«Solo-2018»

Фестиваль
«Solo-2018» «Solo-2018»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 1 — 11 октября 2018

Моя оценка

В 2018 году афиша фестиваля SOLO в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи.

Фестиваль начнется с громкого театрального события – моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль – театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольду Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского - актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале SOLO после мировой премьеры в Дрездене.

В числе звездных имен фестиваля – Евгений Гришковец и Роберто Латини. Каждая новая работа Гришковца становится самобытным событием фестиваля SOLO и по сложившейся традиции завершается долгожданной для поклонников Гришковца неформальной встречей автора со зрителями. На этот раз на SOLO будет представлена неожиданная и для театрального и для литературного мира премьера – новый спектакль Евгения Гришковца сделан в жанре предисловия к роману. А вот звезда итальянской сцены, театральный эстет, поклонник сценических метаморфоз, режиссер и актер Роберто Латини берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы – он ставит Библию. В моноспектакле «Песнь песней», который будет представлен на SOLO, Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный инирических предчувствий моноспектакль.

Кроме того, действительно уникальным событием фестиваля станет приезд в Москву на фестиваль Solo Национальных театров из Руана и Люксембурга, чьи спектакли крайне сложно найти в многочисленных фестивальных афишах Москвы и России.

За дерзкий театральный авангард в афише фестиваля Solo отвечают хорошо известный столичной публике выпускник «Мастерской Брусникина». Моноспектакль «Сонм» - первая сольная работа Василия Буткевича - одного из самых заметных «брусникинцев» нового поколения. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает на SOLO актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле «Макбет. Реконструкция», который приглашен на SOLO, обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

О том, как преломляется в сегодняшнем дне известный на весь мир русский психологический театр, как сохраняются и преумножаются театральные традиции можно увидеть в моноспектаклях из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Спектакль «Хомо чудикус» его создатели называют трагикомедией. Образ чудака «с загадочной русской душой» исполнителю Антону Зольникову помогает создать богатый предметный мир спектакля. А в спектакле молодого питерского режиссера Романа Кагановича «Сибирь» с ужасающей точностью воспроизводятся последние минуты человека, готового к смерти. Благодаря медитативному, схожему с ритуалом или обрядом, актерскому существованию исполнителя Сергея Азеева спектакль становится реквием по неудавшейся жизни и даже претендует на роль проводника в иное измерение.

Отправить другу

Отзывы о ««Solo-2018»»

Юлия Владимирова 5 октября 2018, 12:29
Очень интересный и необычный фестиваль. Сходили на Макбета во вторник, 2 октября. Очень понравилась идея - ведь действительно, каждый из нас может попробовать прочувствовать эмоции героя любого произведения. И подумать над тем, что же в жизни важно. Отличное начала, костюмы и свет. Но одному актеру держать зал в течение часа тяжело, поэтому постепенно спектакль "развалился"(

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Первое русскоязычное интервью известной театральной компании из Бельгии.

О премьере «Дяди Вани», МХТ при Сергее Женоваче, аресте Кирилла Серебренникова и актуальности Чехова.

Легендарный композитор и режиссер рассказывает о принципах работы в современных театре и музыке.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.

Молодой режиссер о провинции, возрасте, поиске и политике.

Всемирно известный хореограф об экологии, России, политическом и развлекательном театрах.

О премьере «торжественной сценической мистерии» Вагнера в Венском оперном театре в постановке Кирилла Серебренникова.

Норвежский художник рассказывает о тоталитаризме, России и Северной Корее.

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

24 апреля (ср) | 19:00 | Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Фарс, Трагедия 24 апреля (ср) | 19:00

На сцене «Сатирикона» знаменитый роман А. Пушкина предстанет как фантасмагория с мистическим подтекстом.