Спектакль Танцплощадка

Оценка редакции
Дата премьеры: 29 мая 2018

В тишине звучит голос. Голос один на четверых. Он повествует о странном мире, сумрачном и печальном, и о пути в нём.

Сюжетом этого спектакля становится не столько простая история, сколько то, о чём обычно истории умалчивают. Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань.

Если суметь выскочить за пределы сюжета, написанного сюжета жизни, можно почувствовать и увидеть недоступное и несказуемое. Люди маются в поисках тепла, пережидают жизнь, тоскуют по любви и близости. И лишь изредка вырываются из немоты, пробиваются друг к другу. Голоса их складываются в оркестр, чтобы вновь разбиться о молчание мира.

В каждом даже самом нелепом и крошечном существе звучит тихая мелодия. И если вслушаться – она прекрасна.

Этот маленький спектакль преподносит нам редчайший дар – маленькое театральное волшебство.

Отзывы о «Танцплощадка»

Анна 17 января, 08:59

Невыносимо жаль потраченного времени.
И да всем понятно что звук удара в металл очень нравится постановщику.
Недосказанности настолько много, что кажется в процессе создания кто-то увлёкся и уже так и не смог вспомнить, зачем тут это всё.

Юлия Владимирова 23 января, 08:14

Во многом с вами согласна.
Не стала бы рекомендовать этот спектакль своим друзьям и знакомым.

Галина 13 декабря 2018, 06:47

Вчера посетила "Танцплощадку" в Московском Театре Юного Зрителя. Удивительный спектакль Саши Толстошевой в камерном пространстве уютного флигеля рядом с основным зданием театра.
Удивительный всем. Тем, что невозможно рассказать его сюжет. Даже место действия. Америка? Москва? Просто Белый свет? Не знаю. И непонятно, то ли ты на танцплощадке, то ли в тюрьме, то ли еще где-то, в каком-то абстрактом измерении, доступном только тебе или только другому зрителю. И у каждого оно свое. И именно от зрителя зависит, что он увидит, услышит, почувствует в этом спектакле. Потому что основное в нем - недосказанность.
Часть зала смеялась, некоторое скучали, а я... я плакала. Плакала, как давно уже не плакала в театре, просто не могла унять слез, настолько этот спектакль попал в резонанс с моей душой. В этом условном, почти отсутствующем, сюжете столь пронзительно и откровенно говорят о человеческом одиночестве, о поиске кого-то, кто будет рядом, с кем будет тепло, и о невозможности его найти (с отчаянием - "Потанцуй со мной", с раздражением - "Я не умею!!!"). И вся эта безысходность - она не в словах, не в событиях. Она во взгляде в другую сторону, когда ты рядом, во внимании не к тебе (герой всех женщин в зале обласкал глазами, а в это время рядом тосковала любящая его душа), в отказе дать тебе хоть каплю человеческого тепла. В невозможности этого тепла, которая просто чувствуется, ощущается со сцены ежеминутно. И в нелепости, в неуклюжести персонажей. Не в той неуклюжести, которая свойственна какому-то конкретному человеку и поэтому может даже умилять, а в той, которая появляется, когда человек замерз душой. Задеревенел, поэтому не может двигаться. Пытается развлечь других, фокус показать - но глядя на это, хочется выть от тоски и ужаса. Хотя и в словах тоже. Вдруг иногда они вырываются наружу из глубины замерзшей души и бросаются в лицо судьбы. "Никто и нигде не будет любить тебя, как я". И вот уже не важно, о Сан-Франциско идет речь или об Италии. Или душа заплачет:"Чем больше мы ждем, тем меньше остается того, чего ждать"... Все, как в жизни, которую люди просто "пережидают".
Об этом спектакле трудно писать словами. Сумбурно получается, непонятно. Смотреть надо. Точнее, увидеть. Ощутить нутром. В анонсе на сайте театра сказано: "Сюжетом этого спектакля становится не столько простая история, сколько то, о чём обычно истории умалчивают. Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань". Если он кружево, то, на мой взгляд, скорее, не брюссельское, а то, которое рисует мороз на насквозь промерзшем окне. Тебе красиво, но холодно. И хочется любоваться, но ждешь, когда растает и потечет весенними слезами.
Спасибо актерам. За то, что подарили этот спектакль. За живую музыку. За живые души. Не могу кого-то выделить, все трогали, всех и перечислю:
Она - Анна Ежова
Он - Константин Ельчанинов
Они - Яна Белановская, Екатерина Кирчак.
Да, персонажи здесь тоже вот такие, недосказанные, без конкретных имен...
Спасибо театру за этот прекрасный вечер...

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 6)

Читайте про другие
события

Расписание

четверг, 14 ноября
19:00
Московский театр юного зрителя
Тверская
Пушкинская
Чеховская
воскресенье, 8 декабря
19:00
Московский театр юного зрителя
Тверская
Пушкинская
Чеховская

Актеры «Танцплощадка»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма