Афиша выставки Паскаль Мэтр. Репортажи в Москве
В рамках «Фотобиенале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку знаменитого французского фотографа-документалиста Паскаля Мэтра.
Паскаль Мэтр родился в 1955 году в Бюзансе (Франция) в семье кузнеца. Свой первый фотоаппарат (это был Rolleiflex 4×4) он получил в подарок от тети, которая вышла замуж за американского солдата и жила на севере США. После школы Мэтр изучал психологию в университете, а затем был призван в армию, где служил в фоточасти. Там он всерьез увлекся фотографией и в 1979 году начал работать фотокорреспондентом журнала Jeune Afrique. Так началось его фотографическое путешествие длиной в четыре десятилетия — сначала вглубь Африканского континента и далее по странам Африки, Южной Америки, Азии, Ближнего Востока и Европы.
Паскаль Мэтр сотрудничал с самыми известными мировыми журналами: Le Figaro Magazine, Geo, L’Express, Paris Match во Франции; Geo, Stern, Brigitte в Германии; National Geographic в США. Выпустил несколько книг в крупнейших издательствах, не раз становился обладателем престижнейших наград в области фотожурналистики. Так, за фоторепортаж, посвященный участникам Мексиканской революции, в 1987 году Мэтр был удостоен премии World Press Photo.
Многие работы Паскаля Мэтра напоминают живописные полотна, при этом фотограф никогда не делал постановочных кадров, каждая его фотография — документ. Мэтр работал в самых горячих точках планеты, рассказывая зрителям о жизни, культуре и традициях разных народов, раскрывая причины кровопролитных войн и суть международных политических конфликтов. Снимки Паскаля Мэтра удивительно кинематографичны — каждая его серия демонстрирует захватывающую реальную историю.
При этом сам фотограф с присущей ему скромностью рассказывает о своей работе так: «У меня профессия в общем простая. Пожалуй, самое трудное — добраться. Физически оказаться в тех местах, где происходит что-то интересное. А когда добрался, нажать на кнопку не так уж и трудно».
Паскаль Мэтр принципиально не использует цифровую камеру. В день он снимает в среднем по пять пленок. Часто из одного репортажа он отбирает всего два-три удачных снимка — они попадают в книги и на выставки. Остальные служат лишь иллюстрациями к текстам в СМИ.
Друзья фотографа отмечают его уникальную безмятежность, его способность «успокоить даже самых взвинченных» людей, которых Мэтру доводилось встречать в зонах военных конфликтов, а также особый «панорамный» взгляд, определяющий качество его фотографий.
Паскалю Мэтру сопутствует удача. В Африке, где некоторые племена живут еще первобытнообщинным строем, часто опасливо относились к человеку с фотоаппаратом, приравнивая его к оружию, а некоторые жрецы до сих пор полагают, что фотографический снимок отбирает у человека часть души. Тем не менее фотографу всегда удавалось договориться о съемке и сделать максимально достоверные фоторепортажи. Его ни разу не арестовали. О нем никогда не забывала международная пресса, а выставки Мэтра с большим успехом проходят на престижнейших мировых площадках, включая Европейский дом фотографии (Франция), Фестиваль Visa pour l’image в Перпиньяне (Франция) и др.
Отзывы о «Паскаль Мэтр. Репортажи»
Читайте про другие
события
Другие выставки / тематическая выставка
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.