Афиша выставки Настоящее время, несовершенный вид в Москве
Отмены и «нереализации» — кажется, более насущная часть жизни художников, архитекторов и институций, чем проекты реализованные, и, как показал 2020 год, отношение к подобным отменам нуждается в пересмотре, в приобретении новой терапевтической оптики. Проект «Настоящее время, несовершенный вид» отчасти исследует возможности такой оптики, попутно открывая удивительные художественные истории и персонажей, информация о которых бережно хранится в архиве Музея современного искусства «Гараж».
В выставку войдут документальные реконструкции нереализованных идей самой разной типологии: и проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте «Шестигранника» в Парке Горького, и замысел светозвукового оформления Красной площади Франциско Инфанте-Араны, и план издания каталога «Музея желаний» — коллекции проектных идей женщин-художниц, и не дошедший до завершения проект экспозиции «Меланхолия», задуманный Петром Белым для петербургского парка около ДК Газа. Различия определяются не только форматом придуманного, но и причинами, повлекшими за собой отмену проектов, которые точнее, чем вещи состоявшиеся, определяют реальность десяти-, двадцати-, сорокалетней давности и, очевидно, нашу актуальную реальность, связанную с пандемией. Собственно, природа разных «отмен» и их неочевидные, отложенные последствия находятся в фокусе внимания авторов проекта «Настоящее время, несовершенный вид».
Выставка в камерной Западной галерее Музея «Гараж» опосредованно следует почти литературной логике, где есть своего рода пролог с проектами Игоря Пяткина для «Шестигранника» и здания администрации Парка Горького, и, если бы эти проекты были приняты, Музей «Гараж» существовал бы в другой инфраструктурной и идеологической ситуации; основное повествование, связанное с историей нереализованных выставок и проектов разной степени утопичности, и оптимистичный эпилог с выставкой Петра Жеребцова, которую он детально разработал для берлинской Галереи в Зальбау и которую надеется — вместе с самой институцией —реализовать после снятия всех ограничений. Последовательность отмен превращается из личных разочарований в залог будущих изменений, инвестирует в «данности», которые определяют изменения и развитие городской среды, институций и художественной практики как таковой.
Отзывы о «Настоящее время, несовершенный вид»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Настоящее время, несовершенный вид»
Другие выставки / тематическая выставка
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.