Спектакль Волшебная гора

Волшебная гора Волшебная гора
В избранное
Оценка редакции
1 декабря 2018 (Сб) | 20:00 Полное расписание
Постановка Электротеатр Станиславский / Метро Тверская
Жанр драма
Автор Томас Манн
Режиссер-постановщик Константин Богомолов
Длительность 80 мин
Возраст 16+

Моя оценка

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Константин Богомолов: Спектакль продлится от 1 часа 30 минут до 2 часов и будет состоять состоит из как бы двух как бы частей, как бы разделённых как бы антрактом, наличие которого хоть и предсказано, но осознается лишь по окончании спектакля, как то и бывает с лучшими моментами жизни.

В основу первой части спектакля ляжет или уже лёг роман Томаса Манна в исполнении Елены Морозовой, в основу второй - недавно найденные мной мои тексты, которыми чревовещаем мы с Леной и другими вероятными невероятными.

Я призываю всех, кто придёт, прочесть перед посещением поэму Некрасова "Мороз красный нос".

* Купить билеты на спектакль "Волшебная гора" в Москве, который пройдет на сцене "Электротеатр Станиславский" 01.12.2018. Цены на билеты - от 500 руб. без наценки и сборов.
Отправить другу

Афиша

Отзывы о «Волшебная гора»

nastyanet 31 июля, 11:56
Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница,
Тень от тучи легла, и слилась, и смешалась с травой.
Все труднее дышать, в небе облачный вал шевелится.
Низко стелется птица, пролетев над моей головой...

Это был очень странный спектакль от Константина Богомолова, страннее я еще не видела.
Декораций на сцене нет, если не считать металлического короба, из которого вытащили две детали, одна лежит внутри, вторая снаружи. Таким образом можно заглянуть внутрь короба, потому что там происходит «действие» спектакля.
Только «действие» по сути началось минут через 50 после начала спектакля, потому что начало укладывалось в схему — мужчина лежит, женщина кашляет, зрители смотрят. Единственное, что происходило за это время — в коробе гас свет, женщина выходила на просцениум и монотонным голосом читала стихи (странное впечатление производят стихи, которые читаются без интонации), затем свет включался и женщина возвращалась внутрь короба продолжать кашлять. Возможно это должно было создать атмосферу санатория, где лечат туберкулез (если все таки вспомнить Томаса Манна, у которого позаимствовано название спектакля).
Вторая часть спектакля тоже не имеет отношения к роману «Волшебная гора» — здесь звучат рассказы самого Константина Богомолова о смерти, точнее об умирании, трупах (рассказ про школьников и орган из трупов редкое впечатление оставляют).
Я не могу найти слов, чтобы описать свои эмоции после этого перформанса, спектаклем назвать это сложно, специфическое зрелище.

Татьяна 25 июля, 10:51
Проще было б написать, что не понравилось. Но это всё же не совсем так. Спектакль для очень терпеливых (и выспавшихся накануне).
Чрезмерно оригинально.
Собственно, имя режиссёра я знала - Константин Богомолов, и подозревала, что просто не будет :-))). В самом театре была впервые, но наслышана, что он вовсе не классический. Это позволило не уйти сразу.
Стихи интересно подобраны и сочетаются с паузами между ними. (ох, уж эти паузы...).
Далее следуют как бы небольшие диалоги-зарисовки. Больше о теме смерти. Неожиданные и довольно интересные в целом. Шокирующие даже.
Да, скорее спектакль всё же не понравился, чем понравился, но бесспорно одно - заставляет поразмышлять. Как современное искусство. Проще сказать - фигня-мазня, но у него фишка-то диалог со зрителем - заставить того попробовать догадаться, что хотел автор показать (даже если автор ничего и не хотел показать). Важна идея...

Так и не поняли, закончился ли спектакль, когда уходили. Совершенно не исключаю, что что-то было для самых терпеливых и любознательных. Как бонусные сцены для высидевших все финальные титры блокбастера..

И да - захотелось прочитать "Волшебную гору" Томаса Манна..

Татьяна 25 июля, 10:51
Проще было б написать, что не понравилось. Но это всё же не совсем так. Спектакль для очень терпеливых (и выспавшихся накануне).
Чрезмерно оригинально.
Собственно, имя режиссёра я знала - Константин Богомолов, и подозревала, что просто не будет :-))). В самом театре была впервые, но наслышана, что он вовсе не классический. Это позволило не уйти сразу.
Стихи интересно подобраны и сочетаются с паузами между ними. (ох, уж эти паузы...).
Далее следуют как бы небольшие диалоги-зарисовки. Больше о теме смерти. Неожиданные и довольно интересные в целом. Шокирующие даже.
Да, скорее спектакль всё же не понравился, чем понравился, но бесспорно одно - заставляет поразмышлять. Как современное искусство. Проще сказать - фигня-мазня, но у него фишка-то диалог со зрителем - заставить того попробовать догадаться, что хотел автор показать (даже если автор ничего и не хотел показать). Важна идея...

Так и не поняли, закончился ли спектакль, когда уходили. Совершенно не исключаю, что что-то было для самых терпеливых и любознательных. Как бонусные сцены для высидевших все финальные титры блокбастера..

И да - захотелось прочитать "Волшебную гору" Томаса Манна..

u-z 7 декабря 2017, 11:19
Попа к попе и попытки понять друг друга.Музыка странная,напоминает космос,Запредельное что-то.Дверь куда-то открывается.Может,в будущие? И странно-задумчивая поза лотоса.Отрешенные лица.Зал сидит молча.Погруженность в себя,уход от действительности.Кончается таинственной музыкой,немного страшной.В январе пойду снова.

u-z 7 декабря 2017, 11:18
Попа к попе и попытки понять друг друга.Музыка странная,напоминает космос,Запредельное что-то.Дверь куда-то открывается.Может,в будущие? И странно-задумчивая поза лотоса.Отрешенные лица.Зал сидит молча.Погруженность в себя,уход от действительности.Кончается таинственной музыкой,немного страшной.В январе пойду снова.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

5 декабря (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 5 декабря (ср) | 20:00

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

Выбор редакции

28 ноября (ср) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 28 ноября (ср) | 19:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

22 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 22 ноября (чт) | 19:00

Пронзительный балет Джона Ноймайера по мотивам пьесы Чехова.

23 ноября (пт) | 19:00 | Малый театр, комедия 23 ноября (пт) | 19:00

Грандиозный бенефис актера Василия Бочкарева.

18 ноября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 18 ноября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.

23 ноября (пт) | 19:00 | Театр наций, драма 23 ноября (пт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

1 декабря (сб) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 1 декабря (сб) | 18:00

Необычный спектакль-игра, ставящий эксперименты со зрительским восприятием.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

9 декабря (вс) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 декабря (вс) | 19:00

Довоенные берлинские шлягеры в спектакле с лидером группы «Мегаполис».

18 ноября (вс) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 18 ноября (вс) | 19:00

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.

22 ноября (чт) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 22 ноября (чт) | 19:00

Черная комедия от Дмитрия Крымова и его артистов.