Спектакль Орфей / L’orfeo

Оценка редакции
Дата премьеры: 25 октября 2018

В конце октября театр представит премьеру оперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Спектакль станет единственной в Москве постановкой этого шедевра старинной, до-барочной музыки, и пройдет в необычном пространстве. Учитывая, что под руководством Исаакяна в Детском музыкальном уже возникло несколько совершенно новых театральных сцен (так, на импровизированной «сцене в фойе» идут уже три мини-оперы для самых маленьких зрителей; в Живописном цехе театра, зале, где расписывают декорации, поставлена уникальная «опера на григорианский кантус» Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо»; на обновленной Малой сцене за несколько лет собрался огромный и очень разнообразный репертуар – оперы, балеты, спектакли смешанных жанров) – можно быть уверенным: театр и на этот раз удивит зрителей, и визит в Детский музыкальный превратится в захватывающее путешествие.

Отзывы о «Орфей / L’orfeo»

Алексей Пенской 27 августа, 10:57

«Орфей» Монтеверди в Театре Сац просто отлично поставлен (и не только работа режиссёра - работа художника Ксении Перетрухиной снова поражает!), оркестр на высоте. Я бы сказал, что это образцовая современная постановка ранней оперы. В то же время, к сожалению, когда я слушал (25 апреля 2019 года) исполнитель партии Орфея во второй части имел, мягко говоря, ощутимые проблемы с вокалом в быстрых местах... Обязательно сходите, но это не так просто - спектакль идет в ротонде театра Сац, где ОЧЕНЬ мало мест, и разлетаются билеты мгновенно, надо ловить момент начала продаж.

Ирина 25 апреля, 08:19

Меня разрывает просто на две части. Постановочно это грандиозно, гениально, сногсшибательно: идея, замысел, атмосфера, оформление, вписанность в пространство, внимание к каждой мелочи... Вокально... ужасно обидно. Может я тупая, глухая, может не повезло с составом, но если бы все пели как Вестница (Холмовская Анна , если верить программке ), то это была бы однозначно бомба и спектакль года.

Тут я хотела написать, что прежде чем читать дальше, бегите покупайте билеты, но билеты на март уже кончились, и немудрено. Постановка камерная (зрителей едва ли не меньше, чем исполнителей), цены неправдоподобно низкие (ну, это, думаю, поправят), успех оглушительный.

Как-то я умудрилась до этого ни разу не побывать в театре Сац. Тем сильнее было впечатление. Потому что само здание театра является одним из важнейших действующих лиц. Сначала через снежную кашу по пустырю пробираешься к каменной громадине. И несмотря на то, что перед входом тебя встречает собянинское похорошелло, за ним попадаешь в 70-е, и так в них и остаешься. Я лично вернулась в настоящее уже только в метро.

Если вкратце, Орфей, судя по всему, работает в советском НИИ, относится к поколению скорее романтиков-шестидесятников, но застой уже начался. И, видит бог, мне совершенно не хочется дальше спойлерить. Потому что в этом столько смыслов, столько ощущений, столько личных ассоциаций... Окончательно пробило, кстати, в антракте: при взгляде на этот темный каменный холл, два кресла с цветком, буфет в фикусах. А в первом действии эти жутко узнаваемые темные полированные столы из детства, которыми вымощена дорога в ад. Да много чего еще...

Я не знаю, как это воспринимает молодежь, для которой все это - антураж из фильмов. Было бы очень интересно сравнить. Однако, Ксения Перетрухина практически моя ровесница, и бьет каждой деталью наотмашь.

Оркестр (со старинными инструментами) и хор хороши. Все происходит на расстоянии вытянутой руки, никакой фальши. Возможно, надо пересмотреть с другим составом солистов

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Расписание

вторник, 15 октября
19:00
среда, 16 октября
19:00

Актеры «Орфей / L’orfeo»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера