Афиша выставки Все пройдет и забудется в Москве
Весной 2020-го понятная рутина сменилась тревогой бездеятельного наблюдения. Лобовое столкновение с практической сущностью темных онтологий, заявившей о себе в режиме реального времени, стерло весь романтический налет с этих модных интеллектуальных течений, а новые жизненные вызовы ввели нас в ступор. Тогда мы начали разговор о концепции противостояния внешним воздействиям и саморазрушению. Выставки так и не случилось.
В 2021-ом мы снова встретились для обсуждения, дрейфовавшего между заигрыванием с актуальной повесткой и психотерапевтическим осознанием собственной уязвимости с разработкой стратегий защиты. Отказавшись от того и другого в пользу искусства вместо утилитарного поиска решений, мы задумались над вопросом, что происходит в моменты контакта с не поддающимся контролю глобальным действием. И обнаружили для себя истинное значение высказывания Фредерика Джеймисона о том, что легче вообразить конец света, чем конец капитализма.
Результатом наших размышлений стала идея возможности (или невозможности) существования среди гиперобъектов, недоступных глазу, но чье присутствие ощутимо и заявлено видимым ущербом; от которых невозможно скрыться или избавиться.
«Все пройдет и забудется» — часто повторяемая в таких случаях фраза, никак не успокаивающая собеседника, и именно в нее капиталистический реализм упаковывает жестокое обесценивание наших самых острых переживаний.
Капитализм и его производные — те самые гиперобъекты: политические конфликты, финансовая нестабильность, экологические кризисы — не сгладились и не обострились, их сущность осталась прежней, хотя внешние проявления мутировали под влиянием новой реальности. Её фокус объяснимо сместился в сторону вируса, изменившего привычный ход вещей, но капиталистическая система координат осталась незыблемой, и мы продолжаем существовать в неразрывном взаимодействии с ней.
Отзывы о «Все пройдет и забудется»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.