Отзывы о "Что угодно, или 12 ночь"
Поиск скрытых намеков и глубин в таком произведении как «12 ночь», на мой взгляд, бессмысленны. Комедия положений, призванная развеселить народ и почтеннейшую публику в дни рождественского сезона, написанная примерно в 1601-1602 годах. Как определяли дату написания? Да по упоминанию о представлении в дневниковых записях современника Шекспира сэра Джона Меннингема. Русская публика познакомилась с пьесой в 1867 году в постановке Малого Театра благодаря переводу Андрея Ивановича Кронеберга, о переводах которого в 1840 году лестно отзывался Белинский, а может Александра Лукича Соколовского, начавшего переводить Шекспира в 1860 году.
Еще не один раз будут браться за перевод другие авторы. Каждый пытается как можно точнее передать смысл, написанного великим драматургом. В Московском Новом Драматическом для постановки выбрали перевод Эльги Линецкой 1959 года.
Режиссер-постановщик Вячеслав Долгачев решил поставить так, как ставилось во времена Шекспира: все роли исполняют мужчины. Актерам хватило мастерства и таланта, чтобы сделать свои образы запоминающимися.
Одним из первых на сцене появляется Евгений Кениг в роли Орсино, Герцога Иллирийского. Скорее томный, чем мужественный. Он поглощен своими страданиями по поводу безответной любви к Оливии. Любовь ли это или просто прихоть, разжигаемая её отказом?
Нежную Виолу, переодевшуюся юным Цезарио, чтобы поступить на службу к герцогу Орсино, исполняет Артём Глухов. Он так по-девичьи стеснителен и мил в этом образе.
С нежностями покончено. Мы видим тройку возмутителей спокойствия при дворе Оливии: её дядю сэра Томи Белча, камеристку Марию и неудачливого жениха сэра Эндрю Эгьючика. Красноносый взлохмаченный Томи Белч ( Олег Бурыгин ) пытается развести глуповатого сэра Эндрю Эгьючика ( Владислав Владимиров ) на очередное спонсирование выпивки. Энергичная Мария (Дмитрий Светус ) пытается усмирить выпивох. Она весьма остра на язык в своем убеждении, но что им до Марии, когда есть повод выпить за здоровье Оливии.
Опускаем сцены с уже появлявшимися действующими лицами и переходим к новым. Пора познакомиться с Оливией. Кто та красотка, по которой так страдает Орсино? Константин КУРБАТОВ создает образ своенравной красавицы в трауре, переспорить которую может лишь шут Фесте ( Алексей Спирин ). Он танцует и поёт, и легко доказывает, что госпожа мается дурью, раз горюет по погибшему брату.
Ко двору Оливии прибывает Виола в облике Цезарио, как посланец от Орсино. И действие закручивается. Будет еще много путаницы и розыгрышей.
На сцене появится потерянный брат Виолы — Себастьян (Евгений Рубин ). Решительный и отважный юноша, которому, что сразится с неожиданным противником, что взять под венец неожиданно павшую на грудь впервые встреченную Оливию — дело нескольких минут.
И будет гордо щеголять в желтых чулках и черных подвязках крест на крест с широченной улыбкой на лице дворецкий Оливии Мальволио (Дмитрий ШИЛЯЕВ). Знающая про шутку троица: Мария, сэр Тоби Белч и сэр Эндрю, — будет потешаться над петушиным бахвальством Мальволио, а Оливия всерьез поверит в его помешательство.
Но в конце концов, всё конечно же разъяснится, и все найдут своё счастье.
Яркий и веселый спектакль. Роскошные костюмы и декорации, за которые надо благодарить художника-постановщика Маргариту ДЕМЬЯНОВУ. Прекрасное музыкальное сопровождение квартета из скрипки, флейты, фагота и гитары.
Для меня вечер удался. Театр находится от меня далековато (час сорок общественным транспортом), но я не жалею о дороге - зрелище того стоит. Ну, а тем, кто живет недалеко от Лосиного Острова, тем просто повезло, что у них есть рядом такой театр!
Понравился и спектакль, и театр. Жаль, что не знали о театре раньше.
Спектакль поставлен близко к оригиналу, пьесе Шекспира. Смотрится легко, 3 часа пролетели незаметно. Артисты играли с душой. Все женские роли исполняли мужчины, как и во времена Шекспира. Понравился юмор, особенно комичная ситуация с жёлтыми чулками.
Очень красивые костюмы, прямо загляденье. Прекрасное музыкальное сопровождение с исполнении живого оркестра.
Перед спектаклем и во время антракта посетили буфет. Понравился ассортимент и демократичные цены.
Театр находится на Ярославском шоссе, можно совместить с прогулкой в Лосином острове перед или после дневного спектакля.
Сюжет спектакля основывается на пьесе Уильяма Шекспира "Двенадцатая ночь, или что угодно". Одной из изюминок представления является то, что абсолютно все роли, включая женские персонажи, исполняют мужчины. Это решение позволяет зрителям увидеть новое прочтение классического произведения и оценить мастерство актеров, способных воплотить на сцене образы, традиционно ассоциирующиеся с противоположным полом.
Это комедия и во время действа нас поджидают много юмористических моментов, переодевания персонажей и всевозможные запутанные ситуации. Чего только стоит героиня Виола, в исполнении Артёма Глухова , который исполняет роль девушки, которая скрывает свою личность под мужским обликом Цезарио.
Все актеры прекрасно играли свои роли, но особенно мне понравился дядя Оливии, сэр Тоби Бэлч, в исполнении Олега Бурыгина . Это очень харизматичный персонаж, который частенько бывал подшофе. Так же приглянулся персонаж Марии, камеристки Оливии, в исполнении Дмитрия Светуса . Когда Тоби Бэлч и Мария объединялись - получалась взрывная смесь, от шуточек и козней, которых весь зал хохотал до слез. Очень впечатлила сцена, когда они писали письмо для дворецкого Мальволио от имени Оливии.
«За таким остроумнейшим дьяволенком хоть в самый Тартар».
Костюмы героев - настоящее произведение искусства. Видно, что костюмер очень кропотливо и тщательно поработала над созданием образов. В одежде я заметила элементы эпохи Возрождения, так же они проскакивали в полотнах, которые служили своеобразными воротами на сцене. Это очень интересный ход, так как автор пьесы жил как раз в это время.
Во время спектакля играла живая музыка в исполнении квартета музыкантов, которая служила хорошим дополнением происходящему на сцене.
Мне очень понравился спектакль "Что угодно, или 12 ночь". Ведь когда объединяются вместе шикарная история, хороший актерский состав, много юмора - по другому и быть не может.