Спектакль Севильский цирюльник

Севильский цирюльник Севильский цирюльник
В избранное
Оценка редакции
Жанр опера
Режиссер-постановщик Дмитрий Бертман

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Главная опера Россини в искрометной интерпретации Дмитрия Бертмана.

Россини написал «Севильского цирюльника» в рекордные сроки — за 19 дней: нужно было успеть к началу карнавала зимой 1816 года. Дабы не разозлить известного в то время композитора Джованни Паизиелло, опера которого «Севильский цирюльник» уже шла на итальянских подмостках, Россини назвал свою оперу «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Но уже через несколько лет россиниевский шедевр вытеснил конкурента и вошел историю музыки под единственным названием — «Севильский цирюльник».

Один из секретов неиссякаемой молодости «Севильского цирюльника» — мощная традиция итальянской комедии масок, commedia dell'arte. Сюжет незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки противодействию стариков-отцов либо опекунов. Но самые главные в комедии масок — слуги, обычно помогающие влюбленным: мастера на все руки, ловкие, сообразительные, не упускающие ни малейшего шанса надуть кого-нибудь из господ себе на пользу.

И вот на эту канву нанизывается импровизация. В «Севильском цирюльнике» солисты вольны импровизировать каденции, и никто заранее не знает, какую арию споет Розина на уроке пения. Конфликт поколений, столь важный для комедии масок, достигает здесь пика: старомодной ариетте Бартоло противопоставлена созвучная времени ария Розины. Полина Виардо, в 1843 году дебютировавшая в Петербурге именно в партии Розины, в сцене урока, например, исполняла романсы Глинки.

Действие «Севильского цирюльника» происходит в Испании, но испанских мелодий в опере вы не услышите. Зато за «Цирюльником» тянется отчетливый «русский след». Россини был вхож в дома русских аристократов, проводивших зиму в Риме, и там слышал русские народные песни. Мелодии двух из них — «Ах, зачем было огород городить, ах, на что было капустку садить» и «Ты поди, моя коровушка, домой» вошли в партитуру «Севильского цирюльника».

Так вышло, что народный артист РФ Дмитрий Бертман, имеющий на счету около семидесяти оперных постановок по всему миру, к «Севильскому цирюльнику» обратился впервые. Комическая опера — жанр очень сложный. Чтобы создать на сцене атмосферу настоящей театральной игры, искрящуюся молодой энергией и заразительным смехом, режиссёру самому необходимо иметь недюжинное чувство
юмора и богатейшую фантазию. Дмитрию Бертману их не занимать. Количество режиссёрских придумок на единицу сценического действия в геликоновском «Цирюльнике», как всегда, поражает воображение. Все герои плетут интриги и в прямом (из веревок), и в переносном смысле. Одна из героинь оперы оказывается... русской. Ну, а из симпатяги Фигаро Дмитрий Бертман сделал ... Впрочем, это секрет.

На правах рекламы

Отправить другу

Отзывы о «Севильский цирюльник»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

8 февраля (пт) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 8 февраля (пт) | 18:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

Самые аншлаговые спектакли по ценам до 1000 рублей. Пока театралы не спохватились, есть все шансы успеть!

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.