Спектакль Волшебная гора

Оценка редакции
Дата премьеры: 2 октября 2017

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Константин Богомолов: Спектакль продлится от 1 часа 30 минут до 2 часов и будет состоять состоит из как бы двух как бы частей, как бы разделённых как бы антрактом, наличие которого хоть и предсказано, но осознается лишь по окончании спектакля, как то и бывает с лучшими моментами жизни.

В основу первой части спектакля ляжет или уже лёг роман Томаса Манна в исполнении Елены Морозовой, в основу второй - недавно найденные мной мои тексты, которыми чревовещаем мы с Леной и другими вероятными невероятными.

Я призываю всех, кто придёт, прочесть перед посещением поэму Некрасова "Мороз красный нос".

Отзывы о «Волшебная гора»

Ещё 4 отзыва

«Все страньше и страньше все чудесатее и чудесатее» подумала Алиса… Пожалуй ничего более странного, чем спектакль «Волшебная гора» в Электротеатре я еще не видела. И похоже не только я, видимо странность спектакля произвела сильное впечатление и на жюри «Золотой маски», раз его выдвинули на конкурс. Жаль я была не на конкурсном показе – хотелось бы увидеть, а возможно и услышать реакцию жюри – например удастся ли им удержаться от кашля. В программке написано, что спектакль поставлен по повести Томаса Манна, но текста Манна там нет совсем, но есть ощущение умирания и чувство смерти. На сцене железный куб весь в ржавых потеках – образ пораженных туберкулезом легких? Со сцены раздается надсадный кашель – признак умирания от туберкулеза? Женщина кашляет, а потом читает стихи. Стихи о природе, мы понимаем, что сменяются времена года, а кашель не прекращается. Летом больной становится вроде бы лучше (почти не кашляет). Похоже поздней осенью она умерла – дальше начинаются тексты о смерти и только о смерти. Жуткие, ужасающие истории о смерти. Но бывает и смешно: «Говорят, вы добиваете покойников - да. - Но зачем? Они мертвые, у них об этом справка есть. - Для верности - Но чем? - веслом. Но почему веслом? - я в детстве занимался греблей. И весло у меня есть!». А вот истории о поедании трупов и убийстве детей невыносимы. Да и весь спектакль это испытание зрителей на прочность. Непонятно когда спектакль начинается, так же непонятно когда он заканчивается – просто чуть ярче становится свет и нас начинают выпроваживать из зала. Зато возникает ощущение непрерывности течения времени – жизнь ли, смерть ли, все равно все канет в лету. «Современная музыка стремится к упрощению, а ее вершина - тишина. Правда, что у вас оргАн изготовлен из трупов? Да. Я гений. Мой оргАн изготовлен из трупов. Каждой симфонии нужен свой набор трупов. Поэтому каждый раз, когда я приезжаю в город, я первым делом иду в морг». Эдвард Олби считал, что театр не должен быть комфортным – тогда «Волшебная года» абсолютно идеальный спектакль. Даже смотреть его некомфортно – лишь треть зрителей видит всю сцену, для остальных экран с расфокусированной картинкой. Но этот спектакль невозможно забыть. Даже не мысли, ощущения прокручиваются в организме – на час теряешь себя во времени и непонятно потом где себя искать…

nastyanet 30 июля 2018, 11:56

Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница,
Тень от тучи легла, и слилась, и смешалась с травой.
Все труднее дышать, в небе облачный вал шевелится.
Низко стелется птица, пролетев над моей головой...

Это был очень странный спектакль от Константина Богомолова, страннее я еще не видела.
Декораций на сцене нет, если не считать металлического короба, из которого вытащили две детали, одна лежит внутри, вторая снаружи. Таким образом можно заглянуть внутрь короба, потому что там происходит «действие» спектакля.
Только «действие» по сути началось минут через 50 после начала спектакля, потому что начало укладывалось в схему — мужчина лежит, женщина кашляет, зрители смотрят. Единственное, что происходило за это время — в коробе гас свет, женщина выходила на просцениум и монотонным голосом читала стихи (странное впечатление производят стихи, которые читаются без интонации), затем свет включался и женщина возвращалась внутрь короба продолжать кашлять. Возможно это должно было создать атмосферу санатория, где лечат туберкулез (если все таки вспомнить Томаса Манна, у которого позаимствовано название спектакля).
Вторая часть спектакля тоже не имеет отношения к роману «Волшебная гора» — здесь звучат рассказы самого Константина Богомолова о смерти, точнее об умирании, трупах (рассказ про школьников и орган из трупов редкое впечатление оставляют).
Я не могу найти слов, чтобы описать свои эмоции после этого перформанса, спектаклем назвать это сложно, специфическое зрелище.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Расписание

Актеры «Волшебная гора»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма