Афиша выставки Оптика Цеслера в Москве

Оценка редакции

Искусство Владимира Цеслера можно назвать отчасти прикладным. Дело в том, что художник на протяжении долгих лет своей творческой карьеры работает на стыке дизайна и искусства. В его произведениях предметы повседневности предстают обрывками окружающей действительности и информационного поля, которые он отбирает и фиксирует. Далее происходит переосмысление этих объектов, их видоизменение, при котором В. Цеслер совмещает один предмет с другим, работая при этом с метафорами, аллегориями и сравнениями. Таким образом достигается некоторое остранение предметов повседневной действительности, самой реальности и того, как мы с ней взаимодействуем, — то есть взгляд на них под другим углом. Происходит гибридизация реального и виртуального. 

Работы художника поначалу смущают бросающейся в глаза провокативностью и фарсом на грани вульгарности, которые заложены в них. Именно балансирование на грани провокации и эстетики делает В. Цеслера современным художником. Однако при дальнейшем изучении работ становится виден сатирический взгляд их создателя. Для некоторых из них не чужда и политизированность, ведь, как неустанный наблюдатель, художник видит своей целью откликаться на острые общественные, в том числе и политические, темы. По той же причине автор использует и видоизменяет логотипы известных брендов, уже органично интегрированных в повседневность. Поэтому В. Цеслера можно назвать своеобразным фланером информационной эпохи, умеющим улавливать даже самые тонкие смыслы происходящего, но говорить о них прямолинейно и открыто. Именно такое сочетание делает работы художника понятными и без дополнительных экспликаций. 

Однако если говорить о значении произведений Владимира Цеслера для современного искусства в более масштабной перспективе, то стоит непременно начать этот разговор с культуры мемов. Становится очевидным, что художник оказался пионером и предвестником не только этого социокультурного феномена, но и всей постинтернет-эстетики в искусстве. В своих работах он материализует объекты из информационного поля, или так называемого дискурса, а затем превращает их в художественные произведения. 

Таким образом происходит не только фиксирование отдельных мемов, витающих в окружающей нас повседневности, но и создание новых через уже упомянутые техники иносказания. Объекты киберпространства материализуются в виде произведений искусства, а материальные предметы получают свою репрезентацию в интернете. 

Владимир Цеслер находится на стыке этих двух стремительно развивающихся тенденций и становится стилеобразующим художником. С одной стороны, его работы являются зеркалом культурного кода, которое искривляется под ироническим взглядом автора. С другой, — эти художественные произведения обращены и к будущему, становясь артефактами для археологических поисков через многие годы. Каждая работа содержит внутри себя сверхкороткое, но содержательное послание, из совокупности которых по крупицам воссоздается современная культурная реальность. 

Отзывы о «Оптика Цеслера»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / тематическая выставка