Спектакль Маугли. Доброй охоты!

Оценка редакции
26 марта 2019 (вт) | 19:00Полное расписание
Театр Романа Виктюка(Сокольники)
16+
Сегодня билеты просматривали 16 раз
Дата премьеры: 1 октября 2017

Первая режиссерская работа на родной сцене Стромынки ведущего артиста театра, заслуженного артиста РФ Дмитрия Бозина. 

Это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума,  когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда именно твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о Колдовстве Великой Природы.

Отправить другу

Отзывы о «Маугли. Доброй охоты!»

inessa 18 февраля, 11:45

«Маугли. Доброй охоты!» в Театре Романа Виктюка – это первая режиссерская работа Дмитрия Бозина, наверное, одного из самых знаменитых учеников Мастера. Несмотря на то, что режиссер – не Роман Григорьевич, спектакль прекрасно вписался в стилистику Театра.

Удивило, что в зале было немало детей – все-таки, это совсем не детский спектакль, скорее – сказка для взрослых, страшноватая такая.

Действие начинается в полной темноте, а Дмитрий читает текст. Постепенно джунгли наполняются звуками и животными, проступающими из темноты, но освещение все равно остается слабым, это синевато-фиолетовый свет, в котором с трудом видны лица героев. Джунгли в этом спектакле – это суровое место, усеянное костями убитых животных, где готовится большая охота, и возможно, она станет последней для их обитателей.

К моему удивлению, Маугли играла девушка, Мария Михайлец, причем совершенно не чувствовалось, что это – не молодой человек, настолько пластична и грациозна она была. Да и имеет ли значение, кто играет роль, главное ведь – верно ее передать. Этот замысел режиссера распространяется на все роли – и мы видим двух Багир (Аделия Абдулова и Вера Тарасова), или Каа, которого играет вереница артистов, которые двигаются и говорят в унисон – и я считаю это гениальнейшим решением. Мудрый Балу (Дмитрий Тадтаев), старый гордый Акела (Алексей Сычев) …такие знакомые герои предстают перед нами совсем иными, но очень правильными.

Параллельно с подготовкой к Охоте нам показывают и ретроспективные сцены – воспоминания Багиры о том, как она выкупила Маугли у Шерхана, убив буйвола или как уже повзрослевший Маугли впервые пришел к людям. Люди в деревне, кстати, живут в клетках – и тут еще вопрос, кто хозяин сам себе – человек или зверь? Трогательна сцена, когда после встречи со своей настоящей, человеческой, матерью, Маугли встречает Мать Волчицу (Наталья Мороз). А уж когда Маугли и его родителей обвинят в колдовстве и хотят убить – лучше уж жизнь с волками, право слово, чем с такими дикими людьми. Месть, впрочем, будет жестокой…

Я могу долго перечислять, как прекрасны декорации и способы изображения героев – например, еще выделяется, что вместо слона Хатхи мы видим только его бивни, но он совершенно реален, он тоже – герой. А как прекрасны многочисленные трюки на канатах, на кольцах, в клетках….Браво физической подготовке актеров!

А охота тем временем приближается, Рыжие собаки уже подступают… Чем же все закончится? Доброй охоты, Маугли, доброй охоты!

И добавлю, что мне очень нравится традиция Театра, по которой в конце на поклоны выходит сам режиссер – мне кажется, это очень трогательно.

К сожалению, в этот раз не обошлось без ложки дегтя. В гардеробе мне выдали номерок не от моей куртки. В итоге, после спектакля оказалось, что по данному номерку чья-то чужая парка, а на той вешалке, где моя куртка, номерка нет вообще. Молодой человек забрал у меня номерок, забрал парку, но куртку мне, конечно, не отдал, слушать меня не стал, игнорировал меня, сколько я ни просила решить ситуацию. Наконец, после того, как я 40 минут простояла в гардеробе и все зрители разошлись (на вешалках остались фактически только моя куртка и эта злосчастная парка), меня с некоторой претензией спросили, где номерок от моей куртки. Как же я могу ответить на этот вопрос, когда вы мне его не давали? Наконец, после доказательств, что моя куртка – это моя, мне ее отдали. К счастью, даже не потребовали штраф за якобы «утерянный» мною номерок, я бы и такому не удивилась уже, если честно. Можно было бы, например, принести свои извинения и вежливо попросить подождать, пока зрители разойдутся, а не поворачиваться молча ко мне спиной из раза в раз. Короче, ребята, будьте повнимательнее, очень неприятная ошибка, а отношение еще неприятнее.

Анастасия 14 января, 12:42

Пришел момент рассказать про спектакль «Маугли. Доброй охоты» более развернуто. Не уверена, что у меня получится сделать, чтобы отзыв отражал все стороны спектакля, но я попробую.
Первое, что хотелось бы отметить, это ритм. Ритм спектакля, который вводит в транс, погружает в себя, примерно, как первое появление Каа, когда он опутывает в свои кольца «человечка».

- Луна заходит, - сказал он, - достаточно ли света, чтобы видеть?
Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев:
- Мы видим, о Каа.
- Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите.
Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи...

Ритм поддерживается и дальше, при помощи музыки Асафа Авидана, Дейва Мэтьюса и Марион Уиллиамс.
Второе — это цвет и свет. Цвет в спектакле черный, и казалось бы в нем должны были слиться и герои, и декорации (почти все и всё в черном цвете), но без опознавательных знаков легко угадывается, кто Балу, кто Багира (прекрасный дуэт двух теней), кто Шер-хан (единый в четырех лицах). А вот свет играет роль — то луна, то Красный цветок.
Ну и самое главное — потрясающий актерский состав.
Иван Иванович в роли Маугли мне показался гармоничным персонажем (читала другие мнения, по началу приглядывалась, но не заметила). В сцене с родителями он был таким трогательным, и тут же он преображается, когда возвращается к стае.
Антон Даниленко прекрасен в роли Акелы, почему то именно он оказался для меня самым притягательным персонажем.
Багира в исполнении Виктории Савельевой и Елены Чубаровой — очень интересная находка, особенно в сцене разговора с Маугли. Актрис на сцене две, а по ощущениям Багира одна.
А еще мне хотелось бы отметить Режиссера в этом спектакле. Его голосом начинается спектакль, а Дмитрий умеет читать, погружая в читаемый текст. И в каждой выбранной песне, в каждом изменении ритма прослеживались те же движения, что уже чувствовались в его моно-спектаклях, особенно в «Скорпи-Оне», здесь же это развернулось в полную мощь.

Читайте про другие
события

Актеры «Маугли. Доброй охоты!»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

2 апреля (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 2 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Алексей Бородина по пьесе английского мэтра Тома Стоппарда.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Спектакль-исследование поколения, родившегося в 90-е.

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.