Афиша выставки FTUE в Москве
Выставка победителей конкурса разработки видеоигр Keep Calm Do Games в номинации «Лучшая коллаборация с медиахудожниками»
Игры — то, что сопровождает человека с древнейших времен, а также несет ритуальный и культовый смысл. Пройдя через века и тысячелетия, игры менялись по форме, но сохранили свой первоначальный принцип.
Это одна из первых стратегий коммуникации, причем, характерная не только для человека — многие животные через игры формируют паттерны группового поведения. От простейших симуляций социального поведения через смену обозначаемого и обозначаемых в детстве (как в играх “Дочки-матери” или “Казаки-разбойники”), игры эволюционировали сначала в интеллектуальные развлечения для взрослых, войдя даже в категорию спорта и целой индустрии со своими героями и даже культом (как, например, шахматы или футбол). Позже, с приходом новых технологий игры переместились в компьютер, где обрели свою ультимативную форму: теперь нет необходимости заданного места, компании, а судейство и скучные расчеты берет на себя беспристрастный компьютерный алгоритм.
Сегодня видеоигры — новый медиум, создающий новую реальность со своими правилами, задачами и образным рядом. Мультижанровая природа, в котором соединились музыка, изображение, 3D-моделирование, нарратив часто выстроенный по законам драматургии, вовлеченность и соучастие игрока, делают сегодня авторские игры новым видом искусства. Массовым и демократичным. Для того, чтобы буквально к нему прикоснуться, не нужно идти в музей, галерею, концертный зал — достаточно иметь под рукой телефон. Идея выставки FTUE* пришла во время фестиваля игр Keep Calm Do Games и глобального локдауна 2020-го года, когда виртуальное пространство объединило всех людей на планете и стало альтернативой реальности, “окном” в социальную жизнь, прерванную пандемией
Возможно, включение компьютерных игр в ранг современного искусства сегодня — не столь очевидный для каждого шаг, но кураторы проекта убеждены, что уже сейчас мы находимся во времени, когда компьютерные игры отошли от исключительно развлекательной функции и стали новых языком искусства. Одна из возможных проблем для популяризации компьютерных игр как популярного жанра в современном искусстве — практическая невозможность индивидуальной работы художника. Для производства даже самой элементарной игры необходимы ресурсы технологичной команды, но выставка FTUE подтверждает готовность авторов к работе с разработчиками и надеемся, что эти коллаборации в ближайшем будущем пропишут авторские видеоигры в отдельных залах музеев совриска.
*FTUE — First Time User Experience — термин, используемый разработчиками игр для обозначения опыта пользователя, впервые попавшего в игру.
Участники выставки: Мастерская 15 (Наталья Алфутова, Ярослав Кравцов, Валерий Попов, Никита Мартюшевский, Руслан Сахибгареев, Мария Жуланова, Влада Пожидаева); Алиса Добрынина & Андрей Саутин & Василий Маркевич; коллектив «Музей вечно играющих аттракционов» в коллаборации с Dmitriy Shen; Анна Лялина & Ярослав Кравцов.
Отзывы о «FTUE»
Читайте про другие
события
Другие выставки / тематическая выставка
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.