Спектакль Воскресение

Оценка редакции
30 января 2020 (чт) | 19:00Полное расписание
Театр киноактера(Краснопресненская)
80 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 11 раз

Спектакль известного режиссера и хореографа Сергея Землянского создан по мотивам романа Льва Николаевича Толстого «Воскресение». Сюжет романа, судьбы главных героев и их переживания показаны исключительно с помощью пластики и хореографии — языком тела и жестами, «без слов».

Роман о воскресении души аристократа Дмитрия Нехлюдова начинается с момента, когда заключенную в тюрьме Катюшу Маслову, жертву его юношеской страсти, вызывают на заседание суда. Всю историю ее жизни до этого момента писатель расскажет чуть позже. Это роман-воспоминание. И Сергей Землянский вместе с художником-постановщиком Максимом Обрезковым использовали этот ход. Они построили свой спектакль не в хронологическом порядке, а как обрывки воспоминаний и поступков главного героя, Нехлюдова. Продуманные костюмы, лаконичные и  выразительные декорации, и соответствующая спектаклю музыка сделали постановку Сергея Землянского глубокой, умной и эстетичной. 

Сергей Землянский: «Воскресение» — это спектакль о любви и вере, предательстве и пороке, о чести и безрассудстве, о человеческой судьбе». 

Критики назвали «Воскресение» изумительным спектаклем по красоте и глубине передачи главных смыслов романа Льва Толстого.

Отзывы о «Воскресение»

inessa 1 мая 2019, 09:25

Режиссер-хореограф спектакля «Воскресение» в Государственном театре киноактера им.Н.Михалкова, Сергей Землянский, выбрал жанр пластической драмы. Сюжет романа о воскресении души Дмитрия Нехлюдова раскрывается посредством танца и жестов, без слов.

По замыслу художника-постановщика Максима Обрезкова, он думал о коридорах людских судеб, которые идут рядом, как поезда, но не пересекаются. И на сцене мы так же видим коридоры: две сплошные стеклянные перегородки, которые делят сцену на три части.

Главных героев, Катюшу Маслову и Дмитрия Нехлюдова, играют по двое артистов, показывая их альтер-эго: Екатерина Мирошкина и Гульнара Сабитова и Глеб Ворошилов и Александр Ведменский. Подобный прием позволяет увидеть нам не только основное действие романа, но и передать мысли и чувства героев, которые остаются только в их сознании.

«Воскресение», так же, как и одноименный роман, показывает воспоминания Дмитрия Нехлюдова, не в хронологической последовательности: вот он видит Катюшу уже на суде, вот вспоминает первую встречу с чистой, прекрасной девушкой, одетой в белое. Но и Катя тоже вспоминает молодость: жизнь в качестве горничной-воспитанницы с помещицами, первую любовь, насилие, потерю ребенка и работу в борделе. Похоже, что Катюша всегда остается чужой людям, она всегда одна, всегда «за стеклом». Поступок Нехлюдова (самое страшное, что происходит это под звон колоколов) ломает девушку, а способ получения денег – сторублевая бумажка Дмитрия, от которой она сначала с гневом отказывается, впоследствии станет для нее привычным.

Дмитрий Нехлюдов будет мучиться от угрызений совести на протяжении всего спектакля: но его попытки нанять для Катюши адвоката, попросить прощения, даже жениться на ней – бесполезны. Катюша осталась прежней только в его (и своих) воспоминаниях, теперь она – арестантка, каторжница. Нехлюдов пойдет за ней и в Сибирь, но Катя выбирает политзаключенного Владимира Симонсона (Игорь Сергеев).

Удивительно, как всего за полтора часа, без слов, режиссеру удается передать основные сюжетные линии романа. Но показалось, что образ Катюши облагорожен, не буду вдаваться в детали, но я не замечала в романе таких моральных терзаний и жалости к ней при прочтении не испытывала. Тут же – фактически благородная девушка, изнасилованная офицером и страдающая от того, что вынуждена заниматься проституцией – ну не было такого, не было.

Из плюсов - очень приятно посмотреть и на качественные костюмы, и на лаконичные декорации, и на замечательно слаженную работу балета, не говоря о прекрасной пластике главных героев. Очень красивый и грустный спектакль, вызвал ассоциации с ранее просмотренным «Кафе «Идиот» от театра «Балет Москва».

Нина Нина 22 февраля 2019, 11:02

Спектакль «Воскресение» - это совершенно удивительное и необычное прочтение произведения великого автора. Зритель является не просто свидетелем истории главных героев, он совершает вместе с ними путешествие во времени и пространстве.

Режиссёр позиционирует постановку как роман-воспоминание. Главные герои живут в двух параллельных мирах, в настоящем и в прошлом (в своих воспоминаниях). Они, уже взрослые «зрелые» люди, наблюдают за собой тогдашними, молодыми и непорочными, чистыми и светлыми.

Из декораций только доски, да некие прозрачные коридоры по которым герои путешествуют, как по лабиринтам памяти.

На протяжении всего спектакля зритель наблюдает за противостоянием добра и зла, темного и светлого в душах Масловой и Нехлюдова. Автор романа много описывает эти внутренние трансформации героев, режиссёр же очень тонко и интересно обыгрывает этот момент изменениями в одежде: чёрное сменяет белое и наоборот.

Прекрасно сыграны роли, особенно впечатлили актрисы Екатерина Мирошкина (Екатерина Маслова) и Гульнара Сабитова (альтер эго Масловой), они сумели точно передать характер и настроение героини, показали ее темную и светлую стороны.

Этот спектакль стоит увидеть, окунуться в удивительный мир без слов, где правит язык тела и прекрасная музыка. Не надо бояться, что происходящее не сцене будет не понято, хореография спектакля, Музыка, свет, декорации и работа артистов на столько прекрасны и безупречны, что «Воскресение» безусловно покорит сердца зрителей.

Я же давно очарована проектом WORDLESS и всегда с огромным трепетом иду на постановки Сергея Землянского.

В завершении хочется сказать несколько слов о зале. В данный момент родное здание Театра Киноактёра находится на ремонте и пока показы идут в Учебно-театральном комплексе ГИТИС. Зал ГИТИСа произвёл очень хорошее впечатление, порадовали удобные кресла и хороший подъем. Так что, насладиться прекрасными спектаклями зритель может в очень уютном и комфортабельном зале.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Расписание

четверг, 30 января
19:00
Театр киноактера
Краснопресненская
Баррикадная
пятница, 28 февраля
19:00
Театр киноактера
Краснопресненская
Баррикадная

Фотографии к спектаклю «Воскресение»

Другие спектакли / драма