Отзывы о "Филумена Мартурано"

Оценка редакции
31 мая 2022 (вт) | 19:00Полное расписание
Театр Российской Армии(Новослободская)
Сегодня билеты просматривали 5 раз
masha-serega 1 октября 2020, 08:44

Спектакль "Филумена Мартурано" в театре ЦАТРА - yевероятная и смешная история по самой известной пьесе Эдурадо де Филиппо.
Спектакль повествует нам о жизни немолодой четы.
Доменико Сориано и Филумена Мартурано вместе вот уже 25 лет, но так и не оформили свои отношения.
К несчастью, Доменико Сориано на старости лет влюбился в молоденькую медсестричку и решил жениться на ней.
Филумене Мартурано пришлось пойти на хитрость: притвориться больной, чтобы добиться венчания на "смертном одре".
Но и это не помогло.
Тогда она пускает в ход свой главный козырь: признается, что у нее все это время росли "на стороне" трое взрослых сыновей.
И один из них совершенно точно является сыном Доменико.
Но вот кто именно? Ответ на этот вопрос остается загадкой до конца спектакля.
Если не задумываться о не стыковках сюжета, то сама история легкая, игривая.
И в то же время заставляет задуматься о мимолетности молодости, о жизненных ценностях, о верности, любви, прощении, противостоянии женщины и мужчины.
Действие спектакля разворачивается неспешно, словно бы в маленьком итальянском дворике, на фоне неаполитанских крыш, белоснежных скатертей, винных бокалов и, разумеется, Везувия на заднем плане.
Атмосфера Италии прошлого века передана несколькими штрихами, но удивительно верно.
Народная артистка России Ольга Богданова и народный артист Александр Дик исполняют главные роли. Играют просто великолепно.
Словно и в самом деле прожили вместе 25 лет. И каждый может закончить мысль другого.
Сыновья (Илья Баранов, Михаил Данилюк, Денис Демин) играли просто прекрасно, были очень обаятельны каждый по своему.
Один из самых сильных и смешных моментов - это ария, которую они пропели по просьбе Доменико.

Скажите, девушки, подружке вашей,
Что я не сплю ночей, о ней мечтаю,
Что всех красавиц она милей и краше
Я сам хотел признаться ей...

Спектакль рекомендую - вечер пройдет не заметно.

Мария Шамраева 27 декабря 2019, 12:20

Забавный, легкий, немного хулиганский спектакль "Филумена Мартурано" по пьесе итальянского Эдуардо де Филиппо.
"Проститутка на пенсии" Филумена Мартурано 25 лет прожила в доме бывшего клиента, богача и наследника кондитерской империи Доменико Сориано на правах любовницы-экономки-помощницы в бизнесе. Предложения руки и сердца она за эти годы так и не дождалась, поэтому прибегла к хитрости, чтобы обвенчаться с Доменико. Тому это не понравилось, и вообще, он собирался жениться на девице помоложе... А у Филумены оказалось трое уже взрослых детей и (возможно) кто-то из них - сын Доменико, и за их счастье в виде наследства кондитерского бизнеса она готова побороться.
Драматург и персонажи - итальянцы, но у меня было ощущение, что смотрю фильм испанца Педро Альмодовара - такие же яркие женщины и безумные страсти под южным солнцем.) И даже песни есть, правда, ужасно исполненные (так положено по пьесе!)
Все без исключения актеры сыграли прекрасно, сложно кого-то выделить. Тут нет "маленьких ролей" - чего стоит, например, служанка Розалия в исполнении Валентины Аслановой, которая чуть что начинает декламировать (по-другому не скажешь) собственную биографию: "Я родилась в бедной, но благородной семье..." Как говорил Сергей Маковецкий, "Если плохо исполнить эпизодическую роль, в спектакле будет дырка".
Хотя, пожалуй, одного актера выделю - Владимира Еремина в роди Доменико. Так получилось, что видела я его впервые, а слышала, наверное, раз в тысячный. Владимир Еремин - известный актер дубляжа, "официальный голос" Аль Пачино (более 20 лет! Почти как брак Доминико и Филумены)), Энтони Хопкинса, Дастина Хоффмана... Если Еремин замечательно играет одним голосом, то вживую его игра еще прекраснее. И вообще, когда бы я еще увидела Аль Пачино на расстоянии нескольких метров, да к тому же в итальянской пьесе?)
Оформление сцены - без излишеств, но не без остроумия. Например, мне очень понравился фотоколлаж на стене, изображающий итальянский городок, в котором вечером зажигаются самые настоящие огни.
Единственное, что не понравилось в спектакле - слишком стремительное второе действие. Хотелось бы подольше и побольше.))

Елена 7 марта 2019, 10:08

В канун женского праздника 8 марта я посмотрела удивительный спектакль "Филумена Мартурано", который идёт в @teatr_armii .
Кто же такая, Филумена Мартурано? Она женщина, которая всю жизнь ждёт предложения руки и сердца от любимого мужчины и хочет воссоединение семьи.
.
Не простая жизнь была у этой женщины. Слезы наворачиваются на глазах, во время монолога главной героини, в исполнении блистательной Ольги Богдановой. Когда она рассказывает о своей жизни. О том, в каких жутких условиях жила ее семья и что ее толкнуло идти работать в публичный дом.
.
Великолепная постановка. Которая вызывает массу эмоций, переживаний. Смотришь и думаешь, что ни смотря ни на что Филумена смогла остаться женщиной и матерью троих детей. И пусть она не смогла их воспитывать, но всю жизнь помогала им и следила за их успехами.
.
Семья это самое главное в жизни любой женщины и я с этим полностью согласна.
В каждой семье есть свои радости и свои горести.
Что может быть лучше, как всем вместе собраться за одним столом?
.
Потрясающая игра актёров.
Игра света, когда главное выделяется им, а остальное уходит в тень.
Декорации, на которые я всегда обращаю внимание, костюмы героев.
Всё безупречно! Браво, режиссеру Борису Морозову,, его постановка удалась на все 💯
.
Рекомендую всем тем, кто любит мелодрамы с хорошим концом!
Спектакль идет в малом зале театре, 2часа 20 минут,с одним антрактом

Галина Коробка 26 ноября 2018, 10:20

В последние годы спектакль "Филумена Мартурано" поставлен в нескольких московских театрах (одноименный в малом, "Брак по-итальянски" в оперетте). Не остался в стороне и театр Российской армии. Сразу скажу, фильм с Марчелло Мастрояни смотрела в юном возрасте и совсем не помню (тем более что не являюсь поклонницей итальянского кинематографа). Поэтому сюжет был знаком лишь в общих чертах. Но интерес, тем не менее, история вызывала. Долго не решалась пойти на этот спектакль в ЦАТРА лишь по одной причине - 2 исполнителя роли Доменико Сориано. И если один (Владимир Еремин) очень нравится, то попасть на второго (Александр Дик) не хотела от слова "совсем". Но тут снова приглашение от Москультуры и я решилась. И как же нам с дочкой повезло - играл Владимир Еремин!
Итак, состав:
Филумена мартурано - Ольга Богданова
Доменико Сориано - Владимир Еремин
Альфредо Аморозо - Сергей Данилевич
Розалия Солимене - Софья Гуськова
Диана - Анфиса Ломакина
Умберто - Илья Баранов
Рикардо - Михаил Данилюк
Микеле - Денис Демин
Ночелла, адвокат - Роман Радов
Терезина, портниха - Ольга Тарасова
Лючия - Мария Оамер
Официанты - Андрей Кочинов, Ярослав Бережнов

История довольно банальная - бывшая проститутка Филумена Мартурано прожила вместе со своим бывшим клиентом Доменико Сориано без венчания 25 лет. Обоих это положение так или иначе устраивало. Но на закате жизни Филумена решает помочь своим трем сыновьям (которых не воспитывала, и которые о ней, как о матери, не имели ни малейшего представления) от трех разных мужчин. И решает
это сделать путем шантажа Доменико, помогая сыновьям его деньгами, дав им его фамилию (Доменико то вполне себе зажиточный дядечка, имеющий определенный вес в городе). Оказалось, что все 25 лет Филумена, совершенно не мучаясь угрызениями совести, просто-напросто обкрадывала своего "мужа", содержа своих детей. Как мать, ее можно понять. Но как человека - лично мне проблематично. И все потому, что она не просто обманом пытается устроить жизнь сыновьям, а еще и выставляет последним подлецом Доменико. Конечно! Он отнюдь не ангел с крылышками! Довольно эгоистичный и даже жестокий мужчина. Но она то чем лучше? Откровенное манипулирование, обман, воровство - вот "добродетели" главной героини. И оправдывается это все ее материнскими чувствами... Очень сомнительно.
В общем, с точки зрения порядочности еще не известно, кто кому даст фору в антипорядочности. Но если не задумываться об этой стороне истории, то она довольно легкая, интересная. Не увидела каких-то философских слоев (да вряд ли они там есть). Но посмотрела с большим интересом.
В первую очередь хочу отметить декорации. Это просто красотища! Я как будто действительно оказалась то ли в итальянском дворике, то ли на террасе. Красиво, живописно, атмосферно! Просто овации художнику Анастасии Глебовой!!!
Костюмы - тоже очень понравились. На 100% соответствуют истории и персонажам. Красиво и со вкусом.
Сама постановка неоднозначная. Мне было многовато монологов главной героини. Порой они ощущались довольно затянутыми и действие просто провисало. Но таких моментов, к моей радости, было не очень много. Не знаю, кто виноват - режиссер или актриса - мне не понравились монологи Филумены в исполнении Ольги Богдановой, к коей я отношусь очень тепло. Они были излишне пафосны. Ну не говорят так люди в обычной жизни! Это ощущалось наигранно, особенно на фоне Доменико в исполнении Владимира Еремина, который смотрелся очень искренне и натурально! Именно ему мое "браво!" Он был прекрасен!
Хочу отметить трех "сыновей" - актерам удалось полностью показать именно те образы, которые в них заложены: простоватый водопроводчик Микеле, модник и хлыщ Рикардо, книжный червь Умберто. Отлично сыграно!
Спектакль рекомендую - это хороший вариант провести вечер и получить удовольствие.

Рита Миллер 25 октября 2018, 01:44

«Филумена Мартурано» – комедия, поставленная по одноименной пьесе Эдуардо де Филиппо, самому известному его произведению. Читаешь и диву даешься – бывает же такое.
Действие происходит в Неаполе в доме предпринимателя дона Доменико Сориано (Александр Дик). Последние двадцать лет он живет со своей любовницей, Филуменой Мартурано (Ольга Богданова). Когда-то давно женщина надеялась, что он женится на ней после смерти своей первой жены, но этого не произошло ни через год, ни через два, ни через двадцать лет. Более того, дон Доменико решил связать себя узами брака с молодой медсестрой. Филумена не смогла этого стерпеть и женила его на себе хитростью – притворилась смертельно больной и попросила выполнить последнюю волю умирающей. Однако после ухода священника новоиспеченная жена Сориано встала, как ни в чем не бывало.
С этого начинается все самое интересное. За оставшуюся половину первого акта герои успевают много раз переругаться, извлечь из шкафов кучу скелетов и узнать много нового о своих взаимоотношениях.
Женатые по много лет люди, задумайтесь, вы уверены, что ваш спутник жизни не прячет от вас мешок тайн и трех детей? Вот Филумена от Доменико прятала. Так еще один из этих детей был его родным сыном.
Сюрприз на сюрпризе, ссора на ссоре, попытки узнать правду, или хотя бы ее часть, добиться своего и как-то не разрушить свою жизнь. У каждого своя цель, свои средства. Ведь цель оправдывает средства? Филумена считала именно так. Она – сильная женщина, которая всегда знала, чего хочет от жизни. Сильная женщина, которая не умеет плакать.
Финал истории, по моему мнению, несколько неожиданный, серьезно обдуманный, мудрый. Каждый из героев проделал серьезную работу над собой, чтобы принять правильное для себя решение.
Постановка Бориса Морозова в театре Армии не первое мое знакомство с этой историей. Есть в ней что-то притягивающее: смешное, нежное, светлое. Не смотря на достаточный драматизм истории, это не похоже на серьезный конфликт. Действие эмоциональное, местами забавное, наполненное множеством неловких ситуаций, но очень доброе. Таких сценариев, к сожалению, сейчас немного. Что касается режиссерского подхода к постановке – ничего оригинального я не увидела. Но, думаю, это правильно – какие-то изменения могли испортить историю.

Елизавета Ефремова 11 октября 2018, 12:43

Интересно, много ли было в зале зрителей, которые помнили знаменитейший в свое время фильм «Брак по-итальянски» режиссера Витторио Де Сика с великолепными Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Меня в Театр Российской армии привело любопытство и желание понять, может ли спектакль на театральной сцене хоть чуточку приблизится к замечательному фильму. Результат наблюдений оказался не так уж и прост. Наверняка, зрителям смотревшим спектакль так сказать «с чистого листа», было на много легче. Они просто пришли в субботний вечер отдохнуть и посмотреть легкую комедию, а мне же первые тридцать минут мешали восприятию воспоминания о кинофильме: и итальянских страстей мне не хватало, и сюжет казался не столь захватывающим. Но великая сила искусства победила и, полностью окунувшись в отношения героев, далее я сопереживала их судьбам, как будто бы видела это в первый раз. Спектакль оказался не яркой итальянской комедией, а интеллигентной мелодрамой в стиле русского классического театра. Филумена Мартурано в исполнении чудесной Ольги Михайловны Богдановой – мудрая женщина, имеющая право на счастье, и добывающая его чисто женскими способами. Она уже четверть века любит своего Доминико, и могла бы и дальше жить с ним вне брака, но предательство возлюбленного толкает ее на решительные действия. Доменико Сориано в исполнении Александра Дика, это мужчина, привыкший к свободе, но и привыкший к комфортной жизни, которую ему обеспечивала Филумена. Доменико казалось, что Филумена никуда не денется, даже если он женится на молоденькой любовнице, но женщина, потратившая на него полжизни, взбунтовалась. Добилась ли она своего и как? Что бы это узнать, обязательно посмотрите спектакль Центрального Академического театра Российской Армии. Режиссер-постановщик – Борис Морозов, художник – Анастасия Глебова, композитор – Рубен Затикян и актеры ЦАИРА сделали все, чтобы вы провели приятный субботний вечер в театральном зале.

Татьяна 14 июня 2018, 01:29

Семья - что может быть важнее? Но и "формат" семьи бывает разный. 25 лет вместе без венчания. Это в католической-то Италии! Но вместе ли? На самом деле из итальянских фильмов всегда ощущение, что главная в доме - женщина! А с другой стороны общество в Италии - общество мужчин. До сих пор!

Возможность голосовать, например, итальянки получили только после Второй мировой войны. Для сравнения, в Австралии это случилось в 1902‑м, в России – в 1917‑м, а в Германии – в 1920-х годах.
Итальянские феминистки активизировались лишь в 60‑х годах ХХ века, когда внезапно поднялся вопрос о разводе. В 1969‑м под их влиянием парламент принял закон о возможности разрыва брачных уз.
В 1975 году жены получили равные имущественные права с мужьями, в 80‑х изнасилование наконец-то было признано преступлением. И лишь в 2003 году женщинам было дано право занимать административные должности.

Я специально так пространно написала, чтобы явственней высветился подвиг Филумены. Почему безграмотная девушка из трущёб, проживя 25 лет с мужчиной, терпела и то, что всё не женится на ней, и то, что гуляет направо-налево постоянно. Этот брак очень важен для неё! И ситуация с детьми. Язык не повернётся там что-то осуждать. Повторюсь, сама история очень хорошая! И с хэппи-эндом!

И поставлена пьеса прекрасно! Постановочных изысков тут не было. Классика! Декорации уютные. Очень понравились костюмы! И яркость южной страны, но без излишеств, и стильность - итальянцы одеваться умеют!

Главная же прекрасность - это актёры.
И королева бала - Ольга Богданова. Её Филумена шикарна! И с юмором, и с достоинством, сильная и мудрая итальянская женщина. В смехе и яркости даже и не сразу осознаёшь, что ей пришлось пережить. "Никто не видел слёз Филумены Мортурано!" (с).
Забавный, временами даже несколько жалкий на фоне сильной Филумены - Доменико Сориано в исполнении Владимира Ерёмина. Темпераментный мужчина! Очень забавный! Особенно, когда пытался понять, который из его сын! :-)))))
Розалия - Валентина Асланова. Сцен у неё не так много, но есть парочка ооочень ярких! "Биография" бесподобна! И какая дикция!! Актриса - представитель старой гвардии, старой "выучки". Я была недавно на спектакле "Гамлет" в театре Ермоловой (https://akostra.livejournal.com/1384152.html), актёры играли отлично, но вот не всегда слова были чётко слышны. Уж в этом-то точно есть чему поучиться у старшего поколения.
Бойкая и яркая Диана - Алёна Фалалаева.
Шикарны сыновья! Тимур Еремеев, Михаил Данилюк, Денис Дёмин. Каждый ярок по-своему, со своим характером, но сильны ансамблем! И даже когда "криво пели", чувствоввалось, что "мазать" мимо нот им сложно :-))). И в конце песня была просто великолепна!!! Кстати, и инстурментальная версия, звучавшая в спектакле мне очень понравилась.
Милые и интересные роли были и у остальных актёров, занятых в спектакле: Сергея Данилевича, Марии Оамер, Романа Радова, Ольги Тарасовой, Андрея кочинова и Ивана Гришенкова.
Жалко, было мало зрителей в зале. Но Ольга Михайловна сделала комплимент зрителям, что взяли не количеством, а качеством! Вооот!! Теперь могу ник себе делать, ну или там в резюме писать - "качественный зритель"! :-))))

Анастасия 21 мая 2018, 04:11

После неудачной постановке этой пьесы в Малом театре, на этот спектакль в Театр Российской Армии шла с некоторыми опасениями, и совершенно напрасно - изумительная постановка.
Атмосферой было очень похоже на фильм "Брак по-итальянски", где главные роли исполняли Марчелло Мастрояни и Софи Лорен.
Доменико Сориано (народный артист Александр Дик) - любитель поездок, женщин, скачек, красивой жизни собирается жениться на молодой девушке. Но Филумену (народная артистка Ольга Богданова) это не устраивает, у нее другие планы, ей нужна фамилия Сориано для своих детей. И она изображает агонию, чтобы таким образом заставить мужчину на себе жениться после 25 лет совместной жизни.
Доменико не знал о детях, о том что Филумена содержит их за его счет, и такую новость непросто принять, да еще после того как его обманным образом женили.
У Ольги Богдановой в этом спектакле очень проникновенные монологи, у меня слезы на глазах наворачивались.
Очень понравилась Валентина Асланова, которая исполняет роль Розалии Солимене, её "сериал"-биография была исполнена просто замечательно.
Илья Баранов (Умберто), Сергей Смирнов (Рикардо) и Денис Дёмин (Микеле) исполнили роли очень разных по характеру детей Филумены. Очень трогательная сцена была, когда они узнают, что Филумена их мать.
Прекрасная сцена, где Доменико пытается узнать собственного сына среди троих, расспрашивает про отношение к женщинам и умение петь серенады романс "Скажите, девушки, подружке вашей" - "Трое неаполитанцев и не умеют петь!". И как они дружно в финале запели.
В итоге получилась самая настоящая итальянская мелодрама с бурей эмоций, замечательная постановка, которую я тут же рекомендовала тем, с кем ходила в Малый театр.

Julia Julia 19 декабря 2017, 01:31

Центральный Академический Театр Российской Армии (ЦАТРА) - это театр с очень большой, уникальной историей.
Это классический театр, что ощущается, как только ты поднимаешься по ступеням и попадаешь в этот удивительный архитектурный театральный мир!
В таких театрах чувствуется мощь и сила, ты ощущаешь всю эту историю нашей Родины с советских времен. И даже ради этого стоит прийти в этот театр!
По приглашению сообщества moskva_lublu я побывала впервые в этом театре на спектакле "Филумена Мартурано".
Написал пьесу итальянский комедиограф, актер, режиссер Эдуардо де Филиппо, автор 55 пьес.
Одно из самых известных произведений де Филиппо - это пьеса "Филумена Мартурано". Ее перевели на несколько языков, пьеса ставится по всему миру.
И, конечно, кто хотя бы не слышал о фильме "Брак по-итальянски", где главные роли исполнили Марчелло Мастоянни и Софи Лорен!

В спектакле мы видим Италию, Неаполь, небольшой дом, где живет Филумена Мартурано. Как раз сейчас она очень эмоционально выясняет отношения с Доменико Сориано, по-итальянски.
Филумена (народная артистка Ольга Богданова, красивая, талантливейшая актриса) и Доменико (заслуженный артист, прекрасный, неподражаемый Владимир Ерёмин, голос Аль Пачино, Джека Николсона, Энтони Хопкинса и других) уже немолодые люди.
Она все так же прекрасна, как и в молодости. А молодость у нее была ох какая... в борделе, где они и познакомились. Он, хоть и постарел, но до сих пор не растерял свое обаяние.
Он ловелас, любитель женщин, скачек, красивой жизни. Она - его женщина вот уже на протяжении 25 лет, но не жена, а больше в качестве прислуги.

Доменико собирается женится на молодой девушке, которой всего 22 года, а тут произошло то, чего он вообще не ожидал. Филумена, притворившись больной, при смерти, обманом женит его на себе.
Тут ,как в лихо закрученной мелодраме, выясняется, что у нее есть дети, три сына, которых она все это время обеспечивала, давала образование, помогала с бизнесом. И деньги она тайком таскала из кошелька Доменико, все равно он ничего не замечал. И ей нужно, чтобы ее три сына, уже взрослые, состоявшиеся люди, получили фамилию Сориано.
Доменико в ярости!
Доменико в шоке!
Срывается его женитьба на молодой Диане, а ведь было столько совместных планов!

Борьба женского и мужского, извечный бой между любящими когда-то друг друга людьми... К чему это может привести?
А представьте, что происходит с нашим героем Доменико, когда он узнает, что один из сыновей Филумены - его.
В общем, любителям мелодрам этот спектакль должен понравится обязательно!

Доменико пытытается выяснить, кто же из троих - его родной ребенок. Но Филумена стоит на своем. Она не раскрывает тайны, потому что это может рассорить братьев, она не хочет войны, она хочет мира.

И еще в этом спектакле припасен сюрприз для зрителей. Я не буду его раскрывать, пусть тот, кто собирается на этот спектакль, будет тоже немного удивлен и заинтригован) И мне показалось, что это правильное развитие событий. Так и должно быть.

Ты видишь, как складываются пазлы, ты наблюдаешь непростую судьбу этой женщины и то, как она защищает своих детей...
Потому что ..."дети есть дети".

Хочу отметить замечательную игру главных героев - Ольги Богдановой и Владимира Еремина. Прекрасный дуэт. Это актеры, на которых хочется смотреть и смотреть, превосходная игра, стать, осанка, речь. Всегда приятно видеть таких актеров в театре и наслаждаться настоящим Искусством!

Хотите настоящего классического спектакля, а также историю про любовь, тогда идите в ЦАТРА на "Филумену Мартурано"!

LTG111 11 декабря 2017, 11:39

Мелодрама итальянского комедиографа Эдуардо Де Филииппо «Филумена Мартурано» повествует о жизни уже немолодой итальянской пары Доменико и Филумены, живущей в Неаполе. Завязка у пьесы практически водевильная: спустя двадцать пять лет совместной жизни Филумене наконец удаётся женить на себе гулящего Доменико, но только путём обмана — она притворилась умирающей, и тут уж он не смог ей отказать в последней просьбе. Но как только священник обвенчал их, «больная» моментально излечилась и вскочила с постели.
Эта казалось бы комедийная пьеса освещает тем не менее серьёзные вопросы о том, как беззащитна женщина из нищей многодетной семьи перед огромным миром, в котором правят мужчины. О том, что жизнь своих детей для женщины важнее чести и доброго имени, и в этом она права даже перед Богом.
Ольга Михайловна Богданова, играющая Филумену, как всегда бесподобна. Рассказ её героини о своей судьбе настолько проникновенен, что вызывает слёзы на глазах.
Владимир Аркадьевич Ерёмин в роли Доменико тоже очень понравился. Ему удалось удивительно достоверно сыграть роль этого престарелого ловеласа. В его исполнении его далеко не положительный персонаж смотрится не злодеем, а живым человеком со своими понятными слабостями.
У спектакля прекрасные декорации и костюмы. На задник сцены кинопроектор проецирует вид города Неаполя, который в нижней части достроен декорацией в виде домиков с горящими окнами. Получается очень атмосферно — гостиная с настоящим видом из окна, в котором сменяется день на вечер.
Спектакль очень живой, яркий, динамичный, зрителю не придётся ни минуты скучать. И, уж извините за спойлер, всё венчает хэппи-энд, что мне особенно нравится в кино и театре. Искренне рекомендую этот позитивный спектакль для просмотра.

Marylyn 11 октября 2017, 03:15

Спектакль идет в Малом зале, хотя, честно говоря, этот "малый" зал больше, чем основные сцены многих и многих театров.
Сразу скажу, что спектакль очень понравился. В главных ролях потрясающе красивая и талантливая актриса Ольга Богданова и великолепный Владимир Ерёмин. Я всё не могла вспомнить, кого же он мне напоминает, а дома почитала о нём и поняла - Аль Пачино! Именно его голосом говорит Аль Пачино в русском дубляже.

Спектакль очень эмоциональный, яркий, взывающий к сопереживанию. Только вот все сочувствовали героине, а мы с мужем - герою.

Речь идет о немолодой паре, они прожили вместе 25 лет, но так и не поженились. Мужчина-повеса не хотел себя обременять, а потом вдруг встретил молоденькую, и старая любовь стала не нужна. Тогда Филумена вытащила козырь - у нее 3 сына, и один из них - от него. А какой - неизвестно.

И вот все ей сочувствуют, какая она героиня - не стала делать аборты, а родила (правда, на воспитание отдала непонятно куда). И какая молодец, что не говорит Доменико, который из детей - его (чтобы тот не обделил других). Зрители должны, наверное, увидеть тут мудрость и материнскую любовь вместо материнского же эгоизма и полного неуважения к мужу. Очень, очень жалко в этой ситуации героя. Ему бы придушить ее в ярости, а он бледнеет, мучается, терпит... и даже женится, чтобы быть ближе к своему ребенку, точнее, ко всем трем.

В общем, я в корне не согласна с идеей спектакля, но он всё равно мне чрезвычайно понравился! Герои играют потрясающе, они по-настоящему страдают и живут этими ролями.

После просмотра есть о чем подумать.

Я вот раньше считала себя, честно говоря, плохой женой, а теперь точно знаю, что я жена хорошая - вон какая жуть бывает на свете :) Понятно, что такое поведение Филумены - результат многочисленных психологических травм, но как жена она просто ужасна.

Наверное, каждый увидит в этом спектакле своё. Я его очень рекомендую тем, кому актуальны отношения между мужчиной и женщиной, то есть, наверное, всем...

Дмитрий 5 мая 2016, 10:22

Спектакль удивительный. Даже представить не мог, что наши русские актеры смогут передать всю итальянскую страсть. Красивая и пронзительная музыка, хорошо подобранны костюмы и декорации. Я советую сходить на эту постановку.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма