Спектакль Лес Ардора

Оценка редакции
Фестиваль

Эффектное испанское  фламенко с философским подтекстом.

Совместная постановка со следующими учреждениями:
Лионская танцевальная биеннале, Марсельский фестиваль танца и искусства, Национальный театр Шайо, театр Оливье в Марселе, Управление культуры Западного Прованса, международный фестиваль «Танцующий Мадрид», фестиваль Mercat de les Flors в Барселоне, Севильская биеннале фламенко, театр Нима (сцена современного танца), Национальный балет Марселя, театр Вильфранша.

Краткое содержание
Росио выбрала себе мужчин: двух танцоров и шестерых музыкантов. Дверь закрывается. Восемь мужчин стоят перед женщиной – танцовщицей, волшебницей, соблазнительницей, охотницей, любовницей. Она знает мужские слабости и готова стать добычей, но при этом будет командовать ими, направлять их, любить их, побеждать их и наконец покинет их. Росио Молина похожа на цветок. «Но этот цветок, – говорит она, – растет на скале и умирает, чтобы воскреснуть еще более красивым и сильным».
«Лес Ардора» начинается с четырехминутного ролика, проецирующегося на сетчатый занавес: занимается прекрасная заря, Росио едет верхом через воображаемый лес. Потом занавес поднимается, и Росио появляется на сцене – богиня, одетая в бархат, кожу и мех; фея, амазонка, небожительница...

Мужчины пристально смотрят на нее, но она уворачивается от них. Шаги, взгляды, движения плеч... Кто охотник, кто добыча? Росио заводит с мужчинами игру, и они подпадают под ее чары; она господствует, а тот, кто играет с ней, счастлив ей подчиниться. Эмоции пронизывают весь спектакль и ведут зрителей сквозь перипетии этого далеко не всегда сказочного сюжета.
На сцене пусто, только несколько деревьев с обнаженными корнями позволяют участникам игры скрыться от взглядов публики, затаиться в засаде, выследить свою дичь. Никто не уйдет со сцены, пока длится спектакль.

По сценарию Матео Фейжоу и Росио Молина сценическое действие короткого спектакля растягивается на целый день: от рассвета до заката. Световая партитура Карлоса Маркерие воспроизводит движение солнца: от ослепительного полудня до жутковатых сумерек.
Росио Молина проводит свои импровизационные эксперименты в стиле «импульсивного танца» в самых неожиданных местах – в барселонском фонтане, на берегу Сены в Париже, в Центральном парке Нью-Йорка – и благодаря им обретает свободу движений и свободу ритма. Она не боится никого, включая себя саму, и со страстью отдается дикарской, почти языческой танцевальной партитуре фламенко. Но в ее танце есть и чистота движения, и виртуозные дроби, и многое другое.

Росио Молина – известная ниспровергательница хореографических канонов – создала свой танцевальный язык, преосмыслив традиции фламенко: суть стиля осталась неизменным, но он стал открыт авангарду. В ее постановках виртуозная техника сочетается с современными экспериментами и дерзкими концепциями, а во главу угла поставлена свобода. Росио Молина не боится вступать в союз с другими видами искусства и сотрудничать с другими художниками. Ее работы – уникальные театральные события, в основе которых лежат идеи и приемы из кинематографа и литературы, философии и живописи.

Отзывы о «Лес Ардора»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец