Стэн Дуглас. Киностудия середины века
Выставка является частью масштабного проекта канадского фотографа Стэна Дугласа, посвященного истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного периода. Автор выступает в роли вымышленного анонимного фотографа, создателя снимков, сделанных предположительно в период между 1945 и 1951 годами.
Для этого Дуглас воссоздал настоящую студию середины XX века, использовал подлинное оборудование того времени, пригласил профессиональных актеров. В тщательно продуманных постановочных черно-белых фотографиях достоверно отражен антураж прошлой эпохи, заключенный в криминальных репортажах с мест событий, экзотических экспонатах, моде, вечеринках, азартных играх и технических новинках.
Черно-белые фотографии Дугласа предлагают фрагменты из жизни Северной Америки послевоенных лет. Среди них шокирующее своей натуралистичностью изображение жертвы убийства, только что накрытой газетами, драка на трибуне хоккейного стадиона, взятые с близкого ракурса бросок мяч в крикете или кража наручных часов, схематичное изображение движений танцора, полученное при помощи стробоскопа, трое мужчин, стоящих в дверях и с азартом наблюдающих за игрой в кости. Большинство кадров наполнено ярким светом с контрастно выделяющимися тенями, вне зависимости от того, были сняты они ночью или днем. Дугласа особенно привлекали те моменты в процессе съемки, которые фотограф не может контролировать, то, на что он не может повлиять. Искусственное освещение и постановочная композиция здесь находятся в очевидном противоречии со стремлением к некоему неожиданному таинственному измерению, стоящему за видимым сюжетом.
С конца
Фильмы Дугласа, которые часто воспроизводятся в случайном порядке и обычно требуют не один день для расшифровки, не соответствуют традиционным ожиданиям в отношении истории или авторства. В своих фотоработах, которые художник подвергает тщательному ретушированию с помощью специальных компьютерных программ, он тоже всячески старается избегать линейности и последовательности восприятия. Обращаясь к реальным историческим событиям, Дуглас рассматривает возникающий контраст между личными, субъективными впечатлениями и официальной версией в описании того или иного факта.
На основе пресс-релиза