ПОИСК

Питер Гринуэй, Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда

Моя оценка

Выставочный проект создан Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия), которые с помощью инновационных мультимедийных технологий «оживили» более тысячи шедевров русского авангарда.

С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах, Питер Гринуэй и Саския Боддеке отражают редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также в частных коллекциях. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.

Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволяют продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.

Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда — «Черный квадрат» (1915, ГТГ) Казимира Малевича, использован как основа и центральная метафора экспозиции. На полиэкранной инсталляции из четырех кубов применено самое современное проекционное, световое и звуковое оборудование. Полиэкранность как художественный прием не только раскрывает новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Синхронизированные изображения, связанные одной идеей, создают новую архитектонику, предоставляя дополнительное измерение для музейной экспозиции. Инновационный подход к истории изобразительного искусства создает новую визуальность и возможности образного познания мира.

На основе пресс-релиза

Рецензия редакции

Артем Голенков 16 апреля 2014

На экранах авангардисты оживают с помощью актеров. Подбирая действующих лиц, Гринуэй и Боддеке не стремились к тому, чтобы их персонажи были внешне похожи на своих прототипов. Главным было внутреннее совпадение с героем. Боддеке признается, что когда экранный Маяковский (молодой человек с эффектной внешностью) начал читать стихи Маяковского-поэта, по ее щекам покатились слезы.

Читать далее →

Фотографии / Питер Гринуэй, Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Лучшие выставки в Москве

Выбор редакции

28 сен — 4 фев 2018 | графика, живопись, скульптура 28 сен — 4 фев 2018

До абсурда и жути жизнерадостный поп-арт из Японии.

27 сен — 14 янв 2018 | графика, живопись 27 сен — 14 янв 2018

Как отреагировали на революцию наши главные художники.

Выбор редакции

до 12 ноя | графика, инсталляция до 12 ноя

Пороховая живопись и гора берез — как видит революцию китайский автор.

до 3 дек | фотография до 3 дек

Звезды рока, моды и кино: от The Beatles до Моники Белуччи.

до 10 дек | фотография до 10 дек

Ранние снимки фотографа-легенды.

Осень'17

Московская биеннале в Новой Третьяковке, Эгон Шиле в ГМИИ им. Пушкина и Такаси Мураками в «Гараже».

до 5 ноя | инсталляция до 5 ноя

до 21 янв | графика, живопись до 21 янв

Москва до реновации. Лучшие городские виды XVII–XXI веков.

до 5 окт | современное искусство, фотография до 5 окт

Уличное искусство на грани вандализма.

до 30 сен | живопись до 30 сен

Москва, москвичи и их быт в живописи XX века.

до 13 ноя | инсталляция, перформанс до 13 ноя

Шоу от концептуалистов: рэп на латыни и монахини на лыжах.

Бесплатно

до 15 окт | инсталляция, скульптура до 15 окт

Игра в жанре файтинг с героями — классическими статуями.