Отзывы о "О дивный новый мир"

Оценка редакции
Ольга 30 августа 2023, 09:49

С детства люблю и одновременно побаиваюсь произведений в жанре фантастики. С одной стороны, очень хочется заглянуть в будущее - как будет жить человек через несколько столетий? Произойдут ли изменения в лучшую сторону? С другой, внутри сидит страх: будет ли там хорошо, в этом новом мире?
В современной жизни не каждому хватает времени на прочтение книг, а потому выходом может стать театральная постановка.
В театре «Модерн», например, можно посмотреть спектакль Юрия Грымова "О дивный новый мир" по одноимённому произведению Олдоса Хаксли.
Режиссёр на свое усмотрение оставил зрителя в своей стране. С первых минут он переносится в прогрессивный компьютерный центр по созданию человека. Прямоугольное обрамление сцены превратилось в настоящий временной портал. Непрерывной бегущей строкой видим компьютерные термины. Полностью открывается занавес, появляется свет.
Что это? Какое необычное архитектурное строение в виде овала с множеством проходов внутрь. Да это же инкубатор по производству людей!
Это просто шок... Рождение человека естественным путем заменила бездушная машина. По периметру сцены расположено множество проводов и лампочек. Маленьких и больших рычагов настройки. Здесь можно получить разные касты людей: альфа, бета, эпсилон. И поклоняются они богу нового мира Цукербергу.
Крестное знамение они творят снизу вверх, в виде буквы Т. Смешно и одновременно грустно. Все подчинено компьютерному прогрессу.
Бога Вседержителя в будущем нет.
Живут в этом мире по «прогрессивному» принципу: каждый принадлежит всем.
А что с одеждой? Все одеты одинаково, при этом одежда достаточно привлекательна: серые облегающие комбинезоны, подчёркивают красоту тела. Изредка появляются юбки или плащи. Красота, внешность, привлекательность - всё это для открытого общения. Трудно различить лица актёров - серая масса близнецов.
Институт брака уничтожен. Секс с одним и постоянным партнёром не приветствуется и наказуем.
Слова "Мать" и "Отец" считаются ругательными. У новых людей они вызывают смех.
Красной нитью через весь спектакль идёт тема наркотиков. Вот они-то не исчезли. Стали незаменимой частью жизни. Все принимают некую сому - белые шарики для «пинг-понга» повсюду. Приём пропускать нельзя. Металлический голос объявляет часы приёма таблеток. Уходят мысли, разум. Не остаётся никаких чувств.
Написала вначале, что не успеваю читать. А где же в новом мире книги?
Они есть. Но спрятаны за дверью. Эффектно выпадают в зал, когда её откроет правитель центра. Но они никому не нужны...
Остались ли что-то чувствующие особи? Есть ли настоящая любовь? Человеческое тепло?
Оставлю это без ответа. Как маленькую интригу. Приходите на спектакль. Откроете для себя новый мир. Придёт осознание, где хочешь быть именно ты.

Мария 8 апреля 2023, 08:18

Мечты – должны сбываться!
Очень давно хотела побывать в театре «Модерн» и познакомиться с его репертуаром. И вот, наконец то 6 апреля, мои мечты – реализовались!
Хочется сразу отметить – что сам театр превзошёл мои ожидания. Начиная от очень удобного расположения в 10 минутах от м. Бауманской, заканчивая увиденной постановкой. Театр – небольшой, но очень и очень уютный. Наверное, один из самых уютных театров в которых я когда - либо была. Побывать в «Модерне» и не влюбиться в интерьер, на мой взгляд, мало кому удастся. Красивый, стильный, изысканный, очень удачно разделен на зоны: в пространстве «Модерна» два разноплановых и просторных фойе – Паркетный зал и Портретная галерея, а так же, уютная гостиная, похожая на библиотеку, с большим количеством деталей, которые создают особую атмосферу. Полакомиться в антракте вкуснейшими десертами, под звуки живой музыки, можно в одном из двух буфетов. Приятное и комфортное времяпровождение помимо спектакля – гарантированно.
Ну и конечно, о самом спектакле: смотрели постановку Юрия Грымова «О дивный новый мир» по мировому бестселлеру Олдоса Хаксли. Данный роман неоднократно экранизировали за рубежом, а так же, было поставлено большое количество спектаклей в разных странах мира. И именно «Модерн», стал первым театром в России, получившим право на постановку романа – антиутопии Хаксли.
Действие происходит в далеком будущем. Новый мир. Новые правила.
Человек – не рождается, а выращивается в бутылях и с первой секунды своего существования принадлежит к определенной касте, от избранных, интеллектуальных управленцев - Альф, до обезьяноподобных, необразованных, не умеющих читать и писать - Эпсилонов. В процессе обучения, низшим кастам прививают отвращение к книгам и природе.
«Каждый принадлежит каждому» - новая идеология общества, которая запрещает семью, любовь, верность одному партнеру и даже уединение. Искусство, религия и в принципе любое развитие – под строжайшим запретом.
«Общность, Одинаковость, Стабильность» - девиз человечества.
«Всякая перемена – угроза для стабильности», а значит запрещена и не законна и «Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество».
В мире больше нет безработицы, нет страха, боли, болезней, тревог…
«Соммы – грамм и нету драм!» повторяют жители нового мира употребляя «волшебную» таблетку беззаботности и счастья.
Становиться жутковато, от того что написанный в 1932 году роман, в каких - то моментах, так напоминает нашу реальность, не так ли!?…
Внезапно, в этот стабильный, цивилизованный мир, врывается Дикарь из прошлого, со своими «дикарскими» принципами и воспитанием. Готов ли мир принять его? Готов ли он принять этот мир, казавшийся ему столь прекрасным и дивным!? Изменит ли Дикаря этот мир, или он перевернет его?!
На эти и многие другие вопросы, Вы обязательно узнаете после просмотра спектакля.
Главные роли блестяще исполнили заслуженный артист России - Игорь Яцко и моя любимая заслуженная артистка РСФСР - Анна Каменкова, а так же, С. Аронин, М. Чижевская, Р. Зубрилин, Ю. Соколов, А. Толмачёв и другие прекрасные актеры.
Декораций - не очень много, но они очень уместны и очень необычны – все - таки это фантастическая постановка. Костюмы – уместно лаконичны. Понравилось звуковое и световое сопровождение – помогло «выпасть» на время просмотра из нашей реальности).
Продолжительность 2ч 50 минут с антрактом, но смотрится – на одном дыхании, как для подготовленного зрителя, знакомого с книгой О. Хаксли, так и для театралов, которые видят постановку без предварительного ознакомления.
Однозначно, рекомендую к просмотру этот фантастический, но очень актуальный, сильный и нужный спектакль, который заставляет задуматься о будущем, переосмыслить ценности, правильно расставить приоритеты.

Олеся 28 декабря 2022, 12:14

Мир, в котором все живут в достатке, безопасности, не знают болезней, не бояться смерти, где нет конфликта отцов и детей, нет любовей и волнений. Мир, где все и всё принадлежит всем. Разве не идеально? Ведь и правда, как сильно порой нам мешают чувства-все эти сомнения, тревоги, злость, разочарования в любви и дружбе. Именно об этом мы размышляем почти 3 часа в постановке «О дивный новый мир» по роману-антиутопии Олдоса Хаксли.

Герои постановки изобретают новый мир, где химически стирают все эмоции, а вмести с ними искусство, поэзию, Бога, но вот приобретя свободу от чувств и эмоций, они вдруг теряют что-то гораздо большее. В этом мире постыдно любить одного всю жизнь, да что там жизнь, даже 3 месяца с одним партнёром-слишком. Вместо фильмов, книг, театра- фильмы-ощущалки, которые совсем не вызывают эмоций. Такое все серо-белое и очень плоское, вроде и запах и вкус есть, но пресно все до тошноты.

Вдруг в этом стабильном мире появляется дикарь(читай обычный человек), восстающий и протестующий против всей этой стабильности. Такой сочный и настоящий. Сможет ли он победить? Чем он заплатит за свою свободу? Все это решит в конце постановки каждый из зрителей только для себя.

Поход на спектакли Грымова это как многочасовой сеанс с лучшим психотерапевтом, когда во время просмотра тебя бросает то в жар, то в холод, ты то хохочешь в голос, то тонешь в слезах и у тебя почти физически раскалываемся мозг от раздражения, страха, отвращения, а потом вдруг через 2-3 месяца ты где-нибудь в такси или моя посуду вдруг понимаешь, что грымовская вакцина окончательно разошлась по твоему организму, что ты привит и можешь совсем не бояться человеческой жестокости, безразличия, лживости-все мимо тебя! Ты привитый-ты грымовский❤️

Татьяна Федорова 20 мая 2022, 02:52

Любые кризисные моменты в жизни, побуждают к переосмыслению ее главных ценностей. Поднимают важные вопросы: верно ли выбрано направление движения? Есть ли у нас выбор? Кто все те люди, что окружают нас? Зачем вообще, все это? Жанр антиутопии очень удачен для того, чтобы разбудить читателя, заставить его критически взглянуть на день сегодняшний и заглянуть в недалекое возможное будущее. И, возможно ужаснуться, проснуться и захотеть покинуть «Матрицу».
Вспомните, романы-антиутопии "Мы" Замятина" и "1984" Оруэлла, где авторы нам демонстрируют варианты событий, к которым мы можем прийти.
Сегодня я хочу рассказать о спектакле "О дивный новый мир», который идет в театре Модерн, по антиутопии О. Хаксли. Действие романа разворачивается в 2541 г. и оно пугающе. Искусственно выведенное общество, разделено на касты. Здесь нет чувств, любви, семьи, понятия чести, да и свободы тоже нет.
В бездумном обществе потребителей, упрощенном, без индивидуальности, поддерживается культ удовольствий, все принадлежат друг другу. Религия, искусство, наука - под запретом. Гипнотерапия внушает нужные мысли, а за инакомыслие ссылают на далекие острова, или уничтожают. Люди не выражают свои чувства и эмоции, а заедают их препаратом «сома». И вот, в этом мире появляется человек, выросший вне этого безумного мироустройства. Что бывает, когда человек идет против системы нам и предстоит узнать.
Друзья, это стоит увидеть! Этот спектакль, как зеркало перед людьми нашей современной цифровой эпохи. Наглядный пример для тех, кто не выпускает из рук телефон, постоянно обновляет ленту соцсетей, где настоящему и живому общению, предпочитают виртуальных подписчиков, и идет погоня за количеством лайков. Роман опубликован в 1932 г., но тема оказалась пугающе близкой и на сегодняшний день. Юрий Грымов лишь поменял потребительского бога Генри Форда на цифрового бога Цукерберга.
Диалог между Мондом и Дикарём, во втором действии спектакля, является главным в постановке. Вот здесь мы и сможем услышать ответы на все вопросы, что возникают по ходу первого действия. Главу и идеолога этого нового общества сыграл Игорь Яцко, и это было блестяще! Его герой завладел пространством всей сцены, а невероятная энергетика передалась и в зрительный зал.
Инопланетные костюмы, летающие тарелки-инкубаторы, отличная музыка и свет, великолепная игра актеров, которые выступают одной сплоченной командой, смогли виртуозно погрузить нас в этот новый дивный мир. А может быть, мы уже живем в этом мире? Однозначно рекомендую к просмотру!

Алеся 19 мая 2022, 03:36

Спектакль «О дивный новый мир» в театре Модерн.

Этот спектакль поставлен по одноимённому роману английского писателя Олдоса Хаксли, опубликованному в 1932 году.

Это некий новый мир будущего, в котором:

- люди не рождаются, а выращиваются в бутылях и делятся на касты
- здесь нет безработицы и нет болезней
- нет понятия семьи, только короткие связи и чем больше партнёров тем лучше
- странный мир потребления, лишенный любви, счастья, сочувствия, саморазвития
- это тот самый мир, где люди не способы чувствовать

Как вам такое будущее ???

Немого пугает, правда?!

Однажды в этот дивный новый мир попадает Дикарь. Вот только готов ли мир принять его?!
Ответ на этот вопрос Вы проучите здесь.

Спектакль идёт по времени почти 3 часа, но смотрится на одном дыхании. Глубокий смысл передаётся через ************* сюжет и быструю смену образов.

Сюжет фантастический, но очень актуальный.

Работа Грымова поражает своей авторской позицией.

Тема постановки - ясна! Актёрский состав - шикарен! Как всегда на высоте, очень талантливо!

Понравились декорации и музыкальное сопровождение.

Очень современно и динамично.

Спектакль сильный и нужный.

Мне очень нравится фирменный стиль Юрия Грымова. Он отлично умеет работать со светом и звуком. Спектакль получился очень интересным.

Однозначно рекомендую этот спектакль!
После посещения театра захотелось прочитать этот роман!


До встречи, в театре Модерн!

Таня Таня 24 марта 2022, 12:21

- Шестьдесят две тысячи четыреста повторений – и готова истина. Идиоты!

Театр "МОДЕРН" стал первым русским театром, который получил право на постановку антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Актуально, как никогда. Провокационно, оригинально! Это вызов. Это даже не предложение, а приказ задуматься над тем, что происходит в мире, кто мы есть, что составляет наше счастье.

О, дивный новый мир! На дворе эра стабильности, эра Цукерберга - божества и вдохновителя эпохи.
Здесь нет места насилию, любовным переживаниям (потому что любви и понятия семьи больше не существует), нет войн и эпидемий, нет старости, нет социального неравенства, боли и печали. Психологические проблемы и негативные чувства заглушают безвредными таблетками - сомой. "Сомы грамм - и нету драм!" - как гласит один из слоганов.

Теперь людей выращивают в лаборатории, строго контролируя качество и количество населения. Кастовая система доведена до автоматизма, каждому с рождения отведена роль в жизни общества. Отсутствует сама суть выбора! Человеческая жизнь предрешена и запрограммирована с самого начала.

Государству, конечно, не нужны умные, здоровые, интеллектуально развитые граждане. Стандартизация людей - главное условие гармонии. Снижение уровня культуры и образования людей упрощает манипулирование их сознанием: "общность, одинаковость, стабильность", "люби то, что тебе предначертано", "всякая перемена - угроза для стабильности", "у одних особей мы формируем любовь к теплу, у других к холоду, ведь им предстоит работать в тяжелейших климатических условиях".

Если ты сам не являешься частью системы и изначально не можешь ею стать, тебе просто нет в ней места, ты должен уйти: "Все счастливы. Все получают то, чего хотят, и никто никогда не хочет того, чего он не может получить. Они обеспечены, они в безопасности, оери, у них нет жен, детей и возлюбленных, могущих доставить сильные переживания. Мы адаптируем их, и после этого они не могут вести себя иначе, чем так, как им следует."

Хочется отметить яркую и эмоциональную Анну Каменкову (Линда), сцена в умиральнице тронула до глубины души. Александру Толмачеву (Джон) по-настоящему удалось передать ту злобу и отчаянье, которые преследуют героя в этом удушливом прогрессивном мире. Запомнился Игорь Яцко (Мустафа Монд) С одной стороны - проницательный, умный, конструктивный лидер, а с другой - противник всякой свободы, убежденный сторонник кастового общественного строя.

Динамично, зрелищно, впечатляюще! Костюмы, декорации, художественный свет и музыка создавали нужное настроение, способствовали полному погружению в новую реальность.

Сегодня страшными пророчествами Олдоса Хаксли никого не удивишь. То, что казалось отвратительным, мерзким, неестественным, но все-таки маловероятным в первой половине 20 века, в 21-ом уже составляет реалии нашей жизни.

По окончании спектакля слышала реплики от "вообще ничего не понял" до "нам бы такие таблетки". Ужасает, что на сцене мы видим почти зеркальное отражение нашего общества, а понимают это единицы...

Книга обязательна к прочтению, а спектакль - к просмотру!

Olga 22 марта 2022, 06:54

Для любителей фантастики, Друзья, нет ничего лучше, чем прийти в театр "Модерн"- адепт современного искусства, на спектакль "О дивный новый мир" вместе со своей книжкой!!!
Да, да, совершенно верно, талантливейший режиссер Юрий Грымов не только разделил с нами любовь к одному из известнейших произведений семикратного номинанта на Нобелевскую премию - британского автора Олдоса Хаксли, но и впервые получил права на театральную постановку культового произведения, а также реализовал их в своей совершенно улётной постановке спектакля.
Небольшая ремарка, Друзья! В заглавие романа вынесена строка из "Бури" Шекспира: " О чудо! Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош! Тот новый мир, где есть такие люди!". Так вот, именно на этом спектакле меня поразило количество молодых и прекрасных лиц среди публики. Давно такого не припомню. Но тот факт, что эта театральная постановка "Модерна" О.Хаксли - такой магнит для юных интеллектуалов, очень порадовал.
Что поразило в постановке и понравилось больше всего?
- Во-первых, лично я большой любитель массовых сцен. Это даёт всегда более глубокое и широкое впечатление. Ведь каждый актёр выкладывается на 150% из возможных 100. И ты абсолютно погружаешься в канву происходящего.
- Отдельно бы хотелось отметить магию актёрского таланта заслуженного артиста России Игоря Владимировича Яцко, исполнившего роль Мустафы Монда. Меня абсолютно поразила его способность занять своим персонажем пространство всей сцены, каждый сантиметр и каждый уголок её. "Шекспир, видите ли запрещён. Но поскольку законы устанавливаю я, то я и могу их нарушать. Причём безнаказанно. Чего, увы, о вас не скажешь".
- Мой абсолютный "краш" спектакля - Дикарь Джон в исполнении Александра Толмачёва. Впервые видя его на сцене, я не могла избавится от чувства, что эту историю рассказывает тебе твой старинный друг, которого ты знаешь лет сто. Настолько добрую энергетику излучает актёр. Как в принципе и большинство героев этого спектакля.
-Честно говоря, даже не знаю, что это, такое тёплое, по -семейному актёрское братство театра или высокопрофессиональная актёрская игра и взаимодействие персонажей. Но ощущение теплоты и доброты идёт сквозь весь спектакль.
Только один персонаж разрушил благостную картинку, как в принципе и в романе Олдоса Хаксли,- Линда. Именно с её появлением идеальная картинка стала настолько душной, что возникла иллюзия спасительного бегства из неё через умиральницу. Браво заслуженной артистке РСФСР Анне Каменковой за воплощенный персонаж и эмоции от него! И не могу не отметить, как сильно мне понравилась музыка, сопровождавшая каждое появление Линды.
Друзья, но мы должны помнить, что это сатирическая антиутопия, это фантазия и притча. Здесь нет прямых ответов. Здесь призыв думать, читать, чувствовать и любить.
И с помощью всех художественных средств режиссёр, актёрская часть труппы и техническая часть труппы, отвечающая за костюмы, грим, свет, музыку, сценографию, добиваются потрясающего эффекта.
Спектакль рекомендуется интеллектуалам и поклонникам произведений Олдоса Хаксли, вошедших в золотой фонд культурного наследия.

Екатерина 19 марта 2022, 01:55

Пугающий мир будущего, роман О.Хасли «О дивный мир» в театре «Модерн»
Напомню, что жанр антиутопии – это критическое изображение общества будущего, как правило, в пародийной или сатирической форме. Действие романа Хасли происходит в вымышленном государстве в 632-й год эры стабильности, в котором правит технократия. Дети здесь выращиваются в специальных инкубаторах, но в разных условиях, поэтому получаются совершенно разные особи — альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны. Альфы -люди первого сорта, интеллектуальная элита, а эпсилоны — люди низшей касты, способные лишь к однообразному физическому труду.
Стандартизация общества — главное в мировом порядке. Общность, Однообразность, Обыденность! К чему эта преамбула? Спектакль Юрия Грымова о кажущейся свободе в полностью тоталитарном обществе. Художник показывает нам, что же такое счастье из лаборатории, возможно ли оно? Счастливые, беспечные люди в стране, где правит Фейсбук; у людей нет ни мыслей, ни чувств, ешь сому (таблетка для улучшения настроения), и все будет тип-топ. Любви нет, есть лишь удовлетворение инстинктов, здесь запрещено любить одного на законодательном уровне! Даже в "Умиральню", где доживают свои последние дни смертельно больные люди, водят экскурсии, чтобы люди не боялись смерти. И вот в таком дивном мире появляется человек-бунтарь, выросший вне законов и порядков – человек свободный! Но один в этом поле оказался не воин …. Бездумное общество потребителей затравливает человека, идущего вразрез с мнением, насаждаемым свыше.
Основной декорацией спектакля служит плюшевая капсула с порами: она становится то космопланом, то инкубатором стандартизированных людей будущего.
Музыка и свет выполняют в спектакле важную вспомогательную роль, футуристический мир наполнен мерцанием и пронзительным звучанием, в пиковые моменты уходит в кромешную тьму. Режиссер говорит нам всем – человечество, ты обречено, и только тусклый фонарик мерцает во тьме слабым лучом надежды.
А сейчас, смотря на происходящее вокруг, можно подумать, что мы все приняли той самой сомы. Люди в серых одеждах дружно ходят по кругу, сцена рефреном повторяется в спектакле, как пелось в известной песне: «Не думай ни о чем, что может кончиться плохо. Эй, приятель посмотри на меня! Делай как я, делай как я».

Екатерина 19 марта 2022, 01:55

Пугающий мир будущего, роман О.Хасли «О дивный мир» в театре «Модерн»
Напомню, что жанр антиутопии – это критическое изображение общества будущего, как правило, в пародийной или сатирической форме. Действие романа Хасли происходит в вымышленном государстве в 632-й год эры стабильности, в котором правит технократия. Дети здесь выращиваются в специальных инкубаторах, но в разных условиях, поэтому получаются совершенно разные особи — альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны. Альфы -люди первого сорта, интеллектуальная элита, а эпсилоны — люди низшей касты, способные лишь к однообразному физическому труду.
Стандартизация общества — главное в мировом порядке. Общность, Однообразность, Обыденность! К чему эта преамбула? Спектакль Юрия Грымова о кажущейся свободе в полностью тоталитарном обществе. Художник показывает нам, что же такое счастье из лаборатории, возможно ли оно? Счастливые, беспечные люди в стране, где правит Фейсбук; у людей нет ни мыслей, ни чувств, ешь сому (таблетка для улучшения настроения), и все будет тип-топ. Любви нет, есть лишь удовлетворение инстинктов, здесь запрещено любить одного на законодательном уровне! Даже в "Умиральню", где доживают свои последние дни смертельно больные люди, водят экскурсии, чтобы люди не боялись смерти. И вот в таком дивном мире появляется человек-бунтарь, выросший вне законов и порядков – человек свободный! Но один в этом поле оказался не воин …. Бездумное общество потребителей затравливает человека, идущего вразрез с мнением, насаждаемым свыше.
Основной декорацией спектакля служит плюшевая капсула с порами: она становится то космопланом, то инкубатором стандартизированных людей будущего.
Музыка и свет выполняют в спектакле важную вспомогательную роль, футуристический мир наполнен мерцанием и пронзительным звучанием, в пиковые моменты уходит в кромешную тьму. Режиссер говорит нам всем – человечество, ты обречено, и только тусклый фонарик мерцает во тьме слабым лучом надежды.
А сейчас, смотря на происходящее вокруг, можно подумать, что мы все приняли той самой сомы. Люди в серых одеждах дружно ходят по кругу, сцена рефреном повторяется в спектакле, как пелось в известной песне: «Не думай ни о чем, что может кончиться плохо. Эй, приятель посмотри на меня! Делай как я, делай как я».

Аня 16 декабря 2021, 10:33

В воскресенье вечером ходила в театр Модерн на спектакль Юрия Грымова по произведению Олдоса Хаксли О дивный новый мир. Мне очень хотелось побывать в этом театре и посмотреть как поставят такой сложный спектакль. Я пришла пораньше, не очень долго было идти до театра от метро, по старинным улицам. Театр находится в красивом здании, в окне увидела перевернутую елочку с игрушками на фоне стены с фотографиями артистов театра. Выглядело очень красиво. При входе в театр спрашивают qr-код и паспорт. Мне очень понравился интерьер здания, необычная архитектура, очень высокие потолки создают особую атмосферу, у большой лестницы стояли большие щелкунчики и другие украшения, которые создали у меня ощущение нового года. Мне очень понравилась атмосфера в буфете, живая музыка, старинная мебель с рамочками детских фотографий, наверно, актеров, большой выбор десертов и напитков. Удобные столики. Время пролетело очень быстро и я услышала первый звонок. Решила пойти в зал, он находится на втором этаже, зал показался уютным, с очень аккуратными бархатными креслами. Сразу обратила внимание на занавес, который был сделан специально для спектакля. Когда открылся занавес, я увидела очень красивую атмосферу будущего, которую получилось создать с помощью сложного освещения, декораций и музыки. На сцене появилось много персонажей из будущего, которые рассказывали о различиях в развитии эмбрионов, как получить людей для разной деятельности разных каст и мне сразу стало грустно, удивительно как слова писателя подошли к 2021 году. Мне очень понравились костюмы героев, как они сочетались с декорациями и музыкой, понравилось перемещение актеров по сцене, как красиво выстраивались в фигуры. Было очень интересно следить за всеми персонажами. Когда на сцене появился Игорь Яцко, стало еще интереснее, я этого актера запомнила после фильма Красный жемчуг любви, никогда не видела в театре, меня поразила его энергетика, пластика, что он не играет, а живет своим персонажем. Самый любимый момент в спектакле - когда Игорь Яцко открывает шкаф и из него падают старые книги, это очень красиво. Мне было интересно как выглядят главные герои Бернард и Ленайна и как будет показана их любовь. Очень понравилось как они общались через толпу, мне кажется, что люди так общаются между с собой, что сложно иногда понять свои чувства, когда все вокруг делают совсем другое. И то, что Ленайна ходила на каблуках, было очень женственно и что не хотела заниматься сексом со всеми. В начале была надежда, что у нее получится жить по-другому. Понравилось как сыграла Линда и ее сын, они очень отличались от современных людей, выглядели дикими. Самый грустный момент когда Линда умирала и и лежала на кровати, подключённая к проводам, понравилась ее пластика, движение рук. И костюм медсестры, очень стильное платье. Еще удивило как трансформировалась декорация после первого акта. Что ее перевернули и она стала похожа на башню. Спектакль заканчивается грустно, самый живой человек умирает, потому что он разочаровался в современном мире. Совершает самоубийство. Зрителям в зале понравился репортер, что он очень похож на современных журналистов. После спектакля захотелось еще раз прочитать это произведение и обо всем подумать. В спектакле было много художественных приемов, которые я почувствовала, но не до конца осознала, есть над чем подумать. Я рада, что посмотрела этот спектакль.

lisusha84 25 августа 2021, 02:45

Мировой бестселлер Олдоса Хаксли "О дивный новый мир" - настоящее пророчество сегодняшних дней. Знаменитая антиутопия 1932 г. повествующая о мире будущего на сцене максимально приближена к оригиналу (конечно в сокращении), но имеет и некоторые современные усовершенствования (например Форд изменён на Цукерберга, а социальные сети и селфи являются главным увлечением людей). Спектакль нельзя назвать лёгким. Так как это философский роман, то в нем присутствуют длинные и глубокие размышления о мире, человечестве и Боге. "Так по вашему Бога нет?" "Вполне вероятно, что он есть!" "Тогда почему?.." "Но проявляет он себя по-разному в разные эпохи. До эры Форда он проявлял себя, как описано в этих книгах. Теперь же... проявляет себя своим отсутствием; его как бы и нет вовсе." 🤔 Невероятно! Я не читала книгу, но теперь хочу. На этом спектакле я получила именно то, что всегда ищу от похода в театр: долгое послевкусие, обсуждение увиденного и осмысление услышанного. Да, Хаксли гениален, а режиссер спектакля Юрий Грымов сумел донести до зрителя его мысль.

Вера Ужва 19 апреля 2021, 06:33

Возвращаться под крыло Юрия Грымова периодически хочется. Его режиссёрский стиль манит. Ему присущи безупречно выставленные мизансцены — люди на сцене собираются в филигранные картины. Эта геометрия наполнена литературным и философским смыслом. Грымов философствует очень театрально, причём на современном языке, доходчивом, но не поверхностным. Он умеет держать баланс, чувствительный и профессиональный, конечно.

Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше.

Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице.

Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой.

Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга.

В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем.

Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения.

Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.

Вера Ужва 19 апреля 2021, 06:33

Возвращаться под крыло Юрия Грымова периодически хочется. Его режиссёрский стиль манит. Ему присущи безупречно выставленные мизансцены — люди на сцене собираются в филигранные картины. Эта геометрия наполнена литературным и философским смыслом. Грымов философствует очень театрально, причём на современном языке, доходчивом, но не поверхностным. Он умеет держать баланс, чувствительный и профессиональный, конечно.

Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше.

Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице.

Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой.

Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга.

В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем.

Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения.

Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.

Анастасия 29 марта 2021, 12:44

Несмотря на мою безмерную любовь к постановкам Юрия Грымова со спектаклем «О дивный новый мир» у меня не задалось, полного погружения не получилось. Возможно, виною моя усталость (в тот день ещё с ребёнком была на мюзикле). Так что тут сразу мысль: театр — это не развлечение по типу лёгкого сериала, тут необходимо иметь силы думать.

А может, причина в том, что я люблю копание во внутреннем мире героев. А какой он у людей прекрасного мира будущего? Жизнь которых состоит исключительно из удовольствий. Где даже сильных желаний не возникает, потому что все желания часто удовлетворяются до их возникновения/осознания. Глубиной он не отличается. Кстати, на счёт будущего. Юрий Грымов сделал множество отсылок к настоящему, так что волей-неволей узнаёшь современного человека и даже себя. Мало приятного, знаете ли.

А может, причина и в том, что даже самый свободный в своих воззрениях «дикарь» мне показался изрядно заражённый цивилизацией и потому большой симпатии не вызвал🤷‍♀️. Плюс, спектакль без хэппи энда, без иллюзий, что тоже воспринимать тяжело.

bloommy7 26 ноября 2019, 02:28

"О дивный новый мир" по антиутопии Олдоса Хаксли впервые в театре. И решился на это театр "Модерн"
Режиссер - Юрий Грымов. Его авторский почерк, его стиль виден с первых же минут.
Сюжет в спектакле не изменен. Разве что актуализирован. Герои делают селфи, пользуются соцсетями, частенько упоминают Цукерберга. Но это нисколько не меняет сути произведения о гиперболизированном обществе потребления.
Жаль только, что не показана история Джона до того, как он попал в Дивный Новый мир. Из-за этого не совсем понятна его мотивация, его поступки.

У Анны Каменковой роль небольшая. Печаль((😕но даже по ней видно, насколько это замечательная актриса! А вот Игоря Яцко я насмотрелась от души! Второе отделение -практически его бенефис!

inessa 28 сентября 2019, 02:29

Бывают спектакли, которые поражают до глубины души и заставляют задуматься. «О дивный новый мир!» в театре «Модерн» - как раз из таких. Юрий Грымов актуализировал роман Олдоса Хаксли, написанный еще в 1930-е годы, чтобы сделать его еще более злободневным, и сделал это мастерски.

Еще перед открытием занавеса по боковым экранам бегут надписи и логотипы Instagram, Twitter, McDonald’s. На сцене действие разворачивается в футуристическом мире пару столетий спустя, это «эра Цукерберга» (вместо «эры Форда» в романе).

Однако, в вышеописанное общество могут вписаться не все, по разным причинам. О них и пойдет речь в спектакле.

Ученый Бернард (Виктор Потапешкин) со своей партнершей - медсестрой Ленайной (Виктория Лукина), отправляются в экспедицию в нецивилизованную индейскую резервацию, откуда привозят дикаря Джона (Александр Толмачев) и его мать Линду (Анна Каменкова). Из всех героев в «стандартное» общество вписывается только веселая пустышка Ленайна, которая совершенно не понимает задумчивого и замкнутого Бернарда. Бернард – вообще одиночка и любит только компанию другого ученого – Гельмгольца (Алексей Багдасаров), такого же оригинала, который отказывается проходить процедуры омоложения и считает посты в Фэйсбуке пустой ерундой, несмотря на тысячи лайков от своих подписчиков.

Дикарь – сын девушки из «нового мира» и директора инкубатория (Юрий Соколов). Директор просто в ужасе, узнав, что у него есть родной, естественный сын. В начале такой высокомерный, он подвергается порицанию общества и совсем исчезает со сцены. Линда показалась мне самой трагической героиней, она не находит места ни среди индейцев, потому что «раскупорилась» и выросла в новом мире: она легко сходилась с мужчинами и взамен сомы глушилась текилой. Но и в новом мире после позорного рождения ребенка и жизни среди дикарей ее не принимают. Старая, уродливая в сравнении со своими ровесницами, она подсела на сомы и умерла через несколько месяцев.

Дикарь вырос в нецивилизованном мире, поэтому он читал некоторые книги и ему знакома вся палитра человеческих эмоций – ненависть, горе, печаль и возвышенная любовь, которую он испытывает к Ленайне. Он готов ради нее на любые подвиги, но в силу воспитания она не понимает его порывов и не способна их оценить, она просто хочет соблазнить Дикаря. Убитый примитивность Ленайны и смертью матери, он ясно понимает, что новый мир совсем не «дивный», как казалось ему вначале. Он пытается вразумить жителей, помешать раздаче сомы, заставить людей мыслить. Бесполезно, его только арестовывают, а его друзей Бернарда и Гельмгольца отправят на остров, где живут все свободомыслящие.

И мы знакомимся еще с одним интереснейшим героем – Главноуправителем Мондом в исполнении блистательного Игоря Яцко. Меня восхищают герои, которые могут иметь свое мнение и подстроиться под жизнь в любом обществе. Монд очень образован, он много читал и занимался наукой, чуть не был сослан на остров за свои идеи, но в итоге выбрал руководящую позицию и добился высочайшей должности. Очень интересен его разговор с Дикарем о религии: в новом мире она нужна. Вера помогает когда ты в печали, одинок, боишься смерти? Но ведь в новом мире люди не печальны, у них есть сомы. Не одиноки, ведь «каждый принадлежит всем», и совершенно не боятся смерти.

Дикарь становится отшельником, и до последнего сохраняет свою человечность, желание помочь другим. И, кажется, он единственный, кто жил, кто пошел наперекор системе, но даже он не смог сохранить свободу.

Я считаю постановку Юрия Грымова на редкость удачной: перед походом в театр я не читала романа, но режиссеру и артистам удалось описать мир и донести сюжет даже не знакомому с историей человеку так, что все было прекрасно понятно. А если спектакль или фильм можно спокойно показать незнакомым с первоисточником людям, да так, что веришь в реальность происходящего – это хорошие спектакль или фильм.

Светлана 30 апреля 2019, 09:22

На прошлой неделе мы ходили в театр Модерн на спектакль «О дивный новый мир!».

Спектакль поставлен по роману-антиутопии Олдоса Хаксли. Театр «Модерн» стал первым русским театром, который получил права на постановку этого произведения.

Мы попали в те времена, когда всеобщим идолом стал Цукерберг. Наши эмоции заменили странички в соцсетях, мораль стёрта, нет разочарований, ссор, обид, войн. Все живут одинаково и правильно.

Мне кажется, что эта тема сейчас невероятно актуальна. Ведь, мы скрываем наши чувства под тысячей масок. Выставляем счастливую фотографию в соцсети, когда на душе «кошки скребут», прячем своё мнение, чтобы соответствовать толпе.

В этом спектакле мы попадём в мир постцукерберговой эры, в мир, где нет понятий «мать», «отец», «старость», где вечно молодые люди делят общее ложе, не зная преград.

Мне хочется сказать огромное спасибо артистам

Анна Каменкова настолько органичная своей страсти к жизни и так подавленнач «сомой» - наркотиком, благодаря которому достигается стабильность в обществе. Давно наблюдаю за творчеством этой актрисы, и она не перестаёт пеня удивлять своей экспрессией.

За творчеством Игоря Яцко (и
В качестве актера, и в качестве режиссёра) я слежу весь этот театральный сезон. Здесь мы видим артиста в качестве главы новой цивилизации. Он - единственный,кто может танцевать и по-своему «сходить с ума» а этом новоиспеченном мире.


Невероятно органично смотрелась Виктория Лукина в образе Ленайны. Она выглядела, как эталон своего времени. Невероятно пневматичная, красивая...идеальный образец женщины...

Декорации достаточно минималистично. Основным декаром служит огромное «яйцо». Периодически мне оно казалось похожим на портал в этот удивительный, немного сумасшедший мир.

Я влюблена в фирменный стиль Юрия Грымова. Он невероятно хорошо умеет работать со светом и звуком.

Спектакль получился очень интересным. Он тесно связан с нашей сегодняшней реальностью.

елена 22 октября 2018, 12:30

Первой постановкой Юрия Грымова в Театре «Модерн» стал спектакль «О дивный новый мир».
Блестящий роман-антиутопия «О дивный новый мир» создан Олдосом Хаксли в 1932 году и по праву занимает место в одном ряду с такими литературными шедеврами минувшего столетия, как романы «Мы» Е. Замятина и «1984» Дж. Оруэлла...
«На Земле осталось одно государство. Наступила эра общества потребления. Потребление стало культом, у которого есть бог – Генри Форд. Люди больше не рождаются, их выращивают в инкубаторах. На ранних стадиях развития плода, их разделяют на пять групп, которые различаются интеллектуальными способностями. Для того чтобы кастовая система процветала, людям прививают гордость к принадлежности к высшим кастам и полное призрение к низшим.
Свои проблемы люди решают с помощью наркотика, а говорят рекламными слоганами. Люди не имеют постоянных спутников жизни – это считается неприличным».


ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН, написанный О. Хаксли в 1932 году оказался пророческим!!!
Человечество семимильными шагами идет к представленному в нем варианту развития!!!
Мы видим «дивный» новый мир, основанный на принципе «Все принадлежит всем». Искусством, наукой и глубокими чувствами здесь пожертвовали ради стабильности.
Настоящие человеческие ценности у людей пропадают. Нет семей, нет детей, нет любви... Люди клонируются искусственно. Место религии занимает Facebook...
Здесь нет места живым эмоциям и чувствам, нет болезней и горести, старости и моральных принципов.
И вот в этот мир попадают два чужих человека – Линда (Анна Каменкова), случайно покинувшая его более 20 лет назад и ее сын Джон (Александр Толмачёв). Главные герои романа отличаются от всего общества, нарушают его правила. Но что ждет их в конце?..
Спектакль яркий, зрелищный, трогает за живое, заставляет задуматься о том времени, в котором мы живем, о том времени, в котором будут жить наши дети! Хотим ли мы им такого будущего?
В постановке безупречно все! Визуальный ряд, игра актеров, музыкальное сопровождение!
Специально для этой постановки были изготовлены уникальные декорации, установлено современное световое оборудование.
Очень хорош Игорь Яцко в роли Главноуправителя Монда.
Не могу не отметить и игру любого мною Алексея Багдасарова (Гельмгольц).
Виктория Лукина была просто восхитительна в роли Ленайны.
Да и вообще, покривлю душой, если скажу, что кто-то из других обитателей этого мира понравился мне больше или меньше – вся труппа прекрасно справилась с поставленной Юрием Грымовым задачей - показать "счастливых людей", для которых человеческие ценности не существуют.
Этот спектакль обязателен к просмотру, В суматохе дней всем нам некогда о действительно важных вещах, а спектакль заставляет нас это сделать!!!
«О дивный новый мир!» может не понравиться только тем зрителям, которые уже стали похожими на обитателей цивилизации, представленной на сцене. А таких уже, к сожалению, немало…

Вера 23 мая 2018, 08:53

Моё открытие недели - это обновленный театр "Модерн"
Великолепный исторический особняк заиграл яркой жизнью: полный зал стильной публики, новый интерьер, улучшенный зал с высоким подъёмом, живая музыка, торжественная форма у сотрудников.
Эти изменения так идут театру, и мне, обычному посетителю, они приятны.

В театре даже введён дресс-код, о чём нам напоминает перед спектаклем сам худрук Юрий Грымов.

Видела разные работы Грымова, но ещё ни разу его работу в театре.
Для своей первой постановки на сцене театра "Модерн" Грымов выбрал непростой материал - антиутопию Хаксли "О дивный новый мир".

Жанр антиутопии - это беспроигрышный вариант! Жанр жестоко оголяет все проблемы современного общества: в политике, науке, религии и тд.
Тоталитарное общество без демократии, религии, веры, любви, без ценностей и науки. Отупевшие, безэмоциональные люди, живущие в эру Цукерберга, где посты в соц.сетях заменили семью, дружбу и любовь. Где слово "мать" и "отец" - это ругательство. Это наш мир будущего: где люди рождаются в Инкубатории, "где каждый принадлежит всем"; мир без Шекспира и Библии; мир, который сидит на игле или волшебной таблетке Сома.
Присмотритесь...не такое уж оно и далёкое это наше деградирующее счастливое будущее!

Сюжет описывать не буду: читайте книгу!
Это важно. Грымов перекрутил сюжет через себя и меня это полностью устраивает!
Не люблю смотреть пересказ на сцене, вот не люблю! Режиссёр должен привнести своё, "дать прочитку" между строк. У Грымова она такая!
А получилось у него или нет: решать вам. Сходите в театр!

Для меня спектакль расслоился на две части: до антракта и после.
Пока не могу увидеть его целостность, может это было так задумано!?

Первая часть - это нарезка из ярких визуальных перфомансов и диалогов. Здесь очень тесно "большим" актёрам; кажется, что это не их материал.
Впечатляют световые и звуковые эффекты, но за ними игра актёров отступает на второй план, теряется.
Костюмы и немного декораций в единой футуристической стилистике. Тут постарались Ирэна Белоусова и Алексей Кондратьев. Мне понравились!
Главный  символ на сцене и одна из основных трансформирующихся декораций - огромное яйцо.
С него всё начинается. Оно как огромный вопрос появляется на сцене. Что же было раньше: гармония жизни или хаос, из которого родилась цивилизация?

Такое неоднозначное начало помогает
получить полное представление о "новом" мире. Форма (вечная молодость, красивые фигуры, всеобщее наркотическое счастье и веселье) - яркая, современная, сексуальная и притягательная; а содержание (душа и ум) - уродство и тупость.

Второй акт - это уже совсем другая история!
Здесь, наконец-то, выходят на первый план актёры. В первую очередь - Игорь Яцко! Браво!
Ему Грымов доверил роль главноуправителя Мустафы Монда.
Самая сильная сцена для меня - это диалог-спор между ним и Дикарём! Именно этого откровения я ждала. Монд пожертвовал всем, что любил! Наукой, книгами, Богом. Всё старьё!
Обществу потребления и удовлетворения своих потребностей этого не нужно!
Монд блестяще "затыкает" рот Дикарю своими аргументами! Ещё раз "браво"!

Дикарь бежит от этого ужаса! Он выбирает боль и СПИД, муки и смерть, он бежит от этого счастливого общества к Богу и одиночеству.
Дикаря играет Александр Толмачёв. Играет, на мой взгляд, немного неуверенно, шероховато.
Из актёров отмечу Анну Каменскую в роли Линды и Викторию Лукину в роли Ленайны.
Неплохо!

Финал у Грымова получился очень тихим и мне это как раз понравилось. Ещё одна незаметная и пустая смерть. Ещё один никому не нужный человек, проигравший войну с обществом.



Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма