Спектакль Антигона

Оценка редакции
Золотая маска

Безжалостный спектакль о сегодняшней интеллигенции и ее отношениях с властью.

Фарид Бикчантаев, режиссер: Поначалу я хотел сделать компиляцию из текстов Софокла и Ануя, но чем дальше, тем больше я понимал, что это невозможно. Прежде всего, потому что у Софокла Антигона женщина, а у Ануя – девочка. Это два разных персонажа, два разных мира трагедии. Для меня крайне важен такой персонаж как Хор, мы частично сохранили текст, частично добавили туда историю о «Царе Эдипе», о первом спектакле на башкирском языке, а также дополнили местными реалиями. Мне кажется, наш Хор получился скорее «софокловским». Художественный образ спектакля у нас с художником Альбертом Нестеровым сложился из простого наблюдения. Что делает новоиспеченный правитель, едва только заступив на должность? Делает ремонт кабинета предшественника, обновляет интерьер. Отсюда родилась эта метафора перестраиваемого, но не перестроенного мира. Мне не очень нравится ставить что-то на злобу дня, точнее, мне не близок театр прямого социального высказывания. Я к этому хорошо отношусь как зритель, но сам стараюсь больше доверять драматургу, ведь если делаешь все честно, то история, так или иначе, станет историей сегодняшнего дня. В спектакле есть сцена, которая идет почти сорок минут – диалог Креона и Антигоны во втором акте. И я даже представить себе не могу, чтобы кто-то из сегодняшних правителей стал бы так внимательно, долго, искренне переубеждать своего оппонента-подданного. Сегодняшняя власть намного циничнее, бюрократичнее, она протокольна. Я бы не сказал, что мой спектакль – про конфликт власти и личности. Мне кажется, он о более сущностных вещах. 

Отзывы о «Антигона»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма