отца моего к моему состоянию»
В роли отца поэта – Олег Анищенко. Вокруг – него бочки с золотом.
«Я каждый раз, когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.» И так далее
Жадину не жалко. Сколько ни рассказывай про трудом добытое
Быстрей отнимайте жизнь у скупого рыцаря (к ему она?), и дальше, выше и быстрее
Моцарт и Сальери
В роли Сальери – Максим Лакомкин
В роли Моцарта – Кулик Евгений
С моей точки зрения, Максим Лакомкин в этой роли тему зависти преподал весьма утрированно,
Так много вложено страсти, пота и конвульсий. Его Сальери хочется быстрей уложить, хоть бы и на кушетку психоаналитика, утихомирить (не обязательно мешком по голове, другая анестезия пригодится), он безумен, болен и отчаянно опасен. Ну да. В мире искусства и правда, всем приходится тяжело. Да и про справедливость тоже лучше не думать.
Но вот насчет чижика-пыжика в исполнении бродячего скрипача..Многим нравится этот эпизод (я им завидую.:) не сильно, но..)Мне же – нет Люблю, когда искусности больше вкладывается.
Пародию на моцартовскую арию или фантазию какую-то было б много интересней услышать, чем кривляния простые. Скучаю, когда повседневность правит бал. Правит и правит, ничем не отвлечь. Мой любимый пушкинский текст. Быстрей б яду выпил Моцарт, как полагается сюжетом этим.
«Мне (лично) не смешно, когда маляр негодный
мне пачкает Мадонну Рафаэля.» :)
Актер в роли Моцарта – хорош, светел и весел. Отлично пляшет, хотя видно, что не музыкант.
Каменный гость
Курцеба – прям Дон Гуан как есть, обличье испанского обольстителя ему подходит чрезвычайно.
И Лепорелло – Шалаев Денис – портрет лукавого слуги как есть, так достоверно.
А с дамами всегда проблема.
Они – прекрасны внешностью и талантом. Но интерпретация страдает. Так я вижу.
Вот донна Анна, например. Любовь Воропаева.
Внешность у актрисы – впечатляющая. И в слабости, какой-либо, не заподозришь человека, у которого такая тонкая талия, такая шевелюра и такой рисунок губ. Она сама как Дон Жуан. Гуан, простите. А тут проходит под вуалью походкой гранд-дамы и заслуженной вдовы в томительной и красивой печали, и вдруг начинает выеживаться перед посетителем кладбища как простенькая классная дама перед директором.
Не верю.
Лаура. Ефремова Ксения. Эффектная
Ну, в патриархальном дискурсе, как известно, женщина либо монахиня (вдова, мать и все то, что у очага) либо шлюха. Нормального образа для дам не отыщешь ни с каким средствами и приборами видения. Вдова уже есть, окучена осталась Лаура (или наоборот, не важно). Сексуальная штучка Лаура. Вот все, что нужно знать о бедной возлюбленной дона Гуана.
«Ты, бешеный! останься у меня,
Ты мне понравился» говорит Лаура дону Карлосу.
А перед этим танцует эротический танец.
Тут все ровно. По Пушкину. Все, что сверх-текста додумано – в точку.
Еще есть Мэри (Зарина Бахтиева) невнятный женский образ гостьи из будущего, с книгой и в белом парике. Она – Другая, человек из хора, если по гречески думать. Что здесь делает Мэри – она читает текст дикарям, мямлит что-то еще помимо текста, отказывает в отношениях близких всем подряд мужикам (не интересно, и ее можно понять), но в общении словесном молодому человеку, да и старому, отказать не может. Хочет есть и пить. И читать.
И черный человек, слуга Смерти – тоже женский образ. Симпатичная девушка. В некотором роде Девушка и Смерть, в одном флаконе, в связке, а не как у Горького Максима.
Пир во время чумы.
Уж зрители все полулёжа как на том самом пиру лежат напротив сцены и актерского ансамбля, который по части энергии и драйва будто б не истощился ни на йоту. Эта команда так заряжена, что умереть не может. Чума не чума, им все нипочем, похоже.
Сдаюсь, беру что там у меня из одежды есть на вечер прохладный, и ухожу, в смятении, и что называется на нервах..

Елена Шмырева 2 мая, 11:27

Яркая нестандартная версия прочтения Пушкина в эпоху постапокалипсиса
Когда идешь на премьеру не всегда знаешь, что тебя ожидает. Но если этой премьере почти год... А я была именно на самом первом показе и вот по прошествии времени решила повторить просмотр. Завлекательную для молодежи форму выбрал Олег Анищенко, сложив пост-апокалиптическое будущее с Маленькими трагедиями Пушкина. Но надо было ловко вмонтировать четыре пушкинских сюжета в свою параллельную пост-апокалиптическую реальность, в которой раскручивается еще одна независимая (или зависимая?) история. Персонажи странного болезненного мира, прикасаясь к пушкинским текстам, становятся персонажами прошлого. И фантазии режиссера помогают разглядеть тесные психологические связи между героями этих двух реальностей.
В первой виденной мной постановке роль Мэри — девушки, единственной владеющей знаниями о книгах, - исполняла Алина Дмитриева. Сейчас ее заменила Зарина Бахтиева, игравшая тогда «черного». И мне эта замена пришлась по душе. У нее вышла действительно героиня не от мира сего. Очень отстраненная, что, как мне кажется, и предполагалось режиссером.
Все остальные артисты мне понравились и тогда, и сейчас. Они создают крайне яркие и убедительные образы. Причем моменты «оригинального Пушкина» кажутся более основательными и психологичными, чем все выяснения отношений между героями будущего. Почему? Возможно, это вызвано тем, что Пушкин — это диалог в словах, а условное будущее — диалог поединков, а девочки драчки не слишком любят.
Характеры пушкинских героев всех четырех трагедий крайне близки к оригиналу, пожалуй, только за исключением Доны Анны. Но, если задуматься о ее статусе — истинная испанка, потерявшая солидного на много лет старше себя супруга, то и Юго-Западная знойная подача образа хотя и необычна, но весьма реальна.
При первом просмотре меня сильно разочаровал последний сюжет — «Пир во время чумы». Он показался мне наиболее слабым. Чем это было вызвано? Объясню. Смотрела когда-то известный фильм Швейцера, и там нежнейшая песня Мэри и грозная песнь Председателя ПОЮТСЯ. И мне хотелось услышать именно песенный вариант, а не речитатив под музыку. Причем знаю, что кроме песен на музыку Альфреда Шнитке, существует еще вариант этих песен на музыку Алексея Иващенко. Странным образом мне нравится песня Мэри с музыкой Шнитке, а Председателя в варианте Иващенко. От этих двух вариантов у меня мурашки по коже.
Но сейчас о минувшем просмотре. То ли я приготовилась к повторному разочарованию, то ли артисты были убедительнее, но только в этот раз завершающий сюжет с речитативом и объяснениями главных героев фантастического мира мне уже не показался спадом после фейерверка предыдущих сцен. Последнее действие выглядело весьма достойным финалом.
Рекомендую постановку любителям ярких нестандартных версий. Поклонникам академизма, боюсь, будет сложно смириться с нестандартностью формы и декораций.

Ирина О. 29 апреля, 05:46

Маленькие трагедии 2k30. Театр на Юго-Западе. 27.04.2019.

ЮЗ относится к числу театров, где актеры умеют замечательно произносить текст. Еще здесь умеют интересно «препарировать» пьесы, извлекая их них удивительные, совсем неожиданные смыслы. Световые и звуковые партитуры выписываются в этом театре с точностью до гранулы миллиграмма — часто и звук, и свет становятся дополнительным действующим лицом спектакля.
А еще здешние актеры очень эффектно двигаются — будь то просто жесты или передвижение по сцене, а паче того — танцы, или, как в «2k30» - драки и сражения на всех видах оружия и без оного, а также подобие спортивного состязания... это просто авангардный балет, смотреть на который очень приятно.

У меня нет нареканий к появляющимся на сцене бочкам (замена декораций на этой маленькой сцене), хоть и знаю, что некоторых из постоянных зрителей театра они раздражили.
Нууу... тем, кто знает об ЮЗ-театре теоретически или пришел сюда в субботу в первый раз, такая сценография покажется вполне уместной. А остальные должны понять: если в театре есть очень редко играющийся спектакль, реквизит к которому занимает очень много места — не грех его использовать. Так что всё как надо.

Небольшое недоумение вызвали авторско-режиссерские вставки в текст. «Маленькие трагедии» Пушкина «склеились» бы друг с другом и без них. К тому же непонятное место действия увело классическую часть текста от времен Александра Сергеевича... и не привело в век нынешний, соединив два столетия тоненькой, но не разрываемой веревочкой. Получается, что все эти истории никак не относятся К НАМ, а происходят в неизвестное постапокалиптическое время в неизвестном мире. В котором жители забыли понятия «книга» и «буквы», но сразу изготовились и влезли внутрь пушкинского текста...
Чему я не слишком поверила. В другом хорошем ЮЗ-спектакле тоже совсем случайные люди — нищие и торговцы, обитающие в «перестроечном» подземном переходе, сгруппировались — и «дали Шекспира», но сделали это гораздо более страстно и азартно, нежели народ, готовый лишь накуриться и подраться в «2k30». Вот в Шекспира я тогда поверила стопроцентно.

Впрочем, слушая последний монолог поубивавшего всех вокруг нежного юноши по имени Амадей (какому полудикарю пришла в голову блажь дать сыну такое имя?) - он собрался жить со своей избранницей в любви и дружбе, сея разумное, доброе, вечное... Так вот, слушая этот монолог, я поняла, что все эти вставки в текст Пушкина — плоды долгих раздумий режиссера. У меня тоже так бывает: придут в голову две-три мысли, набросаешь их — и все вокруг недоумевают. Дескать, откуда это взято и зачем вообще нужно. Не поняли, то есть, или неясно донесла...
Вот так и в «Пире» - увы, не ясно многое.

Зато Пушкин не подкачал.
Тексты его по-прежнему современны, интересны и безупречны. И, как уже написала, актеры их замечательно произносят.
Что до актеров — рада была вновь увидеть на сцене всех тех, кого много лет знаю и люблю. Приятно было ближе познакомиться с новыми для меня актерами — многих видела до этого лишь в небольших ролях да массовке. Теперь каждый для меня определился с собственным лицом и собственной актерской индивидуальностью.

Пересказывать содержание и подробно рассказывать о том, как это выглядит на сцене не буду. Текст практически все знают. (Я еще подумала: а интересно, наверное, впервые узнавать, что будет дальше и чем дело закончится. Я, например, вчера «бежала впереди паровоза», внутри себя проговаривая строки раньше артистов... Однажды «пострадала»: «Гимн в честь чумы» перебился приходом священника, а меня пронесло вперед... трудно было возвращаться).

Еще. Буквально в этом месяце у меня случился уже второй спектакль по данному произведению.
И я хочу еще раз сказать о волшебстве театра: спектакли настолько разные и про разное, что можно и не поверить, что текст в основу положен один и тот же.

Светлана 29 апреля, 12:28

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ 2k30 В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

Снова в Театре на Юго-Западе , и на этот раз - Премьера спектакля по Маленьким трагедиям Пушкина в постановке Олега Анищенко.

Здесь всегда царит творческая фантазия , и не стоит даже пытаться предугадать каким будет видение режиссёра . И даже если постановка по знакомому с детства произведению ,- никогда не знаешь , что увидишь на сцене .

На этот раз герои Пушкинских Маленьких трагедий перенеслись в Постапокалиптический мир ,

Выжившие в нем заплатили дорогую цену за сохранение своей жизни ,- у них нет не только материальных , но и моральных , и культурных ценностей. Здесь выживает сильнейший , и чем примитивнее твоё мышление и рефлексы,- тем выше шанс уцелеть .

Правила выживания делают людей все более близкими к животным в стае . И вот сюда , в этот выморочный мир попадает книга Пушкина Маленькие трагедии .

И бытие , такое простое и понятное до этой минуты раздваивается . Звучат строки литературного произведения и они странным образом сплетаются с судьбами героев Верхнего города .

И за всей внешней атрибутикой постапокалиптического стимпанка встают все те же мучающие людей вопросы :
--- привязанность к материальным ценностям ;
--- о том, почему выбирают других, а не тебя . И почему им дано больше;
--- пределы , за которые не стоит переступать человеку в своей морали ;
--- жизнь и смерть ...

И вот уже каждый из жителей этого мира становится одновременно и персонажем Маленьких трагедий .

И здесь мои аплодисменты совершенно восхитительной игре актёров и красоте режиссерских решений .

Сам режиссёр Олег Анищенко ,- предводитель этого сборища уцелевших ( и в этой роли он удивительно сумел передать твердость , спрятанную внутри, собранную там , словно стальная пружина ) , предстаёт перед нами Скупым рыцарем .

Великолепное решение с использованием люков в полу и бьющего из них света , словно из открытых крышек сундуков с золотом .
Невероятная актерская работа,- властелин Золота, давно ставший его рабом ...
Поверьте, это стоит увидеть .

Удивительно поданная история Моцарта и Сальери , соединившаяся фантазией режиссёра с соперничеством двух братьев одним вопросом : почему он лучше, чем я ?

Здесь безупречно сыграли Максим Лакомкин и Вадим Соколов .
Вдохновенный Моцарт , внутри огромного ксилофона из подвешенных обрезков железных труб .
И невероятная сцена отравления с игрой барабанными палочками по железным бочкам, с брызгами воды . И эти удары , в своём ритме дойдя до апогея , начинают снижать темп , в такт затихающему стуку сердца отравленного гения .
И свет , заливший эту сцену потоками красных лучей , отблески настоящего живого огня в глубине и его отражение в лабиринте звуков и труб . И над всем этим - аккорды Реквиема ...
На мой взгляд - именно Моцарт и Сальери - самый потрясающий эпизод спектакля .

Каменный гость - порадовал красотой сценических решений . Две эротические сцены , переданные так красиво , так потрясающе чувственно и одновременно так необычно и с огромным чувством такта . Браво !
Идея : показать одну из сцен пульсом мгновений , вырваных светом из таинства тьмы , и вторую - прикрытую вдовьей вуалью - это отдельное эстетическое наслаждение .

Много раз писала о том, что физическая форма актёров Театра на Юго-западе просто великолепна , но в этих сценах красота тел , линии мускулов , изгибы рук, напряжение мышц обнаженной спины - это отдельНая история , и она захватывает своей гармонией и красотой .
Владимир Курцеба в этой роли хорош и органичен .

Редко удаётся при постановке Маленьких трагедий Пушкина добиться цельности сценического повествования , обычно все- таки получается серия сцен, не слишком связанных между собой . Но не в этом спектакле . Здесь все едино - это одно действие, одна жизнь, один организм . Действие смотрится логичным и цельным .

Великолепный и неожиданный в своё сценической эстетике образ Чёрного ( смерти) , похожий на персонажа из японского аниме и забирающего свою добычу на арканах из железной цепи . Бахтиева Зарина была в этой роли органична и ее движения завораживали .

Декорации - в основном мятые железные бочки , создающие необходимый антураж и легко трансформирующиеся в столы, ложе любви , постаменты статуй, барабаны ...

Отдельно хочется сказать про костюмы в исполнении Анны Миминошвили. Кожа, клепки , вязаные растянутые сети одежд , смесь стилей гранж и стимпанк одновременно и делают всех участников действия одним организмом , и подчеркивают их различия .

Много танцев с восхитительной хореографией . Ощепков Артур , хореограф этого спектакля , великолепен . Танцевальная составляющая настолько хороша , что , возможно, могла бы смотреться даже в виде отдельного музыкального представления. А ведь это танцуют драматические артисты !

В теории артисты - универсальны , они могут танцевать , петь , фехтовать , владеют сцендвижением .... но , именно здесь, в Театре на Юго-Западе Эта теория восхитительно воплощена на сцене .
Актёры - самобытные , очень сильные , великолепные в своём актерском мастерстве . При этом каждый из них совершенен и выразителен в своей пластике . Они танцуют как танцоры, поют как певцы, играют как лучшие драматические актёры и участвуют в боях как бойцы .

Огромная зрительская благодарность за профессиональную актерскую игру с полной самоотдачей , накалом страстей и красотой каждого движения и жеста .

И ещё немного про сцендвижение . Восхитительно поставленные Анваром Нурмухамедовым сцены боев , - с оружием, без правил, с так хорошо удающимся актёрам театра эффектом Slow motion . Все так красиво и реалистично , что , кажется , сейчас увидишь темные пятна крови .

И невозможно не сказать про удивительный и неожиданный финал всего этого фантасмогоричного действа .
Великолепный монолог героя , увидевшего духовную составляющую этого мира :
"Я смотрел на себя со стороны, и испытывал не страх и сожаление, а свободу и счастье. Я умер, и стал чувствовать весь мир от маленькой песчинки до огромной луны. Я проживал большое количество жизней. Это игра. Видимо Богу когда-то стало невыносимо скучно. Чтобы выйти из игры, нужно умереть. Ты не бойся, там все по-другому, там только Любовь..."

Поздравляю театр с великолепной премьерой . Спектакль сразу вошёл в мой личный топ спектаклей любимого Театра на Юго-Западе .

inessa 24 февраля, 11:15

В этот раз любимый Театр на Юго-Западе поразил даже меня. В смысле, поразил гораздо больше обыкновенного. «Маленькие трагедии 2k30» - это все те же «Маленькие трагедии» А.Пушкина, перенесенные в постапокалиптический мир. Герои одеты в стиле стимпанк, а все вопросы в этом мире решаются кулаками. Драки, кстати, поставлены просто фантастически, очень реалистично, в лучших традициях Голливуда х)

Осторожно, рецензия содержит спойлеры!

Каждый год проводится День боя, когда любой может вызвать на поединок и занять место побежденного. Руководит Городом Предводитель (Олег Анищенко, он же – режиссер спектакля), у которого два родных сына – Вольфганг (Максим Лакомкин) и Амадей (Вадим Соколов) и один, прижитый от другой женщины – Альбер (Андрей Кудзин).

Все герои кажутся составными частями Города, настолько органично они выглядят. Чужая в нем только Мери (Алина Дмитриева) – девушка, потерявшая память, которая случайно оказалась в Городе. Она и одета иначе, более просто, и волосы у нее светлые, а еще – она единственная умеет читать. И именно она объяснит другим жителям, что странный предмет, найденный в Нижнем городе – это книга, оказавшаяся «Маленькими трагедиями» Пушкина, и начнет ее читать. И судьбы жителей поразительным образом переплетутся с судьбами героев книги. Чуть не забыла упомянуть еще одного важного героя, который за время спектакля не произносит ни единого слова, но очень важен. Это Черный (Зарина Бахтиева) – существо, которое приходит за умершими и забирает их тела. Закутанный в черные тряпки, вооруженный цепью, он пугает своим безмолвием и тем, что его лицо остается скрытым под тканью.

Мне очень понравилось, как четко прослеживается сквозь «Маленькие трагедии» линии героев, схожих между собой. Так, Предводитель из Города – скряга-Барон в «Скупом рыцаре», и Председатель в «Пире во время чумы». Пьющий и распущенный Герцог (Владимир Курцеба) из «Скупого рыцаря» становится в другой пьесе доном Гуаном. Артур Хачатрян – и еврей Соломон, и слепой скрипач из «Моцарта и Сальери». А некоторые жители Города даже не меняют имен: Анна (Любовь Воропаева) так и остается доной Анной, а Лаура (Ксения Ефремова) – та же Лаура в «Каменном госте».

Сначала жители слушают чтение Мери как сказочку, не воспринимая истории всерьез. Но вот уже Альбер и Предводитель, прослушав «Скупого рыцаря» (и отыграв его в качестве Барона и Альбера из пьесы), готовы подраться так же, как и их альтер-эго из книги: Альбер поддерживает…сам себя? А Предводитель – Барона. Предводитель едва не убивает в поединке Альбера, забыв о том, что он – его внебрачный сын. Но Черный еще не забрал Альбера, еще рано. Но он раскрыл юноше секрет – Мери чужая, она пришла, чтобы уничтожить их всех, поэтому ее необходимо убить.

Но у Мери есть защитники. Это младший сын Предводителя Амадей, которому нравится загадочная девушка, он явно тянется к искусству, и даже просит ее научить его читать. Ему завидует старший брат Вольфганг, который считает, что девушка должна полюбить его – более сильного. Вольфганг и Амадей и станут главными героями следующей трагедии – «Моцарт и Сальери». Она, пожалуй, понравилась мне больше всего. Сыграно было прекрасно: Вадим Соколов – настоящий Моцарт, веселый, беззаботный, так легко и естественно пишущий свою гениальную музыку. И Сальери – Максим Лакомкин, любящий своего друга, но страдающий день и ночь от мучительной зависти. Очень страшно, что намеками на скорую смерть Моцарта пронизан весь текст. У Моцарта заказывает «Реквием» человек в черном (не тот ли это Черный, что будет через много веков забирать мертвые тела?), и Сальери, которого уже посетила мысль об отравлении, вздрагивает, напрягается. Так же он напряжется и еще два раза в разговоре с другом: когда Моцарт решит заговорить, кого же отравил Бомарше и что «гений и злодейство – две вещи несовместные». А этот крик Сальери «Постой!»…но уже поздно, Моцарт выпил отравленное вино. Я была уверена, что в конце заиграет «Лакримоза» - и да, она заиграла, и это было жутко и потрясающе.

Во втором акте мы узнаем больше о жизни других обителей Города: о противостоянии между Карлом (Иван Городецкий) и Хуаном из-за жены Карла – красивой, но хитрой Анны. Они и станут героями «Каменного гостя». Анна из распущенной горожанки превращается в скромную испанку, которая все-таки подпадает под чары дона Гуана, хоть он и убийца ее мужа. Я сидела в первом ряду, мне была отлично видна вся мимика актеров, и особенно пронзило, когда Анна чуть не заплакала, когда Гуан шептал ей в шею, что, будь он ее мужем, он бы ценил ее как величайшее сокровище. В этой интерпретации Гуана убьет не тяжелая длань Командора, а как бы сама Анна – Командора мы не видим, все происходит под покрывалом. И это перекликается с реальностью Города – Анна подсыпает яд своему любовнику Хуану, потому что после его смерти может рассчитывать на благосклонность Предводителя. А яд ей, кстати, дает Вольфганг (бывший Сальери – он и в реальности становится отравителем). Кажущийся грубоватым и насмешливым, он возьмет на себя ее вину и даже погибнет из-за нее.

Но Предводителю не нужна Анна, ему тоже нравится Мери. И в финале, когда ты уже не понимаешь, «Пир во время чумы» - это Пушкинское или это текущая реальность Города, он кидает Мери в эту оргию толпы, потому что хочет, чтобы она наконец стала его женщиной. Но ее спасает влюбленный Амадей, даже ценой жизни отца и других горожан. Черный забрал всех, и Мери действительно принесла смерть всем жителям – кто-то умирал по мере того, как она читала трагедии одну за другой (Карл, Хуан, Вольфганг), а остальные умерли после оргии. Но заслуживали ли они жизни? И в финале остаются только она и Амадей, который так же чист душой – вместе они смогут построить новый мир. Хочется верить, что смогут.

Если бы я могла, я бы поставила «Маленьким трагедиям 2k30» 20,30, 100 из 10. За прекрасно изображенный постапокалиптический мир, поразительное переплетение судеб героев и еще раз так убедительно доказанную злободневность «Маленьких трагедий» Пушкина в любом веке.

Катерина Мелимук 22 декабря 2018, 04:25

Любимый театр на Юго-Западе в очередной раз подтвердил свой статус. В этом сезоне - я только в декабре до него добралась, это были “Меленькие трагедии 2К30” почти по А.С.Пушкину. Классика в реалиях постапокалпсиса. Действие разворачивается в 2030 году - юбилейный для маленьких трагедий (200 лет им исполнится). И от этого факта становится жутковато. Это так рядом. А пороков все больше. Вернее пороки все те же, но кажется, что внутренней работы над ними все меньше. Вообще, мне подумалось, что современный тренд на принятие всего (хоть он и древний будистский) может быть началом конца. Если ты все принимаешь, то ты ничего не меняешь, а если не меняешь, то оно все катится инерционно, и по законам гравитации стремится вниз. Поэтому так инаково смотрится Мэри. Персонаж, отличающийся от всех. Она будто самскара прошлого, где любовь, благородство и честь чего-то значили. А ныне снова сила- главный аргумент и все вопросы решаются в основном кулаками. Кстати сцены драк в спектакле - крутые, прям по-киношному динамичные и убедительные. Как и сцена любви. Очень чувственно и возбуждающе.
Это вторая работа Олега Онищенко, которую я видела. И могу сказать, что третью работу, даже в “слепом просмотре” наверняка угадаю. Авторский стиль и почерк, и мне он симпатичен. Глубоко, местами жестко, без иллюзий и интересные находки, усиливающие эффект.
Спектаклю смотрится цельным, несмотря на отсутстиве связи между пьесами, где кстати практически целиком авторствует Пушкин. Все трагедии вплетены историю о пороках и как бы иллюстрируют фрейдистскую мысль “жизнь - есть движение к смерти”. Но в этом перемещении и способе много смыла, так сказали бы экзистенциалисты. Что-то я вернулась на третий курс Универа, откуда-то повеяло психфаком))
Про артистов театра на Юго-Западе, традиционно, могу говорить только в восхитительной степени. Все чертовски талантливы. Не было многих моих “любимчиков”, но зато был Владимир Курцеба и появилось новое лицо Кулик Евгений. Кстати режиссер же один из моих любимых артистов, Олег Анищенко сам сыграл в спектакле и неожиданно, что в режиссерской группе значится Карина Дымонт, прима (по моему мнению) театра, в постановке в практически эпизодической, но важной роли. В общем, не смотря, на низкие вибрации в спектакле, эмоциональный фон и мрачность декораций, стены театра покидала со светлым чувством. Катарсис как у древних греков. настоящее искусство и художники. Про места: зал маленький, со всех мест видно отлично, билеты 1200-1800 и странно, что на 10 января еще есть билеты в продаже.

Ольга Сорокина 20 декабря 2018, 01:30

Олег Анищенко по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина создаёт свои
«Маленькие трагедии.2k30»

Нет, это не попытка переписать бессмертного Пушкина. Это попытка его переосмыслить и преподнести немного иначе, сохранив при этом пушкинский язык.
А вот, что именно скрывается за загадочными 2k30, известно только посвящённым, но лично мне очень хочется надеяться, что не 2030.
Иначе, "сумрак" всего происходящего сгущается в разы. Тот самый сумрак, передавать который в этом театре умеют как нигде.

Внутри спектакля настоящий постапокалипсис. Хаос, агрессия, низменные потребности и лишь зачатки моральных ценностей.
Жизнь людей проста и примитивна. Кулачные бои, выпивка, разврат. Огрубевшие души, для которых хорошая драка - самое знатное развлечение.
Насколько быстро цивилизация способна скатиться на этот уровень? Хочется верить, что этот процесс всё таки не настолько стремителен, чтоб всерьёз предположить такое уже в "2030"
И тем не менее, задуматься есть над чем.
Ведь вот оно некое общество из недалёкого будущего, уже не только не знающее Пушкина, но и не умеющее читать. Зато со своим предводителем, власть которого держится на силе, бескомпромиссности, самодурстве и жестокости.
Весьма красочная картина предстаёт перед нами.
И с первых же минут это легко узнаваемый "Юго-Запад". Яркие цветные пятна на чёрном, мощнейшая брутальность и неподражаемая хореография.
За эти картинки из жизни людей "будущего" я благодарна создателям спектакля! Сколько находок в передаче образов, сколько оригинальных приёмов, выверенных движений и жестов. Всё, что я так люблю в этом театре!

Но вернёмся к трагедиям! Ибо жизнь городка из постапокалипсиса - это некая прелюдия к ним, где связующим звеном между параллельными мирами выступает девушка МЕРИ (Алина Дмитриева). Она по замыслам авторов единственная "нездешняя".
Но для меня нездешним в этом спектакле оказался совсем другой человек.
АМАДЕЙ, он же МОЦАРТ (Евгений Кулик)
Я с первых же минут выделила его из толпы. А во время "Моцарта и Сальери" следила во все глаза, очень он меня удивлял своей игрой, своей энергетикой.
Почему я не замечала его раньше? - спрашивала я себя, обещая обязательно побывать в ближайшее время на каком-нибудь другом спектакле с его участием. Но выяснилось, что он и в самом деле нездешний в этом театре. Евгений Кулик - приглашённый актёр. Что ж..
Это было талантливо. Спасибо!
"Моцарт и Сальери" - мой фаворит среди этих маленьких трагедий!
Ничего лишнего, ёмко и образно.

Впрочем, глаз не оторвать и от "Каменного гостя"
Как же хороша ДОНА АННА (Любовь Воропаева)! Сексуальна, темпераментна! Прямо Дон Гуан в юбке :)
Да и сам ДОН ГУАН (Владимир Курцеба) шикарен! Весьма любопытная версия трагедии! И очень красивая!
Жаль, что концовка как-то смазана... Лично я ждала и самого "каменного гостя".

Концовка же самого спектакля более чёткая.
Зло побеждено, ибо все умерли.
Впрочем, я всё таки утрирую. Умерли, конечно, не все, тем более, что смерти как таковой по большому счёту и нет.

Сходите в театр!

елена 15 декабря 2018, 04:08

В прошлом году мне посчастливилось посмотреть в Театре на Юго-Западе спектакль «Игроки», режиссером-постановщиком которого был Олег Николаевич Анищенко, поэтому на его премьерный спектакль «Маленькие трагедии 2k30», поставленный в жанре постапокалиптическая антиутопия. Прочитала в интернете, что «Антиутопия – это жанр в литературе, в рамках которого описывается воображаемое будущее с критическим к нему отношением, в подобных текстах превалирует также литературно-фантастический гротеск и гиперболизация».
Да уж, чего-чего, а гротеска в спектакле было с избытком!!!
Несмотря на то, что я не до конца поняла суть фантасмагории, являющейся связующим звеном между всем известными пушкинскими сюжетами («Скупой рыцарь», « Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир вовремя чумы»), что в спектакле «кровь льётся рекой» и смерть следует за смертью, что все костюмы здесь в черно-серых тонах (художник по костюмам Анна Миминошвили), спектакль получился на редкость яркий и зрелищный!!!
«Четыре трагедии не связаны между собой никак, ни «персонажно», ни временно - разве что авторством. Нам не хотелось играть их, как разрозненные произведения. Мы и связали их эстетикой, эстетикой постапокалиптики», - говорит о спектакле Олег Анищенко.
Действие спектакля он перенес в 2030 год, когда «Маленьким трагедиям» исполнится 200 лет, о чем в завуалированной форме и говорится в названии спектакля.
Режиссерская группа спектакля, в которую входили Карина Дымонт и Максим Лакомкин придумали мир будущего, где правят власть, сила, ненависть и какие-то первородные инстинкты.
Спектакль получился жесткий, даже агрессивный, бешено динамичный, буквально на пределе возможного!
Мощное музыкальное сопровождение с ритмичным боем барабанов, которые словно набатом отзываются в твоей душе, и плачем стальных труб, вместе с другими атрибутами сценографии (опять же Олега Анищенко) создают атмосферу безысходности…
А на сцене в это время на смену одной битве приходит другая! Бои в «Маленьких трагедиях 2k30» поставил профессиональный каскадер Анвар Нурмухамедов, но, несмотря на великолепную пластику артистов, все-таки с кровавыми сценами здесь явный перебор!!!
И безумно жалко, что так красиво поставленных (пластический рисунок создан талантливым хореографом Артуром Ощепковым) и исполненных актерами сцен любви в спектакле было всего две…
Сам Олег Анищенко играет в спектакле две роли - Предводителя этой самой фантастической общины и Барона в «Скупом рыцаре», чей монолог настолько пронзителен, что пробирает до мурашек!!!
Карину Дымонт мы видим, в отличие практически от всех остальных артистов, только в одной роли –Луизы в постапокалиптической общине, но с какой мощью сыграла ее эта маленькая и хрупкая актриса!!!
Понравились и актерские работы молодого поколения театра - Ксении Ефремовой (Лауры), Вадима Соколова (Амадей, Моцарт, ), Андрея Кудзина (какой блестящий Альбер!!!), Артура Хачатрян ( он здесь и гость, и слепой скрипач и еврей-ростовщик Соломон).
Чёрный человек, заказавший Моцарту «Реквием», здесь материализовался и является самостоятельным персонажем (указан в программке как Черный), в «обязанности» которого входит уносить с поля боя мертвых. А исполнять эту зловещую роль поручили совсем юной и обаятельной Зарине Бахтиевой.
Происходящее на сцене завораживало меня все долгие три часа.
Спектакль затронул в душе какие-то потайные струны и заставляет меня думать о нем, хотя прошла уже почти неделя с того момента, как «опустился занавес» (которого в этом театре, правда, нет).

LTG111 12 декабря 2018, 11:52

За летний сезон очень соскучилась по моему любимому Театру на Юго-Западе. И вот, наконец удалось попасть на спектакль, да не просто на спектакль – на премьеру! Режиссёр Олег Анищенко поставил «Маленькие трагедии.2k30» по мотивам произведений А.С. Пушкина.
Конечно, коллектив Театра на Юго-Западе не был бы самим собой, если бы поставил «Маленькие трагедии» в тривиальном, классическом стиле. Спектакль Олега Анищенко переносит нас в условное постакополиптическое время, когда исчезли мораль, нравственность и культура, и люди существуют на грани выживания, ежедневно борясь с сородичами за место под солнцем.
Уже с самого начала я поняла, что спектакль мне понравится: в полутёмном задымленном зале в инфернальном красно-синем свете из-под пола начали вылезать пугающие оборванные персонажи, зазвучала угрожающая музыка. Зрители оказались на почти первобытном празднике, происходящем в неком условном городе выживших.
По сюжету спектакля, жителям города случайно попадает в руки старая книга с пьесами Пушкина, и они начинают разыгрывать знаменитые «Маленькие трагедии». И в процессе этой игры трагедии и смерти в пьесах Пушкина незаметно перемешиваются с трагедиями в жизни постакополиптического городка. И его жители начинают умирать не играючи, а всерьёз.
Очень люблю страстный, драйвовый стиль постановок этого театра. На сцене молодые мужчины и женщины бьют в барабаны, танцуют, дерутся и любят с таким жаром и энергией, что мне было даже немного не по себе сидеть на первом ряду. Казалось, что эта волна страсти и агрессии перехлестнёт через условный бортик сцены и затопит зал.
Предводителя города играет сам Олег Анищенко. Особенно он понравился в роли Скупого рыцаря. Вообще все актёры театра настолько мощные в своём мастерстве, что трудно выделить кого-то, все играют в полную силу. Мне в этот раз особенно понравился Андрей Кудзин, очень натурально игравший сына Скупого рыцаря Альбера. И конечно, просто шикарен Владимир Курцеба, играющий Дон Гуана. Так приятно, когда героя-любовника играет не просто страстный и талантливый, но еще и реально красивый мужчина!
Еще очень позабавил Артур Хачатрян, у него здесь воистину комедийная роль. Также обратил на себя внимание Денис Шалаев. Уж очень самобытной и прямо-таки очаровательной получилась у него роль слуги Дон Гуана Лепорелло! Необыкновенно органично. Когда он сидел на сцене и кушал яичко, мне даже есть захотелось.
Кончается спектакль в духе шекспировской трагедии – почти все персонажи погибают, сцена завалена трупами. А выживший герой рассказывает о своём опыте клинической смерти, когда он понял, что наша жизнь на Земле – просто игра, которую надо честно доиграть, даже если она совсем тебе не нравится. А доигравший, и вышедший из игры через смерть тела попадает наконец в мир Любви. И это ведь правда. Хотя очень грустно, что на Земле люди веками играют в жестокие, а совсем на весёлые игры.
Спасибо театру за новый великолепный спектакль!

Наталья 22 сентября 2018, 04:05

Новая премьера Олега Анищенко - спектакль «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе, в очередной раз убедила в вечности пушкинских стихов и в магической остроте пушкинского ясновидения. По идее, с четырёх коротких поэтических пьес, которым уже почти два века, должны сыпаться пыль, прах и песок, которые мы с благоговейным выражением лица должны не замечать и возвышенно внимать пушкинской строке с полузакрытыми глазами. Увы, постановка Анищенко настолько удалена от классических канонов, что любители и ревнители чистоты жанра будут оскорблены в самых лучших чувствах. И их можно понять, но – не пожалеть, ибо детище Валерия Беляковича, маленький театр на юго-западной окраине Москвы, никогда не «страдал» угождением классикам. Попрать святое – да легко!

Постапокалиптическая антиутопия в 2-х действиях, продолжительностью в 3 часа, да краёв будет насыщена брутальными драками и мордобитием, убийствами и сексом, ураганной энергетикой музыки «8FLOOR», драйвом и куражом на пике и шикарной пластикой абсолютно сумасшедших актёров. И каким-то боком в эту совершенно непристойную животную вакханалию затесался ещё и Пушкин. Вся эта гремучая смесь с дымом, ядом, интригами, постоянно уволакиваемыми каким-то демоническим чёрным неопознаваемым существом трупами, обрушивается довольно жёстко на неподготовленного и рафинированного зрителя, пугая оного, ошарашивая нетривиальностью режиссёрских ходов, и даже изгоняя из зрительного зала. Надо признать, что даже наш нетленный классик уважительно подивился бы фантазии создателя спектакля.

На Земле после глобальной катастрофы осталась горстка выживших homo sapiens-ов. Человечество сильно деградировало в эволюционном развитии, и нынешние обитатели подземных катакомб недалеко ушли от уровня неандертальцев. Мамонтов уже не ловят, но их миром правят животные инстинкты, кто сильнее, тот и прав. О морали не имеют ни малейшего представления. Внешне напоминают героев фильма «Кин-дза-дза», поведением завсегдатаев ковбойских салунов, ментально – стаю бродячих озверевших собак. Из какой-то груды мусора обретается случайная находка – книга, написанная неким Пушкиным, и единственная, умеющая читать девушка, начинает листать страницы…
Перед нами оживают четыре пьесы - «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Но было бы просто и неинтересно подумать, что этим дело и ограничится. Всё, что только что происходило с пушкинскими героями когда-то в неведомые далёкие времена, зеркальным образом причудливо и страшно переплетается с реальностями этого постапокалиптического общежития. Настолько быстры и незаметны переходы «из» пушкинских историй «в» мрачный антиутопический сюр, что зритель, ослеплённый фосфоресцирующим светом и клубами дыма, напуганный паукообразным чёрным существом, чередой очередных убийств и предательств, не вполне успевает переключиться на новую смену масок актёрами и поэтому, из-за отсутствия времени на обдумывание, отключает то полушарие, что руководит логикой и с двойной обострённостью отдаётся во власть бессознательного чувствования происходящего. Спектакль увеличивает глубину проникновения, обычно сдерживаемую упорядоченным разумом, задействует тот важнейший для театра механизм восприятия, когда не понимая, понимаешь, не осознавая, осознаёшь. Пушкинские пьесы не стоят морализаторским особняком, они крепко накрепко впаяны в ткань спектакля и лишены привязки к прошлому, и вообще создаётся ощущение, что пушкинские герои реинкарнированы в персонажей из будущего. Своеобразное колесо сансары - только что сын (Альбер) дрался с отцом (Скупой рыцарь), как уже отец (Предводитель) убивает сына. Одна преданная жена (Дона Анна) скорбит на могиле убитого мужа, вторая (Анна) уже хладнокровно подсыпает яд в его бокал. Как разобраться, где здесь Пушкин, а где антиутопия? И что есть антиутопия, как не реальность? Финальная пьеса «Пир во время чумы» вообще почти не пушкинская, вернее, совсем без разницы уже чья - корчащиеся в загульном пароксизме тела, напоминают живые трупы, похожие на босховских грешников.

Актёрские работы великолепны. Видели бы вы глаза Максима Лакомкина в образе Сальери. Стеклянные больные глаза, наполненные адской болью зависти и изломанная фигура, как будто залитая цементом напряжения. Любовь Воропаева (Ярлыкова) предстаёт в двух диаметрально различных женских ипостасях, и нам остаётся лишь удивляться как легко ей подвластны столь сложные психологические перевоплощения. Не стоит сомневаться, что жаркие сексуальные сцены с обольстительно-порочными Ксенией Ефремовой и Владимиром Курцебой мгновенно приобретут своих фанатов. Слабых работ в этом спектакле попросту нет.
Финал спектакля довольно неоднозначный.
Понятно, что мир спасёт любовь, но кто эти оставшиеся двое? Новые Адам и Ева или Бонни и Клайд? Всё-таки в руках у них винчестер. Как избежать мрака подобного будущего? Когда же всё-таки человечество сделает качественный рывок в духовном развитии? Да и возможно ли это, если уроки прошлого нас ничему не учат и все пороки человеческие бесстыдно и беспрепятственно перекочёвывают в будущее?…

(c) фото https://pamsik.livejournal.com/227918.html

kuzinet 13 сентября 2018, 11:48

Маленькие трагедии или 200 лет вместе.

Есть люди, <s>у которых есть двадцать кур-мяф</s> которые не перестают меня поражать.
В перерыве ко мне подходит мужик и спрашивает:
- А это антракт или уже все?
Блин, чувак, ты реально не знаешь, что "Маленьких трагедий" у Пушкина четыре?! Чувак, ты это серьезно сейчас?!
Однако, на закрытых премьерах я бываю нечасто, поэтому нарываться не стал. Вдруг он какой-нибудь депутат из министерства культуры?!

Ну, и конечно всех поразившая тетя с "культурологического сайта" (жаль, не сказала, с какого именно), которая (подчеркиваю) посмотрев только последние 20 минут спектакля, не постеснялась предъявить режиссеру за отсутствие "новой режиссерской стилистики". Это далеко не первые "Маленькие трагедии", которые я видел, и я подумал, а была ли "новая режиссерская стилистика" у Любимова, у Хомского? Вот фиг его знает. Мне как-то все равно. Я в театр прихожу не за этим, а за катарсисом. И какой, мать его, "стилистикой" режиссер добьется его, мне решительно похеру. Другой разговор, что и с катарсисом в данном случае у меня лично не сложилось. И, сдается мне, я знаю, почему.

"Маленькие трагедии 2к30" (реж. Олег Анищенко)
Театр на Юго-Западе, 11 сентября 2018 года
(по приглашению сообщества moskva_lublu)

Было жутко странно не видеть привычного аншлага на Юго-Западе... Перед открытием нового 42 сезона театр устроил специальный закрытый показ премьеры "Маленькие трагедии 2к30" для прессы, ВИПов, блоггеров и друзей театра. Специально в неурочное время: вторник, 15.00. Ну, нам-то это только давай! Не знаю, проходят ли сейчас в школе "Маленькие трагедии", но здесь все по-взрослому: 18+ тебе, а не хсб.

Интересно, что это, получается, следующая после Zoofellini премьера на Юго-Западе, и практически на ту же тему. И есть кое-что помимо этого, что эти спектакли объединяет: это упор на шоу. Спектакль идет 180 минут (3 часа!!!), и в нем очень много места отведено интермедиям с хореографией, драками, танцами и даже рэп-вставками в исполнении Миши ЭМ (8FLOOR).

Т.е, с одной стороны, театр держит нос по ветру, а с другой... Вот как-то запали мне в душу слова прекрасного режиссера Лео Габриадзе про то, что "как машина летает, это понятно как сделать, а вот как вызвать эмоцию"... И вот, на мой взгляд, за шоу здесь как-то совсем теряются чувства. Вот кого из персонажей здесь жалко? Ни-ко-го. И это "ой"! На что режиссер резонно отвечает, что такой, собственно, и была задумка, потому что в его спектакле "никто никого не любит". Казалось бы, вполне легитимная концепция, и она не противоречит Пушкину. Но! ОК, Донна Анна - бл*дь, Моцарт сам хочет, чтобы его отравил Сальери, дабы не дожить до возраста Никиты Михалкова... Но! Почему не жалко скрипача?! Почему не жалко Луизу, например, которая любит своего сына и пытается его спасти?! Да, они второстепенные персонажи, но все-таки, все-таки. И да, я понимаю, что обнаженный торс Курцебы (Дон Гуан) можно показывать бесконечно. Я понимаю, что найдутся фанаты, которые скажут "Дайте два!". Но... Слушайте, может уже сделать для них специальный бенефис торса Курцебы или, там, спектакль "Ladies night", что ли (и назвать его "Ladies knight", бгг)?!

Финал с попыткой хэппи-энда получился, с одной стороны, каким-то уж прям совсем-совсем сдобным и приторным: любовь побеждает смерть. Но это бы еще полбеды. Она побеждает ее с оружием в руках! Вообразите! Т.е. добро у нас должно быть с кулаками, любовь - с автоматом, а благородство - с кистенем, что ли?! Чо-то сомневаюсь, что такое пришлось бы сильно по душе Александру Сергеевичу.

Ну и для тех, кто, как и я, не допер сразу, почему 2к30, а не, скажем, 2к42... Футуризма в спектакле никакого особо нет, бояться не стоит. Просто Пушкин написал "Маленькие трагедии" в 1830 году. В 2030 - 200 лет.

P.S.
Подробнее (с фото и видел) см. здесь: https://maxilla-k.livejournal.com/775432.html

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма