Афиша выставки Джефф Коуэн. Фотографии в Москве

Оценка редакции

Московский музей современного искусства совместно с MAP Collection, Эриком Шлоссером и галереей Майкла Вернера представляют первую в России персональную выставку американского фотографа Джеффа Коуэна.

Проект в ММОМА включает более 170 отобранных работ автора — размытые, туманные кадры, абстрактные коллажи, сумеречные пейзажи, которые проливают свет на творчество Коуэна. Разработав собственные принципы и техники работы с материальной поверхностью снимка, Коуэн с непреклонным эстетизмом заново обращается к археологии онейрического, к теневым образам потусторонних пространств, руины и миража. Глядя на портреты Коуэна, излучающие почти сверхъестественное свечение, зритель склонен узнать в них героев пьес Генрика Ибсена или рассказов Джеймса Джойса, чем наших современников. Недоступные, далекие, эти персонажи только усиливают театральную сценическую — или даже синематическую — атмосферу безвременья, свойственную художественному мифу Коуэна. Другая его особенность — это характер незавершенности, который всегда как один из важнейших выделяет и подчеркивает автор, постоянного процесса превращения, полумагических метаморфоз случая в событие.

Росчерки, пятна, замятия бумаги — в сумме этих приемов легко опознать эхо абстрактного экспрессионизма и одновременно наследование герметизму алхимических практик. Родившийся в Нью-Йорке в 1966 году, Коуэн начал как уличный фотограф и ассистент Ральфа Гибсона и Ларри Кларка на рубеже 1980-1990-х годов, однако впоследствии пришел к радикально иному типу художественной практики — полному отказу от всякой документальности в пользу формального эксперимента. В темном помещении проявочной комнаты он исследует воздействия разных химических составов и веществ, играет с фактурами и пластической выразительностью печати как таковой. Ручной, почти ремесленный, характер его работы рождает особое впечатление.

Вслед за персональными выставками Коуэна в Музее Людвига в Кобленце (Германия), Музее фотографии Huis Marseille в Амстердаме (Голладндия) и в Музее современного искусства в Тбилиси (Грузия), эта масштабная выставка, отчетливо демонстрирует, что его снимки существуют на стыке фотографии и живописи, коллажа и объекта. Все они так или иначе связаны с грезой о возвышенном опыте, мистическом озарении, экстазе откровения, о привилегии уязвимости, как артефакты, сувениры, свидетельствующие о впечатлениях — реальных или померещившихся в долгом путешествии.

Специально к открытию проекта выпущен одноименный каталог.

ДЖЕФФ КОУЭН. ФОТОГРАФИИ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 1 СЕНТЯБРЯ — 24 ОКТЯБРЯ, 2021
АДРЕС: ММОМА, ПЕТРОВКА, 25

КУПИТЬ БИЛЕТ

Московский музей современного искусства совместно с MAP Collection, Эриком Шлоссером и галереей Майкла Вернера представляют первую в России персональную выставку американского фотографа Джеффа Коуэна.

Проект в ММОМА включает более 170 отобранных работ автора — размытые, туманные кадры, абстрактные коллажи, сумеречные пейзажи, которые проливают свет на творчество Коуэна. Разработав собственные принципы и техники работы с материальной поверхностью снимка, Коуэн с непреклонным эстетизмом заново обращается к археологии онейрического, к теневым образам потусторонних пространств, руины и миража. Глядя на портреты Коуэна, излучающие почти сверхъестественное свечение, зритель склонен узнать в них героев пьес Генрика Ибсена или рассказов Джеймса Джойса, чем наших современников. Недоступные, далекие, эти персонажи только усиливают театральную сценическую — или даже синематическую — атмосферу безвременья, свойственную художественному мифу Коуэна. Другая его особенность — это характер незавершенности, который всегда как один из важнейших выделяет и подчеркивает автор, постоянного процесса превращения, полумагических метаморфоз случая в событие.

Росчерки, пятна, замятия бумаги — в сумме этих приемов легко опознать эхо абстрактного экспрессионизма и одновременно наследование герметизму алхимических практик. Родившийся в Нью-Йорке в 1966 году, Коуэн начал как уличный фотограф и ассистент Ральфа Гибсона и Ларри Кларка на рубеже 1980-1990-х годов, однако впоследствии пришел к радикально иному типу художественной практики — полному отказу от всякой документальности в пользу формального эксперимента. В темном помещении проявочной комнаты он исследует воздействия разных химических составов и веществ, играет с фактурами и пластической выразительностью печати как таковой. Ручной, почти ремесленный, характер его работы рождает особое впечатление.

Вслед за персональными выставками Коуэна в Музее Людвига в Кобленце (Германия), Музее фотографии Huis Marseille в Амстердаме (Голладндия) и в Музее современного искусства в Тбилиси (Грузия), эта масштабная выставка, отчетливо демонстрирует, что его снимки существуют на стыке фотографии и живописи, коллажа и объекта. Все они так или иначе связаны с грезой о возвышенном опыте, мистическом озарении, экстазе откровения, о привилегии уязвимости, как артефакты, сувениры, свидетельствующие о впечатлениях — реальных или померещившихся в долгом путешествии.

Специально к открытию проекта выпущен одноименный каталог.

О художнике:

Джефф Коуэн (Нью-Йорк, 1966) — в настоящее время живет и работает между Берлином и Экс-ан-Прованс, Франция. Он окончил Нью-Йоркский университет (1988), Университет Васэда (1987) и является членом Лиги студентов-искусствоведов Нью-Йорка (1996). С декабря 1989 года по январь 1990 года был свидетелем и запечатлел румынскую революцию в Бухаресте. Коуэн жил и работал в Берлине, Токио, Париже и Нью-Йорке. Персональные и групповые выставки художника проходили в Большом дворце (Париж, 2013), Музее Людвига (Кобленц, 2016), Музее фотографии Хауса Марселя (Амстердам, 2017), галерее Майкла Вернера (Кельн, 2018), галерее Вильма Толксдорф (Франкфурт, 2019) и другие. Участвовал в фотобиеннале, курируемой Дэвидом Кэмпани в Музее Вильгельма-Хака (Людвигсхафен, 2020). В 2020 году он получил грант Фонда Поллока Краснера за свой проект «Прованс».

Отзывы о «Джефф Коуэн. Фотографии»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / фотография