«Solo-2018»

Фестиваль
«Solo-2018» «Solo-2018»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 1 — 11 октября 2018

Моя оценка

В 2018 году афиша фестиваля SOLO в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи.

Фестиваль начнется с громкого театрального события – моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль – театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольду Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского - актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале SOLO после мировой премьеры в Дрездене.

В числе звездных имен фестиваля – Евгений Гришковец и Роберто Латини. Каждая новая работа Гришковца становится самобытным событием фестиваля SOLO и по сложившейся традиции завершается долгожданной для поклонников Гришковца неформальной встречей автора со зрителями. На этот раз на SOLO будет представлена неожиданная и для театрального и для литературного мира премьера – новый спектакль Евгения Гришковца сделан в жанре предисловия к роману. А вот звезда итальянской сцены, театральный эстет, поклонник сценических метаморфоз, режиссер и актер Роберто Латини берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы – он ставит Библию. В моноспектакле «Песнь песней», который будет представлен на SOLO, Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный инирических предчувствий моноспектакль.

Кроме того, действительно уникальным событием фестиваля станет приезд в Москву на фестиваль Solo Национальных театров из Руана и Люксембурга, чьи спектакли крайне сложно найти в многочисленных фестивальных афишах Москвы и России.

За дерзкий театральный авангард в афише фестиваля Solo отвечают хорошо известный столичной публике выпускник «Мастерской Брусникина». Моноспектакль «Сонм» - первая сольная работа Василия Буткевича - одного из самых заметных «брусникинцев» нового поколения. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает на SOLO актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле «Макбет. Реконструкция», который приглашен на SOLO, обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

О том, как преломляется в сегодняшнем дне известный на весь мир русский психологический театр, как сохраняются и преумножаются театральные традиции можно увидеть в моноспектаклях из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Спектакль «Хомо чудикус» его создатели называют трагикомедией. Образ чудака «с загадочной русской душой» исполнителю Антону Зольникову помогает создать богатый предметный мир спектакля. А в спектакле молодого питерского режиссера Романа Кагановича «Сибирь» с ужасающей точностью воспроизводятся последние минуты человека, готового к смерти. Благодаря медитативному, схожему с ритуалом или обрядом, актерскому существованию исполнителя Сергея Азеева спектакль становится реквием по неудавшейся жизни и даже претендует на роль проводника в иное измерение.

пресс-служба
Отправить другу

Отзывы о ««Solo-2018»»

Юлия Владимирова 5 октября 2018, 12:29
Очень интересный и необычный фестиваль. Сходили на Макбета во вторник, 2 октября. Очень понравилась идея - ведь действительно, каждый из нас может попробовать прочувствовать эмоции героя любого произведения. И подумать над тем, что же в жизни важно. Отличное начала, костюмы и свет. Но одному актеру держать зал в течение часа тяжело, поэтому постепенно спектакль "развалился"(

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

27 февраля (чт) | 19:00 | Новое Пространство Театра Наций, Драма 27 февраля (чт) | 19:00

Крик о помощи поколения Z.

Премьера

28 февраля (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Драма 28 февраля (пт) | 19:00

Трагикомедия о поколениях, где лаконичное оформление сочетается с взрывными проявлениями чувств героев.

1 марта (вс) | 18:00 | Гоголь-центр, Драма 1 марта (вс) | 18:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

22 февраля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Балет 22 февраля (сб) | 19:00

Три эффектных балета от культовых хореографов.

Премьера

11 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, Опера 11 марта (ср) | 19:00

Барочная опера английского композитора о любви троянского героя и царицы Карфагена.

Премьера

28 февраля (пт) | 20:00 | Практика, Драма 28 февраля (пт) | 20:00

Современный польский текст в исполнении актеров «Июльансамбля».

Премьера

27 февраля (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Драма 27 февраля (чт) | 19:00

Новая версия спектакля Миндаугас Карбаускиса о придуманном Фолкнером округе на юге США и его жителях.

Премьера

22 февраля (сб) | 14:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 22 февраля (сб) | 14:00

Поэма Уильяма Блейка «Книга Тэль» и глава «У Тихона» из романа Достоевского «Бесы» в опере Александра Белоусова.

Премьера

22 февраля (сб) | 12:00 | Театр на Малой Бронной, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Детский 22 февраля (сб) | 12:00

Сказка о том, как дети отправляются в путь, чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену.

Фестиваль

22 февраля (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Современный Танец 22 февраля (сб) | 19:00

Моноспектакль, в котором история жизни трансформируется в «театральное путешествие» от частного к глобальному, от личного – к социальному.

Фестиваль

22 февраля (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Моноспектакль 22 февраля (сб) | 19:00

Шайлеш Бахоран исследует память тела, обращаясь к культуре и соединяя брейк-данс и традиции индийского танца.

Inner Emigrant посмотрел спектакли фестиваля и делится впечатлениями.