Спектакль Декамерон. Любовь во время чумы

Оценка редакции

Спектакль Александра Морфова о любви, которой отпущено 10 дней.

Много лет назад режиссер Александр Морфов поставил спектакль по одной из великих книг человечества — «Дон Кихоту» Мигеля де Сервантеса. Это был блистательный спектакль, в котором режиссер сформулировал философию «донкихотства», показал, как из реальности рождается миф. Прошло почти 20 лет и Александр Морфов вновь обращается к великому тексту, теперь к шедевру Итальянского Возрождения — «Декамерону» Джованни Боккаччо. Вряд ли найдется хоть мало-мальски образованный человек, который никогда бы не слышал этого названия. Для многих «Декамерон» — это только эротические истории, а для тех, кто оценит их поэтичность, это дивные рассказы о любви, недаром Боккаччо в итальянской культуре стоит в одном ряду с Петраркой и Данте.

«…и поймете, сколь святы, могучи и каким благом исполнены силы любви, которую многие осуждают и поносят крайне несправедливо, сами не зная, что говорят» — писал Боккаччо в «Декамероне». О чем будет спектакль Александра Морфова? Конечно, о любви. Но любви во время чумы, когда «черная смерть» подстерегает каждого и отпускает только 10 дней жизни. Что можно успеть за эти десять дней? 

Отзывы о «Декамерон. Любовь во время чумы»

inessa 19 октября, 12:54

Кажется, что поставить на сцене знаменитое собрание новелл Джованни Боккаччо «Декамерон» - задача невыполнимая. Слишком большой объем, слишком много героев и слишком разнообразны истории. Тем не менее, театр «Et Cetera» и режиссер Александр Морфов взяли на себя эту амбициозную задачу, и подошли к решению вопроса весьма оригинально, создав спектакль "Декамерон. Любовь во время чумы".

Лучшее место для демонстрации спектакля, чем большой зал «Et Cetera», сложно представить. Театр вообще невероятно красив: множество фойе, лестниц, очень светло, разные стулья в зале («изюминка» театра) сделаны итальянскими дизайнерами, а ложи носят названия «ложи Арлекина», «ложи Фальстафа» или «ложи Сганареля». Но не отвлекаемся :)

Прежде всего, стоит отметить, что создатели спектакля прибегли к очень популярному сегодня приему: герои и героини в современной одежде. Обыгрывается сей момент интересно: в мрачной, зачумленной Флоренции девушки кутаются в серые пальто. Но, как только Беатриче (Мария Милешкина) предлагает сбежать от чумы большой компанией в ее загородное поместье, девушки воспрянули духом, а по приезде в поместье сбросили верхнюю одежду, оставшись в красивых платьях.

В спектакле переплетаются несколько сюжетных «пластов», одни и те же герои задействованы во всех. Во-первых, это терраса на вилле Беатриче: каждый вечер в течение 10 дней один из присутствующих рассказывает историю о любви. Более всего обыгрывается история о глухонемом садовнике Мазетто (Амаду Мамадаков), устроившегося работать в женский монастырь (новелла третьего дня в оригинальном «Декамероне». Также раскрываются истории несчастной Беатриче, насильно выданной замуж за богача в уплату отцовского долга и прекрасной Лауры (Наталья Баландина), изменившей мужу Гулиельмо с его лучшим другом, тоже Гулиельмо.

Во вторых – это история двух современных подростков-хиппи, Франческо и Франчески – ребята сначала не могут найти нужных слов, стесняются друг друга, а если решаются заговорить, говорят только хором, в унисон. Они трогательно ссорятся, мирятся, решают пожениться… Но есть ли смысл?

Ведь, в-третьих, перед нами – Флоренция, которая погибает от чумы. Мы наблюдаем за концом молодого юноши (Кузьма Сапрыкин). Ему всего семнадцать, вся его семья – родители и сестренка уже умерли от болезни. Как тяжело наблюдать за его спокойными рассуждениями о том, что чума – очень вежливая болезнь, она всегда начинается с пятнышка-предупреждения. Или о том, что оставшиеся ему десять дней нужны, только если нужно что-то закончить, но ведь он еще ничего и не начал? Но самая большая его печаль – то, что он никогда никого не любил, никогда не целовал девушку. И тогда юноша лепит из глины свою Галатею, последнее, что он успеет в этой жизни.

Всех героев объединяет одно – это ЛЮБОВЬ. Ожидание любви, поиск любви, обретение любви, любовь взаимная, измена из-за любви…. Даже сцены, которые могли бы быть пошлыми, выглядят мило и забавно, зал неоднократно смеялся во время просмотра. Хочется пожалеть только об одном – по сути, нам раскрыли всего четыре дня из десяти. Посмотреть бы на остальные... :)

LTG111 17 октября, 11:38

В эту субботу впервые в жизни побывала в Театре «Et Cetera». Давали премьеру – «Декамерон. Любовь во время чумы» по мотивам новелл Боккаччо.
Оказывается, со дня выхода в свет «Декамерона» прошло уже 665 лет! Этот юбилей будет праздновать все культурное мировое сообщество, и спектакль театра - это своего рода посвящение столь грандиозному юбилею. И лично для меня спектакль, освещающий эпоху итальянского Возрождения, сейчас очень кстати, ведь буквально через неделю я впервые в жизни отправляюсь в путешествие в Италию!
Спектакль у режиссера Александра Морфова получился невероятно красивый и наполненный многими смыслами, порой не лежащими на поверхности. Я думала, это будут смешные эротические новеллы, а это оказались притчи буквально библейского размаха! В ту пору, в середине XIV века, Европу накрыла страшная пандемия чумы, во многих регионах черная смерть выкосила буквально половину населения. И в спектакле юноша Джованни (Максим Ермичев), заразившийся чумой, говорит о том, что Бог создал Землю за 6 дней, а на 7-й день лёг спать, и спит до сих пор, а мы ему снимся в кошмарном сне. Разве в наши дни людям не приходят порой такие же мысли?
Каждая деталь спектакля продумана до мельчайших подробностей, каждая сцена - как будто ожившая фреска Джотто или Микеланджело. Огромное спасибо режиссеру Александру Морфову, художнику-постановщику Александру Горенштейну, художнику по костюмам Нике Велегжаниновой и художнику по свету Андрею Абрамову! Это что-то невероятное! Когда в спектакле видишь сцены на набережной, то полное ощущение, как будто находишься где-то на Средиземноморье, даже кажется, что слышно плеск волн. А финальная сцена, когда зрители оказываются буквально на Небесах, как на фреске Микеланджело «Последний суд»!
Впрочем, эротические сцены в спектакле тоже присутствуют, так что будут удовлетворены самые разнообразные вкусы зрителей: кто любит серьёзное, найдёт серьёзное, а кто любит посмеяться – найдёт смешное. Совсем как в жизни, в спектакле на каждом шагу переплетается комичное с трагичным.
Сам театр тоже понравился. Очень красивое здание, а внутри – так и вовсе настоящий дворец! Искренне рекомендую.

Читайте про другие
события

Актеры «Декамерон. Любовь во время чумы»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

4 ноября (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 4 ноября (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

12 ноября (пн) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, комедия 12 ноября (пн) | 19:00

Неистовый фарс от режиссера Юрия Бутусова, успевший стать театральной легендой.

31 октября (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 31 октября (ср) | 19:00

Философский спектакль-спор о том, какого правителя ждет Россия.

2 ноября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 2 ноября (пт) | 19:00

Спектакль о несбывшихся мечтах и обманувшей любви с Людмилой Максаковой в главной роли.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

10 ноября (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 10 ноября (сб) | 19:00

Хит Большого с благообразно-сказочным сюжетом и жестковатой начинкой.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

11 ноября (вс) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 11 ноября (вс) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.