Спектакль Золотой осел

Оценка редакции

Борис Юхананов работает над текстом Апулея, а зрители могут наблюдать за процессом репетиций.

Беспрецедентный театральный проект Бориса Юхананова, посвященный текстам Апулея. Уникальный формат - новопроцессуальный марафон, длиной 40 часов. 120 актеров, 70 режиссеров, 30 музыкантов, костюмы от лауреата Золотой Маски Анастасии Нефёдовой. Публичная сессия проекта Бориса Юхананова устроена как серия показов с комментариями и разборами («Модули») и готовых спектаклей («Композиции») по тексту романа Апулея «Золотой осел». Сам режим, в котором осуществлен проект, является абсолютно новаторским для отечественной театральной практики: то, что происходит на сцене и в зале, является реальным продолжением работы участников, на наших глазах подвергающихся разбору со стороны режиссера и идеолога проекта Бориса Юхананова. Аттракцион заключается в том, что публика становится свидетелем живого, незащищенного диалога, посвященного театру, мировой культуре в целом и актерским технологиям. Комментарий входит в ткань самого дневного представления ("Модулей") и делает его уникальным для зрителя опытом - не открытой репетицией и не обычным спектаклем, а новым форматом театра.

Карнавальная природа текста Апулея, в котором приключения молодого человека в обличье осла являются процессом инициации, совпадает с процессом воспитания режиссерского сознания у молодых людей и становится идеальным пространством превращения театра в перформативную практику.

Отзывы о «Золотой осел»

Мадикен 24 апреля 2018, 03:37

13 апреля я впервые попала в электротеатр Станиславский на фестиваль «Золотой осел». Фестиваль состоит из дневных и вечерних показов. Дневные идут с 14-00 до 18-00 и называются модулями. Это отсмотр главным режиссером театра Борисом Юханановым практически сырого материала, который на его суд представляют молодые актеры и режиссеры. Главное требование – сюжет должен иметь отношение к роману Апулея «Золотой осел». Модули – это потрясающе интересное мероприятие. Вначале ты вместе с режиссером смотришь заготовку, которую он может остановить в любой момент, поменять местами сцены, слова, добавить или выбросить хореографию, инсталлировать один модуль в другой, объединить их с третьим и так далее. В итоге прямо на глазах в течение дня рождаются неожиданные и интересные фрагменты будущей постановки. Впервые я поняла, как «капустник» мешает настоящему театру и что надо сделать, чтобы этого ощущения не было. Между просмотрами режиссер инициировал обсуждение или устраивал интересные и не очень театроведческие минилекции. Поскольку в зале было много студентов и молодых актеров, то они радостно всему внимали. Иногда выступления Юхананова носили эксцентрический и неприятный характер. Например, в один из моментов он ополчился на сидевшего в зале театрального критика. Высказал массу неприятных слов в ее адрес, правда в конце своей тирады извинился.

После часового перерыва, в 19 часов вечера начинаются композиции, – то, что родилось в модулях на прошлогоднем фестивале. Это полноценные спектакли. Самым удивительным было то, что вечером я смотрела несколько композиций, поставленных по сюжетам, на основе которых смотрела утренние модули. Насколько разными были режиссерские подходы и трактовки!

За целый день, проведенный в театре, я устала, поэтому посмотрела лишь первую часть композиции. В тот день шла «Мохнатая». Мне не хочется подробно описывать увиденное, но это было интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно, особенно в контексте просмотренных модулей. Вообще всем, кто соберется на «Золотого осла» советую посмотреть именно модули. Так можно оценить тонкости режиссерской работы и взглянуть на постановку другим взглядом, более профессиональным, более глубоким. Тем более, что билеты на модули совсем не дороги, и показываются они и в выходные дни.

Елизавета Ефремова 11 апреля 2018, 03:18

Каждый раз, пробегая по Тверской мимо бывшего театра имени Станиславского, я думала, что надо бы наконец заскочить и поглядеть, что же там теперь происходит. Наконец вчера заскочила. Пространство конечно сильно изменилось: вместо тесного фойе, старорежимного буфета и неудобного зала, здесь теперь просторный лофт на первом этаже и удобный зал на втором, неизменной, пожалуй, оказалась только лестница, ведущая на второй этаж. Теперь о содержании. В это день в Электротеатре "Станиславский" был первый день проекта "Золотой осёл", композиция «Мохнатая». Вот и озвучена первая проблема: я не поняла кто там мохнатый. Наверное, надо было бы досидеть до конца, и ответ был бы получен, но я выдержала только до антракта. Не могу сказать, что я там сильно мучилась – иногда было смешно, часто любопытно, но общий смысл действа так мне и не открылся. Там были очень милые богини в кислотных париках на пикнике попивающие амброзию, забавный пожилой Амур, рогатый тапер наигрывающий Гносьены Эрика Сати, скамейки-кентавры и много чего еще, но видимо я еще недостаточно продвинута, чтобы все это полностью оценить. Придется пойти еще разок.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

вторник, 14 января
14:00
Электротеатр Станиславский
Тверская
Пушкинская
Чеховская
вторник, 14 января
19:00
Электротеатр Станиславский
Тверская
Пушкинская
Чеховская

Актеры «Золотой осел»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма