Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)

Оценка редакции
Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)
Метро:  ВДНХ
Время работы: вт-вс 12:00-21:00
Телефоны: +7 (495) 544-34-00

Просторное место под ногами гигантов.

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» располагается в гигантском постаменте знаменитой статуи скульптора Веры Мухиной и архитектора Бориса Иофана, которая была создана в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, а потом нашла свое место у северного входа на ВВЦ.

Общая площадь комплекса составляет около 8 тыс. кв. м. Вход в музей — с парадной стороны памятника (со стороны проспекта), чуть утоплен ниже уровня мостовой. В павильоне — 4 этажа, он представляет собой несколько залов, постепенно уменьшающихся в размерах, поставленных друг на друга, и соединенных наклонными междуэтажными пандусами. Пандусы и лестничные площадки также используются как экспозиционная площадь.

В 2017 году комплекс стал одной из площадок образовательной программы ВДНХ, на разных этажах которой проходят лекции, мастер-классы, семинары, кинопоказы и другие мероприятия. В павильоне проходят и выставочные проекты. Московские и региональные музеи представляют на них лучшие экспонаты из своих коллекций.

Добираться до музея лучше всего, сев на трамвай или троллейбус у метро ВДНХ — пешком идти немного далековато.

Отзывы о «Рабочий и колхозница (ВДНХ)»

Ольга Ольга 6 февраля, 10:20

В павильоне Рабочий и Колхозница, проходит выставка "19-й век. Изменчивая мода от ампира до модерна"
Это настоящая находка, для всех интересующихся модой. Выставка занимает 4 этажа! И на ней представлены более 400 предметов связанных с историей моды. Перемещаясь по залам, можно отследить, как менялась мода в разные десятилетия.
Что интересно, в течение одного столетия модные веяния не раз менялись, и весьма радикально.
Корсеты, благодаря которым достигался эффект "осиной" талии, кружевные чулочки и улудшатели бюста, разнообразные турнюры и подъюбники, вышитые башмачки, и множество аксессуаров, которые тоже являются частью образа.
Очень понравилось, что на стенах представленны красочные информативные панно, детально описывающие предметы одежды соответствующего времени.
Один из разделов выставки посвещен исследованию цветовых сочетаний и натуральным красителям.
Один из залов посвещён детской моде. Здесь можно ознакомится не только с одеждойОчень понравилось, что на стенах представленны красочные информативные панно, детально описывающие предметы одежды соответствующего времени.
Один из разделов выставки посвещен исследованию цветовых сочетаний и натуральным красителям.
В одном из залов посвящён детской моде. Здесь помимо одежды и обуви, можно увидеть кукол, одетых по моде того времени.
Мне очень понравилась выставка. Рекомендую к посещению.

inessa 4 января, 12:11

Этой весной я побывала на великолепной выставке «Облачённая в роскошь. Женщина ар-деко», посвященной моде 1920-х гг. - и я до сих пор считаю ее одной из лучших, которые мне доводилось посетить. Поэтому, когда я узнала, что на ВДНХ проходит новая выставка от тех же организаторов, посвященная уже моде 19 века, я сразу подумала: «Надо срочно идти!».

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» охватывает невероятно богатый на изменения столетний период, прослеживая эволюцию женского и мужского костюма. Понравилось, что информация доносится в связи с кратко изложенными социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в 19 веке – это ведь исторический контекст! Вновь это 4 этажа очень насыщенной экспозиции, которая включает в себя легко и доступно изложенный материал на стендах и, конечно, множество платьев разных периодов, белья, корсетов, обуви, аксессуаров. Особенно ценны восстановленные лабораторией петербургского Музея парфюмерии ароматы того времени, которые можно было послушать – впрочем, в 19 веке они еще были довольно просты и основывались на цветочных мотивах: роза, сирень, гиацинт и долгое время непристойные ароматы пачулей и мускуса.

Еще в школе я делала большой проект по истории моды 19 века, и читала много источников на эту тему. Поэтому, период мне был хорошо знаком – тем не менее, я узнала очень много новой и интересной информации!

Меня, традиционно, очень впечатлили представленные аксессуары: обожаю мелочи! Разнообразные пуговицы разных десятилетий – настоящие произведения искусства. Веера – ныне почти забытые, а какие картины на них писали ранее! Изящные тончайшие батистовые платочки и множество сумочек. А детская обувь и, особенно, кукольный обувной магазин – это просто восторг, обязательно надо увидеть своими глазами!

Еще, очень интересны представленные гравюры и стенд с примерами, посвященный натуральным красителям того времени. А еще, в финале ждет очень занятный маленький зал, посвященный будуарной моде, назовем ее так.

Татьяна 1 января, 12:11

Не первый раз в павильоне "Рабочий и колхозница" на выставке. Там довольно большое выставочное пространство на несколько этажей. Поэтому выставки всегда со множеством экспонатов. В этот раз была на выставке "Мода XIX век. От ампира до модерна". Выставка совершенно прекрасная!! Очень люблю, когда переплетается красота и история. И ведь все собранные детали туалетов и аксессуары - подлинные!!! XIX века! Впечатляет, когда представлено платье и старинная фотография дамы в нём. Фотография сама по себе уже музейный экспонат, дамы давно нет в живых, а платье вот! Поражает и нас своей красотой! Конечно, это больше выставка для девочек, но любому, кто интересуется историей, выставка познавательна. Костюм все равно отражает влияние времен. Например, мода а-ля античность навеяна открытием Помпей и античных фресок в ней. Плюс выставки - это не просто очень подробная информация о костюмах каждого периода (десятилетия), но и параллельно указывались научные достижения или политическая обстановка тех лет. Ну, и костюм влияет и на самоощущения. Опять же проследить, на что были готовы дамы ради моды. Маленькая ножка не только в Китае ценилась. И в Европе дамы терпели чуть меньший размер, лишь бы нога чуть меньше казалась. А турнюры? Там такие конструкции под юбками! Про корсеты молчу, но и они изменялись! И технологии, и формы. И если вы думаете, что корсет только деталь женского туалета, то на выставке можете и мужской посмотреть.
Очень иного обуви представлено! Красота и изящество! Но некоторые определенно были сделаны лишь как выставочный образец. Даже стоять в них невозможно!
А ещё прелесть что такое - детская одежда. А старинные игрушки?
Но вот что я бы могла разглядывать бесконечно, так это зал с веерами и сумочками! Какая же красота! Поражает разнообразие форм, материалов, но и изящество росписи, сюжетов. Ну, и страусиные перья!!! И я раньше даже не слышала о такой модели как "сумочка ростовщика". Вообще много терминов, периодически лазили в интернет, уточнить, что это такое.
Три основных этажа и два межэтажных пространства. Экспонатов тьма, включая пуговички, чулочки, подвязки, крючки для застегивания пуговичек и другие приспособления.
Я в абсолютном восторге от выставки!

Анастасия 25 декабря 2023, 02:27

На выставке «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» мы рассматривали бесконечное множество экспонатов. Гуляли с подругами по разным залам выставки более 2-х часов и можно было бы еще там провести время, но решили, за один раз достаточно.
Почему так долго? А вовсе и не долго - рассмотреть более 600 подлинных предметов XIX века (платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры) быстро не получится, потому что все представленные экземпляры впечатляют красотой, удивляют тонкостью работы и местами даже вызывают недоумение. Так, мы крайне удивились некоторым каблукам из выставленных пар сапожек. На выставке есть таблички с пояснениями, где можно узнать, для чего же эти удивительные и совершенно не жизнеспособные каблучки были сделаны - исключительно для участия в выставке, а не для носки.
Наряды дам из прошлого иногда вызывают неподдельный восторг - сколько же в них изящества: пуговки, петельки, кружева. Обувь тоже была совсем не простой - каблучки в стразах и сейчас бы точно были актуальны, я бы в таких однозначно ходила с удовольствием.
Зал с детскими экспонатами, а особенно игрушечный магазин обуви - ну тут и говорить нечего, просто что-то невероятное!
Веер - неотъемлемый атрибут дамского туалета в определенное время и у многих они были произведением искусства, не меньше. Перья, дорогостоящие ткани, драгоценные металлы, тончайший кружева, резные элементы…. может быть не так впечатляюще звучит, но как же круто это выглядит!
А попробовать ароматы той эпохи - это отдельный вид развлечения. Признаться честно, для меня они все слишком кринжовые, как сейчас модно говорить, но уверена, в свое время они пользовались популярностью.
Мы с подругой и ее маленькой дочкой получили массу впечатлений, все трое вышли с выставки с приятным послевкусием и по дороге домой еще долго делились эмоциями и обсуждали увиденное. К посещению всем девочкам обязательно!

Елена Шмырева 21 декабря 2023, 08:22

Уже не первый раз павильон "Рабочий и колхозница" становится местом выставок, посвящённых истории моды. В лифте всего-то кнопки четыре, по количеству этажей, но на самом деле выставка располагается и в межэтажном пространстве. А ещё на этажах бывает не один, а сразу несколько залов. Идёшь-идёшь, конца не видно. И как уложиться в малом пространстве, если организаторы выставки 19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА решили рассказать о нюансах изменений моды почти каждого десятилетия, начиная с конца 18 века и заканчивая началом 20го.
Очень полно и объёмно: и про платье, и про нижнее белье, и про обувь, и про головные уборы, и про причёски, и про всякие занимательные приспособления, без которых не могли обойтись дамы тех далёких лет.
После посещения ваш словарь точно пополнится специфическими словами. Термины, которые обозначают предметы ныне не используемые. Вот знаете ли вы, что коротенькие ботиночки на плоской подошве и со шнуровкой имели своё специальное название: аделаиды.
Название турнюр нам знакомо, но какие разные модели и конструкции предлагались к использованию. Как менялась технология и от этого изменялась форма кринолина. О таких тонкостях и нюансах повествуют информационные стенды, а рядом, иллюстрируя повествование, выставлены образцы одежды и те элементы, которые были скрыты под ней.
К примеру карманы. Вы знали, что очень долго на платьях их не было? Но кто-то придумал крепить специальные карманчики к завязывающемуся поясу, находящемуся под верхней юбкой. То есть карманы изначально являлись элементом нижнего белья. И таких неожиданных открытий предостаточно.
Более 400 подлинных предметов представлено на выставке. Рассказать обо всем в рамках одного отзыва крайне сложно. Да и кроме того, всё интереснее видеть своими глазами. А ещё на выставке представлены образцы духов, о них, как и о музыке - слова бессильны. Выставка продлится до 20 апреля 2024.
Если есть желание не ограничиваться только просмотром, то на сайте можно найти информацию об экскурсия и лекциях, проводимых специалистами. Они с удовольствием поделятся с вами своими знаниями. Ведь нет ничего интереснее, чем слушать рассказы профессионалов-энтузиастов. Кто лучше них может ответить на ваши вопросы.
Мне было очень интересно. Подолгу зависала у стендов. Ну, как пройти спокойно мимо детских игрушек или сумочек и ридикюлей, мимо расписных вееров и расшитой чудесными орнаментами обуви.
Финальным аккордом стал просмотр короткометражных документальных фильмов, в которых милые особы, одетые в наряды, очень похожие на те, мимо которых я совсем недавно проходила, демонстрировали жизнь дам какого-то из десятилетий 19 века. Наверное, я не сдала экзамен, раз не могу с точностью указать года. Сходите на выставку, возможно ваша внимательность поможет с ответом, и вы его мне подскажете.

Екатерина Екатерина 21 декабря 2023, 01:26

Как вы знаете, сейчас в Москве проходит выставка, посвященная моде XIX столетия «19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА». И она прекрасна. Уж на что я не люблю XIX век (привет урокам литературы в школе), но даже я была в восторге. Нет, не потому, что мне жутко нравятся такие платья. А потому, что глядя на них или на какие-то еще предметы одежды и быта мы можем понять, как люди жили. Поэтому галерея нарядов "от ампира до модерна" (плюс белье и домашняя одежда, плюс детские игрушки и модные картинки) куда больше даст вам в плане знания истории, чем скучная научная статья. Хотя, можно и совместить одно с другим.

Практически каждый предмет на выставке можно рассмотреть с точки зрения вопроса «А почему он сделан так, а не иначе?»
Взгляните на стерлядки, то есть, балетки начала XIX века, и подивитесь, как их можно было носить. Они же узкие! Но вспомните, как в прошлые века узнавали дворянина? По ногам и рукам. Обычно они были небольшими и узкими. Почему? Дворяне с детства носили обувь, пальцы ступни были тесно прижаты друг к другу. Тогда как "крестьянская стопа" - это растопырка, это стопа человека, который привык бегать босиком.

Или вот, к примеру, шикарный мужской шерстяной халат, подбитый ватой. К чему такие излишества? К тому, что на западе комнаты отапливались каминами. А они обогревают весьма небольшое пространство. Русские, попав во Францию в 1814, офигевали от холодов, царящих в тамошних домах и еще более ценили русские печи.

Лет 150-170 назад художники исписали кучу перьев, рисуя карикатуры на дам в кринолинах. Уж и так их изображали, и эдак, и с царь-колоколом сравнивали (приходите в мой ЖЖ, покажу картинку), и утверждали, что женщина в этом сооружении в дверь не пройдет, и доказывали, что за нравственность леди можно не беспокоиться, пока она в этом наряде, ибо ни один мужчина в ней не сможет близко подойти. Но посмотрите на весьма небольшие и легкие кринолины, которые лежат в витрине. Это вариант лайт был вполне себе удобен, как я понимаю.

А вот еще интересный экспонат: заготовка для мужских домашних туфель с вышивкой. Дамы вышивали верх обуви, а потом... Нет, не брали в руки молоток и подошву. Они отдавали верх в сапожную мастерскую. То есть, явление это было массовым и на поток поставленным.

А какая там прелестная муфта для ног конца XIX века! Ну, все верно. Отопления в карете обычно не было. Хотя, помнится, в зимний возок Екатерины Великой печка ставилась. Но это у нас. В Европе же обычно довольствовались грелками. Или же вот такими вещичками.

Вы пазлы складывать любите? Не очень? Я вот тоже. А знаете, что они и в середине позапрошлого века существовали? Вот доказательство – в витрине лежит.

А вот витрина со швейными наборами: ножницы, наперсток, крючок. Изящные футляр, выстланный тканью, перламутровые ручки. Знаете, сколько стоила такая красота? Много, да. Мы, к слову, забыли, что еще в середине XX века вещи были достаточно дорогими. Дешевыми их сделала синтетика.

А яркие цвета появились благодаря анилиновым красителям, которые начали массово использовать в середине XIX века. С ними, конечно, была куча проблем поначалу: и краска нестойкая, и не сильно полезные для организма они... Зато какие цвета! Вот вам, пожалуйста, палитра природных цветов (да, неяркие), а вот – анилиновых красителей. Кстати, зеленка, которой мамы нам в детстве разбитые коленки мазали, тоже анилиновый краситель.

В общем, всем, у кого есть возможность, горячо рекомендую выставку посетить. Она несказанно хороша и очень грамотно сделана. Есть там и информационный материал, есть и картинки, показывающие, что было надето на даме или кавалере и как эти вещи менялись с годами. Можно понюхать духи "по мотивам" старинных парфюмов. В кафе на первом этаже продается вкусный кофе и печенье. Что еще даме надо, чтобы приятно провести вечер?

Елена Елена 19 декабря 2023, 04:44

Я, как и любая девочка, люблю наряды, люблю одетых со вкусом людей. Очень люблю историю. Люблю красивые фильмы с костюмами из разных эпох. Люблю выставки. И фотографировать. В общем, на стыке этих всех "люблю" оказалась выставка 19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА. , проходящая сейчас в павильоне "Рабочий и колхозница" на ВДНХ . Всем рекомендую к посещению!

Здесь можно увидеть более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры, пуговицы. Невероятно! В музеях вы такого не увидите. Несколько залов на трёх этажах, в которых хочется рассматривать цвета, материалы, фасоны, вышивку, картины - каждый квадратный сантиметр пространства! Можно окунуться в ароматы того времени. Много исторических справок. А если все-таки остались вопросы, вам помогут доброжелательные и эрудированные работники выставки.

Также проводится обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов.

На выставке представлено много европейских экземпляров, которые охватывают период ампира (1800-1830 гг.), викторианский романтизм (1837-1870 гг.) и поздний викторианский период с переходом в модерн (1870-1900 гг.).

История и мода всегда были неразрывно связаны. Развивались страны, социальные слои богатели, появлялись разные модные веяния. Каждое представленное изделие уникально. Прежние платья - это настоящие конструкции и произведения искусства. Коллекционеры гнались за каждым экземпляром. Но мода не только вдохновляла, но и порой угрожала здоровью. Как пример, красивые, но утягивающие корсеты и инопланетные туфли...

Сейчас мода стала доступной для всех. И порой раздувается эта значимость простоты и удобства. Все выглядят одинаково, бесформенная одежда. Можно в одном и том же прийти на утренник, на прогулку, и в театр. Умение наряжаться становится неценным.

Но всегда надо помнить, что красивая классическая одежда - это статус, это открытие новых возможностей. И такие выставки помогают эту ценность продвигать.

Зал мужской домашней одежды и обуви - это отдельная красота. Халаты, пижамы, туфли!

Зал вееров и мини-сумок прекрасен своим разнообразием, понимаешь, что со временем что-то выходит из моды, а что-то возвращается. Так, веер теперь встретишь только в сувенирном магазине. А вот мода на мини-сумки вернулась. Пришла с мини-сумкой- считаешься богатой!

Пространство павильона "чайлдфрендли", есть лифты и пологий проход между этажами. Выставочные залы широкие, спокойно можно провезти коляску. Мне даже предлагали прогуляться с дочкой, пока я всë не рассмотрю. Есть отдельный зал с детскими игрушками, но их нельзя трогать. Так что дочке пришлось таскать подарки из-под елки, стоящей там же))

Выставка удобно работает с 11 до 22 практически каждый день и продлится до апреля.

Отдельно хочется сказать про ВДНХ, что это современное место притяжения людей. Наверное, здесь есть все или почти всё.

Спасибо всем коллекционерам, которые с нами поделились своими детищами.

Н. Романова 16 декабря 2023, 02:13

Павильон "Рабочий и колхозница", помимо величественного внешнего вида знаменитого творения Веры Мухиной, всегда привлекает своим внутренним содержанием. Так сложилось, что после глобальной реставрации, которая длилась больше пяти лет, внутри огромного постамента располагаются интереснейшие выставки, связанные с историей моды. Будь то масштабное раскрытие образа женщины ар-деко, или экспозиция памяти Надежды Ламановой, эти выставки неизменно привлекают всех, кому небезразлична модная ткань времен. Нынешний проект, по-настоящему эксклюзивный, невероятно большой и красивый, практически не имеет аналогов ни в России, ни в мире. Выставка под названием "Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна" собрана из коллекций ведущих российских коллекционеров исторического костюма. На четырех(!) этажах павильона расположились шедевры портновского, обувного и аксессуарного искусства XIX века - более 400 предметов, редких, чудом сохранившихся и, благодаря истинному фанатизму коллекционеров, найденных, отреставрированных и любезно продемонстрированных широкому зрителю. Поднимаясь снизу вверх по пандусу с панорамными окнами и видом на красоты ВДНХ, мы словно перемещаемся из одного десятилетия в другое, охватывая взглядом весь XIX век, когда само понятие моды стало приобретать то значение, благодаря которому мы сегодня внимательно следим за ее изменениями из сезона в сезон. Ампирные платья с высокой талией, мода эпохи викторианского романтизма, кринолины и турнюры, тонкие талии и пышные бюсты модерна, кашмирские шали и вышитые шелковые чулки - такого разнообразия вы не увидите больше нигде. А про обувь даже не находится слов, настолько она многоликая, богато декорированная, чудесной сохранности, словно только что с ноги красавицы Натальи Гончаровой или толстовской Анны Карениной. Самый известный коллекционер обуви, не только российского, но и мирового значения, Назим Мустафаев предоставил для выставки великое множество обувных пар, хотя это всего лишь небольшая часть его огромной обувной коллекции. Чего только стоит "выставочный сапожок" на высоченном изогнутом каблуке, конечно не имевший практического применения, служивший призом или рекламой, но при этом невероятно изящный. Когда-то давно в Москву привозили пуанты и балетки на подобных каблуках от Кристиана Лабутена. Похоже, именно таким сапожком знаменитый дизайнер и вдохновлялся! Грандиозная коллекция Назима Мустафаева только обувью не ограничивается, на выставке есть и платья из его архивов. Да и чего тут только нет! Платья из собрания дизайнера Елены Супрун и художника по костюму Дмитрия Андреева, создававшего костюмы к фильму "Анна Каренина", великолепные корсеты и белье из собрания Антона Приймака, с поражающими воображение "осиными" размерами талии, всевозможные "бюстоулучшители" и каркасы для юбок и рукавов; швейные наборы и несессеры, предоставленные Дарьей Березкиной и Александром Лисицыным, от мельчайших деталей которых не оторвать взгляд, кружево от Галы Гунем, нереальной красоты веера (коллекция Евгении Доремидовой), изящные сумочки всех размеров и материалов (собрание Павла Карташова и Вадима Полубоярцева) и даже "ароматы эпохи" с нотками лаванды, сирени, пачулей и розы от Элины Арсеньевой.
Очень интересный раздел посвящен исследованию цветовых сочетаний и натуральным красителям. Спасибо за него Инге Кропачевой. А особый взгляд на детскую моду, игры и развлечения XIX века представлен куклами от Бориса Сумарокова и играми от Татьяны Макеевой. Как же интересно разглядывать кукольный обувной магазин, крохотные детские ботиночки и фарфоровые лица игрушечных красавиц, наряженных по последней моде.
Выставка, вдобавок к визуальной составляющей, еще и невероятно информативная. Специальные панно, развешенные по стенам, детально рассказывают о модных приметах того или иного десятилетия, на выставке также огромное количество иллюстраций из модных журналов, в том числе самых ранних обложек Vogue, гравюр и карикатур с изображением модной публики и знаковых предметов гардероба. Можно зависнуть, изучая все это, на несколько часов, так что сразу советую не иметь временных ограничений. Выставка, конечно, не дешевая, (полный билет 850-950р.), но и возможность увидеть столько редкостей, собранных в одном месте, дорогого стоит! Организаторы и кураторы выставки не только провели титаническую работу, чтобы собрать воедино труды стольких великолепных коллекционеров, но и озаботились параллельной лекционной программой, связанной с модной историей XIX века. Обязательно приду на какую-нибудь из лекций, благо выставка будет радовать посетителей до 20 апреля. Есть еще время сделать выбор, надо только следить за насыщенной афишей. И в очередной раз хочу посетовать, что в такой огромной стране, как Россия, нет масштабного музея моды. Но как раз такие чудесные экспозиции, как эта, пусть хоть на время, но восполняют его отсутствие. Очень рада, что смогла эту выставку посетить и всячески рекомендую к просмотру!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ) - адрес на карте

Фотографии к «Рабочий и колхозница (ВДНХ)»

Статьи по теме

Тотальный диктант

Ежегодная образовательная акция, во время которой любой желающий может проверить свои силы в правописании.
14 апреля 2015

Топ-10 музеев бесплатно на каникулах

Первые десять дней января Москва устраивает свободный вход в свои музеи.
25 декабря 2014

Бесплатный музей: Рабочий и колхозница

Каждое третье воскресенье месяца больше полусотни столичных музеев и галерей бесплатно открывают двери для всех посетителей. Мы рассказываем о площадках из этого списка. В этот раз — о музейно-выставочном центре "Рабочий и колхозница".
13 сентября 2013

Увидеть до закрытия

Автопортрет Леонардо, пагоды Бирмы, советские венеры и убегающие слова — VashDosug.ru выбрал выставки, которые стоит успеть посмотреть до закрытия.
18 января 2013

В музей — бесплатно

Со 2 по 8 января можно будет бесплатно посмотреть «Венеру советскую» в «Рабочем и колхознице», новую экспозицию ММСИ на Петровке и выставки в МАММ: в новогодней акции участвуют 64 музея и 27 выставочных залов Москвы.
26 декабря 2012

Рабочий и колхозница: 75 лет спустя

Скульптура «Рабочий и колхозница» известна всему миру как творение Веры Мухиной. Но мало кто помнит, что у нее был еще один автор – Борис Иофан. К 120-летию легендарного советского зодчего в Музее архитектуры им. Щусева открыта юбилейная выставка.
15 февраля 2012