Спектакль Анна Каренина

Анна Каренина Анна Каренина
В избранное
Оценка редакции
Жанр балет
Дирижер-постановщик Пол Коннелли
Длительность 150 мин
Официальный сайт https://www.stanmus.ru/performance/5362
Возраст 12+

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Балетный хит по Толстому прямиком из Европы.

Уже «обкатанный» в Европе балетный хит Кристиана Шпука — теперь и в Москве. Все ключевые сцены романа Толстого немецкий хореограф оставил на месте: знакомство Анны с Вронским на вокзале, бал, скачки, самоубийство... Будет даже сцена сенокоса в имении Левина, в которой помещик работает в поле с обнаженным торсом. Впрочем, ничего радикального: балерины работают на пуантах (что для Шпука, обожающего современную хореографию, скорее исключение, чем правило), в бальных платьях от художника Эммы Райот (для балета сшито 250 костюмов). Декорации: шесть белых березок и одинокий рояль. Музыку к балету хореограф подбирал сам. В финальную версию вошли произведения Сергея Рахманинова и Витольда Лютославского, а также грузинских композиторов Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили.

Monika Rittershaus, Ballett Zürich

Рецензия редакции

Балетный хит по роману Толстого прямиком из Европы. Читать далее →

Отзывы о «Анна Каренина»

Ольга Сорокина 27 февраля, 12:10
Спектакль, который является совместной постановкой Цюрихского оперного театра и Норвежского национального балета.
И как же нам всем повезло, что очень талантливый немецкий хореограф Кристиан Шпук повторил в Москве эту свою швейцарскую постановку! Потому что этот спектакль не просто красивый танец, это полная драматизма и психологии театральная постановка. И в ней всё сконцетрировано на отношениях. Отношения внутри семьи и пары, отношения в обществе, и самое главное, пожалуй, для этого романа - отношения отдельного человека и общества.

Лично я всегда считала и продолжаю считать, что самым страшным врагом Анны оказалось общество, не принявшее её. Одиночество и ещё раз одиночество - вот её безжалостный палач.
И да. Этот балет не только об Анне, её судьбе и её мужчинах. Он и о не самых счастливых Долли и Стива, и о прекрасных Левине и Китти, сумевших этое самое счастье найти. И именно поэтому балет особенно интересен. Годы идут, а отношения между людьми не становятся проще. И мне, как женщине вполне современной, всё так же близки и понятны и Долли, и Китти, и, конечно, Анна.

Но сначала о музыке.
Композиторы, музыка которых звучит в спектакле: Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили.
Кристиан Шпук создал единую яркую и очень выразительную цепочку из самых разных музыкальных отрезков. Создал не менее виртуозно, чем заправский фокусник, вытаскивающий из своей волшебной шляпы цепочку из разноцветных платочков.
И, пожалуй, именно музыка поразила меня в этом спектакле больше всего! К тому, что будут красивые танцевальные партии я подготовилась, но к тому, что будет настолько неожиданная музыка, подготовиться заранее было совершенно невозможно!
Ошеломительно! В этой музыке были и радость любви, и нежность, и лето, и материнская печаль, и горечь, и страсть!
А ещё весёлый гам ипподрома, знойные звуки сенокоса и ужас надвигающегося поезда.

И одиночество. Давящее, печальное, ломкое одиночество.

"Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной.."

Мороз по коже от звуков этого романса. Да, в этом спектакле ещё и великолепное сопрано Марии Пахарь!
Как голос одиночества..

Можно было закрыть глаза и угадывать действие на слух, настолько выразительна музыка.
Но это было бы преступлением по отношению к танцу. Классический балет, шикарные костюмы и при этом невероятно точные драматические сцены. Хореографу удалось сделать спектакль, в котором слова заменены языком танца и музыки. И смысл происходящего на сцене не только абсолютно понятен, но и до такой степени красноречив, что эмоции захватывают настолько, что теряешь чувство времени. Наступление антракта застало меня врасплох и невынрсимо хотелось побыстрее вернуться в зал.
Вернуться, чтобы снова увидеть Анну, которую Оксана Кардаш создала тонкой, летящей, хрупкой и такой разной! Её Анна то беззаботная бабочка в счастливом танце с Вронским (Денис Дмитриев), то словно тряпичная кукла в руках Каренина. То ломкая и острая словно стекло. Какой глубокий, полный самых разных страстей и чувств образ удалось создать Оксане Кардаш! Браво!

Потрясающе прекрасна Долли в исполнении Ксении Швецовой. И очаровательна, как самые нежные подснежники, Китти. Как же хороши! Восторг!
И не менее прекрасны мужчины. И Стива, И Левин. И, конечно, Вронский и Каренин.
Особенно эти двое потрясли меня в сцене примирения возле тяжело больной Анны. Этот танец, как воплощение любовного треугольника, в котором Анна словно преходящий из рук в руки трофей.. До слёз..

А финал, словно лопнувшая струна, ещё долго-долго звучал внутри меня, и, наверное, каждого из находившися в зале. Да, и сейчас,пожалуй, звучит.

Сходите в театр!

Валентина Валентина 25 декабря 2017, 11:57
Анна не на шее, но в жизни. Побывала на балете"Анна Каренина"
Я уделю не много внимания костюмному цеху. Они того заслужили! Костюмы Эммы Райотт изумительны! Проработка деталей высшего пилотажа. Цветовая палитра так же играет роль. Та самая пресловутая геометрическая фигура в нежных отношениях здесь подчёркнута цветами которые не используются у других персонажей. Остальные герои в лиловом, зелёном, коричневом и только Анна носит красное. Безупречен фрак Каренина. Костюм матушки Вронского! А как тонко обыграна разница в возрасте матушки Вронского и Анны! Всего лишь шляпка! Но шикарная шляпа Матушки с широкими полями и маленькая "таблетка" с вуалью у Анны. Но глядя на эти шляпки понимаешь: вот эта женщина молода и пока не опытна, а вот эта - умудрённая опытом леди.
Мне, привыкшей к классической школе балета, немного не привычно было видеть школу немецкую. Кристиан Шпук, автор либретто, не станет моим любимым постановщиком. Рваные, однообразные линии танца не выигрывают после полётов Майи Плесецкой и кажутся простоватыми.
Однако у постановки есть шикарный козырь - музыка! Звуки косьбы и прочей деревенской бытности Левина в деревне . Отличная находка введённая в партитуру. А так же сложение музыки Сергея Рахманинова, Витольда Лютославского, Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили. Терпкие мелодии Рахманинова, встречаясь с острой, как бритва, музыкой Лютославского. Романсы в исполнении оперной певицы чудесно скрашивали монотонность сцен танцевальных.

Но и звук стук колёс поезда и другие акустические эффекты, обозначающие железную дорогу, с видеорядом на заднем фоне сами по себе играют свою роль.

При этом как таковое отсутствие декораций. Только чуждые Петербургу штофные чёрные обои подчёркивают драматизм пьесы. И две люстры.. Шикарные жирандоли на этих бархатных обоях..
Не большие конструкции играющие роль то рядов зрительских на скачках, то вокзального перрона, а иногда и детской..

Перестановки, переходы от сцены к сцене проходили в безмолвном режиме, выходят молодые люди в чёрных смокингах и меняют или укатывают ненужное.
А велосипед! Левин с Кити на велосипеде! Этот момент меня честно заставил улыбнуться.
Сцена бурной страсти - улыбнулись многие в моменте отлёта пуговиц :).
Финал какой то не внятный, скомканный.
Актёрский состав отыграл хорошо. Но вот режиссерская работа и либреттиста - слабовата. Кристиан Шпук, энергичный молодой хореограф из Германии, который уже четыре года возглавляет Цюрихский балет, но ему не нужно было переносить в театр уже существующую постановку из Швейцарии. Наша публика весьма капризна и взыскательна к большому искусству балета. Привыкшие к 32-м фуэтэ, к Улановой и Лопаткиной, такие простые сцены не берут за душу...

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

28 июня (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 28 июня (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 июня (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 22 июня (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

25 июня (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 25 июня (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

21 июня (чт) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 21 июня (чт) | 19:00

Мрачный спектакль Камы Гинкаса с Елизаветой Боярской в главной роли.

20 июня (ср) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 20 июня (ср) | 19:00

Нежный спектакль по Саше Соколову.

20 июня (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 20 июня (ср) | 19:00

Роскошная постановка о всепрощающей любви со звездами мировой оперы.

21 июня (чт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 21 июня (чт) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

22 июня (пт) | 19:00 | Театр наций, драма, музыкально-драматический 22 июня (пт) | 19:00

Евгений Миронов в авангардном хите Роберта Уилсона.

22 июня (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Москвариум, драма 22 июня (пт) | 19:00

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд.

2 июля (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 2 июля (пн) | 20:00

9 июля (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 9 июля (пн) | 19:00

Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

25 июня (пн) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 25 июня (пн) | 19:00

Мольеровская история, перенесенная в Россию начала XX века.