В творческое объединение «Театр взаимных действий» входят Шифра Каждан, Леша Лобанов, Александра Мун и Ксения Перетрухина. Их прежний проект «Музей инопланетного вторжения» в соавторстве с драматургом Наташей Боренко был одним из лучших и здоровых иммерсивных спектаклей России — без поверхностного аттракциона с бокалом шампанского, дорогих билетов и атмосферы театрализованного квеста. Но, к сожалению, и без масштабной промокампании. Однако, это не помешало «Музею» объездить несколько городов России и даже выехать в Европу. Отметили его и на «Золотой Маске-2018», где он был номинирован как эксперимент.

Теперь те же авторы, но уже в соавторстве с драматургом Михаилом Дурненковым, готовят новый, принципиально иной проект с интригующим названием «Правдивая и полная история Джека Потрошителя».

Открытые предпремьерные показы прошли в декабре. Но ореол загадочности вокруг проекта не спадает до сих пор. Известно лишь, что зрителей будут разбивать на группы. Пространство Боярских палат СТД РФ обернется лондонскими трущобами. А зрителям придется самостоятельно расследовать главную тайну викторианской Англии — историю мистической фигуры «Убийцы из Уайтчепела».

Описание походит на очередную развлекательную и легкомысленную поделку. Однако авторы анонсируют, что в центре проекта — не интерактивная бродилка, а глубокое исследование личности таинственного серийного убийцы. Зачем мужчина убивает женщин и вырезает их органы? Какой социокультурный феномен за этим жестом стоит? Не является ли мистифицированная легенда художественным выражением мужского начала, которое отчаянно пытается острым скальпелем подчинить себе матриархальное устройство мира и природы?

В поисках ответов и подробностей «Ваш досуг» узнал, что в проекте заняты исключительно женщины. А Михаил Дурненков написал новую шокирующую историю, где со зрителями будут общаться даже на сами жертвы, а их вырезанные маньяком органы. Более того, каким-то образом с этими органами связаны ведущие женщины театрального сообщества — режиссеры Анастасия Патлай и Женя Беркович, театральные критики Анна Банасюкевич и Кристина Матвиенко, а также актриса Инна Сухорецкая.

Уже мало на что надеясь, «Ваш досуг» обратился за комментариями к ним. Поначалу казалось, что каждой известно немного. Многие из них не имеют ни малейшего представления о том, что будет происходить на премьере. Но они охотно поделились тем, что знают. И их истории вышли не менее шокирующими, чем история Джека Потрошителя. С мочкой уха, кишечником, почкой, сердцем и трахеей редакция «Вашего досуга» общалась впервые.

Женя Беркович (режиссер):

«Я играю мочку уха одной из жертв Джека Потрошителя. Ну как играю... Мы с другими «органами» под чутким руководством Миши Дурненкова записали наши голоса, и физически присутствовать на спектаклях не должны. Хотя на премьере все-таки наверно будем, потому что страшно интересно, что это вообще за спектакль и к чему там кишечник, трахея, ухо, сердце и почка, спорящие о поэзии Бодлера и газетном буме в англии конца 19 века...»

Кристина Матвиенко (театральный критик):

«Я играю кишечник. Миша Дурненков, который позвал участвовать, сказал нам всем, что мы умные и красивые, поэтому мы согласились. Ксюша Перетрухина рассказала, что это про Джека Потрошителя. Но понять это можно только посмотрев все целиком. Мы же целиком не видели, поэтому я знаю лишь, что мы — человеческие органы, а разговариваем, как ученые на конференции. И в наших "диспутах" отстаиваются разные идеи — в отношении общественного устройства, поэзии и мира в целом. Кишечник — скептик. Он перерабатывает все вредное и выводит токсины из организма. В каком-то смысле это я, оголтелый санитар леса».

Анастасия Патлай (режиссер):

«Я сердце Мэри Джейн Келли. Я тащусь от Бодлера и «Цветов зла», топлю за массовую газету Tit-Bits и  подозрительно рьяно симпатизирую Германии, чуть не обскакавшей по уровню экономического развития Великобританию, которая впала в сильнейший экономический кризис как раз в то самое время, когда моя (то есть сердца Мэри Джейн Келли) хозяйка стала жертвой знаменитого серийного убийцы, попавшего в историю под именем Джек-Потрошитель. Личность же его так и не была установлена».

Анна Банасюкевич (театральный критик):

«Я играю почку. Никак не могу запомнить имя девушки, которой она принадлежала. Про свою роль знаю только, что в одной из пьес у меня совсем нет слов, кроме "спасибо". Это досадно, мне кажется, меня недооценили. Без уха всё-таки можно прожить, без почки тоже, но не хотелось бы. Самое сложное было - произнести заумное словосочетание из нескольких латинских слов и слово "сенсационализм". Я справилась, меня хвалили. Задачи были такие — вот тут ты над ней издеваешься, вот тут иронизируешь, тут — сарказм, а здесь —  торжество. В общем — быть глумливой стервой. Думаю, проект будет насыщенным — там много очень разного придумано».

Инна Сухорецкая (актриса):

«Меня в проект «купили» комплиментом о моем уме. Трахея — то, что давно хотелось сыграть, некий воздухопровод, то, что обеспечивает жизнь организму. Женщина тоже даёт жизнь, поэтому трахея женщины — орган особый. Возможно, самый важный на земле.»

Премьерные показы спектакля «Правдивая и полная история Джека Потрошителя» пройдут в Боярских палатах СТД РФ 3 февраля, а также 9 и 10 марта 2019 года.