Спектакль Маленькие трагедии 2k30

Оценка редакции
Премьера
23 марта 2019 (сб) | 18:00Полное расписание
Театр на Юго-Западе(Юго-Западная)
180 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 1 раз
Дата премьеры: 12 сентября 2018

В отсутствии ценностей, морали, нравственности и культуры, мир погружен в состояние экзистенциального кризиса, где самым важным является выбор с какими приоритетами идти дальше: подлостью или благородством, силой или талантом. История имеет свойство повторяться. И мы обращаемся к Пушкину, как к величайшему знатоку души человеческой.

В наши дни пороки, о которых говорил поэт, развиты до немыслимых, порой катастрофических размеров. И теперь только от нас зависит, случиться ли новый Вавилон или мы сохраним культурный код человечества.

Отправить другу

Отзывы о «Маленькие трагедии 2k30»

Ещё 5 отзывов
inessa 24 февраля, 11:15

В этот раз любимый Театр на Юго-Западе поразил даже меня. В смысле, поразил гораздо больше обыкновенного. «Маленькие трагедии 2k30» - это все те же «Маленькие трагедии» А.Пушкина, перенесенные в постапокалиптический мир. Герои одеты в стиле стимпанк, а все вопросы в этом мире решаются кулаками. Драки, кстати, поставлены просто фантастически, очень реалистично, в лучших традициях Голливуда х)

Осторожно, рецензия содержит спойлеры!

Каждый год проводится День боя, когда любой может вызвать на поединок и занять место побежденного. Руководит Городом Предводитель (Олег Анищенко, он же – режиссер спектакля), у которого два родных сына – Вольфганг (Максим Лакомкин) и Амадей (Вадим Соколов) и один, прижитый от другой женщины – Альбер (Андрей Кудзин).

Все герои кажутся составными частями Города, настолько органично они выглядят. Чужая в нем только Мери (Алина Дмитриева) – девушка, потерявшая память, которая случайно оказалась в Городе. Она и одета иначе, более просто, и волосы у нее светлые, а еще – она единственная умеет читать. И именно она объяснит другим жителям, что странный предмет, найденный в Нижнем городе – это книга, оказавшаяся «Маленькими трагедиями» Пушкина, и начнет ее читать. И судьбы жителей поразительным образом переплетутся с судьбами героев книги. Чуть не забыла упомянуть еще одного важного героя, который за время спектакля не произносит ни единого слова, но очень важен. Это Черный (Зарина Бахтиева) – существо, которое приходит за умершими и забирает их тела. Закутанный в черные тряпки, вооруженный цепью, он пугает своим безмолвием и тем, что его лицо остается скрытым под тканью.

Мне очень понравилось, как четко прослеживается сквозь «Маленькие трагедии» линии героев, схожих между собой. Так, Предводитель из Города – скряга-Барон в «Скупом рыцаре», и Председатель в «Пире во время чумы». Пьющий и распущенный Герцог (Владимир Курцеба) из «Скупого рыцаря» становится в другой пьесе доном Гуаном. Артур Хачатрян – и еврей Соломон, и слепой скрипач из «Моцарта и Сальери». А некоторые жители Города даже не меняют имен: Анна (Любовь Воропаева) так и остается доной Анной, а Лаура (Ксения Ефремова) – та же Лаура в «Каменном госте».

Сначала жители слушают чтение Мери как сказочку, не воспринимая истории всерьез. Но вот уже Альбер и Предводитель, прослушав «Скупого рыцаря» (и отыграв его в качестве Барона и Альбера из пьесы), готовы подраться так же, как и их альтер-эго из книги: Альбер поддерживает…сам себя? А Предводитель – Барона. Предводитель едва не убивает в поединке Альбера, забыв о том, что он – его внебрачный сын. Но Черный еще не забрал Альбера, еще рано. Но он раскрыл юноше секрет – Мери чужая, она пришла, чтобы уничтожить их всех, поэтому ее необходимо убить.

Но у Мери есть защитники. Это младший сын Предводителя Амадей, которому нравится загадочная девушка, он явно тянется к искусству, и даже просит ее научить его читать. Ему завидует старший брат Вольфганг, который считает, что девушка должна полюбить его – более сильного. Вольфганг и Амадей и станут главными героями следующей трагедии – «Моцарт и Сальери». Она, пожалуй, понравилась мне больше всего. Сыграно было прекрасно: Вадим Соколов – настоящий Моцарт, веселый, беззаботный, так легко и естественно пишущий свою гениальную музыку. И Сальери – Максим Лакомкин, любящий своего друга, но страдающий день и ночь от мучительной зависти. Очень страшно, что намеками на скорую смерть Моцарта пронизан весь текст. У Моцарта заказывает «Реквием» человек в черном (не тот ли это Черный, что будет через много веков забирать мертвые тела?), и Сальери, которого уже посетила мысль об отравлении, вздрагивает, напрягается. Так же он напряжется и еще два раза в разговоре с другом: когда Моцарт решит заговорить, кого же отравил Бомарше и что «гений и злодейство – две вещи несовместные». А этот крик Сальери «Постой!»…но уже поздно, Моцарт выпил отравленное вино. Я была уверена, что в конце заиграет «Лакримоза» - и да, она заиграла, и это было жутко и потрясающе.

Во втором акте мы узнаем больше о жизни других обителей Города: о противостоянии между Карлом (Иван Городецкий) и Хуаном из-за жены Карла – красивой, но хитрой Анны. Они и станут героями «Каменного гостя». Анна из распущенной горожанки превращается в скромную испанку, которая все-таки подпадает под чары дона Гуана, хоть он и убийца ее мужа. Я сидела в первом ряду, мне была отлично видна вся мимика актеров, и особенно пронзило, когда Анна чуть не заплакала, когда Гуан шептал ей в шею, что, будь он ее мужем, он бы ценил ее как величайшее сокровище. В этой интерпретации Гуана убьет не тяжелая длань Командора, а как бы сама Анна – Командора мы не видим, все происходит под покрывалом. И это перекликается с реальностью Города – Анна подсыпает яд своему любовнику Хуану, потому что после его смерти может рассчитывать на благосклонность Предводителя. А яд ей, кстати, дает Вольфганг (бывший Сальери – он и в реальности становится отравителем). Кажущийся грубоватым и насмешливым, он возьмет на себя ее вину и даже погибнет из-за нее.

Но Предводителю не нужна Анна, ему тоже нравится Мери. И в финале, когда ты уже не понимаешь, «Пир во время чумы» - это Пушкинское или это текущая реальность Города, он кидает Мери в эту оргию толпы, потому что хочет, чтобы она наконец стала его женщиной. Но ее спасает влюбленный Амадей, даже ценой жизни отца и других горожан. Черный забрал всех, и Мери действительно принесла смерть всем жителям – кто-то умирал по мере того, как она читала трагедии одну за другой (Карл, Хуан, Вольфганг), а остальные умерли после оргии. Но заслуживали ли они жизни? И в финале остаются только она и Амадей, который так же чист душой – вместе они смогут построить новый мир. Хочется верить, что смогут.

Если бы я могла, я бы поставила «Маленьким трагедиям 2k30» 20,30, 100 из 10. За прекрасно изображенный постапокалиптический мир, поразительное переплетение судеб героев и еще раз так убедительно доказанную злободневность «Маленьких трагедий» Пушкина в любом веке.

Катерина Мелимук 22 декабря 2018, 04:25

Любимый театр на Юго-Западе в очередной раз подтвердил свой статус. В этом сезоне - я только в декабре до него добралась, это были “Меленькие трагедии 2К30” почти по А.С.Пушкину. Классика в реалиях постапокалпсиса. Действие разворачивается в 2030 году - юбилейный для маленьких трагедий (200 лет им исполнится). И от этого факта становится жутковато. Это так рядом. А пороков все больше. Вернее пороки все те же, но кажется, что внутренней работы над ними все меньше. Вообще, мне подумалось, что современный тренд на принятие всего (хоть он и древний будистский) может быть началом конца. Если ты все принимаешь, то ты ничего не меняешь, а если не меняешь, то оно все катится инерционно, и по законам гравитации стремится вниз. Поэтому так инаково смотрится Мэри. Персонаж, отличающийся от всех. Она будто самскара прошлого, где любовь, благородство и честь чего-то значили. А ныне снова сила- главный аргумент и все вопросы решаются в основном кулаками. Кстати сцены драк в спектакле - крутые, прям по-киношному динамичные и убедительные. Как и сцена любви. Очень чувственно и возбуждающе.
Это вторая работа Олега Онищенко, которую я видела. И могу сказать, что третью работу, даже в “слепом просмотре” наверняка угадаю. Авторский стиль и почерк, и мне он симпатичен. Глубоко, местами жестко, без иллюзий и интересные находки, усиливающие эффект.
Спектаклю смотрится цельным, несмотря на отсутстиве связи между пьесами, где кстати практически целиком авторствует Пушкин. Все трагедии вплетены историю о пороках и как бы иллюстрируют фрейдистскую мысль “жизнь - есть движение к смерти”. Но в этом перемещении и способе много смыла, так сказали бы экзистенциалисты. Что-то я вернулась на третий курс Универа, откуда-то повеяло психфаком))
Про артистов театра на Юго-Западе, традиционно, могу говорить только в восхитительной степени. Все чертовски талантливы. Не было многих моих “любимчиков”, но зато был Владимир Курцеба и появилось новое лицо Кулик Евгений. Кстати режиссер же один из моих любимых артистов, Олег Анищенко сам сыграл в спектакле и неожиданно, что в режиссерской группе значится Карина Дымонт, прима (по моему мнению) театра, в постановке в практически эпизодической, но важной роли. В общем, не смотря, на низкие вибрации в спектакле, эмоциональный фон и мрачность декораций, стены театра покидала со светлым чувством. Катарсис как у древних греков. настоящее искусство и художники. Про места: зал маленький, со всех мест видно отлично, билеты 1200-1800 и странно, что на 10 января еще есть билеты в продаже.

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

21 марта (чт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 21 марта (чт) | 19:00

Строгая и почти классическая постановка Богомолова.

Театр им. Евг. Вахтангова, драма

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 21 марта (чт) | 20:00

19 марта (вт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 19 марта (вт) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

19 марта (вт) | 19:00 | Театр на Таганке, драма 19 марта (вт) | 19:00

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

19 марта (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 19 марта (вт) | 19:00

Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в правдивой комедии о современной семейной жизни.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.