«Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы». Арсений Жиляев

Оценка редакции

Спецпроект в рамках Параллельной программы III Московской международной биеннале молодого искусства.

"Музей пролетарской культуры…" в некотором смысле является репликой выставки Г.А.Федорова-Давыдова "Опытная комплексная марксистская экспозиция" 1931 года в стенах Третьяковской галереи. Идея выставки была  инновационной для своего времени – показать искусство угнетенных социальных слоев и продемонстрировать связь художественных произведений с социальным контекстом их создания.   Кураторские проекты Жана Юбера Мартена, начиная с "Магов земли" преследовали похожую цель, но в отношении искусства стран третьего мира.

Спецпроект А.Жиляева представляет собой отчасти документальную, отчасти фиктивную историю искусства, создаваемого трудящимися, от индустриальных рабочих 1960-х годов до креативщиков-фрилансеров наших дней. Используя образцы народного по сути творчества – храм из спичек, фанерные "алтари" с фотографиями женщин и вырезками из газет, которые возводили рабочие во время перерывов – автор разрабатывает модель музея. Концептуальная инсталляция включает также памятники "пионерам" шоу-бизнеса "девяностых", примеры подросткового сетевого творчества "нулевых" и стенд, посвященный движению "Оккупайабай" и Народной ассамблее, как пример новейшего массового революционного творчества. В рамках проекта будут показаны произведения 1920–1930-х годов на производственную тематику из собрания Третьяковской галереи –  "Сельский учитель" Е.А.Кацмана (1925), "Переподготовка учителей" Чепцова Е.М. (1925), "Памяти В.И.Ленина. Натюрморт" Ф.С.Богородского (1932) и другие.

Инсталляция А.Жиляева имитирует музей, в котором экспонаты отсылают к художественным практикам рабочих клубов, секциям творчества на производстве, а также показывают эволюцию и трансформацию рабочих отношений, оставляя открытым вопрос о понятии труда в современном искусстве. Дизайн "Музея пролетарской культуры", характерный для восточноевропейских выставок 1970-х годов, концептуализирует форму музейной репрезентации.

Отзывы о ««Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы». Арсений Жиляев»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / современное искусство