Афиша выставки Город из подземелья в Москве

Оценка редакции

Проект «Город из подземелья» – свидетельство необычного путешествия трёх московских художников – Алексея Партола, Гриши и 0331с – в Париж в 2019 году. Объектом их интереса стал холодный мир парижских катакомб. Художники совершили нелегальный спуск в заброшенную часть подземных галерей, где провели более суток среди кромешной темноты извилистых тоннелей. Постоянно изменяющийся рисунок лабиринта, отсутствие естественного освещения в «бесконечном метафизическом тоннеле», ощущение ничтожности человеческого следа позволили отсечь лишнее и сосредоточиться на сути происходящего. «Под землёй игра становится очень лаконичной: все ходы определены заранее, единственный выбор, который ты делаешь — это повернуть сейчас, продолжить движение или вернуться» (Гриша). «Так проходят эти мгновения, которые тянутся километрами тoннелей истории под Парижем, не имеющие ничего общего с реальной жизнью» (0331с). «Тьма создаёт невозможные условия для фотографии, но именно в этой среде открывается большое пространство для экспериментов» (Алексей Партола).

История парижских катакомб восходит к XVIII веку, когда серьёзные проблемы с санитарией, связанные с городскими кладбищами, привели к решению перенести их под землю. В крупнейшем в мире оссуарии, музеефицированном в 1809 году, хранятся останки нескольких миллионов парижан. Это место было освящено «Городским склепом Парижа» 7 апреля 1786 года, и с этого момента ему присвоено мифическое название «катакомбы» по ассоциации с римскими.

Экспозиция делится на две части – «Город» и «Подземелье», образуя единую нить повествования. Грaффити из городской среды проникает под землю. Подобным актом художники открывают дискурс о сути уличного искусства. Псевдоуничтожение граффити происходит постоянно, но незримое не значит несуществующее. 

Обе части объединены единым смысловым значением и целостностью происходящего.  Вдохновением послужил образ Дины Верни, музы Аристида Майоля. Перед спуском художники сделали эскизы скульптурных композиций Майоля в саду Тюильри, для которых Дина позировала мэтру в начале XX века, а затем наделили их «новой плотью» на стенах катакомб. Скульптура «Три грации» стала ключевым лейтмотивом проекта. Триединый образ явился аллюзией на главных участников проекта и следом их пребывания в параллельных реалиях одного города.

В экспозицию вошли документальные фотографии парижских будней художников, их работы на улицах города, парках и в катакомбах. Фотографии сопровождают эстампы с высеченных настенных и потолочных работ. Уникальным свидетельством спуска стал рельеф «Три грации» в силиконовой форме. 

Проект отражает актуальную проблематику, когда лишённые жизни пространства становятся важной территорией для самовыражения заметных граффити и стрит-арт художников.

Отзывы о «Город из подземелья»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / фотография