Афиша выставки «Архив Петра Павленского» в Москве

Оценка редакции

Полное название выставки «Архив Петра Павленского: из выставки “Art Riot: Post-Soviet Actionism”, Saatchi Gallery, London»

Три архива, посвященные политическому перформансу в России и его основным лицам («Архив Pussy Riot. (продолжение следует)», «Архивная история Группы “Война”. (памяти Л.Л. Николаева)»), привозит с дальних берегов куратор Марат Гельман. Большинство из нас знает этих художников как медиа-персонажей, хотя перформанс жанр телесный, но след для зрителей здесь оставлен прежде всего цифровой. Три выставки приближают к телам художников и к их личностям (показывают документации акций, клипы и документальные фильмы о художниках), что в случае политических произведений принципиально важно. Но пока о медиаследах.

Петр Павленский — самый серьезный из троицы. Его медиаобраз похож на житие. Спасибо аскетично-мужественному облику и перфармансам, завязанным на самоистязании (страдали торс, мочка, мошонка художника), и отсылающим к христианским символам. Или чего стоит история «обращения» следователя после трех допросов Павленского. Он калечил свое тело, чтобы вскрыть власть над телом государства. Еще пострадала дверь здания ФСБ на Лубянке («Угроза»), а затем и процесс, который в отличие от в серьезности, с которой осудили ярких участниц Pussy Riot, Павленский в соавторстве с российской судебной системой преобразовал в фарсовый художественный жест. Однако агиография русского святого кончилась сюжетом времен царской России или СССР: сейчас Павленский эмигрант (живет во Франции).

Иллюстрация: Петр Павленский, акция «Туша». 3 мая 2013 года. Музей АРТ4

Отзывы о ««Архив Петра Павленского»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / видео