Да еще и на хитовую постановку культового режиссера со звездным составом... Звучит невероятно? VashDosug.ru доказывает, что это возможно. Главное — знать, где, когда и почем! Читайте наше исследование, как и на какие стоящие спектакли талантливых режиссеров сегодня можно попасть за вполне приемлемые деньги.

«Моряки и шлюхи»
Мастерская Петра Фоменко
от 100 руб.

Хореограф Олег Глушков «заставил» лучших драматических артистов Москвы замолчать. В его спектакле нет развернутых диалогов, сквозного сюжета, чеховских пауз. Только танцы и музыка. Фоменки старого и нового созывов с энтузиазмом освоили новый для себя жанр. Смотреть на них любопытно. Много эффектных придумок, ярких мизансцен и всяких красивостей. Фирменные «три кита» «Мастерской» — легкость, лирика и ироничность — тоже на месте. Все так же очаровательны сестры Кутеповы и Мадлен Джабраилова (кстати, в спектаклях Петра Фоменко увидеть их стоит стоит гораздо больших усилий и совсем других денег), стажеры и стажерки старательны и нежны. Благодаря им Глушков собрал целую коллекцию хореографических эпизодов. А главной их темой он сделал противоборство мужского и женского начал. Их вечный танец, в котором от страсти до ненависти — один шаг.
фото Сергея Петрова


«Маскарад»
Театр им. Вахтангова
от 150 р.

Когда-то за этот спектакль критики и публика пели Римасу Туминасу дифирамбы, однако успех «Дяди Вани» и «Евгения Онегина» заставил их переключиться. Между тем, «Маскарад» такой же хит вахтанговцев, как две вышеназванных постановки.

Сюжет про случайно попавший не в те руки браслет Туминас существенно сократил, а идею бренности всего сущего сделал основной. Арбенина (Евгений Князев) режиссер превратил в последнего из могикан. Злого романтика, выделяющегося из толпы петербургских фриков. Вереница безобразно глупых пошляков и увальней, придуманная Туминасом, — восхитительная метафора жизни. Они гурьбой перебегают с одного края сцены на другой, скованные бумажной гирляндой. Этой куче народу не дают право голоса — они либо лепечут что-то себе под нос, либо некрасиво ухмыляются и жеманничают. «Маскарад» — очень красивый спектакль, все образы точны и символичны. Чего только стоит Нина, застывшая над собственной могилой в виде надгробного памятника, или снежный ком, который с каждым новым актом становится больше, а в финале, срываясь, подминает под себя и Арбенина, и всех остальных.
фото Владимира Луповского


«Село Степанчиково и его обитатели»
Малый театр
от 150 р.

Старейший театр Москвы большинство критически настроенных зрителей считают чуть ли не музеем. Малый, действительно, никаких «вольностей» на своей сцене не допускает. И все же, неинтересными и неактуальными местные спектакли назвать нельзя. «Село Степанчиково» Федора Достоевского — это «Тартюф» по-русски. Главный герой, Фома Опискин — самовлюбленный лицемер и шут, заставивший окружение плясать под свою дуду. Играет его выдающийся актер Василий Бочкарев. Играет так грандиозно, что герой его кажется не только правдоподобным, но живущим в наши дни. И работающим где-то в Государственной Думе. Человека неумного, зато хитрого. Подхалима и прихлебателя, упивающегося случайно свалившейся безграничной властью. А в «довесок» ко всем чертам, которыми Опискина наделил Достоевский, идет фантастическое обаяние Бочкарева-актера. В его исполнении вранье Опискина действует, как гипноз, не только на жителей села Степанчиково, но и на публику. Бочкарев мгновенно подчиняет себе зал, включает и его в свою игру. Не верите? — проверьте сами.
фото Екатерины Цветковой


«Опасные связи»
Театр им. Моссовета
от 250 р.

Спектакль Павла Хомского поставлен по роману Шодерло де Лакло. Все на сцене — прошлое и все о прошлом: визуальное великолепие французских будуаров, подчеркнутая эротичность дамских платьев, обольщающая игра слов и намеков. В главных ролях — суперзвезды. Ольга Кабо роскошно смотрится в доверенном ей образе зрелой красавицы и бессердечной интриганки де Мертей. Выбор харизматика Александра Яцко на роль соблазнителя Вальмона — также прямое попадание. Смотреть на актерский поединок двух звезд отечественной сцены — удовольствие. Так же, как и рассматривать декорации Бориса Бланка и костюмы Виктории Севрюковой. Сцена похожа на гигантскую шкатулку, вместо занавеса — раздвигающиеся веера, а крышку-потолок поддерживают статуи обнаженных богов. Поворотный круг сцены без конца меняет обстановку: сначала перед нами роскошные покои маркизы, затем гостиная виконта, после — комната для утех с проститутками и т. д., и т. п. Кроме того, в спектакле случается прямо-таки показ французских мод XVIII чека. Корсеты, пеньюары, чулки и подвязки. Если вы обожаете костюмные мелодрамы в лучших советских (со знаком плюс) традициях, не пропустите «Опасные связи».
фото Екатерины Цветковой


«Записки покойника»
Студи театрального искусства
от 300 р.

«Записки» — не просто хороший спектакль. Это внятное высказывание о том, что происходит в душе творческого человека и признание любви... театру. Женовач не ставил целью поставить неоконченный «Театральный роман» целиком, он создал блистательный театральный текст. Композицию из «Дней Турбиных», «Белой гвардии», фрагментов книги Станиславского «Работа актера над собой» и записей его репетиций. Объединяющим стал образ начинающего писателя Максудова (его убедительно играет Иван Янковский). То, что органичному артисту, продолжателю знаменитой династии всего 23 года, общей идее спектакля только в плюс. Наивные дерзости без конца рефлексирующего молодого героя, чье первое произведение ставят в театре, понятны любому зрителю. К финалу, нагоревавшись вместе с обаятельным мальчиком, восприятие происходящего меняется. Театральный путь, хоть и может казаться сплошным весельем, отнюдь не усыпан розами. Но! Никаких трагедий. В спектакле Сергея Женовача нашлось место юмору и анекдотам. Так что смотреть «Записки» можно (и нужно!) всем без исключения: и тонким ценителям, и тем, кто всему на сцене предпочитает комедию.
фото: пиар-служба театра


«Золотой петушок»
Большой театр
от 400 р.

Увидеть режиссерскую оперу в Большом за такие деньги — уникальная возможность. И пусть это не Историческая сцена, а Новая, ценности самой постановки никто не отменял. Кто знает работы Кирилла Серебренникова, не удивится, увидев, что «Золотой петушок» в его интерпретации смотрится и слушается совсем, не как сказка. Упор режиссер сделал на людях, власть предержащих. А значит исключил из оперы «утрированный русский стиль». Лубка, как говорится, не будет. А будет жестокая реальность и правда-матка про русских властителей и их окружение. Это опера — скорее сатира, чем развлечение. Здесь есть где развернуться общественно-политической мысли. Золотой петушок превращен в двухглавую птицу в клетке, царь Додон — на говорящую голову из ящика, царь-девица — в стройную даму в фирменных нарядах известных лейблов, слуги царя — сплошь и рядом таджики в классических синих трениках. Музыка Римского-Корсакового прекрасна сама по себе, но она мало что добавляет режиссерской мысли. Которая искрится, парит и бесконечно радует обличителей современной системы. Еще один плюс постановки — в ней поет знаменитый Владимир Маторин (бас).
фото: пресс-служба


«Зойкина квартира»
МХТ им. Чехова
от 500 р.

Еще один спектакль Кирилла Серебренникова стоит посмотреть в МХТ им Чехова (в его Гоголь-центр попасть почти не возможно). Трагифарс Булгакова про нэпманшу Зойку, устроившую притон в собственной квартире, чтобы поднакопить денег и выбраться из совка, привлек внимание режиссера-провокатора не зря. И без того напичканный остротами про российскую действительность, булгаковский текст легко превратился у него в острый политический месседж. Здесь досталось и правящей партии, и оппозиции, и «вшивой интеллигенции». Бордель, который придумала Зойка (ее играет звезда мюзиклов Лика Рулла) — проекция целой страны. Где религия — закон купли-продажи, а национальная идея — мечта «свалить за бугор поскорей». Спектакль донельзя напичкан спецэффектами: видеопроекции, мультяшные драконы, бутафорские чучела, гигантские черные шлемы-шары на молчаливых шестерках властьимущих.... Всё это невероятным образом вписано в пространство белого куба — собственно Зойкиной квартиры, с десятком дверей, ведущих в никуда. Кроме Руллы, из звезд на сцене можно увидеть Алексея Девотченко, Алексея Кравченко и Михаила Трухина.
фото Екатерины Цветковой


«Год, когда я не родился»
Театр-студия п/р Олега Табакова
от 600 р.

Спектакль еще одного лидера новой режиссуры Константина Богомолова (его «Идеальный муж» и «Карамазовы» — главные хиты нынешнего сезона) опирается на пьесу Виктора Розова «Гнездо глухаря». Но если советский драматург говорит о распаде одной семьи, то режиссер — целой страны. Он усиливает обличительный пафос с помощью видео (нарезка из советских передач, концертов вечно молодого Кобзона, смехопанорам и пр.), зачитывании с выражением стихотворения «Смерть пионерки», проекций красного знамени. Кроме того, на сцене тщательно выстроен быт советской квартиры (сценография Ларисы Ломакиной). Главный герой этой истории у Розова — Степан Алексеевич Судаков (Олег Табаков, предсказуемый в роли почивающего на лаврах вожака со стажем), у Богомолова же его значимость оспаривается. Во-первых, разговор со зрителем вроде бы ведется от лица неродившегося внука Судакова (его умная и тонкая дочь Искра (Дарья Мороз) сделала аборт по настоянию мужа). Во-вторых, Богомолов фокусирует внимание публики на образе супруга Искры, карьеристе Егоре (исключительная работа Александра Голубева). Этот человек с прилизанными по-холуйски волосиками, выдает себя каждой фразой, жестом, взглядом. Он отнюдь не злодей, но «прародитель» будущих негодяев. Их финальный вокальный дуэт и гордо брошенная в зал фраза «Вся страна будет наша» не оставляет сомнений, какие «будущие негодяи» имеются здесь в виду.
фото Екатерины Цветковой


«Берлуспутин»
Театр.doc
от 700 р.

Самый знаменитый спектакль крохотного Театра.doc — разговор на темы, далекие от тех, что приняты в театре. Кто он — реальный лидер страны? Плохой он или хороший? Что за «дурдом голосует за Путина», и чего, собственно, хочет оппозиция? Главными героями блестящего злого фарса стали Владимир Владимирович Путин и его супруга Людмила. По сюжету против закадычных друзей, Путина и Берлускони совершен террористический акт. Берлускони убит, Путин ранен в голову, медики спасают российского «вождя», пересадив ему уцелевшие мозги Берлускони. Когда новый Путин приходит в себя, он обнаруживает, что стал другим человеком — добрым, милосердным и благородным. Лжегерой бежит к супруге в монастырь, чтобы там, в ее келье, услышать правду о том, «что он сделал для народа». Отрывки, в которых Епишев (исполнитель роли БерлусПутина) и Германова (Людмила Путина) играют супругов — фейрверк уморительно смешных гэгов и сумасшедших импровизаций. Нельзя не порадоваться, глядя на эту зубодробительную историю, которая на самом деле является безжалостной сатирой на российскую политику.
фото Михаила Гутермана


«Скрытая перспектива»
Современник
от 800 р.

Спектакль израильского режиссера Евгения Арье — это почти публицистика. Речь идет о пьесе известного американского драматурга Дональда Маргулиса, в которой описывается жизнь военных журналистов. Кровавых ужасов ни в пьесе, ни на сцене нет. Зато есть попытка обстоятельного исследования того, что принято называть правом на выбор. Должен ли журналист просто фиксировать ужасы войны, или он должен пытаться помочь, забыв о профессии? Обязан ли он жертвовать собственным счастьем ради призрачного блага других? Наконец, как в не человеческих условиях, постоянном стрессе остаться человеком, любящим и любимым? Главную роль фотографа-стрингера, работающего в горячих точках планеты, взяла на себя Чулпан Хаматова. Впрочем, кому как не ей должна была достаться роль женщины-воина, хрупкой внешне и стальной изнутри? Борец за правое дело, основатель фонда «Подари жизнь» Хаматова играет сердцем. Наверное, постановку можно обвинить в некоем морализаторстве, навязывании чувства вины. Но гораздо честнее признать, что спектакль — просто повод задуматься. Что может сделать каждый из нас, если он неравнодушен?
фото Сергея Петрова


Важное замечание: чтобы заполучить желанный билет недорого, нужно ехать в кассы самого театра (на любых сервисах и тем более у перекупщиков он будет стоить значительно дороже). Лучше всего делать это в первые дни продаж на тот или иной месяц. Почти все театры публикуют информацию о том, когда открываются продажи, на своих сайтах. И еще — самый нижний ценовой порог на спектакль со звездами подразумевает не самые лучшие места. Однако это уже ваше право: увидеть Чулпан Хаматову за 800 рублей с места в амфитеатре и на бельэтаже или за 5000 рублей, но из партера.

Источник фото для анонса статьи: http://rumanna.ru/snapshot-menu/477-bolshoy-theatre-from-the-inside