Афиша выставки Оптика Цеслера в Москве
Искусство Владимира Цеслера можно назвать отчасти прикладным. Дело в том, что художник на протяжении долгих лет своей творческой карьеры работает на стыке дизайна и искусства. В его произведениях предметы повседневности предстают обрывками окружающей действительности и информационного поля, которые он отбирает и фиксирует. Далее происходит переосмысление этих объектов, их видоизменение, при котором В. Цеслер совмещает один предмет с другим, работая при этом с метафорами, аллегориями и сравнениями. Таким образом достигается некоторое остранение предметов повседневной действительности, самой реальности и того, как мы с ней взаимодействуем, — то есть взгляд на них под другим углом. Происходит гибридизация реального и виртуального.
Работы художника поначалу смущают бросающейся в глаза провокативностью и фарсом на грани вульгарности, которые заложены в них. Именно балансирование на грани провокации и эстетики делает В. Цеслера современным художником. Однако при дальнейшем изучении работ становится виден сатирический взгляд их создателя. Для некоторых из них не чужда и политизированность, ведь, как неустанный наблюдатель, художник видит своей целью откликаться на острые общественные, в том числе и политические, темы. По той же причине автор использует и видоизменяет логотипы известных брендов, уже органично интегрированных в повседневность. Поэтому В. Цеслера можно назвать своеобразным фланером информационной эпохи, умеющим улавливать даже самые тонкие смыслы происходящего, но говорить о них прямолинейно и открыто. Именно такое сочетание делает работы художника понятными и без дополнительных экспликаций.
Однако если говорить о значении произведений Владимира Цеслера для современного искусства в более масштабной перспективе, то стоит непременно начать этот разговор с культуры мемов. Становится очевидным, что художник оказался пионером и предвестником не только этого социокультурного феномена, но и всей постинтернет-эстетики в искусстве. В своих работах он материализует объекты из информационного поля, или так называемого дискурса, а затем превращает их в художественные произведения.
Таким образом происходит не только фиксирование отдельных мемов, витающих в окружающей нас повседневности, но и создание новых через уже упомянутые техники иносказания. Объекты киберпространства материализуются в виде произведений искусства, а материальные предметы получают свою репрезентацию в интернете.
Владимир Цеслер находится на стыке этих двух стремительно развивающихся тенденций и становится стилеобразующим художником. С одной стороны, его работы являются зеркалом культурного кода, которое искривляется под ироническим взглядом автора. С другой, — эти художественные произведения обращены и к будущему, становясь артефактами для археологических поисков через многие годы. Каждая работа содержит внутри себя сверхкороткое, но содержательное послание, из совокупности которых по крупицам воссоздается современная культурная реальность.
Отзывы о «Оптика Цеслера»
Читайте про другие
события
Другие выставки / тематическая выставка
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.