В репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко появился балетный хит прямиком из Европы. Худрук Цюрихского балета Кристиан Шпук поставил его сравнительно недавно — в 2014 году. Отныне его «Каренина» поселилась в Москве. Балет обеспечит прекрасный вечер тем, кто хочет «прикоснуться к прекрасному», но не слишком при этом напрягаться.

Кристиан Шпук — имя для русских зрителей сравнительно новое, он один из немногих, кто ставит добротные, качественные балеты по большим классическим произведениям. Русскую «Каренину» (а интерес к русской теме в театральном мире Европы и Америки зашкаливающий, особенно после показа сериала «Война и мир» на ВВС) он сочинил как драму четырех пар. Равнозначны в его балете ситуация Вронского с Карениной, Левина с Кити. Убедительно выглядит связь Анны с Карениным (в балете не очевидно, любила ли Анна мужа или ненавидела), Долли — с Облонским. Все темы и смыслы лежат на поверхности: ревность, борьба семейного долга со страстью, видимые «русские» страдания...

Реквизита на сцене минимум — и это типично для современной европейской постановки, так что не удивляйтесь. Три одинокие березки, задвинутый куда-то в дальний угол сцены рояль, видеозадник, на котором демонстрируется видео Петербурга, вокзальной возни и итальянского рая, в который на время сбежали любовники. Зато и ничего лишнего, никакой «клюквы»: медведи и цветные платки на сцене не появляются — уже хорошо. Хореография Шпука, которого считают приверженцем неоклассики и даже «модернистом», здесь как-то уж очень аккуратен, почти педантичен. Не ждите ничего изобретательного или тем более удивительного. Но смотреть нескучно, тем более что излишняя осторожность хореографа не бросается в глаза благодаря невероятной энергетике артистов театра, их драматическому таланту и... роскошным костюмам. Одних только бальных платьев художник Эмма Райот сочинила 250!

Словом, новая «Анна Каренина», если и не удовлетворит особенно ревностных балетоманов (кто и что там танцует под богатыми кринолинами и безупречными фраками, по большому счету, не так уж важно), всей остальной публике придется по вкусу. Не балет, а блистательная костюмная мелодрама.

Спойлер: в одной из самых эффектных сцен платье с Карениной Вронский все-таки сорвет.