Отзывы о "На дне"

Оценка редакции
Виктория 16 октября 2023, 03:15

В театре Модернъ режиссер-постановщик Юрий Грымов выбирает звеняще актуальные для современности темы для постановок.
Пьеса Максима Горького "На Дне" получила свою, новую, интерпретацию от Маэстро. Главные герои здесь - не нищие обитатели ночлежки , как у классика, а жители Рублёвки. Что интересно, текст пьесы режиссер оставил без изменений. «Для меня авторский текст – табу», - говорит Юрий Грымов. Это подчеркивает вечность классического произведения, на мой взгляд, актуальность на все времена. Большое искусство, не меняя текста, создать полное впечатление современности на сцене, перенести прошлые события в настоящее. И режиссеру это прекрасно удалось!
Казалось бы, что общего у самого низшего слоя населения и у элиты? А то, что все они люди! Со своими ценностями и желаниями, судьбами и взглядами на мир.
«У всех людей души серенькие, — все подрумяниться желают. Вот это «подрумянить душу» и есть человеческое, вечно человеческое, «das ewig menschliches» - делает вывод на сцене Барон (исполнитель Алексей Багдасаров).
На сцене переплетаются судьбы: вора и полицейского, богачей и их содержанцев, бывшего актера, обслуживающего персонала, да и просто лиц, оказавшихся рядом. Судьба каждого интересна и, в то же время, трагична.
У актеров очень удачно подобраны костюмы, они подчеркивают личности каждого героя, усиливая впечатления от игры.
Спектакль получился яркий, ироничный , со смыслом. Как всегда, поучительный и интересный. Смотрится легко и приятно.
Думаю, такой спектакль будет полезен не только взрослым, но и старшеклассникам, он поможет посмотреть на школьную литературу под другим углом.

Анастасия 27 мая 2023, 12:50

Прекрасный получился спектакль у Юрия Грымова: не изменив ни одной реплики в пьесе Максима Горького, перенес действие из ночлежки на условную Рублевку, и оказалось, что человеческая суть не меняется, все разговоры не теряют смысл после смены окружающей среды. Все это сопровождается прекрасным оформлением: костюмы, свет, музыка, конечно, и актеры на сцене проживают своих героев. Зрителям бы советовала перечитать пьесу перед походом на спектакль, классика вечна, даже на современный лад.

Людмилочка 9 ноября 2022, 05:00

3 ноября побывала на спектакле "На дне" в Театре "Модерн" под руководством Юрия Грымова. Честно говоря, поражена находке Грымова до глубины души. Неожиданный поворот, к которому нас готовила только необычная для пьесы афиша. Но обо всём по порядку.

Если к приему перемещения во времени в современных театральных постановках зритель уже успел привыкнуть, то Юрий Грымов пошел намного дальше. Он переместил героев не только во времени - в настоящее, но и в пространстве - из ночлежки на Рублёвку. При этом не изменил ни единого слова оригинальной пьесы Горького, оставив текст неприкосновенным. Казалось бы, должен возникнуть страшный диссонанс, но нет! Спектакль смотрится гармонично, словно пьеса написана в наши дни!

На сцене стоят роскошные диваны, кресла, и стулья, и каждое место подписано, метафора того, что у каждого свое место в жизни, и каждый в общей картине жизни играет свою неизменную роль. Труба вытяжки и ещё какой-то механизм обтянуты тканью фирмы Louis Vuitton, как мне кажется, просто заменяя собой "золотой унитаз", чтобы не шокировать зрителя, но внести в декорации эксцессы роскоши. Все как полагается - йога и салон красоты, гримасы и селфи на смартфоны, в разных сценах появляются то яйцо Фаберже, то высококлассный виски, золотые и серебряные конфетти вместо воды в тазике для ног. В течение полуторачасового спектакля герои успевают переодеться несколько раз, демонстрируя друг другу и зрителям свои яркие шикарные образы.

Вот только главные, внутренние проблемы у элиты общества такие же, как и у всех людей, и слезы у них те же, и те же вопросы "Что будет после смерти, есть ли Бог?" Наверное поэтому песня "What a Wonderful World", звучащая на протяжении спектакля, на фоне происходящего звучит как сарказм. Я думаю, каждый читал пьесу Горького "На дне" и хотя бы в общих чертах помнит судьбу героев этого произведения, поэтому не нужно подробно описывать краткое содержание и объяснять, в чем состоит конфликт. Но в момент спектакля даже блеск и шик тускнеют под мрачной пеленой сюжета, и золотая клетка становится тюрьмой, крошечной камерой, в которой героям как в Сартровской пьесе "За закрытыми дверями" приходится уживаться друг с другом. Особенно страшно становится, когда смерть одного из героев "портит песню" другому... Как дешёво порой ценится бесценная человеческая жизнь...

Так меняется ли что-то со временем, или люди остаются такими же людьми со своими пороками и грехами даже больше века спустя? Нет, не только не меняется, но и повторяется по кругу, приобретая новые уродливые формы. Для меня одним из самых мощных совпадений прошлого с настоящим стал эпизод с Лукой: "Уйду скоро от вас... <...> В хохлы... Слыхал я - открыли там новую веру... поглядеть надо..." А есть ли разница между богатыми и бедными? Что если у человека брак без любви, неизлечимая хворь, алкоголизм или привычка воровать, но при этом есть деньги? Могут деньги что-либо изменить? Нет, увы, дно - оно и есть дно, и у всех слоев общества и во все времена оно одинаковое...

LaraPankova 5 ноября 2022, 08:39

Недавно в Театре "МОДЕРН" посмотрела замечательный спектакль «На дне».
Режиссер Юрий Грымов перенес действие пьесы Максима Горького в наши дни, на Рублевку, чем сделал спектакль еще более интересным и актуальным, причем текст пьесы не изменен!
Нестареющее произведение! И сейчас, как и сто лет назад, у людей есть пороки, такие, как например алкоголизм у Актера (Константин Конушкин), и как жаль, что в конце спектакля он покончил с собой, поняв, что никогда ему не избавиться от пристрастия к алкоголю, хотя поверил Луке (Александр Толмачев), который обещал выздоровление в лечебнице, где можно избавиться от этой пагубной привычки. Но в конце концов Актёр понимает, что все его попытки тщетны, и не хочет больше жить.. Вор Васька Пепел (Шамиль Мухамедов) не перестанет воровать, также как алкоголик Актер не перестанет пить. Ничего не изменилось в нашей жизни за сто с лишним лет, что вызывает сожаление..
Браво режиссеру Юрию Грымову за этот спектакль! Какие замечательные декорации, отметила классное изображение весны, ведь в начале пьесы говорится, что на дворе ранняя весна. Мебель предоставил ресторан "Луч", за что отдельное спасибо.
В спектакле гениально звучит музыка, и классическая, и современные хиты.
У актеров прекрасные костюмы, они меняли их раз 5, если не больше, сшиты в мастерской "Палома".
А как виртуозно играют актеры, но особенно мне хочется отметить игру актера Александра Толмачева (Лука), как он хотел всем помочь, но не смог и так и ушел ни с чем!
Страстные монологи Сатина не убеждают, они не соответствуют его поступкам, его образу жизни. Сам себя Сатин считает человеком свободным и сильным, презирает тех, кто живёт рядом с ним, считая их слабыми. Но на самом деле его слова - ложь, он не смог вернуться к прежней нормальной жизни, а пошёл по более лёгкому пути — стал шулером.
Вызывает сочувствие Барон (Алексей Багдасаров), он был очень обеспеченным человеком, "голубая кровь", но из-за неудачной женитьбы, из-за своих пороков потерял свое богатство и смысл жизни!
Почему-то совсем не жаль Клеща (Алексей Баранов), его плохое отношение к умирающей жене вызывает негативные эмоции, неприязнь к нему.
Ну и конечно душа болит за Наташу (Ольга Богомазова), которую из-за ревности к Ваське Пеплу избивает сестра Василиса (Надежда Меньшова), и в итоге обливает ее кипятком и делает ее инвалидом.
Действительно, хотя это и Рублёвка, но это самое "дно". Так и хочется сказать актерам: «ВЕРЮ!»

Н. Романова 15 августа 2022, 03:35

"- Вон в ту белую дверь можете пройти после первого звонка", говорят нам при входе. Белая дверь в аккурат у барной стойки. А я и не знала, что в театре "Модерн" есть еще и малый зал. Вход, что называется, "через буфет". Через пресловутый буфет мы попадаем в другое измерение. Помните, был такой проект "За стеклом"? Его участники жили своей жизнью за стеклянной перегородкой под прицелами камер , а миллионы зрителей в любой момент времени могли подглядывать за этой жизнью. Вот примерно такие же ощущения у меня после спектакля  " На дне". Мы заходим в маленький зал, камерность которого еще больше содействует нашему вынужденному вуайеризму,  рассаживаемся, а на сцене  уже идет какая-то своя отдельная жизнь. Там тоже ходят, общаются между собой, смеются, ругаются, рассаживаются в кресла, ищут свои места персонажи Горького. Места им найти несложно, каждое подписано, может и с тем еще рассчетом, чтобы зритель, основательно подзабывший пьесу из школьной программы, не перепутал кто есть Сатин, а кто Барон. А перепутать немудрено. По задумке Юрия Грымова перед нами не обитатели ночлежки, а вполне себе благополучные персонажи светской тусовки, разряженные в пух и прах, обвешанные драгоценностями, сверкающие дорогущим часами (крадеными, как выяснилось) бесконечно зависающие в своих мобильных. И все у них вроде бы хорошо, деньги текут рекой, есть все, что только пожелаешь, "а что не купим, то украдем", но не зря же говорится в старинной поговорке: "Не в деньгах счастье". А в чем оно, и есть ли оно, и в чем вообще смысл всего их существования, они и будут выяснять на протяжении всего спектакля.
Больше всего в версии Юрия Грымова поражает конечно то, насколько современно и живо звучат слова столетней, а точнее даже 120-летней давности (пьеса была закончена в 1902году). Эти люди существуют здесь и сейчас, они живут рядом с нами, они говорят просто и понятно, а ведь режиссер ни слова не изменил в диалогах и монологах Горького, лишь подсократил слегка. И страсти, и переживания и темы для разговоров по-прежнему невероятно актуальны. Герои правда претерпевают некоторые внешние метаморфозы, самая заметная из которых связана с переменами в образе Луки (Александр Толмачев). Из елейного старичка, каким он описан у Горького, Лука превращается в несколько приторного, манерного молодого человека. Очень узнаваемый персонаж, такой обязательно присутствует на каждой светской тусовке. И со всеми то он дружит, всем мил, всем совет даст, все знает и всем подскажет как жить и что делать, и йогой с ним приятно позаниматься и в салон красоты он сопроводит, появляется вроде бы ниоткуда, завоевывает всеобщую привязанность, наобещает райские кущи, наврет с три короба и так же неожиданно исчезнет. Ничего не напоминает? Большинство из нас точно с такими сталкивались не раз.  Клещ (Алексей Баранов), ждущий смерти больной жены, из слесаря превращается в какого-то владельца заводов, заработавшего миллионы и еще только привыкающего к бесконечным развлечениям и разгулу. А остальные уже давно привыкли, с головой погрузились в пучину развеселой гульбы. Пьянствуют, изменяют друг другу направо и налево, играют и проигрываются, ревнуют, жен поколачивают. А жены, тоже стараются вовсю. Настя, например, (Маина Чижевская) мучает всех рассказами о несуществующих любовных историях,  Василиса(Надежда Меньшова)  жесткая и властная, готова использовать любую возможность избавиться от ненавистного мужа Костылева(Александр Жуков)
Парочка, отвечающая за криминальную романтику в пьесе: Наташа(Ольга Богомазова) страдальчески переносит побои старшей сестры Василисы, а влюбленный в нее вор Васька Пепел(Шамиль Мухамедов), который вроде бы пытается вырваться со дна и расстаться с опостылевшей любовницей Василисой, по воле судьбы становится таки причиной смерти ее мужа. И снова на дно с головой!
Из уст прожженого игрока и шулера Сатина(Владимир Левашев) по иронии судьбы звучат самые значимые слова о правде и гордости человека, и не зря фразу "ложь - религия рабов и хозяев, правда - бог свободного человека" произносит он с гротескной Ленинской интонацией, а знаменитое "человек это звучит гордо!" со стаканчиком горячительного в руке, что вызывает у окружающих и сомнение и недоверие, и самые правильные слова словно растворяются в угаре пьяной и разгульной жизни, а самоубийство Актера (Константин Конушкин), который потерял надежду подняться со дна, уже не вызывает у окружающих ничего кроме сожаления об испорченной вечеринке. "Эх… испортил песню… дурак!»
Но это только мгновенье грусти, и тусовка снова отплясывает под развеселое диско. "Отряд не заметил потери бойца". Продолжаем веселиться! Sunny!!!
Ну и традиционно. В который раз отмечаю, насколько внимательно относятся режиссер и команда к деталям. Свет, звук, музыкальное оформление, костюмы (Ирэна Белоусова). Кстати о костюмах - самые эпохальные слова Горького, растиражированные впоследствии на всех советских плакатах, произносятся героями, одетыми в легкомысленные мелкотравчатые костюмчики. И хоть отплясывающая тусовка на сцене их явно не примет к сведению, но они для нас все-таки если не сейчас, а может завтра или еще через 120 лет станут наконец непреложным законом, по которому и нужно жить.

Elena Zi 13 августа 2022, 07:26

На днях удалось послушать звучание пьесы «На дне» Горького с современной Московской сцены авторского театра «Модерн» ( театр идей и инноваций). Удивительным образом удалось нестандартному режиссёру Юрию Грымову провести связь пьесы с современностью. При этом сохранив полностью оригинальный горьковский текст. Несмотря на то, что большая часть текста сокращена (длительность постановки 1час 40 минут) считаю, что режиссёр полностью смог раскрыть и донести до зрителя основную идею пьесы, задуматься о правде, о лжи, о смысле жизни.
Действие происходит в наши дни на Рублевке, у героев есть , казалось бы все: стильная модная одежда, телефоны, дорогой алкоголь, качающие нефть вышки и яйца Фаберже, но нет самого главного-взаимопонимания, сострадания и любви.
Герои пьесы рассуждают на высокие темы , находясь настолько низко, что дальше опуститься невозможно. Между ними царят непонимание, споры , конфликты , вражда и абсолютное равнодушие по отношению друг к другу.
Больше всех зацепила роль Луки (актёр Александр Толмачев), который представлен в образе гламурного хипстера, лицемерно жалеющего жителей Рублевки. Горьковский же Лука, старик шестидесяти лет. Милый, жалостливый, добрый, умный. Отбывал на каторге срок, но оттуда сбежал. Хочет помочь другим, дает советы, утешает. Сопоставив двух героев Грымовского и Горьковского Луки можно увидеть современный культурный и духовный глобализированный спад в обществе...

Спектакль очень эффектный, необычный и яркий. Представление сопровождается профессиональным звуком и светом с трансляцией видеопроекций. В театре находятся два уютных буфета, где гостям предложат разнообразное меню в сопровождении приятной живой музыки. Советую обязательно посетить представления в театре «Модерн»)

Alena 12 августа 2022, 01:23

Спешу поделиться свежими впечатлениями – на целых 3 недели ранее обычного открыла для себя осенние театральные сезоны. Почин случился в театре «Модерн» на спектакле «На дне», чему я неописуемо рада.

Надеюсь, многие ещё помнят пьесу Максима Горького и знаменитую фразу: «Человек – это звучит гордо»? Если нет, то суперкратко фабула такая: в ночлежке уживаются «бывшие люди», так писатель называл тех, кто опустился на социальное дно. Озлобленные на весь мир они ругаются между собой, но приходит весна и на этом цветущем фоне они выходят из ночлежки и начинают выстраивать свои отношения. Но, кому нужен позитив – прошу к Гоголю, а у Горького – про осмысление через грехопадение.

Самый смак в том, что режиссёр Юрий Грымов, ничуть не изменив оригинал текста, заменил обитателей ночлежки на жителей локации, известной под названием «Рублёвка». Получилась этакая проекция из прошлого на текущую реальность, без малейших искажений с ярким музыкальным оформлением. Готова поспорить, что все зрители в равной степени – те, кто хорошо знаком с пьесой, и те, кто, как я уже успел её подзабыть, за время спектакля, так и не смогли уловить смысловой и культурный диссонанс, который, казалось бы, обязательно должен возникнуть из-за разрыва временного континуума на целых 120 лет!

Как же такое возможно? Покопавшись в анналах истории, узнала, что Ленин пьесу эту не очень жаловал, сетуя - «ночлежка какая-то у него слишком культурная». Это многое объясняет, но ведь и интеллигенция да интеллектуалы – не преобладающая, так сказать, социальная группа на Рублёвке. Вот, вроде бы такое лаконичное объяснение…

Последние лет 10 модно иметь своего психолога и жить в парадигме: не надо менять мир, надо изменить своё отношение к нему! Так сказать, пафос примирения с реальностью. И Лука – герой пьесы, этакий лель-психотерапевт убаюкивающий обитателей ночлежки-рублёвки, (только у Горького он старик, а у Грымова в изумительном исполнении Александра Толмачева, это… впрочем, не буду спойлерить, его игру необходимо лицезреть своими очами). И то ли времена, а точнее межвременье обязывает (всё-таки 1902, простите, 2022 год на дворе), но Горький противопоставляет такому примирению картину мира другого героя – Сатина: «Нужна ли человеку правда? Правда – бог свободного человека!», которая сейчас в 2022 ничуть не менее актуальна, за что Грымову и всему актёрскому составу огромный респект и громкое… БРАВО!!!

Любовь 14 мая 2022, 11:26

Превратить классическое произведение в современную постановку? Для режиссёра театра Модерн Юрия Грымова это выполнимая задача!
Пьеса Максима Горького «На дне» то самое, классическое произведение, перенесенное в наши дни. Ночлежка превращается в Рублевку, а Лука - в молодого, спортивного, утонченного молодого человека. Но не буду рассказывать все фишки этой постановки.
Это яркий, красочный спектакль, затрагивающий проблемы современности, поднимающий на поверхность всю черноту человеческих душ и дающий ответы на вопросы, которые возникают во все времена. И, кстати, постановка дает понимание самой пьесы, почти все ее читали именно в школьное время. И куда нам было понять, почему эти персонажи оказывались в ночлежке, что их объединят и что хочет донести до нас автор.
Главным для меня стало понимание, что «на дне» - это не только оказаться в ночлежке для неимущих. Это «дно» можно создать везде. И не важно, насколько человек богат и независим.
Оригинальная сценография, качественная музыка и игра света. Как всегда, отличная игра актеров. Интересно было увидеть в непривычном амплуа Александра Толмачева, сыгравшего Луку. Браво всем актерам и, конечно же, режиссеру!
Рекомендую к просмотру! Постановка яркая, стильная, современная и злободневная!

Светлана Валерьевна 3 апреля 2022, 12:42

✨ Один из вечеров этой недели Я провела в Театре «Модерн» 💫, смотрела пьесу Максима Горького «На дне». ✨
Режиссёр и Постановщик спектакля Юрий Грымов перенёс всё действие на современную Нашу с Вами Рублевку! Вам Любопытно, что из этого вышло?.. немножечко хаос! 💥

Пьеса разыграна на малой сцене театра, в небольшом зале для пресс-конференций, основными декорациями служат солидные кожаные диваны под стать Рублевке; в течение спектакля появляются другие декорации, сменяя друг друга, но их как-то не замечаешь на фоне диванов.

Каждый из героев, появляющихся на сцене, озабочен лишь Своей Жизнью и Своими внутренними переживаниями; никому ни до кого нет никакого дела; каждый из них неСчастлив по Своему.

Все известные цитаты из пьесы «На дне» (а Юрий Грымов не изменил ни строчки из оригинальной пьесы), перенесённые на современную Рублевку звучат также Жизненно, но всё же более остро. Ведь как известно, чем выше забираешься, всё в Жизни умножается: и радости Жизни, и печали; и страсти, и пороки; и все внутренние переживания с их страхами, сомнениями и жизненными стереотипами Ощущаются особенно остро на фоне пресытившейся Золотой Жизни.

ПоИнтересуйтесь в Интернете самыми цитируемыми фразами пьесы, а Я приведу лишь несколько:
«Дед! зачем Живут Люди?..
А – для Лучшего Люди-то Живут, Милачок!»;
«Лука: А все – Люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а Человеком родился, Человеком и помрешь…»;
«Надо уважать Человека! Не жалеть...не унижать его жалостью...уважать надо.»
«...Потому-то всякого Человека и уважать надо… неизвестно ведь Нам, кто Он такой, зачем родился и чего сделать может…может, Он родился-то на Счастье Нам… для большой Нам пользы?..»;
«Разве Доброту Сердца с деньгами можно равнять? Доброта — Она превыше всех Благ...»;
«Ложь - религия рабов и хозяев...»; Правда - Бог Свободного Человека!»
«Пепел: ...Бог есть?
Лука: Коли Веришь — Есть;
не Веришь — нет...
Во что Веришь, то и есть...»;
«Человек - все может...лишь бы захотел...»;
«...Кто ищет – найдет…
Кто крепко хочет – найдет!..»;
«Пепел: В Женщине Душа должна Быть.»;
«Без Солнца не цветут цветы, без Любви нет Счастья»;
«Все мы на земле Странники… Говорят, слыхал Я, что и Земля-то Наша в Небе Странница»...

Юрий Грымов в Своей постановке пьесы на «На дне» Максима Горького напомнил о том, где-бы не было Твоё место под Солнцем 🌞 и в какой бы век на дворе не стоял (а пьеса написана 100 лет назад), Люди остаются такими же Людьми.

Актёры играют на Отлично, но особенно хотелось бы отметить Александра Толмачева, тем более у Него был День Рождения в этот день! 🍰🍾🥂 Он играл персонажа из пьесы «На дне» старичка Луку, но на Рублевке Юрия Грымова Лука - это Молодой и Симпатичный брадобрей...

Костюмы и декорации Замечательно воссоздают все оттенки рублевской Жизни, использована Богатая палитра красок! 🎨

А какая здесь Музыка 🎶 - Шикарная! 💖 Особенно Мне понравилась классическая Мелодия, с которой начинается спектакль 💝... классическая, но но как сильно и бесподобно играет на струнах Души 🦋! 💗🧚🏻‍♀️

Мария Соколова 28 февраля 2022, 06:52

Меняется время,люди,а написанная пьеса Максимом Горьким "на Дне" из года в год не теряет свою актуальность.Постановка Ю.Грымова оказалась полной неожиданностью в хорошем смысле слова,очень креативно разбавлена классика:все в стиле нового времени,а что именно,советую уже самим посмотреть в спектакле😄
Действие пьесы разворачивается в доме на Рублевке ,обставленном остатками прежней роскоши, где герои проживают каждый свою жизнь,со своими переживаниями и мечтами, взлетами и падениями,пытаясь друг другу донести свою мысль,но чаще всего оказываются непонятыми.
Режиссер сохранил оригинальность и сократил текст автора ,но при этом передал полностью смысл произведения.Время просмотра ,несмотря на отсутствие антракта ,пролетело незаметно!
Про театр" Модерн": небольшой и уютный в старинном здании,является памятником архитектуры федерального значения,интерьер которого выполнен в неоклассическом стиле. Пока ожидала начала спектакля ,прогулялась по первому этажу,впечатлилась портретной галереей и буфетом,где девушка играла на пианино.Душевное сочетание!
Спектакль проводился в небольшом зале,кресла удобные,к звуку и свету претензий нет.И кстати поняла для себя,что в небольших залах ты как бы находишься ближе к героям и от этого погружение в литературное произведение становится более глубоким,сам становишься невидимым участником.Игра актеров на отличном уровне,в каких-то моментах хотелось обнять и побеседовать с героем или же вступиться за Наташу,когда ее била сестра..
Советую ли я посетить театр "Модерн"?Конечно советую!Думаю Вы сделаете это не единожды.
Расположение удобное,можно добраться на автомобиле, имеется платная парковка или доехать на метро до ст.Бауманская и пройтись пешочком

Elena 19 февраля 2022, 11:32

Уже давно хотела посмотреть эту постановку и вот наконец-то удалось.
"На дне" - спектакль Юрия Грымова, идет на малой сцене, и это первый грымовский "маленький" спектакль, который я видела. Честно говоря, этот момент тоже был интересен - у меня сложилось впечатление, что Грымов - режиссер "с размахом", как он вписал действие в довольно ограниченное пространство, хотелось увидеть. Ну и то, как "Грымов перенес все действие… на Рублевку!" (с) интриговало, конечно. Тем более после изучения фотографий спектакля на сайте :)
Итак, я это увидела.
С пространством сцены решение оказалось простым чрезвычайно: художник-сценограф Олег Авдонин расставил на сцене диваны, кресла и стулья и этого оказалось, по большому счету, достаточно и совершенно соответствовало концепции - люди не в силах выбраться со дна, даже перемещаясь в пространстве и оказываясь то на концерте, то на приеме, они это дно носят в себе. Впрочем, иногда героям открывается портал в большой и яркий (лучший?) мир...
Интереснее всего, конечно, с переносом на Рублевку. Если кто помнит "На дне" из школьной программы, то помнит и трущобы, безысходную тоску и серость. Читать пьесу мне лично было сложно в свое время именно из-за абсолютной беспросветности бытия и отсутствия человеческого во всех героях. Социальное, финансовое и нравственное дно, описанное талантливо - это очень тяжело.
Так вот Грымов оставил две составляющие дна, явно исключив финансы и прекрасно показав, что "дно" люди могут организовать в любом месте независимо от финансовой составляющей. Что характерно, текст пьесы не изменился вообще, или изменился незначительно - я целые диалоги, кажется, узнавала.
Однако благодаря "путешествию во времени" и измененным по воле режиссера обстоятельствам, постановка стала яркой чисто визуально, плюс обзавелась юмористической составляющей. "Потомки" горьковских жителей ночлежки удивительно узнаваемые и часто просто забавные...
Особенно некоторые, извините :) От Луки я в абсолютном восторге! Это несколько шокирующее воплощение старца, даже парадоксальное, но насколько же точное! В спектакле он просто идеальный образ Луки, честное слово :)
Тот же Татарин, который на фотографиях казался даже несколько инородным элементом и, по крайней мере, казалось, придавал всему особый колорит, на деле оказался образом совершенно логичным, уместным и просто очень естественно смотрелся на том дне, которое показал нам режиссер.
Отдельно хочу признаться, что вот такое осовременивание классики мне очень нравится. Спектакль красивый, смотреть его интересно, и подумать есть над чем. Сохранились как горьковские смыслы, так и появились новые, - и это прекрасно.

Для нас играли:
Сатин - Владимир Левашев
Барон - Алексей Багдасаров
Василиса Карповна, жена Костылёва - Надежда Меньшова
Лука - Александр Толмачев
Клещ Андрей Дмитриевич - Алексей Баранов
Васька Пепел - Шамиль Мухамедов
Актёр - Константин Конушкин
Костылёв Михаил Иванович - Александр Мирлюнди (Жуков)
Наташа, сестра Василисы - Ирина Касамара
Анна, жена Клеща - Мария Орлова
Настя - Маина Чижевская
Квашня - Марина Дианова
Бубнов - Александр Сериков
Медведев Абрам Иванович, дядя Василисы и Наташи - Александр Колесников
Татарин - Диллон Олойеде

Вообще я про всех, как часто бывает, могу говорить долго и только хорошее - но не буду. Потому что, во-первых, получится несколько однообразно, а во-вторых, это нужно увидеть самому, я считаю :)

Марина С 6 декабря 2021, 08:45

Побывала на спектакле 28 ноября. Очень интересно! Для себя открыла режиссера Юрия Грымова впервые. И я в восхищении от его эксперимента: перенести действия из горьковской ночлежки на современную Рублевку. Если честно, то на горьковскую постановку я бы и не пошла в силу ее пессимистичности. Но у Грымова все по другому. Его эксперимент позволил поиграть цветами, красками, костюмами, реквизитом. А Лука так и вовсе превратился из всепрощающего старца в молодого красавца-массажиста. Работа актеров блестательна. 2 часа спектакля пролетели очень быстро. И закончились фейейрверком и хитом Бонни М. Неожиданно и новаторски. Всем советую сходить

Марина С 6 декабря 2021, 08:32

Я была на спектакле 28 ноября, неделю назад. Сначала, когда увидела название "На дне", подумалось о Максиме Горьком. Согласитесь, что название говорящее. И вдруг рядом - Юрий Грымов. Удивление. А в анонсе Театра Модерн увидела: перенос действия на Рублевку. Это из горьковской ночлежки на Рублевку? И сразу захотелось посмотреть на этот эксперимент.
И эксперимент удался! Те же рассуждения, что человек - это звучит гордо, но только с яркими красками, интересными костюмами, необыкновенным реквизитом. Но это надо самим увидеть. Сумел Грымов и удивить: всепрощающего старца заменил на молодого массажиста. А в конце спектакля фейерверк и хит Бонни М, как провозглашение: " Да будет жизнь!" Мне очень понравилось! Обязательно сходите.

Manamadnail 15 января 2021, 07:52

Неделю назад, 8 января у нас состоялось мини-свидание с мужем, которое мы провели в театре. 🙃 В этот раз мы сходили в Модерн, на постановку Юрия Грымова классического произведения М. Горького "На дне".

Возможно, кто-то помнит о чем сама пьеса. О безысходности, о бедности как в финансовом плане, так и в моральном. Как говорится, классика на все времена. И знаете, я рада, что попала на эту постановку. Многие вещи начинаешь переосмыслять и воспринимать иначе. Отделяяешь ценное от того, что вообще неважно.

Теперь немного о режиссёрской постановке. Во-первых, это театр Модерн, а значит будет новое прочтение классики. Во-вторых, всегда интересно посмотреть современную версию пьесы написанной в 1902 г. Муж оценил игру актрисы Надежды Меньшовой в роли Василисы. И я с ним согласна, это было убедительно. А мне запомнился Лука. Такой персонажа я не ожидала. Точнее такого исполнения. И этим он был и интересен. Вообще, считаю, что несмотря на то, что действие спектакля происходит в наше время, а герои - это представители Рублевки, сюжен настолько вечен и неизменнен, что в принципе неважно, в каком времени оказались герои. Проблемы у них все те же. В общем, если резюмировать наш поход в театр, то да, однозначно рекомендую.

Мария 9 февраля 2020, 11:14

Написанная в 1901 году, пьеса М.Горького «На дне», не только не теряет актуальности, а только вступает в свою силу.⠀
Можно ли представить, что подлинный текст Горького могут произносить современные люди и будут поняты?! Режиссёру Юрию Грымову удалась эта гениальная трансформация в театре «Модерн».⠀
Действие пьесы «На дне» перенесено из ночлежки в «Рублевский» салон, на дно шика и блеска.⠀
Герои - люди нового века, «золотая молодёжь». Они занимаются йогой для того, чтобы расслабиться и не слышать крики девушки, которую до смерти избивает сестра. Они наслаждаются СПА-процедурами в шикарных салонах, звонят по айфонам в бриллиантовых чехлах, пьют дорогой виски, на закуску едят хамон. Они носят одежду класса Люкс и обувь от мировых брендов. Смотрят кино под хрустящие звуки поп-корна. Яйца Фаберже, инкрустированные драгоценными камнями, падают им под ноги на похоронах девушки, где все заняты своим делом: обсуждают сплетни, перешёптываются, ни на миг не думая об ушедшей женщине.⠀
Только грехи все те же: страх, зависть, желание идти на все ради денег, любовники, злость и ненависть к самим себе. Человеческие пороки вне времени и вне эпохи.⠀
Как известно, «богатые тоже плачут» и рано или поздно золотая клетка становится невыносимой.⠀
Декорации стильно заполняют пространство малой сцены театра и передают стиль «Высшего» света. Кожаные диваны занимают большую часть пространства. В центре сцены дверь, которая открывается несколько раз и перед зрителем появляются видео-инсталляции берега моря с пальмами, фейерверк, падающие с неба купюры.
Безукоризненный стиль одежды актеров! Шикарные ткани платьев и костюмов, невероятной красоты женщины с прическами и макияжем, глаз радует, приятно смотреть.⠀
В спектакле есть две изюминки. Первая - то, что актёры фотографируют селфи на фоне зрительного зала, свои фото Вы можете найти на странице театра. А вторая, это начало действия уже при входе в зрительный зал. Актёры находятся на сцене и живут свою жизнь пока зрители проходят к местам.⠀
Это современный театр, свежий глоток воздуха, новый виток, благодаря которому можно увидеть глубины нашего общества и стать на чуточку мудрее.

Анна Мартынюк 9 декабря 2019, 12:51


На прошлой неделе я посмотрелась спектакль «На дне» в Театре Модерн.

Премьера спектакля состоялась летом 2018 года. И с тех пор он пользуется огромной популярностью у зрителей, свободных мест в зрительном зале нет.

Юрий Грымов поставил пьесу Максима Горького по-новому, сделав ее актуальной и в наши дни.

Все действия перенесены из ночлежки на Рублевку, но проблемы, поднимаемые в этом произведении остаются старыми. Человеческая жизнь обесценена, выхода из «золотой клетки» нет.... Философия пьесы сохранена полностью.

При том, что события происходят в современном мире, бережно сохранен авторский текст.

Спектакль очень яркий и насыщенный. Действие начинается сразу, как только зрители попадают в зал. В этот момент на сцене артисты также рассаживаются по своим местам.

В театре Модерн очень сильная труппа. В этом спектакле меня впечатлила Ирина Лукина в роли Наташи (сестры Василисы). Она была очень убедительна:
молодая девушка, единственная, кто ярко переживал за смерть близких.

Очень впечатлил Владимир Левашов (Сатин). Его пронзительные монологи заставляли задуматься.

Надежда Меньшова продемонстрировала яркий и суровый нрав Василисы Карповны. Получилась просто настоящая дьяволица.

Мне очень понравился подбор музыки, особенно - финальный трек)

Невероятно выстроен свет: в те моменты, когда действие артистов дублируется их тенями на стене, происходит магия.

Спектакль получился! Он наполнен эмоциями, смыслом, от него остаётся долгое послевкусие.

Это именно то, за что я так люблю неподражаемый стиль Юрия Вячеславовича. Его спектакли - какой-то абсолютно новый вид искусства, объединяющий в себе лучшее в театре и кино. Всегда кинематографично выстроен свет, много запоминающихся сцен.

Надежда 11 октября 2019, 01:31

К 150-летию Максима Горького в театре «Модерн» поставили пьесу «На дне» — это пятый спектакль Юрия Грымова в данном театре и первый спектакль на малой сцене. Мне было очень любопытно посмотреть как режиссёр покажет зрителям классическое произведение, я предвкушала что это будет необычно, душещипательно и мои ожидания оправдались.

Вход в малый зал осуществляется через буфет, где слышны звуки живой музыки. Такой камерный зал на 110 мест отлично подходит для погружения зрителей в действие пьесы, чтобы на кончиках пальцев почувствовать глубокую социальную драму. Вошла со вторым звонком, а на сцене в кожаных диванах и красивых креслах уже сидели актёры. Они тихо общались между собой, пили напитки из сверкающих бокалов и со вспышкой фотографировали зрителей на свои мобильные телефоны. Мне стало немного неловко от этого, я отвела глаза и поняла, что они зеркалят нас — зрителей, только с одним отличием — они не могут отвернуться, когда мы фотографируем их во время спектакля. В оригинале действие происходит в ночлежке для нищих, но на сцене скорее большой сейф с потрескавшимися стенами, в золотых щелях которого видны редкие цветы. Сверху помещение пересекает нефтяная труба с вентилями и принтом «Louis Vuitton». Это какое-то «лакшери» место , где стоит дизайнерская мебель, на ней закреплены таблички с именами героев пьесы, которые занимают свои места с третьим звонком. Они словно смотрят фильм в кинозале, кто-то в спортивном костюме, у кого-то звонит телефон и он вслух отвечает, кто-то ходит туда-сюда мешая просмотру — вот они наши пороки, узнали себя?

Содержание пересказывать нет смысла, потому как Юрий Грымов сохранил текст автора, лишь местами сократив его. Режиссёр даёт понять, что этот сюжет вечен, проходят столетия, а среди нас по-прежнему есть люди, которые не живут, а лишь существуют, опустили руки и плывут по течению, при этом жалеют себя, горюют о былой красивой жизни. А что они сделали, чтобы покинуть это «золотое» болото? Правда Актёр (Константин Конушкин) попробовал выбраться, его рассудок стал светлеть и казалось что вот-вот он отправится на поиски бесплатной лечебницы для пьяниц, но окружение насмешками и подруниваниями не отпустило его, сам Актёр оказался слабым для борьбы и свёл счёты с жизнью. Хочется верить что Наташе (Екатерина Грецова) через унижение и физическую боль удалось сбежать и возможно где-то она всё же будет счастлива с Васькой Пеплом (Виктор Потапешкин), ведь его чувства похожи на искренние. У меня мурашки бежали от закулисных криков, когда Наташу избивала Василиса (Надежда Меньшова), потом драка вышла на первый план и сердце сжалось, словно всё было по-настоящему, ведь в какой-то момент в руках Василисы оказался клок волос Наташи. Эффектная Василиса — это воплощение зла, люди для неё лишь помехи, которые она может устранить любыми путями. Описать хочется каждого героя, аристы театра передали характеры так натурально и современно, что в некоторых можно узнать своих знакомых, которых возможно терзают алчность, пьянство или любовь. Больше всего цепляет герой Лука (Александр Толмачев) — это обособленный пересонаж у Горького и в спектакле тоже. Но я не сразу поняла, что этот герой именно он, потому что здесь Лука вовсе не странный старик, а жеманный молодой человек, совмещающий в себе стилиста, массажиста, мастера по йоге и психолога. Удивительно как речи этого героя из пьесы отлично легли на современный образ. Многие говорят, что он ЛУКАвый чёрт, вселил в обитателей ночлежки надежду и исчез, а мне кажется что он безобидная «пустышка», говорил что думал, а то как остальные восприняли его болтовню — это уже их проблемы.

От сцены к сцене герои меняют дорогие брендовые наряды, но при этом их жизнь не меняется, равнодушно наблюдают они за тем как сожители тонут в трясине пороков. Хотя вот Настя спросила про здоровье Наташи — неужели в душе начинает просыпаться какое-то давно забытое чувство сострадания к другому человеку? Может быть есть шанс на спасение?

Спектакль очень динамичный, яркий и музыкальный. Даже если не читали книгу, то посмотрите и всё будет понятно, а потом можно и прочитать, чтобы увидеть пьесу под другим углом.

Галина 21 сентября 2019, 02:05

На спектакль «На дне» в театр «Модерн» меня привели две фамилии, Юрий Грымов и Виктор Потапешкин. Юрий Грымов, художественный руководитель и режиссер-постановщик спектакля «На дне», в представлении не нуждается, его «Цветы для Элджернона», идущие на сцене РАМТа, стоят у меня перед глазами несмотря на то, что я видела этот спектакль очень давно.
По РАМТовской сцене мне знаком и Виктор Потапешкин, запомнила его и по ролям, и по тому, как он делал предложение любимой девушке, вытащив ее на сцену на поклонах после «Алых парусов»)). Поэтому мне было очень любопытно посмотреть, как он существует теперь в пространстве театра «Модерн», тем более, что играет он Ваську Пепла, персонаж, воплощение которого потрясло меня на сцене другого хорошего театра. Правда, это меня несколько пугало, потому что я боялась сравнения. Боялась напрасно, потому что спектакли и персонажи оказались настолько разными, что сравнивать их просто бессмысленно, а играл Виктор столь вдохновенно и искренне, что про других на время забывалось. Просто браво, очень понравилось. Тот идеальный случай, когда видишь на сцене не знакомого актера, а его персонаж, страдающий, мающийся, изломанный и сильный одновременно. Администратор театра посадил блогеров в центр второго ряда, это было счастьем, видно глаза, видно каждую черточку, мимику, мельчайшие жесты. Виктор не фальшивил и разу.
Понравился совершенно неожиданный образ Луки (Александр Толмачев). Я даже не сразу поняла, что это он, минут через пять дошло, думала сначала, что это какой-то привнесенный режиссером новый персонаж. А когда дошло, восхитилась. Настолько неожиданно, настолько, если просто рассказать, показалось бы нелепо, но настолько при этом убедительно и удивительно уместно. Лука в образе фитнес-тренера! Да! Молодой, красивый, подтянутый, с налетом голубоватости, но при этом каждая фраза из его уст (а текст Горького сохранен) – к месту. То, как легко он говорит о смерти, вообще эта его поразительная парадоксальная смесь доброты и цинизма, все это проникает в душу. И те интонации, которые придал Луке режиссер, они при своей внешней легкости придают пронзительности и неуютности окружающей действительности.
С окружающей действительностью у меня, правда, не задалось. Анонс спектакля говорил, что действие перенесено на Рублевку. Ну ок, пусть. Я даже допускаю, что всем этим богатеньким буратинам тошно и они хотят вырваться из круговерти своей жизни так же, как обитатели ночлежки со своего дна. Но почему они при своих возможностях постоянно живут все вместе? В общем, мне это показалось притянутым за уши просто ради того, чтобы как-то отличить постановку. Но это как раз дало возможность воплотить вот тот образ Луки, про который я написала выше, и за одно это Рублевку можно потерпеть.
Из актеров еще обратил на себя внимание Александр Сериков в небольшой роли Бубнова. Очень убедителен.
Татарина Асанку играл иссиня-чернокожий Диллон Олойеде, с трудом говорящий по-русски. И пусть по пьесе Асанка тоже коверкает язык, но актер-то должен это просто играть, а тут… В общем, у меня это вызывало чувство неловкости за происходящее, слишком нарочито.
Остальные играли с небольшими взлетами и провалами, ничем меня особо не цепляя.
Именно Лука и Васька Пепел сделали для меня вчерашний спектакль. Не буду кривить душой и говорить, что он мне понравился, у Юрия Грымова есть и более удачные постановки, но любопытно было, необычно было и ради этих двух персонажей посмотреть стоило.

Ольга Сорокина 21 августа 2019, 03:36

За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне".
Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту.
Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова.
Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья.
Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники.
Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки.
Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни.
И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям!
С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому.
Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы..
Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают.
Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная?
Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване.
И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка...
И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить..
Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех?

Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек?
Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь
А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков.
Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить?
Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене!
Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей!

А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта...

Сходите в театр!

Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн"

Ольга Сорокина 21 августа 2019, 03:36

За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне".
Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту.
Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова.
Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья.
Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники.
Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки.
Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни.
И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям!
С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому.
Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы..
Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают.
Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная?
Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване.
И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка...
И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить..
Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех?

Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек?
Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь
А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков.
Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить?
Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене!
Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей!

А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта...

Сходите в театр!

Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн"

Татьяна 17 августа 2019, 12:49

Из Петербурга в Москву, и сразу на Дно.

Приехав в столицу, мне посчастливилось побывать в театре “МодернЪ”, на спектакле “На дне” Юрия Грымова.
Едва переступив порог, ты оказываешься в пространстве, которое ненавязчиво обволакивает тебя мягкими звуками живого пианино. Получаешь подсказки о сути спектакля, всего лишь рассматривая баннер, но еще не догадываешься, что ты уже внутри него.
Зрители в ожидании сидят на кожаных креслах, пялятся в свои смартфоны, делают селфи в зеркале, а на сцене уже сидят актеры в таких же креслах, и со смартфонами.
Мы фотографируем их, они фотографируют нас.
Нет четвертой стены-действие началось.
Они-это мы!
«Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно…” говорит Клещ
Образы очень выпуклые и узнаваемые.
Первая сцена рождает ассоциации со «Скро́мным обая́нием буржуази́и» Бунюэля
Сатира на никчемную жизнь буржуа и шире на общество потребления..
Есть все необходимые атрибуты успешной жизни- суши, спа салоны, занятия йогой…
А убрать мусор способен только супер герой)
Мы в душе понимающе смеемся над этим, но режиссер делает ход, который поворачивает нас к себе.
Что важнее форма или содержание?
Самые главные слова о вере, о Боге говорит, неожиданно помолодевший в спектакле Лука.
Но все так увлечены разгадыванием -кто он гей или метросексуал, что эти слова проходят мимо, как и у героев пьесы.
В итоге, изобразив распятие, он исчезает насовсем.
Так в чем же дно у героев сегодняшних?
Никто из них не живет здесь и сейчас.
Одни в мечтах о будущем, со светлым городом, где излечивают от алкоголизма (Актер), в ностальгии о прошлом богатстве (Барон), в мечтах о красивой любви, почерпнутой из книг (Настя).
Или в надежде на смерть близких (Клещь, Василиса).
Вот тогда заживем…..
А в самые трагические моменты плывет рингтон телефона, как насмешка: Wonderful Life
Да, уж.
Вот такой вандефул, с похоронами брендовой одежды и яиц фаберже.

Р.С. Придя домой-честно перечитала Горького.
И свидетельствую- все слова героев, взяты из пьесы.
Но насколько современно и пронзительно они звучат, если только чуть чуть добавить современных реалий.

natasharybkina 15 августа 2019, 11:06

Что я знала о Юрии Грымове ?Что он режиссер шикарного сериала «Казус Кукоцкого»,многих клипов и рекламных роликов,а с недавнего прошлого художественный руководитель театра «Модерн».
Сегодня я познакомилась с его творчеством на театральной сцене.
М.Горький «На дне».
Действие из начала ХХ века перенесено в век наш. Ночлежка стала хостелом,но ни китайская лапша,йога,дзен,сотовые телефоны,селфи не поменяли людей,их нравы,их пороки.Деньги,жадность,пьянство,любовь,страсть,воровство,алчность,смерть идут шаг в шаг,рука в руку,с людьми из века век.
Хоть действо и сделало временной скачок,в своей постановке режиссер не отошёл от пьесы написанной Горьким,он показал все болевые точки героев,дно их душ.Все персонажи прописаны ярко,тонко и трагично,им веришь,они живут среди нас,они-это мы.
Отдельную роль играют костюмы героев и аксессуары. Они часто меняются,подчеркивая характер героев в данную минуту,которую он или она,проживает.
Человек-звучит гордо!Так и важно,прежде всего,оставаться человеком,в какое время,в каком месте,в каком «дне» ты не обитаешь.
Сказать что я получила массу эмоций от просмотренного,это не сказать ни чего. Думаю сам автор пьесы был шокирован и восхищён увидев данный спектакль.
p.s. Александр Толмачев,в роле Луки(хоть персонаж немного,ой,даже много,не соответствует своему литературному герою)великолепен!

natasharybkina 15 августа 2019, 11:05

Что я знала о Юрии Грымове ?Что он режиссер шикарного сериала «Казус Кукоцкого»,многих клипов и рекламных роликов,а с недавнего прошлого художественный руководитель театра «Модерн».
Сегодня я познакомилась с его творчеством на театральной сцене.
М.Горький «На дне».
Действие из начала ХХ века перенесено в век наш. Ночлежка стала хостелом,но ни китайская лапша,йога,дзен,сотовые телефоны,селфи не поменяли людей,их нравы,их пороки.Деньги,жадность,пьянство,любовь,страсть,воровство,алчность,смерть идут шаг в шаг,рука в руку,с людьми из века век.
Хоть действо и сделало временной скачок,в своей постановке режиссер не отошёл от пьесы написанной Горьким,он показал все болевые точки героев,дно их душ.Все персонажи прописаны ярко,тонко и трагично,им веришь,они живут среди нас,они-это мы.
Отдельную роль играют костюмы героев и аксессуары. Они часто меняются,подчеркивая характер героев в данную минуту,которую он или она,проживает.
Человек-звучит гордо!Так и важно,прежде всего,оставаться человеком,в какое время,в каком месте,в каком «дне» ты не обитаешь.
Сказать что я получила массу эмоций от просмотренного,это не сказать ни чего. Думаю сам автор пьесы был шокирован и восхищён увидев данный спектакль.
p.s. Александр Толмачев,в роле Луки(хоть персонаж немного,ой,даже много,не соответствует своему литературному герою)великолепен!

Catherine 27 февраля 2019, 09:11

Представьте себе: приходите вы в театр на пьесу классика советской литературы и видите та-а-акое!! Лука, превратившийся из старика-бродяги в модного тренера-гея. Настя, ставшая красоткой-блондинкой в платье a là 50-е и кроссовках. Жандарм Медведев, который выглядит как "товарищ в сером костюме". Васька-вор в кожаной куртке и трениках. "Кошмар! О чем думал режиссер? Что это такое?". Это спектакль "На дне" Юрия Грымова в театре "Модерн".

Это Горький. Это вправду текст Горького, от и до, никаких искажений. И звучит он очень современно, хотя действие происходит не в ночлежке, а, скорее, в богатом загородном доме. Вот только обитатели его все равно нищие, нищие духом. Кстати, возможно, если текст чуть-чуть изменить, буквально убрать несколько реалий, неискушенные зрители и не поняли бы, что он написан век назад, настолько он хорошо ложится на наши реалии. Но Юрий Грымов принципиально против того, чтобы менять текст. Это все те же персонажи классической пьесы, только теперь они - наши современники. Современные брэндовые наряды (И не только наряды. Обратите внимание на корыто с инициалами LV.), спецэффекты, видео-ролики и... тем не менее, это, несомненно Горький, причем отлично поставленный и сыгранный.

Светлана 14 декабря 2018, 03:51

Хотите бурю эмоций ?
От полного отторжения до аплодисментов? Снова неприятия и долгих последующих размышлений ? Хотите спора с самим собой ? Сомнений , открытий и внутреннего конфликта ?

Тогда советую вам посмотреть спектакль "На дне" В Театре "Модерн "

Мне эта постановка "взорвала мозг " .
Но ведь если театр оставляет нас равнодушным - то зачем он существует ?

Итак . Школьная классика . Горький "На дне" . Текст бережно сохранен , только сокращён ради придания динамики действию . Кстати, сразу отмечу , что бережное и уважительное отношение к тексту оригинала - отличительная черта Грымова - режиссера .

Поскольку все мы в школе худо- бедно читали классиков , то персонажи и основная идея нам знакомы . Нищета , дно жизни, полная безысходность и утешитель Лука .

Что делает Грымов ? Социальную проблему ( нищета , отсутствие денег ) - то, что нам так старательно внушали в школе , режиссёр стирает напрочь .

Герои "Дна " в Модерне одеты в дорогие брендовые вещи , в руках у них айфоны , они меняют костюмы , Часы , ходят в спа-салон , на йогу и концерты классической музыки .

Где же дно ?

Оно на сцене ! Только теперь оно резче , пронзительнее, сложнее и больнее . Теперь дно не снаружи ( это достаточно легко изменить ) , теперь ДНО ВНУТРИ героев . И вот в этой ситуации , когда финансово-материальная сторона убрана решительной рукой дерзкого режиссера , становится отчетливее видно , что настоящее ДНО - это духовное .

Это дно почти непреодолимо , оно засасывает и поглощает , оно даёт тебе иллюзии , но взамен уничтожит твою душу .

На сцене - дорогая мебель и актеры в модной брендовой одежде . И они произносят те же самые фразы , что написал Горький . И становится страшно: Насколько же современно и актуально они звучат .

Прошло 150 лет со дня рождения писателя , а эти темы по-прежнему актуальны .

Кто ты?
К чему стремишься?
Готов ли что-то менять ?
Жива ли твоя душа ? Или же давно заложена в ломбард за выгодное замужество, кусок хлеба, дорогие часы?

Герои на сцене пьют дорогой коньяк . Но кто из них счастлив ?

Не сразу приняла и осознала образ Луки . Помним его у Горького? В театре же Лука - молодой модный, ухоженный молодой человек . Он заботится о внешнем больше , нежели о внутреннем . Его духовность - очень демонстративная и вся направлена наружу , а не вовнутрь .

Он , кажется , успокаивает умирающую Анну , но на самом деле видно его глубокое безразличие и ожидание того, когда это закончится . Он разговаривает со спившимся актером , но верит ли он сам тому, что говорит .
Этот образ несомненно творческая находка режиссера и актёрская удача Александра Толмачева .

А ещё это невероятно правдивая примета нашего времени . Слишком часто, увы , мы для развития своей культуры посещаем необходимые выставки- концерты , а для развития духовности распеваем мантры или же сидим в позе лотоса . При этом забываем , что эти решения в формате ЛАЙТ делают и душу лайт , похожей на красивую и хорошо продаваемую этикетку кока-колы .

Спектакль идёт на малой сцене и актеров и зрителей разделяет настолько малое расстояние , что протяни руку- достанешь . И это отличный шанс насладиться прекрасной актерской игрой .

Насколько хорош в роли Сатина Владимир Левашев . Какое вхождение в образ , полная отдача и буря эмоций . И когда он произносит сакраментальное : Какую песню испортил, дурак.... это не о песне . А о том , как можно убить в себе человека , так и не дав ему спеть его прекрасную песню радости и любви к жизни .

Хочу отметить игру Виктории Лукиной ( В пьесе - Настя) . Как удивительно удалось актрисе показать то , как упорен человек обманывая самого себя , создавая иллюзию полной ощущениями и чувствами жизни . Ее уход в мир книжных персонажей не так безобиден как кажется , это сродни "уходу"Барона, закончившему счёты с жизнью и блистательно сыгранным на сцене Алексеем Багдасаровым .

Хорош и Васька Пепел . Кто он , герой Виктора Потапешкина ? Вор ли , промышляющий в дореволюционной Москве или бандит из недавних 90-Х ? Или житель сегодняшнего дня ? Увы, границы нет .

В том и боль от этого спектакля , что понимаешь - решение материальных проблем ещё не делает тебя априори счастливым , душа требует такого же труда и роста - иначе ДНО поглотит тебя и сделает своей частью .

От меня - однозначная рекомендация к просмотру . И не спешите выносить суждение . Ко мне осознание глубины постановки пришло лишь после принятия симбиоза авторского текста и эпатажной подачи .

Уверена , этот спектакль и этот театр не оставят вас равнодушными .

Не боитесь думать, сомневаться, удивляться, возмущаться и восхищаться ?- тогда вам сюда .
В театр Модерн на спектакль Юрия Громова " На дне"!

И ! Для всех театралов ! Не забывайте о том , что в Москве теперь живет новый дерзкий , очень сильный и интересный театр Модерн .
Театр , в котором все , начиная от гардероба , воодушевлены желанием работать , где происходят открытия ...
Театр , о котором можно спорить , но уже невозможно не учитывать в театральной жизни столицы !

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма