Спектакль Музей инопланетного вторжения

Оценка редакции
Выбор редакции

Зрители, сопровождаемые актерами-экскурсоводами, знакомятся с экспонатами: рисунками ученых, интервью с очевидцами, реконструкциями скафандров и прочими следами присутствия инопланетной жизни.

«Музей Инопланетного Вторжения» — первый проект Театра Взаимных Действий - открытого объединения, созданного с целью практики горизонтальных художественных процессов. Объединение состоит из трех художников (Шифра Каждан, Леша Лобанов, Ксения Перетрухина) и продюсера (Александра Мун). Отличительными особенностями объединения являются визуальная ориентированность и отсутствие авторитарной фигуры режиссера.

Спектакль в жанре мокьюментари по мотивам романа Г. Уэллса «Война миров» представляет собой путешествие по музею, посвященному факту якобы произошедшего в феврале 1989 года инопланетного вторжения. Событие, о котором более сотни лет грезило человечество - встреча земного и инопланетного разума - происходит без помпы и ничем не походит на свои фантастические прообразы. Жители маленькой деревни в Томской области больше озабочены талонами на продукты и выживанием, чем контактами с внеземным разумом. Событие всемирного значения безвестно растворяется во времени до тех пор, пока летом 2016-го года им не заинтересовывается группа театральных художников… Наряду с вымышленными событиями - вторжением инопланетян - авторами используются реальные факты и события, центральное из которых - крупнейшая геомагнитная буря 13 марта 1989 года, вызвавшая сбои радиосвязи, аварии электросети и полярные сияния по всему миру.      

Декорация спектакля выстроена как музейная экспозиция, где актеры играют роль экскурсоводов. Зрители знакомятся с экспонатами: рисунками ученых, интервью с очевидцами, реконструкциями скафандров и прочими следами присутствия инопланетной жизни – и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое: в распадающийся СССР конца 1980-х.

Спектакль затрагивает актуальные темы достоверности истории и научного знания. Игра в достоверность в данной форме – рефлексия на тему смыслопорождения историографии. Между фактом и воспринимающим его человеком всегда существует способ презентации, трактовки. В каком случае мы можем сказать что «это было на самом деле»?

Авторы дезориентируют зрителя, сообщая ему большое количество фактов, заставляя ломать голову над их достоверностью. Уфологическая фабула увлекает сама по себе и одновременно маскирует авторское высказывание, лежащее совсем в иной плоскости. Средствами предметного театра, документального кино и реэнектмента авторы иносказательно рассказывают о проблеме ксенофобии и страхе чужого, о тотальной тревожности, вытеснившей у человека радость и любопытство к жизни.

Горизонтальный по принципу своего создания, проект предлагает зрителю те же правила игры. Лишенный указующего перста и дидактики со стороны авторов, зритель имеет возможность самостоятельно выстраивать свое восприятие, вычленять и компилировать смыслы. Именно эта структура равноправных взаимоотношений всех участников театрального действия - художников, актеров, зрителей - актуализирует театральный процесс как инновационный и социально значимый, превращая спектакль в своеобразный «тренажер свободы».

Номинант на премию «Золотая Маска» в конкурсе «Эксперимент» 2018г.

Отзывы о «Музей инопланетного вторжения»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / экскурсия