Mixed Media
Видео-арт и живопись, дизайн интерьера и картина, вышивка и графика, использование материалов вроде арматуры, стекла или тканей в творчестве — все эти сочетания определяют широту восприятия искусства и жизни, тонкость их взаимоотношений и неотделимость вместе с тем.
“Mixed media” — это попытка изучить деятельность современных художников, их основной замысел, первостепенные задачи через призму смешения как инструментов и методов творчества, так и внедрения искусства в обыденность.
Словосочетание “mixed media” дословно можно перевести как «смешанная техника». То есть, искусство “mixed media” — это смешение различных техник и материалов, в данном случае — медиа.
Считается, что первым художественным произведением, сделанным в технике “mixed media”, был «Натюрморт» Пабло Пикассо 1912 г., где использовалась бумага, ткань, краска и веревка, создающая псевдо-3D-эффект. Благодаря распространению таких движений, как кубизм и дадаизм, в течение XX века популярность смешения различных техник и материалов росла, этим приемом начали пользоваться Жорж Брак, Анри Матисс, Джозеф Корнелл, Жан Дюбюффе и Эллсворт Келли. Четко утвердилось понимание, что искусство может создаваться при помощи самых разных комбинаций. Позднее, в 1917 году появляется великий реди-мэйд и, отчасти, “mixed media” Марселя Дюшана «Фонтан», и искусство навсегда меняет вектор восприятия.
Со временем идея “mixed media” стала охватывать не только иное отношение художника к предмету своего творчества, но и иное построение взаимоотношений объекта и окружающей его среды. Знаменитый постмодернист Маурицио Каттелан внедряет свои произведения дерзко и безоговорочно за пределы выставочного пространства. Его творения продолжают свою жизнь не в качестве декора, а именно в идее взаимосвязи искусства и обыденности. Так, установленный в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке арт-объект «Америка», представлял собой обычный унитаз, сделанный из чистого золота. Впоследствии его прототип был установлен в Бленхеймском дворце и даже подключен к водопроводу. Так скульптура стала не украшением, а частью пространства для жизни. А в 2016 году Паоло Соррентино использовал в заставке сериала «Молодой папа» скульптурную композицию Каттелана «Девятый час»: так соединились два вида искусства и вошли в обыденную жизнь человека в уже другом формате.
Возможность свободного оперирования дифферентными инструментами воплощения задумки раскрывает больший потенциал искусства как мирового феномена, способного интегрироваться в человеческую жизнь и кардинально менять ее. Основные проблемы и вопросы, решаемые художником, становятся более понятны, доступны для зрителя, если этот самый художник использует широкий спектр материалов, объединяет реальность и воображение. Так, внедряя свое произведение в пространство жизнедеятельности зрителя, творец становится не просто создателем, но и человеком, которому не чужды переживания наблюдателя. В этом случае произведение находится на тонкой грани между «искусством» и «дизайном», но оно ни в коем случае не уходит в абсолютное служение декору чего-либо. Такое произведение искусства лишь встраивается в жизнь, а не уходит целиком в нее, теряя замысел.
“Mixed media” берет на себя не только функцию сближения искусства и обычной жизни, но и принципиально новой попытки осмысления дальнейшего развития художественных методов. Смешение техник и методов — один из способов пересмотра традиций и правил, утвержденных мастерами прошлого. Это не разрушение, а поиск связи. Отход от установленных норм на основе опыта предшественников. Включение в традиционные художественные методы мультимедийные практики.
Список участников:
- Андрей Архипов
- Антон Батишев
- Артур Бахтин
- Константин Бенькович
- Татьяна Гостева
- Владимир Дубосарский
- Алексей Дьяков
- Андрей Ишонин
- Владимир Козин
- Иван Колесников
- Дмитрий Колистратов
- Дамир Муратов
- Гурген Петросян
- Виктор Пономаренко
- Евгений Семенов
- Екатерина Серикова
- Василий Слонов
- Константин Худяков
- Юрий Шабельников
- Андрей Шкарин
- Елена Ямлиханова
- И другие
Отзывы о «Mixed Media»
Читайте про другие
события
Другие выставки / видео
После иконы
Исследование образов, приходящих на замену традиционному языку христианского религиозного искусства.
Проходная выставка “Красного кружка”
15 апреля в Новом крыле «Дома Гоголя» открывается «Проходная выставка “Красного кружка”» – групповая выставка работ студентов мастерской Авдея Тер-Оганьяна. Куратор – Эдуард Зимовцев.