Большой фриз Пергамского алтаря

Оценка редакции

Пушкинский музей решил развлечь публику ярким историческим аттракционом. В зале № 24 размещена огромная фотоинсталляция художника и актера Андрея Александера по мотивам Пергамского алтаря. Если говорить просто, господин Александер «дорисовал» недостающие детали знаменитых греческих рельефов, чтобы передать настоящую пластику древности и мощный дух божественного произведения.

Тем, кто не знает, стоит пояснить: Пергамский алтарь — это уникальные рельефы огромного храма Зевса, который был возведен в одном из крупнейших городов Малой Азии во II веке до н.э. Немецкие археологи два века назад быстро поняли ценность скульптур и переправили их в Берлин. По популярности среди всех экспонатов берлинских музеев он соперничает разве что с бюстом Нефертити. Но если египетская царица находится в музее с другими древними ценностями, то для Пергамского алтаря возвели отдельное здание — зрители туда приходят как в театр. К слову сказать, немцы не раз устраивали вокруг шедевра мультимедийные шоу: совсем недавно, например, итальянские художники построили огромную панораму Пергама и показывали всем желающим, как выглядел древний город.

Текст: Сергей Соловьев

Отзывы о «Большой фриз Пергамского алтаря»

Это инсталляция называется "Гиганты против богов". Да еще какая инсталляция!
Если вы думаете, что Прерафаэлиты затмят все, что рядом, ошибетесь. Инсталляция воспринимается совершенно иначе, абсолютно другой масштаб в прямом смысле слова.

Фотографировать запрещают, поэтому изложим текстом краткое содержание событий двух десятков веков. Римляне в Пергаме построили мемориал с очень впечатляющим (2,3х120 м.) поясом скульптур, изображающий битву гигантов против богов. От времени, землетрясений и арабов Пергамский алтарь сильно пострадал, не менее половины скульптурной композиции оказалась утрачена. Почти современные немецкие археологи вывезли мемориал в Берлин. Затем советские освободители переместили достопримечательность в Ленинград, откуда 13 лет спустя, благодаря Хрущеву, все переехало обратно в Берлин, оставив нам гипсовую копию античной красоты.
Так вот в ГМИИ целый зал отведен под эту гипсовую копию Пергамского алтаря (часть). Но более половины скульптур утрачено, у оставшихся отбиты носы, руки, мечи и т.д.
Наш современник Андрей Александер, решил смоделировать недостающие детали и показать "восстановленный" фриз в натуральную величину в виде светового пано как раз напротив гипсовой копии. Посмотреть там есть на что! И музыкальное сопровождение подобрано удачно.

Не хватило смелости Андрею дофантазировать полностью утраченные места фриза, чтобы плотность фигур была такая же как на сохранившихся фрагментах.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к выставке «Большой фриз Пергамского алтаря»

Другие выставки / графика