В Театре им. Моссовета выходит «Кастинг» — спектакль на стыке новой драмы и танца. выступает тут сразу в двух амплуа — как хореограф и исполнительница главной роли.


Анна Павловна — Алла Сигалова

Для начала немного истории. Американский режиссер и хореограф Майкл Беннет мечтал поставить шоу о закулисье. Такое, где бы рассказывалось не о звездах, а о тех, кто находится в тени их славы, — неизвестных певцах и танцорах, участвующих в кордебалете бродвейских постановок. В 1974 году Беннет арендовал студию, пригласил танцоров и попросил их рассказать о своей личной жизни — о том, как приехали из провинции, мыкались по углам, подрабатывали официантами, бегали на бесконечные прослушивания. На основе этих рассказов и возник сценарий мюзикла.

Слоган этого мюзикла звучал так: No stars, no set, no plot, то есть «Никаких звезд, никаких декораций, никакого сюжета». По тем временам это была революция: практически пустая сцена, актеры в затрапезных трико. Но что может быть интереснее, чем заглянуть на театральную кухню, увидеть, из какого сора вырастают шикарные постановки, узнать, чем живут люди по ту сторону рампы. И потом, тема борьбы за выживание в суровых условиях шоу, да и всякого другого бизнеса была понятна и близка каждому честолюбивому янки. Поэтому скоро Chorus Line стал культовым мюзиклом, а в 1985 году по его мотивам был снят одноименный фильм с Майклом Дугласом в главной роли.

В России была попытка поставить Chorus Line — десять лет назад он шел в театре «Летучая мышь» под названием «Шанс». Но как показывает опыт, на российской почве бродвейские мюзиклы приживаются плохо: «Чикаго» и «42-я улица» не имели у нас особенного успеха. Шоу про то, как делается шоу, — специфический американский жанр, а наши зрители любят узнаваемых героев и внятные истории, желательно про любовь. Поэтому режиссер Юрий Еремин написал по мотивам бродвейского либретто собственную пьесу, основанную на современных российских реалиях, и пригласил в качестве хореографа Аллу Сигалову. Она же играет в мюзикле главную роль — жесткого режиссера, проводящего кастинг, — то есть героя Майкла Дугласа в юбке.


Анна Павловна — Алла Сигалова, Эвелина Польских — Ольга Кабо

Алла Сигалова: «Этот мюзикл не про танцы»

Накануне премьеры «Кастинга» журнал «Ваш досуг» расспросил Аллу Сигалову о ее новой работе.

Сегодня в театре границы жанров стремительно размываются. В драмтеатрах регулярно появляются танцевальные спектакли. Чем вы объясните такую тенденцию?
Да так было всегда. Куда мы денем Мейерхольда, Таирова?

Но могут ли драматические актеры потянуть серьезную хореографию?
Все студенты театральных вузов проходят танцевальную школу. В труппе театра Моссовета великолепно подготовленные артисты. И почему вы думаете, что у нас какая-то суперсложная хореография?

Я сужу по фильму «Кордебалет», где нагрузка очень неслабая.
Ой, фильм — это несчастье по сравнению с бродвейским спектаклем. Ведь этот мюзикл не про танцы, он про актерские судьбы, про человеческие отношения. И вообще «Кордебалет» — это неверный перевод. Там ведь речь не о балете. Chorus Line — это чисто американский термин, обозначающий ансамбль, массовку.

То есть вы отталкивались не от фильма, а от мюзикла?
Мы отталкивались от пьесы. Но Юрий Иванович Еремин ее очень серьезно переработал, а в процессе репетиций каждый актер внес что-то от себя. Могу сказать, что у нас будет совершенно иной спектакль: и музыка другая, и хореография, и драматургия. У нас никто не поет, действие происходит сегодня. От первоначального варианта осталась лишь исходная ситуация: люди приходят на кастинг нового шоу и рассказывают свои истории.

Главные танцевальные спектакли Москвы:

Zorro
Пусть новый мюзикл про неуловимого мстителя слабоват по драматической части, зато как там танцуют фламенко! Профессиональные испанские танцоры зажигают так, что и зрители начинают приплясывать в креслах.

«Берег женщин»
Мужчины ушли на фронт, их жены стали беженками. Женские истории, нежные и трагические, забавные и грустные, в спектакле Анжелики Холиной актрисы рассказывают языком танца под чувственные песни Марлен Дитрих.

«Печальная история одной пары»
Не дожидаясь скорой премьеры хореографического «Пер Гюнта» в Ленкоме, вы можете познакомиться с творчеством Олега Глушкова на одном из студенческих спектаклей уже знаменитых «кудряшей». Молодые артисты играют в любовь, вдохновенно валяясь в сене.

«Киномания. band»
Еще одна студенческая постановка, сделанная в жанре музыкального капустника. Актеры исполняют хиты прошлых лет, демонстрируя мастерское владение разными стилями: джаз, хип-хоп, танго Пьяццоллы и лунная походка Майкла Джексона.

«Бедная Лиза»
Предыдущая попытка Аллы Сигаловой скрестить драму с балетом. Чулпан Хаматова танцует любовные дуэты с солистом Большого Андреем Меркурьевым и талантливо играет отчаяние своей брошенной героини.